РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО_ДЕКОРАТИВНОЕ




Тема недели «Профессий»

ВРАЧ

 

Врач – это человек, который лечит людей от всевозможных заболеваний.

Если больной не может прийти к врачу сам, врач едет к нему и оказывает помощь на месте. Поэтому машина, но которой ездит врач, так и называется: «Скорая помощь».

Врачи бывают разные: терапевты лечат все болезни, стоматологи лечат зубы, педиатры - только детей, отоларингологи - уши, горло, нос, невропатологи - нервы, окулисты - глаза, дерматологи - кожу.

Профессия врача очень трудная. Она требует много знаний, внимательного отношения к больному. Врач должен много знать о строении человеческого тела, работе внутренних органов, должен уметь разбираться в разных болезнях.

На приёме больному врач обязательно послушает лёгкие и сердце, посмотрит горло. Врач распознаёт, чем болеет его пациент, ставит диагноз, назначает лечение, выписывает рецепты на получение лекарства.

Врач в своей работе использует инструменты: фонендоскоп, с помощью которого он прослушивает сердце и дыхание, шпателем смотрит горло. Врач всегда одет в белый халат.

Настоящий врач должен жалеть своих больных пациентов и стараться помочь им выздороветь.

Словарная работа: шпатель, фонендоскоп, рецепт, лекарство, помощь, диагноз, пациент.

Названия действий: лечит, слушает, смотрит, выписывает, назначает, помогает, объясняет…

Названия качеств личности: умный, внимательный, добрый, заботливый, терпеливый, настойчивый, грамотный…

 

Пословица

Горьким лечат, а сладким калечат.

 

Загадка

 

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … (врач)!

Врач

 

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг.

 

Доктор

К доктору ходите, маленькие дети!

Этот старый доктор лучше всех на свете.

В мире не бывает доктора добрей,

Всем он помогает: доктор – друг детей.

Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Пусть гром гремит и дождь идет,

Врач обязательно придет!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

 

«Скорая помощь»

Машину белую с красным крестом

Как «Скорую помощь» все знают

И ей дорогу в потоке любом

Всегда и везде уступают!

Машина торопится, доктор спешит

Кого-то спасти от ожога,

И если у стареньких сердце болит,

И если сломаете ногу.

Врач в белоснежном халате придет,

Держа чемоданчик волшебный.

Там сложены трубки и простенький йод,

И шприц, и растворчик целебный.

Измерит давленье, советом спасет

И добрым внимательным словом,

А если так нужно – в больницу возьмет,

Чтоб там человек стал здоровым.

Болезнь для больших и ребяток – беда,

Но есть от нее избавленье.

Вы в «Скорую помощь» звоните всегда!

03 – это номер леченья!

 

 

 

 

ПРОДАВЕЦ

 

Продавец – это человек, который продаёт нам различные вещи и продукты. Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры, хозяйственных товаров) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, хлебобулочных, кондитерских и других товаров).

Продавец работает в магазине. Он должен хорошо знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память.

В обыкновенном магазине продавец стоит за прилавком. Он взвешивает товары на весах, сообщает покупателю цену. Покупатель оплачивает стоимость товара в кассе, даёт продавцу чек, получая взамен нужный товар. Продавец помогает упаковывать продукты.

Есть новые магазины – супермаркеты. Там все товары стоят на полках открыто, покупатель ходит и самостоятельно выбирает нужные, а при выходе расплачивается. В супермаркетах продавцы выполняют роль консультантов: помогают покупателям с выбором, разъясняют назначения продуктов, показывают в каком месте лежит нужный товар.

У продавцов есть своя спецодежда, которая должна быть чистой и аккуратной. Но главное для продавца – доброе, уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.

Словарная работа: продавец, покупатель, супермаркеты, спецодежда, прилавок, касса, чек, тактичность, обаятельный, консультант.

Названия действий: продаёт, взвешивает, считает, упаковывает, советует, показывает…

Названия качеств личности: вежливый, внимательный, тактичный, добрый, терпеливый…

 

Загадка

Кто продукты продает –

Молоко, сметану, мед?

Кто нам продает сапожки,

Туфельки и босоножки?

Все они товары знают,

Даром время не теряют

В магазинах молодцы.

Кто же это? …

(Продавцы)

 

Продавцы

Все мы ходим в магазины. В магазинах продавцы

Продают нам апельсины, кофе, чай и леденцы.

 

И картошку, и морковку, свеклу, лук и огурцы

Быстро, вежливо и ловко нам завесят продавцы.

 

Вот профессия какая, и не зря, в конце концов,

Наши девочки играют в «Магазин» и «Продавцов».

 

«Что желаете?» - узнают, - «Вам капусты? Огурцов?

Может, кофе или чая? Есть колбаска, ветчина…».

Вот профессия какая, всем всегда она нужна.

 

 

Сюжетно-ролевая игра

Магазин «Детский мир»

Цель игры: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

Оборудование: различные игрушки, фантики от конфет.

Ход игры:

Воспитатель говорит: «Все дети любят играть в игрушки. У вас дома много игрушек?» Дети отвечают – да, много. Воспитатель спрашивает, откуда они появились? Дети отвечают – подарили, купили. Воспитатель спрашивает, были ли дети в магазине детских игрушек, предлагает детям рассказать, как это произошло, с кем они ходили в магазин, какую игрушку купили. После этого воспитатель предлагает поиграть в магазин игрушек. Дети рассаживают игрушки на «витрине» (стеллаже, столе, шкафу) и делятся на продавцов и покупателей. Так как магазин создан детьми, в роли денег выступают фантики от конфет. Покупатель приходит в магазин, выбирает понравившуюся игрушку. Продавец показывает игрушку, рассказывает, как в нее надо играть, сколько она стоит. Покупатель расплачивается фантиками и уходит. Играет следующая пара продавец – покупатель. Далее дети меняются ролями.

В ходе игры педагог корректирует поведение игроков, если это необходимо, напоминает, в какие моменты нужно сказать слова «спасибо» и «пожалуйста».

 

 

 

 

РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО_ДЕКОРАТИВНОЕ

ПОСТИРАЕМ ПЛАТОЧКИ

Задачи. Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных

предметом и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). Развивать наглядно-образное мышление.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». Беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, сушить,

гладить, чистить) и средствах ухода (стиральная машина и тазик для стирки, утюг для глажки, верёвка с прищепками для сушки, щётка для чистки).

Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы. Формирование элементарных математических представлений о таких фигурах, как

квадрат и прямоугольник, на их сравнении и выделении характерных признаков.

 

Чтение стихотворения Г. Лагздынь: «Шмыгающий нос»:

Нос, а нос! Ты всерьёз?

Снова хрюкаешь?

Под платочком носовым

Хлюп-хлюп-хлюпаешь?

Нос, нос! Ты промок?

Хлюпать - некрасиво!

Шмыгнул нос: Как я мог?

Это всё из-за ног!

Где их всё носило?!

 

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета большого формата, фломастеры и цветные карандаши, ватные палочки,

гуашевая краска, салфетки бумажные и матерчатые, верёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунком, формы.

Салфетка и полотенце для сравнения.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.

Незавершённая композиция по аппликации и рисованию «Большая стирка».

 

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь:

На столе салфетки -

Розовые клетки!

Вот снежок - творожок!

Вот румяный пирожок!

Вот кисель. Вот каша.

Ешь скорее, Маша!

 

Воспитатель показывает детям бумажную салфетку и полотенце с «грязными» пятнами (отпечатками). Говорит, что салфетки и полотенца после

обеда куклы запачкались, их нужно поскорее по стирать. Вывешивает на верёвочку сал фетку и полотенце. Спрашивает, чем салфетки и полотенца

отличаются, что длиннее? Для наглядного сравнении прикладывает салфетку к полотенцу.

Предлагает нарисовать в воздухе сначала салфетки, а потом полотенца. Просит разложить на столе салфетки и обвести пальчиком, комментирует:

6ежит-6ежит пальчик, остановился - уголок, бежит-бежит дальше, остановился - уголок... Затем предлагает детям взять листы бумаги белого цвета,

нарисован, вверху верёвочку для белья и «поносить» платочки и полотенца - нарисовать карандашами и украсить узорами по своему желанию.

После занятия. Оформление выставки рисунков «Большая стирка».

Рисунок «Большая стирка (платочки и полотенца)».

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции па основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: