ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕННЫХ СМЫСЛОВ МОЛОДЕЖИ РАЗНЫХ КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГРУПП




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уважаемые магистранты, студенты!

Приглашаем Вас принять участие в издании сборника научных работ «Перспективы современной педагогики и психологии» (Выпуск 6) Студенческого Научного Сообщества факультета психологии и педагогического образования. Принимаются статьи по следующим тематическим направлениям:

  • Теоретико-методологические основы педагогики и психологии
  • Психология социализации личности
  • Психолого-педагогическое сопровождение детства.
  • Дошкольное образование: проблемы и перспективы
  • Инновационные технологии в образовании
  • Проблемы современного начального образования
  • Актуальные проблемы специального (дефектологического) образования
  • Современные подходы в воспитании подрастающего поколения
  • Междисциплинарные исследования на стыке психологии, педагогики и других наук
  • Теория и практика современной биологии, экологии и БЖД
  • Медико-биологические аспекты здорового образа жизни

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Объем статьи – до 5 страниц. Размер бумаги – А4 (210х297); Поля – все по 2 см; Шрифт – Times New Roman; Размер шрифта (кегль) – 14; Абзацный отступ – 1,25 см; Междустрочный интервал – полуторный (1,5); В верхнем левом углу проставляется индекс УДК.

Далее – строчными, курсивом – инициалы и фамилия автора (на русском и английском языках), специальность и научный руководитель. Следующая строка пропускается.

Далее по центру название статьи строчными полужирными буквами, выровненными по центру листа (на русском и английском языках) не более 10 слов.

Следующая строка пропускается.

Затем аннотация (высота шрифта – 12, курсив, не более 5строк).

Далее аннотация на английском языке – (размер шрифта – 12 пунктов, выравнивание – по ширине страницы).

Затем ключевые слова (высота шрифта – 12, курсив).

Далее ключевые слова на английском языке – (размер шрифта – 12 пунктов, выравнивание – по ширине страницы).

Далее следует текст статьи (высота шрифта – 14). Структура статьи: Актуальность. Цель. Изложение основного материала. Выводы. Список литературы. (Приложение 1)

Завершает статью список литературы (высота шрифта – 12).

Список литературы размещается в конце статьи по алфавиту и обусловливается наличием цитат или ссылок. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ Р 7.0.9–2009 (Приложение 2).

Тезисы и заявки студентов должны быть проверены научным руководителем. Статью визирует научный руководитель на первой странице. Оригинальность текста статьи в системе антиплагиат должна составлять не менее 70%!

Сборнику будет присвоен номер ISBN и индексы УДК, ББК для оформления издания в соответствии с ГОСТ.

Материалы для публикации принимаются до 15 декабря 2017 г. в печатном и электронном виде (Vladislava-R@i.ua, besi5@mail.ru в теме письма укажите: студенческий сборник «Перспективы современной педагогики и психологии»).

 

Ответственный редактор: Ушакова Владислава Романовна, к.психол.н., ст. преподаватель кафедры психологии, секретарь Алимова Айше Айдеровна, преподаватель кафедры психологии

Приложение 1

УДК 159.922.4

Абдураманова В.В.

студентка группы П-1-14

Научный руководитель:

к.психол.н, ст. преподаватель

кафедры психологии

Ушакова В.Р.

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫЖИЗНЕННЫХ СМЫСЛОВ МОЛОДЕЖИ РАЗНЫХ КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГРУПП

Аннотация. Данная работа посвящена исследованию жизненных смыслов у 2 конфессиональных групп: православных и мусульман, с целью изучения преобладания определенных жизненных смыслов для каждой группы, сходства и различия в приоритетах и направленностях студенческой молодежи.

Annotation. This work is devoted to study of meanings of life 2 religious groups: Orthodox and Muslims, with the aim of studying the prevalence of certain life meanings for each group, the similarities and differences in the priorities and directions of the students.

Ключевые слова: конфессия, жизненный смысл

Key words: confession, the meaning of life

Актуальность. Жизненные смыслы личности составляют отдельную динамическую систему, от которой зависит вся жизнедеятельность человека. Система жизненных смыслов человека является личностным компонентом, что обуславливает актуальность изучения данной проблемы.

Целью статьи является анализ особенности жизненных смыслов у мусульманской и православной молодежи.

Основное изложение материала: Представление о том, что смысл человеческой жизни не может быть сведен к какой-либо простой формуле, а, скорее всего, представляет собой сложно организованную систему смыслов, давно и прочно укоренилось в современной психологии[1]. По мнению Л. С. Выготского-динамическая смысловая система-это единство аффективных и интеллектуальных процессов сознания [3]. В свою очередь, Д.А. Леонтьев определял динамическую смысловую систему как «…относительно устойчивую и автономную иерархически организованную систему, включающую в себя ряд разноуровневых смысловых структур и функционирующих как единое целое» [4]. Б.С. Братусь также говорит о сложной динамической системе, образующей особую смысловую сферу личности и обуславливающей всю жизнедеятельность человека [2].

Выводы. Жизненные смыслы двух конфессиональных групп отличаются между собой, но при этом наблюдается небольшой процент одинаковых предпочтений у мусульман и православных. Можно предположить, что схожесть в предпочтениях обуславливается тем, что обе группы развивались в одинаковых социальных условиях, росли и воспитывались смежно в одинаковой социальной среде.

Список литературы:

1. Котляков В.Ю. Методика исследования системы жизненных смыслов / В.Ю. Котляков // Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов. – Вып. 2. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – С. 25-32.

2. Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности / Б.С. Братусь // Вестник Московского ун-та. Сер. 14. Психология. – № 2. – С. 46 – 56.

3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1982.

4. Леонтьев Д.А. Методика предельных смыслов (МПС) / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1992. – 36 с.

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: