Тема урока : Обтачивание цилиндрических поверхностей заготовки на ТВ-7




Технология 7 класс

Цели:

Обучающая цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся, полученных при изучении раздела «Технология токарных работ»; проконтролировать уровень усвоения изученного материала.

Развивающая цель: продолжить работу по формированию информационной компетентности обучающихся, умений применять полученные знания в нестандартной ситуации, навыка самоконтроля и взаимоконтроля; развитию устной речи и внимания, познавательных и творческих способностей обучающихся.

Воспитательная цель: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу и предмету в целом; продолжить работу по формированию ответственности и чувства собственного достоинства.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Ход урока:

1. Организационный момент (Проверка готовности обучающихся к уроку).

Вступительное слово: На прошедших уроках мы с вами занимались изучением большого раздела «Технология токарных работ ». Сегодня у

нас на уроке - обобщение и систематизация изученного материала по разделу «Технология токарных работ».

2. Актуализация знаний по теме:

Слово преподавателя: В начале урока давайте с вами вспомним:

1.Обязанности токаря до начала работ на станке;

2.Обязанности токаря во время работы на станке;

3.Обязанности токаря после окончания работ на станке.

4.Как обработать наружные цилиндрические поверхности?

5.Как обработать торцовые поверхности?

3. Изучение нового материала:

3.1Обточить ступени вала без подрезания торцовой поверхности

-установить вершину головки резца на расстоянии от торцовой поверхности заготовки, равном сумме длин 1-й и 2-й ступеней (рис.1);

 

-установить стержень глубиномера на требуемый размер;

-включить станок;

-выточить круговую риску на поверхности заготовки. Отвести резец от обрабатываемой поверхности и переместить в исходное положение (рис.2).

 

-обточить цилиндрическую поверхность до риски. Резец 2 (рис.3) подать на требуемую глубину резания по лимбу.

-включить механизм суппорта на прямую продольную подачу и обточить заготовку;

-при подходе резца к риске на расстояние 1-2 мм выключить механизм подачи суппорта, довести резец до риски вручную, после чего отвести его от обработанной поверхности;

-обточить цилиндрическую ступень за один или несколько рабочих ходов;

-выключить станок;

-измерить диаметр и длину обработанной поверхности;

-диаметр измеряют штангенциркулем, длину ступени- линейкой;

-возвратить резец в исходное положение;

-установить вершину головки резца 2 от торца заготовки 1 на расстояние, равное длине 1-й ступени, и выточить круговую риску 3 (рис.4).

-обточить цилиндрическую поверхность 1-й ступени (рис.5).

-выключить станок и электродвигатель;

-открепить и снять заготовку и резец.

3.2 Обточить наружные цилиндрические поверхности с поджатием заготовки задним центром.

-установить и закрепить заготовку в патроне и поджать её задним центром. Этот способ применяют в тех случаях, когда вылет заготовки из кулачков патрона превышает в 3-4 раза её диаметр;

-зацентрированную заготовку 1 (рис.6а) зажать одним концом в патроне, другим концом установить в задний центр и предварительно обточить у заднего центра на длину 20-30мм;

-переставить заготовку обточенным концом в патрон, другим- на задний центр (рис. 6б);

-для закрепления заготовки в патроне без биения использовать расточенные кулачки;

-для предотвращения осевого перемещения заготовки при снятии стружки большего поперечного сечения применять передний центр, специальный упор или использовать уступы расточенных кулачков (рис.6в).

3.3 Установка резцов на размер диаметра и заданную длину ступени по упорам.

Выдержать размер диаметров по поперечным упорам. Поперечные упоры рекомендуется применять при обработке партии детали. Первую ступень d=30мм (рис.7) обточить со снятием пробных стружек и необходимыми замерами. Не изменяя положения резца, подвести поперечные упор 2 к упору 1 на поперечных нижних салазках суппорта и закрепить его. Для обтачивания 2-й ступени d=35 мм между упорами поместить мерную плитку размером 2,5 мм, а для 3-й ступени d=42 мм- мерную плитку размером 6мм.

Для повышения точности обработки и производительности труда использовать также многопозиционный упор (рис.8), состоящий из сухаря 1, укрепленного неподвижно на нижних поперечных салазках суппорта, валика 2 с несколькими канавками, упоров 3,4, предварительно установленных по заданному для каждого из них диаметру детали, индикаторные упоры, механическое копировальное устройство и гидрокопировальный суппорт.

Выдержать заданную длину ступени по продольным многопозиционным упорам. Продольные упоры применяют при обработке партии ступенчатых деталей. После обтачивания 1-й ступени на заданную длину вывернуть, не изменяя положения резца, один и болтов 6 (рис.9) диска 4, укрепленного на барабане 5, на максимальную величину, после чего установить и закрепить упор 1 болтами 2 на направляющих станины так, чтобы винт 3 упора подошел вплотную к головке упорного болта 6. Плотность прилегания винта можно регулировать поворотом его головки 7. Повернуть в данном случае диск 4 по часовой стрелке

(на себя) на четверть оборота. После выдерживания заданной длины 2-й ступени, так же как и в первом случае, вывернуть второй болт диска до упора с винтом 3.

 

4.Подведение итогов урока.

Выставление оценок за урок.

5.Домашнее задание.

1.Начертите эскиз обрабатываемой детали.

2.Определите размеры и начертите эскиз заготовки на заданную деталь.

 

Технология 7 класс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: