Темы практических занятий




Рабочая программа дисциплины

Конституционное право

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Направленность (профиль) гражданско-правовая, уголовно-правовая

Присваиваемая степень Бакалавр

Форма обучения заочная

для групп КЮЗС -201-206

 

 

Костанай, 2017 г.

Рабочая программа дисциплины согласована:

Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

 

Протокол № 1 от «21» сентября 2017 г.

 

Председатель УМС ______________ Н.А. Нализко

 

Начальник отдела службы качества _______________ З.А. Альжанова

 

Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой права

 

Протокол № 2 от «12» сентября 2017 г.

 

Заведующий кафедрой _______________ П.В. Волошин

Рабочая программа дисциплины составлена Атжановой Ж.С., к.ю.н., профессором кафедры права _____________

 

в соответствии с требованиями ФГОС ВО направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «01» декабря 2016 г. № 1511

 

Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от «1» сентября 2016 г. № 476-1 «Об утверждении шаблонов документов»

Общие сведения

1.1 Характеристика дисциплины:

1.1.1 Назначение дисциплины: Конституционное право является ведущей и одной из самых динамично развивающихся отраслей права Российской Федерации. Содержание этой отрасли, ее внутренняя структура в последние годы претерпели серьезные изменения, обусловленные коренными социально-экономическими и политическими преобразованиями в стране. Современное конституционное право закрепляет и регулирует весь комплекс основополагающих общественных отношений, связанных с определением взаимоотношений государства со своими гражданами, организацией государственной власти и принципами демократии, государственным устройством Российской Федерации и взаимоотношений между федерацией и ее субъектами, системой органов государственной власти и местного самоуправления

1.1.2 Цели дисциплины:

Обучающая цель - выработка у студентов комплексной системы знаний о правовом механизме регулирования конституционно-правовых отношений, изучение конституционного законодательства и правоприменительной практики;

Развивающая цель - выработка умения осуществлять анализ правовых явлений в конституционных процессах, освоение методик правильного применения конституционно-правовых актов в конкретных ситуациях;

Воспитательная цель - воспитать интерес к изучаемой дисциплине.

1.1.3 Задачи дисциплины:

Анализ предмета, методов, источников, системы конституционного права, особенностей конституционно-правовых норм и отношений, места конституционного прав в правовой системе России;

Изучение конституционно-правового статуса личности, механизма его реализации и защиты;

Характеристика федеративных отношений, существующих автономий, административно-территориального деления;

Изучение основ конституционного строя и проблем современного российского конституционализма;

Систематизированное изучение органов государственной власти, из функций, процедур образования и взаимодействия в системе;

Определение роли местного самоуправления в механизме реализации публичной власти и при взаимодействии с органами государственной власти РФ

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП: в структуре образовательной программы учебная дисциплина «Конституционное право» относится к базовой части (Б 1. Б. 10).

1.2.1 Пререквизиты: при изучении данной дисциплины студент должен обладать исходными знаниями в области права и элементарными навыками его применения. Исходные знания заключаются в понимании права, представлении о правовой системе и механизме действия права. Элементарные навыки должны включать: поиск информации, толкование закона, формулирование правовых позиций на основе изученного материала.

Для изучения дисциплины «Конституционное право» необходимы знания, умения и навыки по таким дисциплинам, как: теория государства и права, история государства и права России.

1.2.2 Постреквизиты: дисциплина позволяет овладеть знаниями, которые необходимы для формирования содержания и механизма правовой политики государства в сфере конституционного строительства; соблюдения законности в сфере применения норм конституционного права, умения обеспечивать соблюдение действующего законодательства.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, позволяют студенту в дальнейшем изучать профессиональные дисциплины: конституционное право зарубежных стран, конституционное право РК, муниципальное право, гражданское право, административное право и т.д.

1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знать: действующие нормы конституционного права (Конституции РФ и иных правовых актов), регламентирующие статус и деятельность всех субъектов конституционно-правовых отношений. Уметь: применять нормы конституционного права к конкретным жизненным ситуациям. Владеть: базовыми понятиями конституционного права
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию Знать: действующие нормы конституционного права (Конституции РФ и иных правовых актов), регламентирующие статус и деятельность всех субъектов конституционно-правовых отношений. Уметь: оценивать действия субъектов конституционно-правовых отношений при реализации своих прав и полномочий. Владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
ОПК-1 способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации Знать: действующие нормы конституционного права (Конституции РФ и иных правовых актов), регламентирующие статус и деятельность всех субъектов конституционно-правовых отношений. Уметь: разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации. Владеть: навыками работы с нормативными актами.
ОПК-3 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знать: действующие нормы конституционного права (Конституции РФ и иных правовых актов), регламентирующие статус и деятельность всех субъектов конституционно-правовых отношений. Уметь: принимать и анализировать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом. Владеть: базовыми понятиями конституционного права.
ОПК-5 способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Знать: действующие нормы конституционного права (Конституции РФ и иных правовых актов), регламентирующие статус и деятельность всех субъектов конституционно- правовых отношений. Уметь: принимать и анализировать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом. Владеть: базовыми понятиями конституционного права.
ПК-2 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знать: действующие нормы конституционного права (Конституции РФ и иных правовых актов), регламентирующие статус и деятельность всех субъектов конституционно-правовых отношений Уметь: принимать и анализировать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом. Владеть: навыками работы с нормативными актами
ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации Знать: действующие нормы конституционного права (Конституции РФ и иных правовых актов), регламентирующие статус и деятельность всех субъектов конституционно-правовых отношений Уметь: принимать и анализировать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом. Владеть: юридической терминологией

 

1.4 Образовательные технологии: в ходе реализации программы учебной дисциплины «Конституционное право» наряду с учебной деятельностью академического типа: лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов, в ходе занятий активно используются такие образовательные технологии, как: Технология поддерживающего обучения (метод - объяснительно-иллюстративное обучение), Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов (метод – деловая игра, дискуссия, семинар-беседа), Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (метод - работа в малых группах).

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объём дисциплины Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)  
в том числе, аудиторная работа (всего):  
Лекции  
Семинары, практические занятия  
Внеаудиторная работа (всего):  
в том числе самостоятельная работа студента:  
Работа с лекционным материалом  
Подготовка к практическим занятиям  
Выполнение заданий  
Контроль  
Вид промежуточной аттестации экзамен

Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий

 

№ п/п Наименование темы Количество часов
ЛЗ ПЗ СРС
  Президент Российской Федерации   -  
  Федеральное Собрание – парламент России      
  Конституционные основы организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти -    
  Конституционные основы судебной власти и прокурорского надзора в Российской Федерации -    
  Органы государственной власти субъектов Российской Федерации -    
  Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации -    
Всего часов      

Программа дисциплины

Темы лекционных занятий

№ п/п Тема ЛЗ Формируемые компетенции Содержание ЛЗ Кол-во часов Кол-во баллов Метод Формы контроля
  Тема 1 Президент Российской Федерации ОК-5, ОК-7 ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5 ПК-2, ПК-4 1. Президент Российской Федерации -глава государства. 2. Порядок избрания и вступления в должность Президента Российской Федерации. 3. Функции и полномочия Президента Российской Федерации. 4. Правовые акты Президента Российской Федерации: понятие, виды, система. 5. Прекращение полномочий Президента Российской Федерации     Объяснительно-иллюстративное обучение Конспект лекций
  Тема 2 Федеральное Собрание Российской Федерации ОК-5, ОК-7 ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5 ПК-2, ПК-4 1. Федеральное Собрание Российской Федерации - высший представительный и законодательный орган государственной власти. 2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования и роспуска, структура, компетенция и порядок ее осуществления. 3. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования, структура, компетенция и порядок ее осуществления. 4. Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.     Объяснительно-иллюстративное обучение Конспект лекций
  Всего            

Темы практических занятий

№ п/п Тема ПЗ Формируемые компетенции Содержание ПЗ Кол-во часов Кол-во баллов Метод Формы контроля
  Тема 2. Федеральное Собрание – парламент России ОК-5, ОК-7 ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5 ПК-2, ПК-4 1. Федеральное Собрание Российской Федерации - высший законодательный (представительный) орган государственной власти. 2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования и роспуска, структура, компетенция и порядок ее осуществления. 3. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования, структура, компетенция и порядок ее осуществления. 4. Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.     Групповое обучение Устный ответ   Письменная самостоятельная работа на практическом занятии
  Тема 3. Конституционные основы организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти ОК-5, ОК-7 ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5 ПК-2, ПК-4 1. Понятие исполнительной власти и ее место в системе разделения властей в Российской Федерации. 2. Система федеральных органов исполнительной власти. 3. Правительство Российской Федерации: понятие, порядок формирования, организация деятельности. 4. Полномочия и акты Правительства Российской Федерации. 5. Основания и порядок сложения полномочий отставки Правительства Российской Федерации.     Групповое обучение Устный ответ   Письменная самостоятельная работа на практическом занятии
  Тема 4. Конституционные основы судебной власти и прокурорского надзора в Российской Федерации ОК-5, ОК-7 ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5 ПК-2, ПК-4 1. Судебная власть в системе разделения властей в Российской Федерации. 2. Судебная система Российской Федерации: конституционно-правовые основы. 3. Конституционные принципы правосудия. 4. Судебная власть в субъектах Российской Федерации. 5. Система органов прокуратуры в Российской Федерации     Групповое обучение Устный ответ   Письменная самостоятельная работа на практическом занятии
  Тема 5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ОК-5, ОК-7 ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5 ПК-2, ПК-4 1. Понятие и система органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: порядок формирования, структура, виды, основные полномочия. 3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: понятие и виды. 4. Правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. 5. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации: понятие, порядок формирования, полномочия.     Групповое обучение Устный ответ   Письменная самостоятельная работа на практическом занятии
  Тема 6. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации ОК-5, ОК-7 ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5 ПК-2, ПК-4 1. Понятие и сущность местного самоуправления в Российской Федерации. 2.Компетенция местного самоуправления. 3. Формы непосредственного осуществления местного самоуправления и участие в его осуществлении. 4. Органы и должностные лица местного самоуправления: общая характеристика. 5. Экономическая основа местного самоуправления 6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления     Разбор конкретных ситуаций Устный ответ   Письменная самостоятельная работа на практическом занятии
  Итого            

 

Темы лабораторных работ

 

№ п/п Тема ЛР Содержание ЛР Кол-во часов Кол-во баллов
    Не предусмотрено    
Итого    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: