Контрольная работа
По учебной дисциплине
«Основы права» по теме:
ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ВО ВНЕДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Екатеринбург
2017 год
Методические указания по выполнению контрольной работы
Одной из основных задач изучения Основ права является понимание способов защиты субъективных, в том числе гражданских прав. Под способами понимаются цели, которых вправе добиваться в случае посягательства на законные интересы потерпевшего. На практике встаёт проблема выбора правомерного способа защиты, имея в виду, что каждому способу соответствуют свои фактические условия-основания и иные особенности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.На учебной карте № 1 указаны основные способы защиты гражданских прав и общие правила их выбора.
Обычно в практикумы по юриспруденции включаются так называемые задачи-казусы, которые предлагается решать на основе рекомендуемых нормативных актов, иной литературы. Обучающимся, тем более студентам неюридических специальностей бывает очень непросто приложить правовые нормы к конкретным ситуациям. Хотя не вызывает сомнений, что постижение права через анализ практических казусов очень полезен.
Студенту необходимо в письменном виде решить не менее 4-х из 25 предлагаемых задач и направить выполненную работу преподавателю Пономарёву Ю.Л. на проверку. При выполнении контрольной работы необходимо ссылаться на нормы главы 59 ГК РФ.
В данном Практикуме помимо задач предлагаются алгоритмы их решения в виде учебных карт на основе методики поэтапного формирования умственных действий, выдвинутой выдающимся российским психологом П.Я.Гальпериным.
Суть этой методики состоит в следующем. Знания, сообщаемые заранее с учётом на запоминание, не могут в необходимой мере выполнять функцию полной ориентировки обучаемого в будущей деятельности. Необходимо дать ему достаточные зримые ориентиры, при опоре на которые человек, только начинающий обучаться, мог бы сразу без заучивания безошибочно действовать. Эти наглядные ориентиры, названные схемами ориентировочной основы действий, выдаются обучаемому в виде учебно-тренировочных карт. В них содержатся сведения о порядке и последовательности выполнения заданных действий в осваиваемой области.
Порядок действий на основе методики поэтапного формирования умственных действий таков: - сначала прочитать задачу;
- затем студент, следуя учебной карте и опираясь на неё, проделывает нужные действия (отвечает на вопросы) в соответствии с условиями задачи;
- если строго следовать указаниям учебной карты и при необходимости обращаться за консультацией к преподавателю, то задача будет решена.
Самое важное: Алгоритм решения задач-ситуаций и описание решения в контрольной работе:
1. кто истец (чьи права нарушены); кто ответчик (причинитель вреда)
2.что требует истец – содержание требования (способ защиты), размер требования
3. главное: наличие обстоятельств, порождающих это требование;
4. срок исковой давности для способа защиты
5. есть ограничения или основания для освобождения от ответственности?
Выбор способов защиты гражданских прав (альтернативы)
Учебная карта № 1
B Z1ma9QT8FWIYvz9BNNLj4CvZFHR6MmJ5oO2pLjFNlnsmVX/H6pQ+8hio60n03brrWxcpCCSvodwj sxb6QcfFxEsN9gMlLQ55Qd37LbOCEvVcY3dmo/E4bEUUxtkkRcGea9bnGqY5QhXUU9Jfl77fpK2x clNjpH4eNFxiRysZyb7P6pg/DnJs13Hpwqacy9Hq/tew+AEAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAOOu 6c7cAAAACQEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj81OwzAQhO9IvIO1SFwQtSn9I8SpEBIIblAQ XN14m0TY62C7aXh7tic47jej2ZlyPXonBoypC6ThaqJAINXBdtRoeH97uFyBSNmQNS4QavjBBOvq 9KQ0hQ0HesVhkxvBIZQKo6HNuS+kTHWL3qRJ6JFY24XoTeYzNtJGc+Bw7+RUqYX0piP+0Joe71us vzZ7r2E1exo+0/P1y0e92LmbfLEcHr+j1udn490tiIxj/jPDsT5Xh4o7bcOebBJOw3zGUzLz5RQE 63N1BFsGiomsSvl/QfULAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAA AAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAA CwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAlSpDGkMCAABiBAAA DgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA467pztwAAAAJ AQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACdBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAKYFAAAA AA== ">
Если нарушение прав возникло в связи с совершением сделки? |
должник не(надлежаще) исполнил обязательство?? |
Вы поручили иному лицуто, чтовам не исполнил должник? |
не определены существенные условия договора? |
Иск о признании субъективного права (договора незаключённым) |
в ней есть порок и она ничтожна, мо-жет быть признана недействительной? |
Требование о признании сделки недействительной и применении реституции |
Иск об понуждении к исполне-нию в натуре |
иск об уплате неустойки |
Требование о прекращении обязательства (расторжении договора) |
Требование о возмещении дополнитель-ных расходов (разницы в ценах) |
Вы хотите защитить свои права в случае: |
Учебной
Вы несёте имущественные потери? |
Если нарушение прав возниклоиз внедоговорных отношений? |
Вам препятствуют осуществлять правомочия собственника? |
Это посягательство на жизнь, здоровье, честь, деловую репутацию,права автора, иные нематериальные блага? |
Иск о возмещении убытков |
Требование о прекращении нарушения исключительных прав, возмещении убытков (выплате компенсации) |
Иск о компенсации морального вреда |
Ваши вещь, доходы деньги, получены при-обретателем на незаконном основании? |
Иск об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами |
нарушеныисключительные права на резуль-таты интеллек-туальнойдеятельности? |
или
виндикационный иск |
негаторный иск |
Требование о возвратенеосно -вательного обогащения |