Порядок взаимодействия сторон




АЛГОРИТМ

Взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных

Образований Нижегородской области, территориальных органов МВД, МЧС Нижегородской области, СУ СК России по Нижегородской области

При розыске без вести пропавших лиц

Общие положения

1.1 Настоящий Алгоритм определяет примерный перечень совместных действий, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, территориальных органов МВД, МЧС Нижегородской области, СУ СК России по Нижегородской области и общественности.

1.2. Целями организации взаимодействия являются:

- координация действий при планировании, организации и проведении совместных мероприятий по проведению поисково-спасательных работ, связанных с розыском без вести пропавших лиц, в том числе несовершеннолетних, жизни и здоровью которых может угрожать опасность;

- обеспечение оптимального использования сил и средств, привлекаемых для решения задач по проведению поисково-спасательных работ, связанных с розыском без вести пропавших лиц, в том числе несовершеннолетних, жизни и здоровью которых может угрожать опасность.

1.3. Предметом Алгоритма являются отношения, возникающие при осуществлении взаимодействия уполномоченных организаций для:

- осуществления поисковых мероприятий, направленных на розыск без вести пропавших лиц;

- обмена информацией о без вести пропавших лицах и ходе проведения поисковых мероприятий;

- информирования населения о без вести пропавших лицах.

Без вести пропавший – это лицо, исчезнувшее внезапно, без видимых к тому причин, местонахождение и судьба которого остаются неизвестными.

Алгоритм используется при получении и регистрации уполномоченными органами заявления или сообщения о безвестном исчезновении лица и возникновении одного из следующих условий:

- по факту безвестного исчезновения лица возбуждено уголовное дело;

- достоверно известно, что в отношении без вести пропавшего лица совершено преступление, которое может представлять угрозу его жизни и здоровью (похищение, незаконное удержание, преступления против личности, дорожно-транспортное происшествие и т.д.);

- метеорологические условия в районе возможного нахождения без вести пропавшего лица могут стать причиной скоротечной смерти или получения увечий;

- без вести пропавшее лицо ранее не пропадало и его возраст не превышает 18 лет.

Взаимодействие уполномоченных организаций с общественностью при возникновении отношений, являющихся предметом Алгоритма, осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 02 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

Порядок взаимодействия сторон

 

2.1 В случае поступления сведений о безвестном исчезновении лица, уполномоченные организации предпринимают следующие действия:

2.1.1 Уполномоченное должностное лицо ОВД:

- информирует в полном объеме орган повседневного управления муниципального образования Нижегородской области - единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) о проведении поисковых мероприятий;

- регистрирует заявление (сообщение) и подготавливает необходимые документы в установленном порядке;

- разъясняет заявителю возможность привлечения в случае необходимости волонтеров к осуществле­нию поисковых мероприятий, о чем делается отметка в типовом за­явлении о розыске лица, пропавшего без вести, здесь же фиксируется согласие (или отказ) заявителя;

- организует опросы заявителя и других граждан, которым могут быть известны обстоятельства исчезновения и иные сведения судьбы пропавшего;

- осуществляет проверку пропавшего без вести по имеющимся учетам;

- ориентирует на розыск по приметам наружные службы ОВД, другие ОВД, в том чис­ле обеспечивающие правопорядок на транспорте;

- докладывает о безвестном исчезновении граждан в Дежурную часть ГУ МВД России по Нижегородской области, которая информирует управление уголовного розыска ГУ МВД России по Нижегородской области, а также дежурному СУ СК России по Нижегородской области;

- обеспечивает выезд к месту последнего жительства, либо пребывания разыскиваемого дежурной следственно-оперативной группы[1]. Первоочередной задачей СОГ является установление факта исчезновения, проведение первоначальных оперативно-розыскных и следственных мероприятий, принятие необходимых мер к сохранению обстановки на месте происшествия (преступления) в неизменяемом первоначальном виде, что позволяет обеспечить сохранность объектов-носителей доказательственной информации, данные о времени, приметах пропавшего, его одежде, месте и обстоятельствах исчезновения, состоянии пропавшего, а так же об очевидцах происшествия;

- организует изучение записей видеокамер организаций, частных лиц и системы «Безопасный город»;

- принимает решение о привлечении дополнительных сил (МЧС, военнослужащих, волонтеров, представителей органов местного самоуправления, ДНД, ЧОП, других организаций и общественности) для организации поисковых мероприятий в отношении без вести пропавшего лица. Данное решение принимается в зависимости от полученной информации о личности пропавшего и обстоятельствах его исчезновения;

- организует проведение других мероприятий, направленных на установление местонахождения без вести пропавшего лица, обстоятельств, причин и условий его исчезновения, ориентирование других организаций и населения.

2.1.2. В случае подтверждения данных о безвестном исчезновении лица и безрезультатности проведенных мероприятий, с учетом требований пункта 1.3 Алгоритма, руководитель территориального органа внутренних дел на районном уровне[2], либо лицо его замещающее, при необходимости проведения масштабных поисковых мероприятий с привлечением большого количества сил и средств информирует главу местного самоуправления муниципального образования о сложившейся обстановке и необходимости создания оперативного штаба.

Глава местного самоуправления муниципального образования принимает решение о создании оперативного штаба под своим руководством.

В оперативный штаб делегируются руководители и другие должностные лица ОВД, СУ СК, МЧС, Росгвардии. Участие в работе оперативного штаба могут принимать представители других организаций и учреждений, общественности.

Оперативный штаб осуществляет планирование, организацию поисковых мероприятий и распределяет обязанности групп по отработке местности, организует инструктаж и подготовку ориентировок.

Проведение направленных на розыск без вести пропавшего лица мероприятий приданными силами осуществляется согласованно, в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае безвестного исчезновения гражданина, вызвавшего большой общественный резонанс создается оперативный штаб при Губернаторе Нижегородской области с подключением профильных министерств и ведомств. В территориальных образованиях создаются штабы при органах местного самоуправления.

Оперативный штаб прекращает работу:

- в случае розыска без вести пропавшего лица;

- при отсутствии целесообразности дальнейшей работы оперативного штаба;

- при передаче полномочий оперативного штаба района в оперативный штаб Нижегородской области.

2.1.3 Глава администрации муниципального образования в случае создания оперативного штаба по розыску без вести пропавшего лица:

- издает распоряжение о создании оперативного штаба по розыску без вести пропавшего лица;

- принимает на себя руководство оперативным штабом, несет ответственность за организацию розыска без вести пропавшего лица;

- обеспечивает исполнение регламента работы оперативного штаба;

- организует привлечение сил и средств для проведения поисковых мероприятий до момента заведения розыскного дела уполномоченным лицом территориального ОВД;

- организует взаимодействие при проведении поисковых мероприятий ОВД, СУ СК, МЧС, ВВ МВД России, представителей организаций, учреждений, общественности;

- организует участие в поисковых мероприятиях, направленных на установление без вести пропавшего лица учреждений и организаций, населения, лиц, хорошо знающих особенности обследуемой территории;

- привлекает к участию в поисковых мероприятиях подразделения внутренних войск МВД России и иные силы;

- при необходимости осуществления руководства поисковыми мероприятиями на местности, обеспечивает работу оперативного штаба на выезде;

- принимает меры к обеспечению участников поисковых мероприятий местами отдыха, питанием и питьевой водой;

- организует взаимодействие оперативного штаба и представителей средств массовой информации;

- организует обобщение результатов работы оперативного штаба;

- принимает решение о прекращении работы оперативного штаба.

2.1.4 Уполномоченное должностное лицо территориального отдела СУ СК России по Нижегородской области, в случае возбуждения уголовного дела (с учетом конкретных обстоятельств безвестного исчезновения
(см. приложение № 1)):

- при участии в работе СОГ, производит осмотр места происшествия по месту последнего жительства, либо пребыва­ния разыскиваемого с целью установления факта исчезновения;

- дает поручение в ОВД о проведении первоначальных оперативно-розыскных и следственных мероприятий;

- принимает необходимые меры к сохранению обстановки на месте происшествия (преступления) в неизменяемом первоначальном виде для обеспечения сохранности объектов-носителей доказательственной информации, данных о времени, приметах пропавшего, месте и обстоятельствах исчезновения, состоянии пропавшего, а так же об очевидцах происшествия.

2.1.5 Уполномоченное должностное лицо ГУ МЧС России по Нижегородской области:

- при поступлении информации о необходимости привлечения к розыску без вести пропавшего лица личного состава МЧС получает данные о месте и времени сбора, о требуемом количестве личного состава, сведения о должностном лице, ответственном за организацию розыска без вести пропавшего лица, другие сведения, необходимые для оперативного подключения сил МЧС к розыскным мероприятиям;

- направляет выделенный личный состав и технику в район проведения розыскных мероприятий;

- принимает решение о применении Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).

2.2. Оповещение населения. Сбор и распространение информации.

2.2.1 Решение об оповещении населения и ориентировании граждан принимается руководителем оперативного штаба, а до создания оперативного штаба уполномоченным должностным лицом ОВД.

2.2.2 Руководитель оперативного штаба к ориентированию привлекает должностных лиц и представителей общественности, организует оповещение граждан, собирает сведения о количестве добровольцев, организует их регистрацию, определяет место сбора, способы связи, распределяет функции (задачи) каждого добровольца и отвечает за распространение информации о без вести пропавшем лице всеми возможными способами, в том числе с использованием современных технологий информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры населенного пункта.

Добровольцы могут привлекаться в поисковые, информационные или мониторинговые группы (либо подразделения) возглавляемые сотрудниками ОВД.

2.2.3 Размещение ориентировок в отношении граждан должно осуществляться с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных. Не допускается размещение ориентировок в отношении несовершеннолетних лиц без письменного согласия их законных представителей.

2.2.4 Информирование населения о ходе проведения поисковых мероприятий и комментарии по факту розыска средствам массовой информации должны осуществляться только по согласованию руководителем оперативного штаба или уполномоченными должностными лицами ОВД или СУ СК России по Нижегородской области.


[1] Далее СОГ.

[2] Далее ОВД.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: