Литвиненко Сергею Ивановичу




 

участника долевого строительства

ЖК «Солнечный город»

Колмыкова Ивана Павловича

Эл. почта: kolmykov.spbu@ya.ru

 

Исх. 29.09.2017

ЗАЯВЛЕНИЕ

с просьбой обращения в Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц

 

В настоящее время ООО «Сэтл Инвест» (ОГРН 5067847070143) проводит комплексную застройку ЖК «Солнечный город», располагающегося в г. Санкт-Петербурге, между Петергофским шоссе, ул. Пионерстроя и пр. Буденного (схему прилагаю).

К настоящему моменту передано около 2500 квартир участникам долевого строительства в корпусах по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 169 к. 2 и 3. К 2019 году в названном районе с учетом строительства иных жилых комплексов будут проживать около 40 000 человек (копию проектной документации прилагаю).

Однако к жилым комплексам в указанном районе существует единственный проезд со стороны Петергофского шоссе – ул. Маршала Мерецкова. Указанный проезд абсолютно не оборудован для пешеходов и велосипедистов, не имеет соответствующей разметки и каких-либо светофоров, что создает большую пробку при подъезде к Петергофскому шоссе, а в силу располагающейся рядом грузовой автомобильной базы жители вовсе фактически лишены возможности пользоваться данной дорогой (фото прилагаю).

Согласно ответам Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Санкт-Петербурга от 21.07.2017 и от 18.08.2017, ответу аппарата вице-губернатора И.Н. Албина от 21.08.2017, а также ответу вице-губернатора И.Н. Албина от 25.08.2017 (прилагаю) указанный выезд на Петергофское шоссе не соответствует критериям, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300, и не может быть включен в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге.

Кроме того, указанная дорога расположена в границах объекта культурного наследия, в связи с чем отсутствует возможность размещения объектов капитального строительства и ремонта дороги.

Поскольку земельный участок, на котором расположена данная дорога, находится в частной собственности, дополнительно в ответе Комитета по благоустройству города Санкт-Петербурга № 3356-1/17-1-1 от 26.09.2017 (прилагаю) содержится указание, что земельный участок, на котором располагается данная дорога, не может быть выкуплен для государственных нужд в связи с несоответствием требованиям ст. 56.3 ЗК РФ.

Между тем, проезд по ул. Маршала Мерецкова вопреки утверждениям об ином является автомобильной дорогой общего пользования регионального значения ввиду его долговременного и устойчивого фактического использования неограниченным кругом лиц.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – ФЗ № 257) автомобильная дорога представляет из себя объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ № 257 автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения и частные автомобильные дороги.

В зависимости от вида разрешенного использования автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Поскольку ул. Маршала Мерецкова предназначена для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, что подтверждается ее фактическим использованием (в частности, приложенные фотоматериалы), она, вне всяких сомнений, является автомобильной дорогой общего пользования.

Данные публичной кадастровой карты свидетельствуют о том, что земельные участки с кадастровыми номерами 78:40:0850110:1568, 78:40:0850110:1569, 78:40:0850110:1570, 78:40:0850110:1001 находятся в публичной собственности. Один земельный участок с кадастровым номером 78:40:0008501:46, на котором располагается часть ул. Маршала Мерецкова, находится в частной собственности (копию публичной кадастровой карты прилагаю).

Таким образом, преобладающая часть дороги по ул. Маршала Мерецкова, земельные участки под которой находятся в публичной собственности, является автомобильной дорогой регионального значения общего пользования, по каким-то причинам не включенной в перечень автомобильных дорог регионального значения общего пользования, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300.

П. 1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300 установлены критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге:

- автомобильная дорога расположена в административных границах Санкт-Петербурга;

- автомобильная дорога не относится к федеральной собственности или собственности физических и юридических лиц.

Таким образом, часть автомобильной дороги по ул. Маршала Мерецкова, располагающаяся на земельных участках, находящихся в публичной собственности, отвечает всем критериям, необходимым для включения в Перечень дорог общего пользования регионального значения города Санкт-Петербурга.

Указания Комитета по благоустройству города Санкт-Петербурга в ответе от 26.09.2017 на то, что дорога не имеет необходимых документов и не отвечает требованиям законодательства, не являются обоснованными. Поскольку в полномочия Комитета по благоустройству входит не только полномочие по включению новых дорог в перечень дорог общего пользования регионального значения, но и полномочие по актуализации такого перечня (п. 3.82 Положения о Комитете по благоустройству, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836), следовательно, возможна ситуация, при которой автомобильная дорога должна быть включена в перечень с целью подготовки документации и приведения ее в состояние, соответствующее требованиям безопасности, т.е. не вновь построенная автомобильная дорога, а выявленная.

В связи с этим указанная дорога должна быть включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

Однако и невключение автомобильной дороги общего пользования регионального значения в указанный Перечень Комитетом по благоустройству города Санкт-Петербурга не влияет на обязанность Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Санкт-Петербурга по содержанию и ремонту дороги (п. 3.4.3, 3.4.4 Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836).

Сказанное подтверждается сложившейся судебной практикой. В частности, Решение Рыльского районного суда Курской области от 24 ноября 2015 года по делу № 2а-749/2015, в котором суд признал несостоятельными доводы главы сельсовета о необоснованности требований прокурора в связи с тем, что дорога не включена в перечень дорог местного значения. Суд обосновывал это тем, что нормы законодательства не связывают обязанность органа местного самоуправления по содержанию дорог местного значения с утвержденным органом местного самоуправления перечнем дорог.

Несмотря на то, что в приведенном решении суда речь идет о перечне дорог местного значения, указанная логика с учетом особенности местного самоуправления в городе Санкт-Петербурга может быть применима и для перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения в городе Санкт-Петербурге.

В отношении меньшей части дороги по ул. Маршала Мерецкова, находящейся на земельном участке с кадастровым номером 78:40:0008501:46 в частной собственности, Комитетом по благоустройству города Санкт-Петербурга в ответе от 26.09.2017 указано, что земельный участок не может быть выкуплен для государственных нужд, поскольку отсутствует документация территориального планирования и проекты планировки территории.

Действительно, согласно части 1 статьи 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных нужд в целях реконструкции объектов регионального значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.

Между тем, Комитетом по благоустройству города Санкт-Петербурга не учитывается, что не требуется наличия утвержденных документов территориального планирования и утвержденного проекта планировки территории для принятия решения об изъятии земельного участка, необходимого для эксплуатации линейного объекта из числа указанных в статье 49 ЗК РФ (в т.ч. автомобильная дорога), если такой линейный объект расположен на земельном участке, на который у собственника линейного объекта или лица, которому он принадлежит на иных правах, отсутствуют права, а право собственности или иные права на такой линейный объект возникли до 01 апреля 2015 года (часть 4 статьи 26 Федерального закона N 499-ФЗ, «Обзор судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015)

Очевидно, дорога по ул. Маршала Мерецкова являлась автомобильной дорогой общего пользования и до 01 апреля 2015 года и использовалась неограниченным кругом лиц. Сказанное подтверждается, в частности, расположением с 2006 года ООО «Росавто» (ОГРН 5067847137276) по адресу: 198206, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 74, корп. 4, лит. Б. В данное здание по указанному адресу возможно попасть исключительно по ул. Маршала Мерецкова. Кроме того, имеется значительное количество фото и видеоматериалов, свидетельствующих о том, что дорога по ул. Маршала Мерецкова являлась дорогой общего пользования ранее, чем 01 апреля 2015 года.

Следовательно, указанная дорога являлась автомобильной дорогой общего пользования регионального значения города Санкт-Петербурга вне зависимости от включения ее в Перечень дорог и до 01 апреля 2015 года. Город Санкт-Петербург являлся собственником линейного объекта – автомобильной дороги по ул. Маршала Мерецкова до 01 апреля 2015 года, однако земельный участок, на котором находилась и находится данная дорога, принадлежит частному лицу на праве собственности.

Таким образом, на основании ч. 4 ст. 26 Федерального закона № 499-ФЗ с учетом толкования, данного в Обзоре судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015, в данном случае при выкупе земельного участка для государственных нужд не требуется наличия документов территориального планирования или проектов планировки территории, поскольку линейный объект (автомобильная дорога) расположен на земельном участке, на который у собственника линейного объекта (г. Санкт-Петербурга) отсутствуют права (поскольку этот земельный участок находится в частной собственности), а право собственности на такой линейный объект (автомобильная дорога) возникли до 01 апреля 2015 года.

Кроме того, в связи с фактическим использованием автомобильной дороги частный собственник лишен тех правомочий, которые ему предоставляет ст. 209 ГК РФ, поэтому наличие частной собственности является по существу формальным указанием в публичном реестре без фактического содержания. Согласно позиции Конституционного Суда РФ, отраженной в определении от 20 февраля 2014 года № 401-О, установление местоположения границ земельных участков должно обеспечивать, в том числе преемственность ранее сложившихся фактических отношений в сфере землепользования.

В полномочия Комитета по развитию транспортной инфраструктуры входит выкуп земельных участков для государственных нужд (п. 3.7 Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836). Однако данный Комитет вопреки целям и задачам, имея указанное полномочие, бездействует.

В случае выкупа земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008501:46 для государственных нужд Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры города Санкт-Петербурга, а также при условии перевода категории земель в категорию земель населенных пунктов (вид - инженерная и транспортная инфраструктура) критерии для признания всего участка автомобильной дороги по ул. Маршала Мерецкова автомобильной дорогой общего пользования регионального значения города Санкт-Петербурга будут соблюдены.

В отношении невозможности ремонта дороги по ул. Маршала Мерецкова в связи с тем, что указанная дорога располагается в границах объекта культурного наследия Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры города Санкт-Петербурга был дан квалифицированный ответ от 26.09.2017 № 01-31-993/17-0-1 (прилагаю), согласно которому при соблюдении условий законодательства допускается осуществление ремонта в границах памятника, а часть дороги по ул. Маршала Мерецкова вовсе не находится в границах объекта культурного наследия. Таким образом, ответы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Санкт-Петербурга и иных органов государственной власти содержат недостоверную информацию в этой части.

Таким образом, в настоящем заявлении обосновано, что:

1) дорога по ул. Маршала Мерецкова является автомобильной дорогой общего пользования регионального значения и поэтому должна быть включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге;

2) нахождение земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008501:46 в частной собственности не является препятствием для изъятия земельного участка для государственных нужд в порядке ст. 56.3 ЗК РФ с учетом ч. 4 ст. 26 Федерального закона № 499-ФЗ;

3) допускается осуществление реконструкции и ремонта автомобильной дороги в границах объекта культурного наследия.

Однако указанная автомобильная дорога не соответствует ряду требований федерального закона. Несоответствие требованиям федерального закона приведено в отдельном приложении к настоящему заявлению.

 

Более того, если предположить, что часть указанной дороги по ул. Маршала Мерецкова, которая находится в частной собственности, не может быть выкуплена для государственных нужд (что само по себе вызывает сомнения), то в соответствии с положениями ФЗ № 257 частный собственник обязан поддерживать удовлетворительное, отвечающее требованиям законодательства и ГОСТа состояние дороги. С учетом требований статьи 210 Гражданского кодекса РФ, собственник дороги несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Однако вопреки этому собственник дороги по ул. Маршала Мерецкова бездействует.

 

Мною и участниками долевого строительства ЖК «Солнечный город» неоднократно направлялись обращения Прокурору Красносельского района Д.Р. Захарову с просьбой обратиться в суд в защиту неопределенного круга лиц (копию коллективного обращения в прокуратуру Красносельского района (более 400 дольщиков), а также коллективного обращения в Комитет по благоустройству прилагаю), однако прокурором района было принято решение не обращаться в суд и переадресовать заявления для рассмотрения по существу в органы государственной власти города Санкт-Петербурга (копию ответа от 05.09.2017 и ответа от 28.09.2017 прилагаю). Между тем, указанные органы государственной власти города Санкт-Петербурга не являются органами, уполномоченными на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании собственных бездействий.

 

На основании вышеизложенного, с учетом социальной значимости единственной дороги до ЖК «Солнечный город» с количество жильцов, превышающем несколько тысяч человек,

ПРОШУ ВАС:

1) Провести прокурорскую проверку в порядке ст. 21 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» по данному обращению.

2) Обеспечить обращение прокурора в Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением об оспаривании бездействия:

- Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Санкт-Петербурга, выразившегося в неосуществлении мероприятий по выкупу земельного участка с кадастровым номером 78:40:0008501:46 для государственных нужд города Санкт-Петербурга (п. 3.7 Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836), в неосуществлении ремонта автомобильной дороги (п. 3.4.3, 3.4.4 Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836);

- Комитета по благоустройству города Санкт-Петербурга, выразившегося в невключении автомобильной дороги по ул. Маршала Мерецкова в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения города Санкт-Петербурга (п. 3.82 Положения о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836),

обязать Комитет по развитию транспортной инфраструктуры города Санкт-Петербурга выкупить земельный участок с кадастровым номером 78:40:0008501:46 для государственных нужд города Санкт-Петербурга и обеспечить перевод земель в категорию земель населенных пунктов, вид использования - инженерная и транспортная инфраструктура;

обязать Комитет по благоустройству города Санкт-Петербурга включить в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге автомобильную дорогу по ул. Маршала Мерецкова;

обязать Комитет по развитию транспортной инфраструктуры города Санкт-Петербурга провести ремонт дороги по ул. Маршала Мерецкова с целью приведения ее в соответствие с требованиями законодательства и ГОСТа.

 

Приложения на 86 (восьмидесяти шести) листах:

1. Схема автомобильной дороги по ул. Маршала Мерецкова (на 2 листах);

2. Копия проектной документации ЖК «Солнечный город» (на 28 листах);

3. Фотографические изображения автомобильной дороги по ул. Маршала Мерецкова (на 2 листах);

4. Копия ответа КРТИ от 21.07.2017 (на 2 листах);

5. Копия ответа КРТИ от 18.08.2017 (на 2 листах);

6. Копия ответа аппарата вице-губернатора И.Н. Албина от 21.08.2017 (на 2 листах);

7. Копия ответа вице-губернатора И.Н. Албина от 25.08.2017 (на 2 листах);

8. Копия ответа КБУ от 26.09.2017 (на 3 листах);

9. Копия публичной кадастровой карты (на 1 листе);

10. Копия ответа КГИОП от 26.09.2017 (на 3 листах);

11. Несоответствие автомобильной дороги требованиям федерального законодательства (на 4 листах);

12. Копия коллективного заявления участников долевого строительства ЖК «Солнечный город» Прокурору Красносельского района от 22.09.2017 (на 18 листах);

13. Копи коллективного заявления в КБУ от 28.08.2017 (на 15 листах);

14. Копия ответа Прокурора Красносельского района от 05.09.2017 (на 1 листе);

15. Копия ответа Прокурора Красносельского района от 28.09.2017 (на 1 листе).

 

С уважением,

Иван Колмыков

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: