Способности передачи и перевозки




1. Общие положения

1. Настоящие Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» (далее – Закон) в целях удовлетворения потребностей населения и государства в перевозках пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.
2. Правила определяют порядок осуществления перевозок пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом по железной дороге Республики Казахстан.
3. Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом в международном и транзитном сообщении через Республику Казахстан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
4. В настоящих Правилах используется следующие определения и термины:
1) остановочный пункт – пункт, на котором осуществляется остановка пассажирского поезда, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров;
2) контрольно-кассовая машина (далее – ККМ) - фискальный модуль, электронное устройство с блоком фискальной памяти и (или) компьютерная система, обеспечивающая регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров и (или) оказании услуг;
3) проездной документ (билет) – документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира и дающий право на проезд в пассажирском поезде, который оформляется на бумажной или электронно-цифровой форме (электронный проездной документ), по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
4) вагон беспересадочного сообщения – вагон, курсирущий с переприцепкой в составах двух и более поездов;
5) пассажирский поезд – поезд, предназначенный для перевозки пассажиров во всех видах железнодорожных сообщений;
6) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию;
7) стоимость проезда пассажиров – совокупность плацкартной и билетной частей;
8) стоимость билета – часть стоимости проезда, которая определяется как сумма платежей, начисленных за перевозку пассажира по всем железным дорогам маршрута следования;
9) стоимость плацкарты – часть стоимости проезда, которая определяется за общее расстояние перевозки пассажира и включает в себя плату за пользование вагоном и обслуживание пассажира в пути следования.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте.
Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 31.12.2013 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
5. Расписание движения пассажирских поездов указывается в афишах, различных справочниках, Интернете.
На железнодорожных вокзалах и в пассажирских поездах перевозчик размещает информацию о расписании движения пассажирского поезда.
На железнодорожных вокзалах пассажиры обеспечиваются необходимой и достоверной информацией о времени отправления и прибытия пассажирских поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа (грузобагажа), наличии свободных мест в поездах, неотложной медицинской помощи, месте нахождения книги жалоб и предложений, о режиме работы билетных и багажных касс, расположении вокзальных помещений, а также перечне услуг, оказываемых населению.
Предоставление информации обеспечивается также для инвалидов с использованием языков, текстов, релефно-точечного шрифта Брайля, тактильного общения, крупного шрифта, доступных мультимедийных средств.
Вся информация для пользователей услуг железнодорожного транспорта своевременно обновляется в зависимости от изменения условий перевозок. Справочное бюро выдает пассажирам, устную и/или письменную информацию.
Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 31.12.2013 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
6. Пассажиры, багаж и грузобагаж перевозятся от и до железнодорожных станций и остановочных пунктов, открытых для выполнения операций соответственно по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа.
Информация об открытии и закрытии станций и остановочных пунктов, изменении их наименований и характера, выполняемых ими коммерческих операций публикуется в соответствующих тарифных руководствах.

7. Оформление проездных документов (билетов) на пассажирские поезда производится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками (далее – АСУ), и по ручной технологии (для пригородных перевозок также осуществляется с помощью билетопечатающих машин) при представлении документа, удостоверяющего личность лица (за исключением пригородных перевозок), желающего приобрести проездной документ (билет), либо с доставкой по месту требования пассажира.
Продажа проездных документов (билетов) производится в билетных кассах, в том числе в билетных кассах пассажирских агентств, и (или) через электронные терминалы и интернет-ресурсы.
В поездах, сформированных из вагонов с местами для сидения, а также в общих вагонах пассажирских поездов, на станциях, где отсутствуют билетные кассы, допускается продажа проездных документов проводниками.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 31.12.2013 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8. Перевозчики организуют продажу проездных документов (билетов) на поезда своего формирования. Допускается организация продажи проездных документов (билетов) других перевозчиков на основании заключенных договоров.
Время работы билетных касс на вокзалах (станциях) устанавливается уполномоченным лицом Перевозчика, исходя из местных условий и графика движения поездов.
Время работы билетных касс вне зданий железнодорожных вокзалов устанавливается пассажирским агентством исходя из местных условий.
Билетные кассы открываются на всех станциях и остановочных пунктах, где продается 50 и более проездных документов (билетов) в сутки. На станциях и остановочных пунктах, где продается менее 50 проездных документов (билетов) в сутки, решение об организации продажи проездных документов (билетов) принимается Перевозчиком с учетом местных условий.
В зависимости от размера и характера пассажиропотока на станциях (вокзалах) выделяются специализированные кассы по продаже проездных документов (билетов).
9. Продажа проездных документов (билетов) на пассажирские поезда в кассах, оборудованных терминалами АСУ и по ручной технологии, осуществляется с пунктов формирования или оборота поезда от 45 суток и до отправления поезда, с промежуточной станции в зависимости от режима продажи или наличия нормы мест.
10. Предварительная продажа проездных документов осуществляется в сроки от 45 до 1 суток до отправления поезда.
Время окончания продажи проездных документов (билетов) на отходящий поезд определяется технологическим процессом работы станции (вокзала). Указанная информация доводится до сведения пассажиров.
Продажа проездных документов (билетов) на обратный выезд со станций формирования или оборота поездов осуществляется на станциях формирования, оборота поездов и промежуточных станциях.
Продажа проездных документов (билетов) в вагоны беспересадочного сообщения производится пассажирам, следующим до пункта назначения этих вагонов или пунктов, расположенных на участке отклонения от основного маршрута следования поезда.
Допускается продажа проездных документов (билетов) в вагоны беспересадочного сообщения за 24 часа до отправления вагона пассажирам, осуществляющих посадку или высадку на промежуточных станциях.
При оформлении проездных документов на участки пути, где станцией отправления будет станция пересадки, подбор поезда (согласованные поезда) осуществляется с учетом разницы не менее 3 часов между прибытием пассажира на эту станцию и его отправлением с этой станции.
11. Пассажир приобретает проездной документ (билет) в вагон и поезд любой категории до любой станции, открытой для пассажирских операций, по маршруту следования поезда. При отсутствии прямого поезда до станции назначения пассажира, ему оформляется второй проездной документ от другой станции (пункта пересадки) при наличии места в поезде.
12. При наличии свободных мест допускается выезд пассажира пассажирским поездом следующим ранее поезда, на который приобретен проездной документ (билет). При этом пассажиру необходимо переоформить проездной документ.

13. Переоформление проездных документов (билетов) производится на поезд того же перевозчика, на который оформлен первоначальный проездной документ (билет).
Переоформление проездных документов (билетов) через АСУ производится с выдачей нового проездного документа (билета), на котором указывается сумма доплат, взимаемых с пассажира, в зависимости от условий поездки с поездом, на который переоформляется проездной документ (билет).
Переоформление проездных документов (билетов) по ручной технологии в срок менее 24 часов до отправления поезда производится путем их перекомпостирования и разрешается только на поезд или в вагон, следующий в беспересадочном сообщении, формирования той же железной дороги, Перевозчика, на которую был оформлен проездной документ (билет) первоначально.
Переоформление на поезд или в вагон, следующий в беспересадочном сообщении, формирования другой железной дороги или Перевозчика производится после возврата ранее приобретенного проездного документа (билета).
При ручной технологии переоформления проездного документа (билета) на ранее отправляющийся поезд, ранее приобретенный проездной документ (билет) сохраняет свое действие, если пассажир следует в поезде и вагоне той же категории и по тому же маршруту. Первоначальные компостерные отметки на проездном документе (билете) погашаются крестообразно с надписью "компостер погашен" и ставится новый компостер с указанием поезда и даты отправления пассажира. Надпись заверяется подписью соответствующего должностного лица станции (вокзала) и штемпелем станции (вокзала). При этом указываются дата и время погашения. Если переоформление проездного документа (билета) производится в поезд или вагон более высокой категории или по другому маршруту, то разница в стоимости проезда взимается по квитанции разных сборов. При переоформлении проездного документа (билета) по желанию пассажира следовать в поезде или вагоне более низкой категории или по другому маршруту ему возвращается разница в стоимости проезда.
14. Оформление проездного документа (билета) производится при наличии документа, удостоверяющего личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение личности, справка об освобождении, временное удостоверение личности, удостоверение беженца, для детей в возрасте до 16 лет - свидетельство о рождении), а для оформления льготного или бесплатного проездного документа (билета) и документов, дающих право на льготы.
На поезда, сформированные из вагонов с местами для сидения, при оформлении проездных документов (билетов) предъявление документов, удостоверяющих личность, не требуется.
Проездной документ (билет) выдается за наличный или безналичный расчет.
Проездные документы (билеты) оформляются только на проезд в беспересадочном сообщении.
15. При оформлении проездных документов (билетов) через АСУ сведения печатаются билетопечатающим устройством, подключенным к терминалу этой системы. При оформлении льготного и бесплатного проезда через АСУ сведения о доплате за повышение категории проезда печатаются на том же бланке проездного документа (билета).
Подчистки на проездных документах (билетах) не допускаются. В проездных документах (билетах), оформляемых через АСУ, билетному кассиру на промежуточных станциях допускается вручную исправлять только номер поезда в случае, если он изменяется по ходу следования.
Допускается приобретение пассажиром проездных документов (билетов) всех мест одного купе. В этом случае пассажир оплачивает стоимость проезда по полному тарифу по общему количеству приобретенных мест в купе. При этом не допускается проезд лиц, не указанных в проездном документе (билете).
Не допускается оформление проездных документов (билетов) более четырех мест на один поезд на одно лицо. На одном бланке проездного документа (билета) оформляется проезд на одного человека (за исключением организованных групп пассажиров и специальных перевозок).
16. Оформление проездных документов (билетов) неавтоматизированным способом через диспетчерский терминал производится с использованием шариковой ручки (синими, черными или фиолетовыми чернилами), разборчиво без сокращения слов. Допускается применение штемпелей с готовым текстом.
После заполнения соответствующих граф на обеих частях (бланк и корешок) проездного (билета), осуществляется резка контрольного талона бланка в соответствии со стоимостью проезда, типом вагона, категорией поезда и количеством пассажиров (на групповом проездном документе (билете).
На проездном документе (билете), оформленном по ручной технологии выдаваемом пассажиру проставляются мастичные или игольчатые компостерные отметки со следующими отчетливо различимыми данными: номер поезда, число, месяц, год. Год при необходимости обозначается только одной цифрой.
Игольчатое компостирование проездных документов (билетов) производится одновременно с корешками на перегибе после складывания их вдвое по горизонтальной линии с захватом первой части, причем корешок вкладывается внутрь бланка проездного документа (билета).
Мастичный компостер наносится на бланк и корешок проездного документа (билета).
При погашении компостерных отметок (крестообразно) ставится штамп "компостер погашен" и указываются дата и часы погашения. Эти отметки заверяются подписью должностного лица станции (вокзала) и штемпелем станции (вокзала).
17. Все проездные документы (билеты), в том числе выданные бесплатно и льготные, не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира.
18. Перепродажа проездных документов (билетов) не допускается.
19. В случае прибытия поезда, с которым курсирует вагон беспересадочного сообщения после отправления поезда, согласованного для переприцепки этого вагона, пассажир в случае необходимости оформляет проездной документ (билет) для выезда первым отходящим поездом того же перевозчика, в котором будут свободные места, без взимания дополнительных платежей. В случае отказа от поездки пассажир по желанию получает обратно полную стоимость проезда за непроследованное расстояние.
20. Пассажир в случае необходимости возобновляет действие проездного документа (билета) на другой поезд того же перевозчика, при условии доплаты стоимости плацкарты, при опоздании на поезд в течение 3-х часов, либо в течение 3-х суток с момента отправления поезда при болезни или несчастном случае, подтвержденных соответствующим документом (справка медицинской организации с угловым штампом данного учреждения и штампом врача, выдавшего справку).
В случае отказа от поездки пассажир по желанию получает обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.
21. Билетная касса отказывает в выдаче проездных документов в поезд, если в нем не имеется свободных мест.
22. При продаже проездных документов (билетов) в вагоны (плацкартные, купированные, мягкие) с нумерованными местами пассажирам, приобретающим два проездных документа (билета) и более, предоставляется равное количество верхних и нижних мест. Исключение делается инвалидам, больным (при наличии справки с медицинской организации), престарелым и гражданам с детьми.
Выдача проездных документов (билетов) пассажирам сверх имеющегося в вагоне числа мест не допускается.
23. Уполномоченным лицом (работником вокзала) продлевается срок действия проездного документа (билета) (путем отметки об отсрочке на самом проездном документе) в следующих случаях:
1) при непредставлении пассажиру места в поезде (кроме поезда, сформированного из вагонов с местами для сидения) на время до отправления следующего поезда, в котором пассажиру будет предоставлено место;
2) в пунктах пересадки при опоздании согласованных поездов на все время задержки транзитного пассажира до предоставления ему возможности продолжить поездку;
3) при остановке пассажира в пути - всего на срок не более 10 суток.
Продление срока действия проездных документов (билетов) в других случаях не допускается.

§ 2. Формы перевозочных документов и порядок их оформления

24. Оформление проезда пассажиров, перевозки багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом Республики Казахстан осуществляется на бланках проездных и перевозочных документов.

25) дата и время прибытия на станцию назначения, номер поезда (трехзначный), которым прибывает пассажир.
Сноска. Правила дополнены пунктом 24-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 31.12.2013 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
25. Исключен постановлением Правительства РК от 31.12.2013 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
26. Проездной документ электронного терминала предназначен для использования в осуществлении процесса оформления проездных документов (билетов) непосредственно самими пассажирами.
Сноска. Пункт 26 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
27. Электронный проездной документ (билет) оформляется через интернет-ресурсы, электронные терминалы и билетные кассы (в том числе билетные кассы пассажирских агентств) с представлением информации о железнодорожной перевозке пассажира в электронно-цифровой форме.
28. Проездной документ код 11 «полный» – предназначен для оформления проездных документов (билетов) неавтоматизированным способом с помощью диспетчерского терминала во всех сообщениях. Бланк проездного документа состоит из одного листа, который разделен на три части: проездной документ, контрольный талон, корешок проездного документа. Проездной документ, с разрезанной частью контрольного талона, выдается на руки пассажиру, корешок и другая часть контрольного талона используются согласно порядку, установленному перевозчиком.
29. Проездной документ код 12 «детский» – предназначен для оформления детских проездных документов неавтоматизированным способом для проезда детей в возрасте от 5 до 10 лет в поездах формирования других железнодорожных администраций и за пределы Республики Казахстан. Бланк детского проездного документа состоит из одного листа, который разделен на три части: проездной документ, контрольный талон, корешок проездного документа. Проездной документ, с разрезанной частью контрольного талона, выдается на руки пассажиру, корешок и другая часть контрольного талона используется согласно внутренним правилам перевозчика.
30. Проездной документ код 21 «льготный» – предназначен для оформления льготных проездных документов неавтоматизированным способом, в том числе для проезда детей в возрасте от 7 до 15 лет в межобластном сообщении. Бланк льготного проездного документа состоит из одного листа, который разделен на три части: проездной документ, контрольный талон, корешок проездного документа. Проездной документ, с разрезанной частью контрольного талона, выдается на руки пассажиру, корешок и другая часть контрольного талона используется согласно внутренним правилам перевозчика.
31. Проездной документ групповой код 22 и 32 – предназначен для оформления групповых проездных документов неавтоматизированным способом. Проездной документ групповой код 22 используется для проезда групп: детей в межобластном сообщении, взрослых по льготному тарифу в международном сообщении. Проездной документ групповой код 32 используется для проезда группы пассажиров во всех сообщениях.
Бланк группового проездного документа состоит из одного листа, который разделен на три части: проездной документ, контрольный талон, корешок проездного документа. В верхней части бланка имеется сетка с указанием количества пассажиров. Проездной документ, с разрезанной частью контрольного талона, выдается на руки пассажиру, корешок и другая часть контрольного талона используется согласно внутренним правилам перевозчика.
32. Воинский проездной документ – предназначен для оформления безденежных воинских проездных документов неавтоматизированным способом при предъявлении воинского требования установленной формы. Бланк воинского проездного документа состоит из одного листа, который разделен на три части: воинский билет, контрольный талон о количестве пассажиров, корешок воинского билета. Воинский билет, с разрезанной частью контрольного талона о количестве пассажиров, выдается на руки пассажиру, корешок воинского билета и другая часть контрольного талона используется согласно внутренним правилам перевозчика.
33. Билет для проезда в межрайонном (междугородном внутриобластном) и пригородном сообщении – предназначен для оформления проездных документов в межрайонном (междугородном) и пригородном сообщении неавтоматизированным способом. Бланк билета межрайонного и внутреннего сообщения состоит из одного листа, который разделен на три части: билета межрайонного и внутреннего сообщения, контрольного талона и корешка билета межрайонного (междугородного внутриобластного) и пригородного сообщения. Проездной документ, с разрезанной частью контрольного талона, выдается на руки пассажиру, корешок и другая часть контрольного талона используется согласно внутренним правилам перевозчика.
34. Катушечные билеты – проездные документы (билеты), которые применяются непосредственно в поездах, а также в общих вагонах пассажирских поездов для оформления проезда пассажиров, севших в поезд на станциях, где отсутствуют билетные кассы. В указанных случаях допускается оформление проезда через ККМ с выдачей контрольного чека. Перевозчик устанавливает другие условия оплаты в соответствии с внутренней учетной политикой.
35. Контрольный чек – первичный учетный документ ККМ, подтверждающий факт осуществления денежного расчета между перевозчиком и пассажиром, при котором перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения.
36. Багажная квитанция формы ЛУ-12, грузобагажная квитанция формы ЛУ-12б, квитанция на пробег почтового вагона формы ЛУ-12п предназначены для оформления перевозки багажа, грузобагажа, пробега специальных вагонов и почты неавтоматизированным способом. Бланки квитанций форм ЛУ-12, ЛУ-12б, ЛУ-12п состоят из трех листов:
1) багажная, грузобагажная дорожная ведомости, дорожная ведомость на пробег почтового вагона предназначены для использования приемосдатчиком и сопровождения перевозок багажа, грузобагажа и почтовых перевозок;
2) багажная, грузобагажная квитанции и квитанция на пробег почтового вагона, выдаются отправителям багажа, грузобагажа и почты;
3) корешки багажной, грузобагажной квитанций и корешок на пробег почтового вагона остаются у перевозчика, оформившего перевозочный документ.
37. Перевозочный документ на багаж и грузобагаж АСУ применяется для оформления перевозки багажа, грузобагажа во всех сообщениях. Оформление перевозочного документа производится автоматизированным способом при помощи печатающего устройства терминального оборудования АСУ.
38. Квитанция МД 4-3 используется для приема арендной платы, комиссионного сбора и других прочих поступлений от подсобно-вспомогательной деятельности организации железнодорожного транспорта. Квитанция за услуги от подсобно-вспомогательной деятельности организации железнодорожного транспорта выдается на руки пассажиру, талон и корешок квитанции за услуги от подсобно-вспомогательной деятельности организации железнодорожного транспорта используются согласно внутренним инструкциям перевозчика.
Перевозчик устанавливает другие условия оплаты в соответствии с внутренней учетной политикой.
39. Квитанция разных сборов АСУ используется для приема оплаты пробега вагонов пассажирского парка, перевозки багажа на руках пассажира, заявочных сборов при бронировании, резервировании мест по групповым заявкам, а также информации о возврате проездных и перевозочных документов, информации об оказании услуг населению, оплачиваемых в билетных и багажных кассах, оформляется автоматизированным способом через АСУ.
Заполнение квитанции разных сборов осуществляется при помощи печатающего устройства терминального оборудования АСУ на бланке.
40. Служебные билеты формы 3, 3-А, 3-К, 4 (проезд от места постоянного жительства к месту работы), разовые билеты формы 6, 6-В предназначены для проезда работников железнодорожного транспорта по служебным и личным надобностям. Бланки служебных и разовых билетов состоят из билета и корешка билета. Служебный и разовый билеты выдаются на руки владельцу, корешок служебного билета остается у организации, выдавшей билет.
41. Сдаточный список ГУ-26п применяется при приеме на поезд и сдаче с поезда багажа и грузобагажа. Составляется приемосдатчиком багажа и грузобагажа, и является сопроводительным документом дорожных багажных ведомостей или квитанций.
42. Талон на право получения плацкарты - выдается к служебным и разовым билетам. При заполнении талона указывается номер железнодорожного билета (служебного или разового), количество лиц и маршрут проезда. Талон остается в билетной кассе при оформлении проезда по служебным и личным надобностям.
При посадке пассажира на станции, где нет билетной кассы, заполняется только талон на право получения плацкарты, выданный к служебному билету, который остается у проводника.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: