Для детей 3-6 лет
Задачи:
1. Познакомить детей с величиной предметов, уточнить цвета. Учить раскладывать предметы по величине и объяснять свой выбор.
2. Учить детей сопоставлять, сравнивать, анализировать.
3. Поддерживать стремление играть по правилам, доводить игру до конца.
Правила:
1. Место игры: за столом или на ковре. Количество игроков от 1 – 12, ведущий - взрослый.
2. Необходимо сначала разложить предметы по величине, а потом объяснить; например: «Большая бабочка села на большой цветок, средняя – на средний, маленькая - на маленький».
3. Выигрывает тот, кто первым разложит свои карточки правильно и объяснит свой выбор.
Игровая задача:
Выиграй, Помоги Буратино! Первый разбери карточки и расскажи, как ты их разложил.
Игровые действия:
Вариант 1
1. Буратино не может разложить карточки по порядку. Поможем ему.
2. Ведущий раздает группы карточек с разным цветом рамок поровну всем играющим.
3. Дети подбирают предметы по размеру, объясняют свой выбор.
4. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут разложены, и не обоснован их выбор.
Вариант 2
Предложить ребёнку собрать все большие предметы, все средне, все маленькие.
Атрибуты:
72 карточки с предметами
Результат:
Мы выиграли, помогли Буратино разложить карточки и научили его, как это делать.
Разработала Галактионова В.А
Что сначала, что потом?
Дети от трёх лет
Задачи:
1. Учить детей раскладывать картинки по порядку в определённой последовательности; составлять рассказ по серии картинок (отвечать на вопросы ведущего).
2. Развивать логическое мышление, умение обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи; активизировать внимание, наблюдательность, связную речь.
3. Воспитывать стремление играть по правилам, учить слушать друг друга.
Правила:
1. Играть можно за столом или на ковре. Количество игроков от 1 до 10, ведущий - взрослый.
2. Необходимо сначала разложить картинки по сюжету, только потом составлять рассказ.
3. Выигрывает тот, кто правильно по порядку разложит картинки и составит связный выразительный рассказ (либо ответит на вопросы ведущего).
Игровая задача: Выиграй! Разложить картинки по порядку и придумай рассказ!
Игровые действия: Вариант 1
1. Ведущий сообщает, что коробочка упала, и все картинки перепутались. Просит помочь разложить картинки по порядку и рассказать о сюжете, который получился.
2. Играющим раздаются серии картинок. Они раскладывают их, по очереди составляют рассказ.
3. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не озвучат свои рассказы.
Вариант 2 Детям предлагается исправить ошибку ведущего, который выложил сюжет в неправильном порядке.
Вариант 3 Ведущий выкладывает перед детьми картинку одного или разных сюжетов и произносит предложения по любой из картинок. Дети находят картинку, соответствующую этому предложению.
Атрибуты:48 карточек (10 сюжетов)
Результат:Все молодцы! Выиграли! помогли мне разложить карточки по порядку и составили красивый рассказ.
Разработала Галактионова В.А
Часть и целое.
Игра для детей 3-7 лет.
Задачи:
1. Учить находить, называть и соединять части предметов с помощью пазлозамков.
2. Развивать математические способности, мелкую моторику.
3. Воспитывать стремление играть вместе, не мешая друг другу, соблюдать правила.
Правила:
1. Игра проводится за столом. В игре принимают участия от 2 до 8 человек. Ведущий – взрослый.
2. Называть и соединять нужно только свои предметы и части.
3. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соединит все свои карточки.
Игровая задача:
Выиграй! Помоги Незнайке соединить картинки.
Игровые действия:
Вариант 1
1. Незнайка уронил коробочку, картинки рассыпались на половинки. Поможем Незнайке их собрать.
2. Ведущий раздает детям поровну картинки с половинками предметов, оставляя у себя целый предмет. Затем показывает картинки по одной.
3. Ребёнок, у которого есть половинка, называет предмет на картинке, забирает её себе, соединяет.
4. Если ребёнок не замечает свой предмет, то ведущий называет предмет и оставляет картинку у себя.
5. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки с предметами и половинками не будут соединены.
Вариант 2
Определения целого предмета по фрагменту
Вариант 3
Поиск недостающих деталей.
Атрибуты: 48 игровых карточек с пазлозамками.
Результат: Мы выиграли! Помогли Незнайки собрать картинки вместе.
Разработала Галактионова В.А.
«Найди свой цвет»
Для детей 3-6 лет.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о цвете, учить выделять в рисунке основные цвета и подбирать к ним эталоны.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
3. Учить играть вместе, действовать по сигналу.
Правила:
1. Играют за столом. Количество игроков 2-6.Ведущий - взрослый.
2. Нужно внимательно рассмотреть свой рисунок, определить цвета и только тогда подбирать эталоны (кружочки).
3. Выиграет тот, кто первый правильно заполнит свою карточку кружочками.
Игровая задача:
Выиграй! Первый заполни палитру для художника нужными красками.
Игровые действия:
1. Ведущий рассказывает: «У художника закончились краски. Какие краски ему нужны, можно догадаться по рисунку на палитре. Поможем художнику»
2. Ведущий раздает карточки с рисунком на палитре, а кружочки лежат в центре стола.
3. Дети рассматривают рисунки, называют по очереди цвета, затем по сигналу начинают брать кружочки нужного цвета и раскладывать их на карточки.
4. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не закроют карточки кружочками.
Атрибуты:
6 карточек с палитрой и рисункам, 36 кружочков разного цвета.
Результат:
Мы выиграли! Помогли заполнить палитры нужными красками.
Разработала Галактионова В.А.
Тема недели «Зима»
Цель: Обогащение знаний детей о времени года «Зима» (сокращение светового дня, морозы, снегопад, замерзание водоемов) Развитие связной речи, наблюдательности, любознательности, чувственности к живой и не живой природе.
Учим загадку: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Составляем рассказ: «Как котенок зиме удивился»
Читаем: Л.Воронкова - «Снег идет», З.Александрова - «Снежок порхает, кружиться», Р.Н.С. «Теремок», «Зимовье», Т. Куликовская - «Как лиса зайцев обманывала».
Рисуем: «Снег, снег кружится, белая вся улица...»
Клеим: «Подарки зимы» (снежинки)
Играем: «Запомни и повтори предложение», «Назови ласково», «Назови лишний признак времени года», «Подскажи словечко» П/и- «Заморожу», «Передай варежку».
Разработала Галактионова В.А.