О результатах проверки исполнения бюджета муниципального образования «Невельский район»




На основании Закона Псковской области от 1б.10.200бг. № 588-03 «О Счетной палате Псковской области» Счетной палатой проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка исполнения бюджета муниципального образования «Невельский район» за период деятельности 2013 год и 9 месяцев 2014 года на объектах контроля: Администрация Невельского района; Финансовое управление Администрации Невельского района; Управление образования, физической культуры и спорта Администрации Невельского района.

На момент проведения проверки консолидированная бюджетная и бухгалтерская отчетность муниципального образования «Невельский район» за 9 месяцев 2014 года не составлена, в связи с чем анализ консолидированной бюджетной и бухгалтерской отчетности муниципального образования «Невельский район» проведен за 1 полугодие 2014 года,

Бюджет Невельского района на 2013 год принят решением Собрания депутатов Невельского района от 05.12.2012 № 304. В течение года в бюджет района вносились изменения 16 раз.

Окончательные суммы утверждены в бюджете района на 2013 год по доходам - 346687,1 тыс. рублей, по расходам - 358720,8 тыс. рублей. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета и разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами размер дефицита не превышает ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Исполнение доходной части бюджета составило 327869,0 тыс. рублей или 94,6% к утвержденным бюджетным назначениям.

Бюджет Невельского района за 2013 год исполнен с дефицитом в сумме 6203,5 тыс. рублей, что составляет 14,7% к объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу.

Расходы бюджета исполнены в сумме 334072,5 тыс. рублей, что составляет 93,1 % к уточненным годовым назначениям.

Бюджет Невельского района на 2014 год принят решением Собрания депутатов Невельского района от 25.12.2013 года № 430. В течение I полугодия 2014 года в бюджет вносились изменения 6 раз.

По состоянию на 01.07.2014 года утвержденные в бюджете района доходы составили 353593,3 тыс. рублей, расходы - 361811,3 тыс. рублей. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета и разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами размер дефицита не превышает ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Исполнение доходной части бюджета за I полугодие 2014 года составило 125291,7 тыс. рублей или 34,3% к годовым плановым назначениям. Следует отметить, что в отчетности об исполнении бюджета на 01 июля 2014 года утвержденные бюджетные назначения по разделу «Доходы бюджета» отражены в сумме 365681,8 тыс. рублей или на 12088,5 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете.

Согласно отчету за I полугодие 2.014 года расходы исполнены в сумме 123772,4 тыс. рублей или-на 33,3% к годовым плановым назначениям.

Бюджетный процесс в районе в проверяемом периоде регулировался Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Невельский район», утвержденным решением Собрания депутатов Невельского района от 12.08.2009 №692 (с изменением от 25.12.2013 года №431).

В нарушение статьи 217 Бюджетного кодекса РФ показатели росписи источников внутреннего финансирования дефицита бюджета на плановый период 2016 года не соответствуют решению о бюджете от 25.12.2013 №430.

В 2013 году и в первом полугодии 2014 года внесение изменений в роспись источников внутреннего финансирования дефицита бюджета производилось необоснованно. В нарушение пункта 2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, утвержденного Приказом финансового управления Администрации Невельского района от 29.12.2010 года № 6 (с изм.), в Справках об изменении росписи источников внутреннего финансирования дефицита бюджета произведено увеличение (уменьшение) показателей росписи.

Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, решениями о бюджете не утверждался. Решением о бюджете, сводной бюджетной росписью исполнение за счет средств бюджета муниципального образования «Невельский район» публичных нормативных обязательств не предусмотрено.

Кроме того, в нарушение пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ Решением Собрания депутатов Невельского района от 05.12.2012 №307 «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» объем условно утверждаемых расходов установлен на 2014 год в сумме 5806,3 тыс. рублей, что составляет 2,4 % общего объема расходов бюджета, на 2015 год - в сумме 11488,6 тыс. рублей, что составляет 4,9% общего объема расходов бюджета или менее утвержденного норматива.

Сведения о количестве заключенных договоров аренды земельных участков по состоянию на 01.01.2013 года и о состоянии задолженности по арендной плате отсутствуют по причине отсутствия учета.

В нарушение статьи 34 Земельного кодекса РФ, статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 года №221~ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, и для иных целей на срок до года осуществлялось без наличия кадастровых паспортов, то есть без проведения кадастрового учета земельных участков.

Проверкой исполнения бюджета района по средствам, направленным на содержание аппарата Администрации Невельского района, установлено, что в нарушение Положения о поощрении муниципальных служащих муниципального образования «Невельский район», утвержденного решением Собрания депутатов Невельского района от 30.01.2008 года №450, выплата дополнительного материального поощрения (премии) муниципальным служащим производилась с превышением установленного размера (не более двух должностных окладов), общая сумма неправомерных выплат составила 68,1 тыс. рублей.

В нарушение Закона Псковской области от 19.12.2008 №816-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Псковской области» численность руководителей Администрации района по состоянию на 01.06.2014 года превышает на 2 единицы установленный норматив соотношения численности руководителей и специалистов муниципальных служащих, численность руководителей Финансового управления превышает установленный норматив на 1 единицу, что повлекло неправомерные расходы на заработную плату в сумме 188,6 тыс. рублей. Следует отметить, что нормативная штатная численность муниципальных служащих Финансового управления превышена на 2 единицы.

Администрацией района допущено нецелесообразное расходование средств местного бюджета в сумме 103,5 тыс. рублей на оплату юридических услуг по договору с гр. Чукиной О.В., осуществление которых входит в должностные обязанности сотрудников юридического отдела Администрации Невельского района. Проверкой использования средств на проведение текущего ремонта помещений в здании Администрации района установлено, что Администрацией Невельского района по результатам запроса котировок заключен муниципальный контракт от 24.12.2013 года с ИП Хануковым Д.И. на ремонт помещений, стоимость работ по контракту составляет 248,5 тыс. рублей. Срок выполнения работ установлен 26.12.2013 года, то есть ремонт должен быть выполнен в течение 2-х дней.

При осмотре (обмере) объемов фактически выполненных работ по ремонту помещений установлено, что по актам выполненных работ от

25.12.2013 года неправомерно завышены объемы работ и установлено
завышение затрат в результате неправильного применения расценок на
обилую сумму 21,4 тыс. рублей.

Проверкой расходования средств на содержание автотранспорта Администрации района установлено, что в путевых листах автомобиля ЦА7 РАТШОТ (за период с 09.01.2014 года по 03.10.2014 года) отсутствует обязательный реквизит - показание спидометра в связи с его неисправностью.

В путевых листах не расписан маршрут движения с указанием расстояний между пунктами назначения, в графе «место отправления и место назначения» произведены следующие записи «Невель по городу», «Невель по району», что не позволяет определить фактический километраж, пройденный автомобилем. Таким образом, без подтверждения фактического пробега автомобиля ЦА2 РАТШОТ за период с 09.01.2014 года по

03.10.2014 года необоснованно списан бензин на сумму 76,0 тыс. рублей.

Проверкой формирования и использования средств резервного фонда Администрации Невельского района установлено, что в нарушение пункта 4 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ в проверяемом периоде значительная часть средств резервного фонда использована на расходы, которые не являются непредвиденными, а именно:

- 108,8 тыс. рублей на уплату членских взносов в Ассоциацию «Совет
муниципальных образований Псковской области», что составляет от 36% до
40% от общей суммы годовых расходов средств резервного фонда;

- 33,6 тыс, рублей на поощрение граждан и юридических лиц за
достойный вклад в социально-экономическое развитие района, решение
вопросов местного значения и организацию местного самоуправления,

- поощрение муниципальных служащих, должностных лиц муниципальных органов и организаций района в связи с юбилейными датами (от 6% до 22% от общей суммы годовых расходов средств резервного фонда).

 

- Проверкой использования субвенции, предоставленной муниципальному образованию «Невельский район» на модернизацию региональных систем общего образования, установлено, что Соглашение

- между Государственным управлением образования области и Администрацией района от 01.04.2013 года № 9 о предоставлении в 2013 году из бюджета области субвенции на модернизацию региональных систем общего образования заключено на сумму 4880,9 тыс. рублей, при этом объем финансирования районному бюджету в 2013 году по субвенции составил 4980,9 тыс. рублей или больше на 100,0 тыс. рублей.

- Дополнительное соглашение о предоставлении в 2013 году из бюджета области дополнительно субвенции в сумме 100 тыс. рублей на модернизацию региональной системы общего образования не заключено, направление использования бюджетных средств в сумме 100 тыс. рублей не определено, что не позволяет проверить целевой характер использования бюджетных средств.

- В рамках реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Управлением образования, физической культуры и спорта Администрации района в 2013 году заключены муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры на общую сумму 4941,1 тыс. рублей, кассовые расходы составили 4941,1 тыс. рублей, в том числе: на приобретение спортивного оборудования и инвентаря в сумме 580,7 тыс. рублей; на приобретение мультимедийного и интерактивного оборудования в сумме 2661 тыс. рублей; на приобретение учебников в сумме 1000 тыс. рублей; на установку оконных блоков в сумме 699,4 тыс. рублей.

- Оборудование и учебники на общую сумму 4241,7 тыс. рублей переданы Управлением образования, физической культуры и спорта на баланс общеобразовательных учреждений при отсутствии решения собственника данного имущества на его передачу.

- В нарушение Порядка определения видов особо ценного имущества бюджетного учреждения муниципального образования «Невельский район, утвержденного постановлением Администрации района от 21.02.2011 года №211, по муниципальному имуществу, приобретенному за счет бюджетных средств для муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений в рамках модернизации системы образования на общую сумму 4241,7 тыс, рублей, не принято решение собственника об отнесении данного имущества к категории особо ценного движимого имущества,

- «Порядок предоставления, расчета и использования субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ» утвержден приложением №20 к Закону Псковской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

- Согласно Порядку субвенции на расходы по обеспечению организации учебного процесса имеют исчерпывающий перечень.

- В ходе выборочной проверки использования субсидий, полученных МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 Им. К.С.Заслонова» на реализацию основных общеобразовательных программ, установлено, что целевые субсидии в сумме 301 тыс. рублей, полученные в 2013-2014 годах на учебные расходы, в нарушение «Порядка предоставления, расчета и использования субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ» неправомерно направлены на приобретение мебели.

- Аналогично, при использовании целевых средств, полученных МОУ «Гимназия г. Невеля» в рамках реализации основных общеобразовательных программ на учебные расходы, 264,2 тыс. рублей неправомерно направлены на приобретение мебели.

- Порядок использования субвенций на оплату труда

- При выборочной проверке правильности установления заработной платы административного, педагогического и учебно-вспомогательного персонала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. К.С. Заслонова» установлены следующие нарушения.

- Согласно тарификационным спискам, утвержденным директором школы, всем учителям учреждения предусмотрена доплата за должность «учитель» в размере 20% от ставки заработной платы, не предусмотренная Положением об оплате труда работников МОУ «СОШ №1», утвержденным приказом директора учреждения от 24,12.2010 года №18. Общая сумма неправомерно установленных и выплаченных доплат педагогическим работникам в 2013\2014 и 2014\2015 учебных годах составила 612,0 тыс. рублей.

- В нарушение Положения об оплате труда работников МОУ «СОШ № 1» от 24.12.2010 года работникам учреждения установлены компенсационные выплаты за вредные условия труда в размере от 6 до 12% от ставки заработной платы. Общая сумма данных доплат, неправомерно выплаченных в 2013\2014 и 2014\2015 учебных годах, составила 351,2 тыс. рублей.

- В нарушение Положения об оплате труда работников МОУ «СОШ №1» от 24.12.2010 года при проведении тарификации педагогических работников дополнительного образования (кружковая работа) учреждения проведена неправомерная корректировка должностных окладов при наполняемости групп (кружков) сверх нормативной величины (15 чел), повлекшая неправомерное завышение фонда оплаты труда и неправомерные выплаты на общую сумму 10, 7 тыс. рублей.

- «Порядок начисления и распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования с целью сохранения средней заработной платы на уровне прогнозируемой средней заработной палаты в регионе на 2013 год» утвержден приказом Государственного управления образования области от 29Ю 1.2013 года № 115.

Согласно пунктам 3 и 4 Порядка источником данных выплат являются дополнительные средства субвенций на общеобразовательный процесс, предоставленные муниципальным образованиям из областного бюджета, которые носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. При этом, документальное подтверждение того, сколько из общего объема субвенций, полученных в 2013 и в 2014 году муниципальным образованием «Невельский район» на общеобразовательный процесс, составляет объем дополнительной субвенции для стимулирующих выплат педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования района с целью сохранения средней заработной платы на уровне прогнозируемой средней заработной палаты в регионе, к проверке не представлено, что не позволяет проверить целевой характер использования бюджетных средств.

В соответствии со штатными расписаниями, утвержденными директором МОУ «СОШ №1» и согласованным с начальником Управления образования, физической культуры и спорта Администрации Невельского района, Фонд стимулирующих выплат административного, педагогического и учебно-вспомогательного персонала составил: на 2013 год - 644,5 тыс. рублей; на 9 месяцев 2014 год - 755,9 тыс. рублей.

В проверяемом периоде согласно приказам директора педагогическим работникам МОУ «СОШ №1» произведены стимулирующие выплаты административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу на общую сумму 2291,7 тыс. рублей, из них:

- произведены разовые выплаты с целью доведения заработной платы
до средней по региону на общую сумму 1414 тыс. рублей;

- произведены выплаты постоянного характера и разовые выплаты,
предусмотренные Положением о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда работников учреждения от 14.06.2013 года № 87, на
общую сумму 877,7 тыс. рублей,

Разовые выплаты, произведенные с целью доведения заработной платы педагогических работников учреждения до средней по региону, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения, утвержденным приказом директора от 14.06.2013 года № 87, не предусмотрены, а так же качественные, количественные или иные другие показатели для данной стимулирующей выплаты, при достижении которых производятся данные выплаты, Положением не определены.

Уточненный годовой Фонд стимулирующих выплат административного, педагогического и учебно-вспомогательного персонала с учетом дополнительно полученных из областного бюджета субвенций на выплаты стимулирующего характера педагогическим работникам на 2013 год и на 2014 год не утвержден директором учреждения.

Таким образом, в проверяемом периоде педагогическим работникам МОУ «СОШ №1» необоснованно произведены стимулирующие выплаты на

общую сумму 891,3 тыс, рублей сверх утвержденного Фонда стимулирующих выплат. С директором МОУ «СОШ №1» Киселевой М.М. заключен трудовой договор от 05.06.2013 года. В нарушение статьи 57 Трудового кодекса РФ изменения, связанные с изменением условий оплаты труда директора учреждения Киселевой М.М., в трудовой договор не внесены.

Без решения работодателя - Управления образования, физической культуры и спорта Невельского района в проверяемом периоде Киселевой М.М. неправомерно произведены выплаты за часы учебной работы в сумме 100,4 тыс. рублей и выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда в сумме 16,5 тыс. рублей.

В ходе выборочной проверки трудовых договоров работников учреждения также установлены нарушения статьи 57 Трудового кодекса РФ в части своевременного внесения в заключенные с работниками учреждения трудовые договоры изменений, связанных с изменением условий оплаты труда работников.

Проверкой в МОУ «Гимназия г. Невеля» установлено, что бюджетные средства в сумме 1118,83 тыс. рублей в рамках реализации мероприятий районной целевой программы «Содержание и развитие объектов социально-культурной сферы МО «Невельский район» в 2013-2015 годах» направлены на ремонт коридора первого этажа и лестничной клетки, ремонт туалета для девочек на первом этаже, ремонт туалета для мальчиков на втором этаже, замену оконных блоков.

Выборочной проверкой соответствия фактически выполненных работ по результатам произведенных контрольных обмеров установлено, что в Акты выполненных работ включены фактически не выполненные работы на общую сумму 35,49 тыс, рублей. При этом, МОУ «Гимназия г. Невеля» произведены расчеты с подрядчиком ИП Хануковым в полном объеме. Таким образом, бюджетные средства в сумме 35,49 тыс. рублей израсходованы неправомерно.

Законом об областном бюджете на 2013 год муниципальному образованию «Невельский район» предусмотрено выделение субсидий на финансирование мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог в Псковской области на 2011-2015 годы», на содержание, ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах поселений и городского округа МО «Невельский район», включая проектно-изыскательские работы, в сумме 35132,0 тыс. рублей и на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов МО «Невельский район» в

сумме 6673,0 тыс. рублей,

Между Государственным комитетом области по дорожному хозяйству и Администрацией Невельского района заключено Соглашение от 24.04.2013 года № 24 и Дополнительное соглашение от 08.08.2013 года № I о предоставлении в 2013 году субсидий бюджету муниципального образования «Невельский район» из областного бюджета на ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах поселений и городского округа, на сумму 35132,4 тыс, рублей. Администрация района направляет средства местного бюджета на софинансирование работ в сумме 1849,97 тыс. рублей. Приложением 1 к Соглашению утвержден перечень объектов.

Администрацией Невельского района на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт от 17.06.2013 года с ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление № 3» на выполнение работ по ремонту улиц: Урицкого, Великолукская; Загородная и Ленкоммуны. Общая стоимость работ по контракту составила 36982,4 тыс. рублей. Срок ввода объекта - 31 августа 2013 года.

К муниципальному контракту от 17.06.2013 года заключено дополнительное соглашение от 28.08.2013 года № 1, в соответствии с которым в условия муниципального контракта внесены изменения: уменьшены объемы и стоимость работ на сумму 840,4 тыс.рублей по ремонту ул. Загородной и увеличены объемы работ и их стоимость по ремонту ул. Урицкого на 503,0 тыс, рублей и ул.Ленкоммуны на 337,4 тыс. рублей.

При этом, частью 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при заключении и исполнения изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В ходе выборочного обмера фактически выполненных объемов работ, проведенного 1-2 октября 2014 года, установлено, что из включенных в Акт о приемке выполненных работ от 30.08,2013 года № 1-1 по ремонту ул. Урицкого 898 метров металлических пешеходных ограждений фактически имеется в наличии 852 метра ограждений, что на 46 метров меньше, чем включено в Акт и, соответственно, оплачено. Стоимость отсутствующих металлических пешеходных ограждений составила 75,9 тыс, рублей.

Между Государственным комитетом области по дорожному хозяйству и Администрацией Невельского района заключено Соглашение от 19.06.2013 года № 24Д о предоставлении в 2013 году субсидий бюджету муниципального образования «Невельский район» из областного бюджета на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов

населенных пунктов на сумму 6673,0 тыс. рублей. Администрация района (муниципальный заказчик) направляет на софинансирование работ средства местного бюджета в сумме 352,0 тыс. рублей. Приложением 1 к Соглашению утвержден перечень объектов по ремонту дворовых территорий.

Администрацией Невельского района по результатам открытого аукцион в электронной форме заключен муниципальный контракт от 30.07.2013 года с ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление № 3» на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Невеле. Общая стоимость работ по контракту составила 7025,0 тыс. рублей. Срок окончания работ - 30 сентября 2013 года,

В ходе выборочного обмера фактически выполненных объемов работ, проведенного 1-2 октября 2014 года, установлено, что из включенных в Акт о приемке выполненных работ от 30.09.2013 года № 1-1 по ремонту дворовой территории МКД № 1, № 3 по ул. Войкова 282 метров бортовых камней бетонных (БР 100.30.15) фактически имеется 247 метров, что на 35 метров меньше, чем включено в Акт. Стоимость не установленных бортовых камней бетонных составила 46,4 тыс. рублей.

Кроме того, в сметный расчет и в Акты о приемке выполненных работ по ремонту дворовых территорий МКД неправомерно включен коэффициент 1.2, применяемый при производстве работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта на другой. Пунктом 1.2 части 1 «Правил дорожного движения Российской Федерации» (утв. Постановлением Совмина-Правительства РФ от 23,. 10.1993 № 1090, с изменениями и дополнениями) даны определения проезжей части и прилегающей территории, из которых следует, что территория двора не относится к проезжей части, а признается прилегающей территорией к дороге, не предназначенной для сквозного движения автотранспорта.

В результате неправомерного применения коэффициента стоимость работ по ремонту дворовых территорий г. Невеля неправомерно завышена и, соответственно, неправомерно оплачено подрядчику 179,96 тыс. рублей.

Также при составлении смет на ремонт дворовых территорий МКД и в Актах о приемке выполненных работ применена расценка при устройстве основания под бортовой камень, как при устройстве основания под опоры мостов, при этом, в целях экономии бюджетных средств целесообразнее было применить расценку на устройство оснований в траншеях. Таким образом, неэффективное и нерациональное использование бюджетных средств составило 46,8 тыс. рублей.

Законом об областном бюджете на 2014 год муниципальному образованию «Невельский район» предусмотрено выделений субсидий в сумме 62980 тыс, рублей на осуществление дорожной деятельности, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство»

Государственной программы Псковской области «Развитие транспортной системы на 2014-2010 годы» (утверждена постановлением Администрации Псковской области от 28.10.2013 года № 492).

Соглашение о предоставлении в 2014 году субсидий бюджету муниципального образования «Невельский район» из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов заключено между Государственным комитетом области по дорожному хозяйству и Администрацией муниципального образования «Невельский район» 27 марта 2014 года № 18 на сумму 62980,0 тыс. рублей. Пунктом 1.7 Соглашения определено, что Администрация района (муниципальный заказчик) обеспечивает направление средств местного бюджета на софинасирование работ в сумме 636,2 тыс. рублей.

Приложением 1 к Соглашению утвержден Перечень работ и объектов, а именно: ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, предусматривающий ремонт 16-ти улиц (отдельных участков улиц) города Невеля с общим объемом финансирования в сумме 57913,2 тыс. рублей, ремонт 6-ти дворовых территорий многоквартирных домов с общим объемом финансирования в сумме 5703,0 тыс. рублей.

Администрацией Невельского района на основании протокола подведения итогов электронного аукциона заключен муниципальный контракт от 28.05.2014 года с ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление № 3» на выполнение работ по ремонту улиц города Невеля (отдельные участки улиц Энгельса, Ленкоммуны, М.Маметовой, Гвардейской, Кронштадской, К. Либкнехта, Калинина, Ломоносова, Войкова, пл. К.Маркса). Общая стоимость работ по контракту составила 43452,8 тыс. рублей. Срок окончания работ - 15 августа 2014 года.

Работы по ремонту улиц города Невеля согласно актам о приемке выполненных работ выполнены в срок. Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченных работ по ремонту улиц города Невеля составлен и подписан 15 августа 2014 года членами приемочной комиссии.

За выполненные работы Администрацией Невельского района произведена оплата подрядчику в сумме 31959,4 тыс. рублей из средств субсидии и в сумме 371,0 тыс. рублей из средств местного бюджета.

На момент проверки (30 сентября 2014 года) по данным бухгалтерского учета числится задолженность Администрации Невельского района перед подрядчиком (ОАО «ДЭУ-3») за выполненные работы по ремонту улиц города Невеля в сумме 11122,3 тыс, рублей,

В ходе выборочного обмера фактически выполненных объемов работ, проведенного 2-3 октября 2014 года, установлены следующие нарушения:

- при ремонте ул. Либкнехта установлено, что в Акт о приемке выполненных работ от 15.08.2014 года №7 неправомерно включена

стоимость фактически не выполненных работ по установке 148 погонных метров бортового камня бетонного на сумму 136,5 тыс. рублей;

- при ремонте площади К. Маркса установлено, что в Акт о приемке
выполненных работ № 1 от 15.08.2014 года неправомерно включена
стоимость фактически не выполненных работ по установке 314
погонных метров бортового камня бетонного на сумму 330,9 тыс. рублей
и установке 14 погонных метров металлического пешеходного
ограждения на сумму 53,7 тыс. рублей;

- при ремонте ул. Энгельса установлено, что в Акт о приемке
выполненных работ от 15.08.2014 года №2 неправомерно включена
стоимость фактически не выполненных работ по установке 4 погонных
метров металлического пешеходного ограждения на сумму 15,3 тыс.
рублей;

- при ремонте ул. Ленкоммуны установлено, что в Акт о приемке
выполненных работ от 15.08.2014 года № 3 неправомерно включена
стоимость фактически не выполненных работ по установке 2 погонных
метров металлического пешеходного ограждения на сумму
7,7 тыс.
рублей.

К проверке представлена «Сопоставительная ведомость объемов работ», подписанная Заместителем Главы Администрации Невельского района по ЖКХ А.М. Боневым, директором Невельского филиала ОАО «ДЭУ-3» Ю.А. Коршаковым и инженером технического надзора А.В. Дмитриевым, из которой следует, что в ходе выполнения работ по контракту были выявлены объемы работ, необходимость выполнения которых отсутствует, стоимость исключаемых работ составила 734,1 тыс. рублей. Взамен фактически не выполненных (исключаемых) работ подрядчик «увеличивает объем выполненных дополнительных работ общей стоимостью 734,1 тыс. рублей. При этом, на представленных к проверке Сметах на уменьшение и увеличение объема работ по ремонту улиц отсутствуют подписи лиц, ответственных за составление и приемку данных смет. Указанные сметы ни кем не утверждены и не согласованы.

Кроме того, ни из «Сопоставительной ведомости объемов работ», ни из Смет на увеличение/уменьшение объемов работ не следует, на каких конкретно улицах города Невеля уменьшены и увеличены объемы работ.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении муниципального контракта неправомерно внесены изменения в объемы работ.

При составлении сметы и, соответственно, в Акты выполненных работ от 15.08.2014 года при укреплении обочин неправомерно включена стоимость ФАМ (материал, полученный срезкой асфальта фрезой), при

этом данный ФАМ срезан при ремонте улиц в рамках заключенного контракта в объеме 632,4 мЗ на сумму 83,8 тыс. рублей.

Также при составлении смет на ремонт улиц (пл. К. Маркса, ул. Энгельса, ул. Ленкоммуны, ул. ММаметовой, ул. К. Либкнехта) и в Актах выполненных работ применена расценка при устройстве основания под бортовой камень как при устройстве основания под опоры мостов, при этом, в целях экономии бюджетных средств целесообразнее применить расценку на устройство оснований в траншеях. Таким образом, неэффективное и нерациональное использование бюджетных средств составило 43,6 тыс. рублей.

Администрацией Невельского района на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заключен муниципальный контракт от 29.08.2014 года с ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление № 3» на выполнение работ по ремонту улиц города Невеля (отдельные участки улиц Пушкина, Белодедова, Горького, К. Либкнехта, М.Маметовой, пл. А. Баймульдина). Общая стоимость работ по контракту составила 14460,4 тыс. рублей. Срок окончания работ - 30 сентября 2014 года.

В ходе осмотра фактически выполненных работ установлены нарушения при ремонте участка улицы М.Маметовой. В Акт о приемке выполненных работ от 30.09.2014 года № 6 неправомерно включена стоимость фактически не выполненных работ по установке 110 погонных метров бортового камня бетонного на сумму 129,5 тыс. рублей.

В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении муниципального контракта неправомерно внесены изменения в объемы работ.

К проверке представлена «Сопоставительная ведомость объемов работ», подписанная Заместителем Главы Администрации Невельского района по ЖКХ О.В.Чукиной и директором Невельского филиала ОАО «ДЭУ-3» Ю.А. Коршаковым, из которой следует, что в ходе выполнения работ по контракту были выявлены объемы работ, необходимость выполнения которых отсутствует: установка бортовых камней бетонных в количестве 103 п.м„ устройство подгрунтовки битумной на съездах в количестве 0,0826 тн., устройство покрытия толщиной 5 см из а/б смеси в количестве 280,4 м2 на съездах. Взамен фактически не выполненных (исключенных) работ общей стоимостью 293,8 тыс. рублей подрядчик «увеличивает объем выполненных работ по устройству покрытия толщиной 5 см из а/б смеси в количестве 137,6 м2 на тротуаре, устройству верхнего слоя покрытия дороги толщиной 5 см из а/б смеси в количестве 338 м2 с подгрунтовкой битумной эмульсией в количестве 0,101 тонн. Общая стоимость «дополнительных работ» составляет 293,8 тыс, рублей.

Представленные к «Сопоставительной ведомости» Сметы на уменьшение и увеличение объема работ по ремонту улиц содержат подписи лиц (без расшифровки), составивших, согласовавших и утвердивших данный документ. Помимо подписей на Сметах имеется печать Администрации Невельского района. При этом, ни из «Сопоставительной ведомости объемов работ», ни из Смет на увеличение/уменьшение объемов работ не следует, на каких конкретно улицах города Невеля уменьшены и увеличены объемы работ. Дополнительное соглашение, учитывающее изменение объемов работ, предусмотренных заключенным муниципальным контрактом, к проверке не представлено.

Кроме того, при составлении сметы на ремонт улицы М.Маметовой, и, соответственно, в Акте о приемке выполненных работ № 6 от 30.09.2014 года п. 6 применена расценка при устройстве основания под бортовой камень, как при устройстве основания под опоры мостов,_при этом, в целях экономии бюджетных средств целесообразнее было применить расценку на устройство оснований в траншеях. Таким образом, неэффективное и нерациональное использование бюджетных средств составило 12,0 тыс. рублей,

Администрацией Невельского района на основании итогов электронного аукциона заключен муниципальный контракт от 28.05.2014 года с ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление № 3» на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов города Невеля. Общая стоимость работ по контракту составила 5703,0 тыс. рублей. Срок окончания работ - 15 июля 2014 года.

В ходе осмотра фактически выполненных работ, установлены следующие нарушения:

- при ремонте дворовой территории МКД № 10, № 12 по ул. Энгельса,
№ 1, №. 3 по ул. Советская, №4 по пл. К. Маркса в Акт о приемке
выполненных работ от 15.07.2014 года № 1 неправомерно включена
стоимость фактически не выполненных работ по уст



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: