Новый учитель для новой школы




 

Люда: В рамках первого конкурса мы решили поразмышлять на тему «Новый учитель для новой школы». Сегодня так много говорят и пишут о тех изменениях, которые должны произойти в системе образования в целом, и в школе в частности, что вопрос о том, каким нам нужно стать, чтобы прийти новым учителем в новую школу, безусловно, волнует и беспокоит нас.

 

Нина: Известный педагог-новатор Евгений Николаевич Ильин как-то сказал: «Мир будут менять не политики. Мир будем менять мы – учителя». Но для того, чтобы что-то менять, надо, как минимум, понимать реалии времени, осознавать его вызовы, и быть готовыми профессионально на них реагировать. Именно этим обусловлено наше желание более подробно обсудить новую роль учителя в современном обществе, понять перспективы обновления школы и образовательного пространства.

 

Ксюша: В первую очередь мы подробно изучили национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», утвержденную президентом РФ Д.А. Медведевым в 2010 году. Надо сказать, что сегодня государство предъявляет серьезные требования к содержанию образовательных программ и к условиям их реализации.

Итак, попробуем кратко обозначить, какой должна быть новая школа по представлениям специалистов, и что каждый из нас, сидящий здесь в аудитории, уже сегодня может и должен делать, чтобы стать востребованным учителем в новой школе.

 

Люда: 1. Новая школа - это школа опережающего развития. Сегодня уже недостаточно просто «передавать» знания, давать информацию о мире, о земле. Ученые пришли к выводу о том, что каждый год объем информации, производимой человечеством, увеличивается в среднем на 30 %. Поэтому на первый план сегодня выходит вопрос не «чему учить», а «как учить », чтобы процесс обучения способствовал развитию потенциала человека, его умений выражать собственные мысли, принимать творческие решения, думать о будущем. Значит, нам, будущим учителям, предстоит освоить новые педагогические технологии, активизирующие мышление детей, помогающие им самовыражаться, самостоятельно находить решение в ситуациях учебного и творческого взаимодействия.

 

Нина: 2. Новая школа – это школа для всех. На государственном уровне провозглашается необходимость приспособления школы к нуждам и особенностям каждого ребенка. Школа должна стать комфортным местом развития как детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, так и особо одаренных детей. Образовательная среда должна стать «безбарьерной» и обеспечивать полноценное развитие человека. В связи с этим нам нужно учиться понимать потребности и нужды детей, принимать их самобытность, быть терпимыми к особенностям, учиться находить эффективные приемы и способы конструктивного взаимодействия с каждым ребенком. На этом пути неминуемо придется работать со своим отношением к тем детям, к тем людям, внешний и внутренний облик которых исходно не вызывает симпатии в силу каких-то социокультурных, индивидуально-психологических стереотипов. Для педагога профессионально необходимо принять идею наличия в любом человеке достаточное количество познавательных и творческих сил, которые можно развивать и совершенствовать практически беспредельно.

Ксюша: 3. Новая школа должна стать местом сохранения и укрепления здоровья школьников. По мнению специалистов, наблюдается устойчивая негативная тенденция в состоянии здоровья современных детей. Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России становится не только медицинской, но и педагогической проблемой. Часто болеющий и ослабленный ребенок в силу своего здоровья не может осваивать образовательную программу в полном объеме. Значит, школа должна обеспечить сбалансированное питание, качественное медицинское обслуживание, различные профилактические программы, индивидуальные программы развития здоровья учащихся. Для нас сейчас важно сформировать ценностное отношение к здоровью в самих себе, развить культуру здоровья и здорового образа жизни. Ведь если мы хотим сделать школу местом укрепления здоровья школьников, начинать опять нужно с учителя. Именно он должен стать образцом психического, психологического и физического здоровья для школьников.

Кроме того, залогом сохранения и укрепления здоровья детей будет насыщенная, увлекательная школьная жизнь, организовать которую может молодой, творческий и энергичный учитель. Значит, необходимо привлекать к педагогической профессии молодых талантливых людей, материально и морально стимулируя их.

Нина: 4. Новая школа – это современная инфраструктура. Новая школа должна стать школой нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, столовой с вкусной и здоровой едой, условиями для занятий спортом и творчеством. На слайдах мы попробовали показать школу нашей мечты.

Ксюша: 5. Новая школа – это, конечно, учитель, чувствующий реалии времени и профессионально на них реагирующий. Это учитель, открытый ко всему новому, понимающий детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающий свой предмет. Это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность, человек, любящий свою работу и детей.

Люда: На плечи учителя ложится много забот и проблем, но во все времена главной целью педагогической деятельности остается формирование духовно-нравственной, гуманной, творческой личности школьников, готовой найти себя в будущем. А завершить выступление хочется словами питерского ученого Аллы Прокофьевны Тряпицыной:

Я - учитель, значит, буду стремиться работать так, чтобы оставить грядущим поколениям мир, в котором стоило бы жить!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: