Порядок выполнения задания




 

1. Выбрать вариант I= (N mod 25) +1, где N - последние две цифры зачетной книжки, а I - остаток от деления N на 25

2. Вычислить значения функции на заданном интервале с заданным шагом изменения аргумента в соответствии с вариантом из таблицы 1.1. Результаты оформить в виде таблицы. Первый столбец таблицы должен содержать значения аргумента x, второй столбец – значения функции y. Для ввода значений x использовать метод автозаполнения, для вычисления значений y – встроенную логическую функцию ЕСЛИ.

3. Построить график функции. На графике:

- разными маркерами выделить максимальное и минимальное значения функции;

- дать названия диаграмме и осям;

- метки на оси X представить в формате с фиксированной точкой, а на оси Y – с плавающей точкой.

4. Вычислить значения функции на заданном интервале с заданным шагом изменения аргумента в соответствии с вариантом из таблицы 2.2, результаты оформить в виде таблицы. Построить поверхность

 

Варианты индивидуальных заданий

 

 

Таблица 1.1 – Варианты заданий для построения графика

№ вар Функция Интервал изменения аргумента х Шаг изменения аргумента х
  y =     0.2
  y =     0.4
  y =     0.2
  y =     0.2
  y =     0.2
  y =     0.2
  y =     0.1  
  y =     0.2  
  y =     0.2  
  y =     0.2  
  y =     0.2  
  y =     0.2  
  y =     0.2  
  y =     0.2  

 

Таблица 1.2 – Варианты заданий для построения поверхности

№ вар Функция Интервал изменения аргументов х,y Шаг изменения аргументов х,у
  0.1
  0.2
  0.2
  0.2
  0.1
  0,1
  0,2
  0,1
  0,2
  0,2
  0,1
  0,1
  0.1
  0.1

Содержание отчета

Цель работы, постановка задачи, основные шаги формирования таблиц и построения диаграмм, результаты моделирования, выводы.


ЗАДАНИЕ №2

ОБРАБОТКА СПИСКОВ

 

Цель – получение практических навыков при работе с данными в Excel- таблицах, организованных в виде списков, изучение принципов выполнения операций сортировки данных (строк / столбцов) и поиска записей с использованием фильтров.

 

Краткие теоретические сведения

Создание списков

Основным способом представления данных в Microsoft Excel является список.

Список в Excel – снабженная метками последовательность строк рабочего листа, содержащих в одинаковых столбцах данные одного типа. Списки можно рассматривать как внутренние базы данных, записями в которых являются строки, а полями – столбцы.

Первая строка списка список отводится для указания имен полей. При создании списка необходимо выполнять следующие правила:

1. На одном листе не следует помещать более одного списка;

2. Следует отделять список от других данных на листе, хотя бы одной пустой строкой и пустым столбцом;

3. Для имен столбцов следует использовать шрифт, тип данных, выравнивание, формат, рамку отличные от тех, которые используются для данных списка.

4. Чтобы отделить имена столбцов от данных, следует поместить рамку по нижнему краю ячеек первой строки.

 

Сортировка списков

Список можно отсортировать по возрастанию, по убыванию или в заданном пользователем порядке. Чтобы отсортировать весь список необходимо выделить список либо одну ячейку в списке и выбрать в на ленте команду Данные – Сортировка.

Рис.2.1 – Окно сортировки

Сортировка строк. В полях Сортироватьпо и Затем по необходимо указать (выбрать из раскрывающегося меню) имена сортируемых столбцов (ключи сортировки), порядок сортировки (возрастание или убывание) и нажать кнопку OK. Поле Затем по ( второй ключ сортировки ) используют, если в поле первого ключа есть одинаковые значения. Поле Затем по подключается нажатием кнопки Добавить уровень.

Сортировка столбцов. В окне команды Сортировка нажать кнопку Параметры. Установить переключатель Сортировать в положение Столбцы диапазона и нажать кнопку OK. Выбор строк, по которым требуется отсортировать столбцы производится в полях Сортировать по и Затем по.

Сортировка в задаваемом пользователем порядке. Требуемый порядок сортировки задается в окне Сортировка - Параметры. Для этогонеобходимовызвать раскрывающееся меню в поле Сортировка по первому ключу. Пользовательский (настраиваемый) список порядка сортировки необходимо создать заранее с помощью команды Сервис-Параметры-Списки либо из существующих на листе элементов (их необходимо выделить и нажать кнопку Импорт ), либо с помощью непосредственного ввода элементов списка.

Для быстрой сортировки на ленте на вкладке Данные находятся кнопки со стрелками вверх и вниз. Ключевым полем для сортировки в этом случае является столбец с выделенной ячейкой.

Применение фильтров

С помощью фильтров можно выводить и просматривать только те данные, которые удовлетворяют определенным условиям.

Для этих целей есть две команды Автофильтр и Расширенный фильтр. Для применения фильтров необходимо выделить список или установить курсор на любую ячейку списка.

Автофильтр активизируется путем выбора команды Данные - Фильтр. В первой строке таблицы появляются кнопки с изображением стрелки. Щелкнув по такой кнопке, можно выбрать поле, для которого осуществляется поиск записей. Если в открывшемся окне задать любую константу, соответствующую значению в поле, в результате на выходе фильтра оказывается только одна запись. Параметр Все восстанавливает в таблице все записи.

С помощью автофильтра можно устанавливать сложные пользовательские критерии. Для этого в раскрывающемся списке необходимо выбрать строку Числовые (текстовые) фильтры, Настраиваемый фильтр, в результате чего появится диалоговое окно.

Левые поля диалогового окна задают операцию отношения, которая выбирается из меню (больше, меньше, равно, … для чисел, «содержит», «не содержит»… для текстов). Правые поля должны содержать сравниваемые значения. Можно использовать символы «?» и «*» вместо любого символа или группы символов соответственно. Критерии типа “И”,“ИЛИ” могут быть заданы для отдельного поля. Если задать условия для нескольких полей, то будут выбраны записи, для которых одновременно выполняются заданные условия (критерий “И”). Пример использования автофильтра приведен на рис.2.2.

 

Рис.2.2. Выбор строк, для которых значения в поле «Доход» находятся в диапазоне 2000…3000.

 

При необходимости использовать более сложные критерии отбора записей используется Расширенный фильтр (команда Данные – Дополнительно). В отличие от автофильтра результаты фильтрации можно вынести в другое место рабочего листа.

Чтобы воспользоваться Расширенным фильтром, необходимо предварительно создать таблицу критериев, расположив ее на том же листе. Обычно для этого копируют имена полей списка на свободное пространство. В ячейку, расположенную под именем поля, для которого осуществляется поиск записей, записывается условие отбора. Пример использования расширенного фильтра приведен на рис 2.3.

 

 

Рис.2.3. Выбор строк, для которых значения в поле «Доход» превышают 2000 и название фирмы начинается на «Ю».

 

При использовании расширенного фильтра необходимо выделить область, содержащую данные (A2:B4). Активизировать фильтр путем выбора пункта Данные - Дополнительно. Подтвердить область исходной таблицы и указать диапазон критерияD2:E3.На выходе фильтра появятся записи, соответствующие заданному критерию.

Результирующую таблицу можно помещать, как на место исходного списка, так и вне его, задав в диалоговом окне левую верхнюю ячейку будущей таблицы результата.

Аналогично в ячейку под соответствующей меткой столбца можно вставить другой критерий. При этом критерию “И” соответствует несколько условий, задаваемых в одной строке (для нескольких полей). Несколько условий в различных строках интерпретируются как критерий “ИЛИ”.

Расширенный фильтр используется и в том случае, если требуется вычисляемый критерий. Для записи такого критерия нужна формула. К формулам в таблице критериев расширенного фильтра предъявляются следующие требования:

1) формула должна выводить логическое значение ЛОЖЬ или ИСТИНА. После выполнения поиска на экран выводятся только те строки, для которых результатом будет ИСТИНА;

2) формула должна ссылаться хотя бы на один столбец (первое значение в столбце) в списке

3) в таблице критериев заголовок над формулой не выполняется, но пустая ячейка над формулой включается в диапазон критериев.

Примерный вид вычисляемого критерия: =Е4>СРЗНАЧ($E$4:$E$18)

где Е4:Е18 данные для вычисления среднего, используется абсолютная адресация ячеек (знак $).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: