Междисциплинарные связи дисциплины





Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
НИД (разработка программы эксперимента, формирующий эксперимент) + +
Педагогическая практика + +

 

6.5. Требования к самостоятельной работе студентов (примерная тематика курсовых работ и/или рефератов, примерные задания по всем видам СРС).

К типовым заданиям для самостоятельной работы студентов относятся:

· работа с научно-педагогическими текстами (на основе реферирования, аннотирования, рецензирования и др.)

· составление словаря педагогических категорий по теме

· составление аннотированного списка источников

· составление кластера понятий по изучаемым темам

· составление ментальных карт по вопросам к лабораторной работе

· проведение методики «Удовлетворенность выбранной профессией»,

· проведение методики изучения мотивации профессиональной деятельности

· подбор афоризмов о жизни и карьере

· провести анализ значимых карьерных событий

· проведение методики «Декларация жизненных целей»

· определение структуры резюме

· проведение методики «Оценка коммуникативных и организаторских способностей»

· поиск «поглотителей» времени

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики. Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. - Самара: Изд-во «Профи», 2013

 

Б) дополнительная литература

2. Грей К., Ларсон Э.. Эффективная презентация. Практическое руководство. - М.: «Дело и сервис», 2008.

3. О. Житкова, Е. Кудрявцева Редактор презентаций PowerPoint. - М.: Издательский центр «Академия»,. 2009г

4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов на Дону, 2010

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

 

в) программное обеспечение

 

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы

Интернет-ресурсы:

1. http://lib.herzen.spb.ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена

2. Базы данных компании East View Publications (Ист-Вью)

3. Базы данных Gale Group – http://www.neicon.ru/res/gale.htm

4. Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

5. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU –

7. http://elibrary.ru/defaultx.asp

8. Гуманитарная электронная библиотека –

9. http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

10. Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/

11. Библиотека Гумер – http://www.gumer.info/

12. Служба Twirps.com – http://www.twirpx.com/about/

13. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/

14. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

15. http://psyfactor.org/kursrabot.htm

16. http://www.career-st.ru/

17. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников - http://mon.gov.ru/files/materials/8053/10.12.08-metodika.pdf.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения данной дисциплины необходимы: аудитории; технические средства обучения; учебные и методические пособия: учебники, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы, сборники тренировочных тестов, компьютерный класс, мультимедиа проектор.

 

9. Методические рекомендации по изучению дисциплины:

При реализации содержания программы следует предусмотреть использование разнообразных организационных форм и методов обучения, основанных на активизации познавательной деятельности студентов, их самостоятельности, а также связи теории и практики.

На лекционных занятиях раскрываются узловые теоретические вопросы проектирования и экспертизы образовательных систем, с демонстрацией разнообразных методологических, теоретических и технологических подходов к рассматриваемым педагогическим проблемам и основные пути их решения. Они призваны пробудить интерес студентов к научной и профессиональной деятельности, к возможностям реализации собственных творческих способностей.

Лабораторные занятия направлены преимущественно на формирование педагогических знаний, на отработку проектировочных умений, овладение элементами анализа педагогических явлений и процессов. Практические задания, используемые на лабораторных занятиях, имеют целью разработку собственного педагогического видения, подхода к решению проектирования профессиональной карьеры.

Усилению практико-ориентированного характера учебного курса могут способствовать различные виды самостоятельной работы студентов, направленные на отработку умений организации и осуществления диагностики и прогнозирования педагогических явлений и решение задач самообразования.

Кроме того, самостоятельная работа студентов связана с работой по анализу педагогической литературы с целью знакомства с актуальными педагогическими проблемами.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Профессиональное обучение» в программе данного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, рефлексивные технологии). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования. В рамках курса могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов и специалистов.

 





Читайте также:
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.014 с.