Задания для выполнения практической части контрольной работы.




Вариант 1

Задача №1.

Приводятся данные по территориям Северо-Западного округа за 2002 год.

 

    Численность населения на 1.01. 2000, млн. чел. Средне-душевой доход в месяц, тыс. руб. Валовой региональный продукт, млрд. руб. Численность (среднегодовая) занятых в экономике Основные фонды в экономике (на конец года), млрд. руб.
Всего, млн. чел. В % от численности населения
  Карелия 0,8 1,7 11,3 0,312 40,8 81,3
  Коми 1,1 2,1 28,4 0,495 43,5 179,6
  Архангельская 1,5 1,2 22,8 0,567 38,9 170,5
  Вологодская 1,3 1,3 24,1 0,572 43,4 123,7
  Мурманская 1,0 2,5 23,8 0,423 42,3 142,1
  СПб 4,7 1,7 89,8 2,330 50,0 425,3
  Ленинградская 1,7 1,0 21,2 0,671 40,3 185,3
  Новгородская 0,7 1,4 9,4 0,303 41,7 61,1
  Псковская 0,8 0,9 6,5 0,302 37,7 69,1

 

Задание:

1. Необходимо сгруппировать территории со среднедушевым ежемесячным доходом: «до 1,500 тыс. руб.»; «1,500 тыс. руб. и более».

2. В каждой группе рассчитать:

- число территорий;

- долю занятых;

- фондовооруженность.

3. Оформить в виде таблицы с соблюдением правил.

4. Проанализировать полученные результаты.

 

Задача №2.

Приводятся сведения по регионам Европейской части России.

 

Регионы Числен-ность населе-ния, млн. чел. Числен­ность занятых в экономике в % от чис-ленности населения Среднемесячная заработная плата 1-го занятого в экономике, тыс. руб. Стоимость валового регионального продукта в среднем на
1-го занятого в экономике, тыс. руб. 1 руб. стоимости основных фондов в экономике, коп.
Северный 5,7 41,7 2,06 46,6 15,8
Северо-Западный 7,9 45,9 1,69 35,2 17,1
Центральный 29,2 45,5 1,85 46,4 20,9

 

Задание:

Выполните расчёт средних значений каждого показателя, укажите вид использованных средних.

Задача №3.

Приводятся данные за 2002 год о распределении территорий РФ по стоимости валового регионального продукта в среднем на 1 руб. стоимости основных фондов в экономике.

 

Группы территорий РФ по стоимости валового регионального продукта в среднем на 1 руб. стоимости основных фондов в экономике Число территорий в каждой группе
от 7,6 до 11,3  
от 11,3 до 15,0  
от 15,0 до 18,7  
от 18,7 до 22,4  
от 22,4 и более  
Итого:  

 

Задание:

1. Выполните расчёт абсолютных и относительных показателей вариации, коэффициент асимметрии и показатель моды.

2. Постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот.

3. Выполните анализ полученных результатов.

Вариант 2

Задача №1.

Структура расходов домашних хозяйств (семей) на конечное потребление в 2002 году в федеральных округах Российской Федерации (в процентах от общего объёма расходов на потребление).

 

Расходы домашних хозяйств (семей) Федеральные округа
Северо-Западный Сибирский
  на покупку продуктов питания 50,0 39,4
  стоимость натуральных поступлений продуктов питания 5,0 14,4
  на покупку непродовольственных товаров 27,4 30,4
  на покупку алкогольных напитков 2,7 2,3
  на оплату услуг 12,3 11,9
  стоимость предоставленных в натуральном выражении дотаций и льгот 2,5 1,6
  Итого 100,0 100,0

 

Задание:

Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры.

Задача №2.

Имеются фактические данные государственной статистики о системе учреждений отдыха.

 

Виды учреждений отдыха Число учреждений В них отдыхало, тыс. чел.
       
Дома отдыха и пансионаты        
Базы отдыха        
Туристские базы        
Итого:    

 

Задание:

1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчётные и базисные значения.

2. Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б) численности отдыхавших в них; в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов.

Задача №3.

Предлагается проанализировать данные о реализации фруктов в магазинах района.

 

Группы фруктов Выручка от реализации товаров, млн. руб. Индивидуальные индексы цен
База Отчёт
Бананы   85,0 0,90
Яблоки   149,6 1,04
Апельсины   72,3 1,09
Итого   306,9  

 

Задание:

1. Рассчитайте темпы прироста цен по каждой из трёх товарных групп.

2. Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных по схеме: а) Пааше; б) Ласпейреса.

3. Объясните причину различий их значений.

Вариант 3

Задача №1.

Приводятся данные по территориям Центрального округа за 2002 год.

 

    Числен-ность населения на 1.01. 2000 г., млн. чел. Среднегодовая численность занятых в экономике Валовой регио-нальный продукт, млрд. руб. Основные фонды в эконо-мике, млрд. руб. Приходится в среднем стоимости фондов на 1-го занятого в экономике, тыс. руб.
Всего, млн. чел. в % к численности населения
1. Брянская 1,4 0,55 38,0 11,9 119,6 218,9
2. Владимирская 1,6 0,70 43,6   115,2 164,8
3. Ивановская 1,2 0,48 39,3 9,1 74,2 154,9
4. Калужская 1,1 0,47 43,8 10,9 94,9 200,6
5. Костромская 0,8 0,33 41,6 8,9 79,1 243,4
6. Москва 8,5 5,05 59,2 362,5 1222,8 242,1
7. Московская 6,4 2,33 36,1 100,6 489,3 209,9
8. Орловская 0,9 0,37 41,7 10,2 54,5 145,7
9. Рязанская 1,3 0,52 40,5 14,2 107,3 206,3
  Смоленская 1,1 0,45 39,6 12,2 112,6 251,9
  Тверская 1,6 0,63 39,6 17,7 162,7 257,8
  Тульская 1,7 0,77 44,0 19,1 150,3 196,5
  Ярославская 1,4 0,64 45,0 22,3 167,8 264,3

 

Задание:

Необходимо сгруппировать территории с уровнем фондовооружённости «до 240 тыс. руб.»; -«240 тыс. руб. и более». В каждой группе рассчитать:

- число территорий;

- долю занятых;

- фондовооруженность.

Оформить в виде таблицы с соблюдением правил.

Проанализировать полученные результаты.

Задача №2.

Приводятся сведения по регионам Европейской части России.

 

Регионы Численность занятых в экономике Среднеме-сячный душевой доход населения, руб. Стоимость валового регионального продукта в среднем на  
Всего, млн. чел. в % от численности населения  
1-го занятого в экономике, тыс. руб. 1 руб. стоимости основных фондов в экономике, коп.  
Волго-Вятский 3,59 43,2   27,2 14,5  
Центрально-Чернозёмный 3,15 40,5   27,9 12,5  

 

Задание:

Выполните расчёт средних значений каждого показателя, укажите вид и форму использованных средних, приведите расчётные формулы. Проверьте правильность результатов.

Задача №3.

Предлагается проанализировать фактические данные о производстве стиральных машин в РФ, тыс. штук.

 

Годы                  
Тыс. штук.                  

 

Задание:

1. Определите вид динамического ряда и постройте график фактических уровней.

2. Рассчитайте показатели динамики за каждый год изучаемого отрезка времени.

3. Выполните расчёт динамических средних за I-ый период (1994-1996 гг.) и за II-ой период (1997-2002 гг.).

4. Проанализируйте результаты, сделайте выводы.

Вариант 4

Задача №1.

Приводятся данные за 2002 год о распределении территорий РФ по уровню среднемесячного душевого дохода, тыс. руб.

 

Группы территорий РФ по уровню среднемесячного душевого дохода, тыс. руб. Число территорий в каждой группе.
От 0,39 до 0,74  
От 0,74 до 1,10  
От 1,10 до 1,45  
от 1,45 до 1,80  
от 1,80 и более  
Итого:  

 

Задание:

Выполните расчёт абсолютных и относительных показателей вариации, коэффициент асимметрии и показатель моды, постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот, выполните анализ полученных результатов.

Задача №2.

Структура денежных доходов населения в 2001 и 2002 гг. в Российской Федерации (в процентах от общего объёма денежных доходов)

 

Источники денежных доходов населения Годы
   
  оплата труда 35,3 38,1
  доходы от предпринимательской деятельности 12,6 15,9
  социальные трансферты 13,4 14,4
  доходы от собственности 7,3 7,1
  другие доходы 31,4 24,5
  Итого 100,0 100,0

 

Задание:

Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры.

Задача №3.

Имеются фактические данные государственной статистики о системе интернатных учреждений для детей.

Виды интернатных учреждений для детей Число учреждений В них детей, тыс. человек
       
Школы интернаты для детей-сирот     29,3 26,5
Школы интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья     242,1 198,2
Итого: 271,4 224,7

Задание:

1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчётные и базисные значения.

2. Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б) численности детей в них; в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: