Уведомление
О начале обсуждения идеи
предлагаемого правового регулирования
Управление агропромышленного комплекса, торговли и продовольствияДепартамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа извещает о начале обсуждения идеи предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: Ненецкий автономный округ,
г. Нарьян-Мар, ул. Выучейского, д. 36, каб. 24.
(местонахождение разработчика проекта)
в часы работы: понедельник – пятница 8.30 – 12.30, 13.30-17.30.
(в соответствии со служебным распорядком разработчика проекта)
а также по адресу электронной почты: nhohlov@adm-nao.ru.
(адрес электронной почты разработчика проекта)
Срок приема предложений: 10 рабочих дней.
(не менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления)
Сводка предложений будет размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://dfei.adm-nao.ru /orv/ не позднее 8 рабочих дней со дня окончания приема предложений.
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
В 2018 году Прокуратурой Ненецкого автономного округа совместно с Управлением Роспотребнадзора по НАО, Управлением Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и НАО проведены проверки соблюдения законодательства при производстве хлеба и хлебобулочных изделий, по результатам проверки выявлены нарушения требований технических регламентов, а именно отсутствие на продукции маркировки, обязательной для размещения, с указанием информации о дате изготовления, сроках годности, составе, условиях хранения пищевой продукции, ненадлежащей организации хранения муки, отсутствия у работников профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, использования продукции с истекшим сроком годности, выявлены факты непрохождения работниками обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
Цель обеспечение безопасности жизни и здоровья человека при употреблении продуктов питания.
Стандарт ХАССП отражает необходимый уровень безопасности производства, хранения, транспортировки и приготовления хлеба на конкретном предприятии. В целом эта система занимается анализом существующих рисков и контролем над выбранными производственными звеньями, которые проходит пищевая продукция
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость предлагаемого правового регулирования:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 1364-р «Об утверждении Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года»;
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»).
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования: с 1 января 2019 года
(календарная дата либо период после опубликования проекта акта)
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: устанавливается в целях ознакомления предпринимателей и адаптации бизнес процессов к новым условиям.
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
Вариант 1 | Вариант 2 |
Содержание варианта: | |
проект постановления Администрации Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17.04.2015 № 117-п» | Невмешательство |
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого варианта в среднесрочном периоде (1-3 года): | |
Потенциальными адресатами являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа. (ориентировочная численность 18 организаций и ИП) | |
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого варианта, связанных с его введением: | |
Расходы на внедрение стандарта ХАССП | Без изменений |
Оценка расходов (доходов) окружного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта: | |
Дополнительные ассигнования из окружного бюджета не потребуются | Не предусмотрено |
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов: | |
Гарантированное обеспечение безопасности производства, хранения, транспортировки и приготовления хлеба на конкретном предприятии | Без изменений |
Оценка рисков неблагоприятных последствий: | |
Закрытие предприятий, осуществляющих производства хлеба, в связи с невозможностью соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» | Нарушение требований технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» |
7. Обоснование выбора предпочтительного варианта:
Принятие нормативного правового акта обеспечить безопасность производства, хранения, транспортировки и приготовления хлеба на конкретном предприятии.
8. Иная информация об идее предлагаемого правового регулирования:
9. Ответственное лицо: Заместитель начальника управления агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Департамента - начальник сектора по торговле и потребительскому рынку Хохлов Николай Анатольевич.
Контактные данные: (818-53) 2-38-38, nhohlov@adm-nao.ru
(номер телефона, адрес электронной почты)