- Выпускная квалификационная работа должна быть подготовлена на компьютере и распечатана на листах белой бумаги формата А 4 (279х420 мм).
- При компьютерном наборе рекомендуется набор текста через 1,5 интервала, использование шрифта Times New Roman, размера шрифта - 14, также разрешается оправданное использование различных шрифтов для оформления таблиц и т.п.
- Примерная установка полей: левое - 20 мм (для работ объемом более 80 страниц - 25мм), правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.
- Абзацный отступ должен быть одинаковым, в общем случае равным трем-пяти знакам. При наборе текста абзац устанавливается 1,25.
- Сокращения в тексте, кроме общепринятых, не допускаются.
- При необходимости допускается вписывать в текст выпускной квалификационной работы слова на иностранных языках, формулы и условные обозначения только черными чернилами.
- Каждый новый раздел начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.).
- Страницы следует нумеровать арабскими цифрами в середине нижнего края страницы без точки, соблюдая сплошную нумерацию страниц по всей работе. Титульные листы и содержание включают в общую нумерацию, но номер на них не проставляют.
- Выпускная квалификационная работа представляется в переплетенном виде.
Оформление заголовков
- Заголовки набирают полужирным шрифтом заглавными (прописными) буквами, размер шрифта 14, выравнивание – посередине страницы. Нумеруются арабскими цифрами, слово «глава» не пишется.
- После названия заголовка или подзаголовка точка не ставится. Если заголовок включает в себя несколько предложений, то они разделяются точкой. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в его словах.
- Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху – двумя пустыми строками, снизу – одной пустой строкой. Расстояние между заголовком и подзаголовком – одна пустая строка.
- Подзаголовки следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, полужирным шрифтом. Размер шрифта – 14.
- Подзаголовки (параграфы) нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы (например: 1.1; 1.2 или 2.1; 2.2 и т.д.). Пункты в параграфах нумеруются также арабскими цифрами: (Например: 1.1.1; 1.1.2 или 3.2.2 и т.д.). После номера раздела (подраздела, пункта и подпункта) в тексте точку не ставят.
- Не нумеруются следующие заголовки (разделы): содержание, введение, заключение, список использованных источников, приложение
Оформление списка использованных источников
Список использованных источников размещается после заключения. На него следует обратить особое внимание. Располагать литературные источники необходимо в алфавитном порядке. Во всех академических работах списки источников должны соответствовать правилам описания произведений печати. Эти правила изложены в ГОСТ 7.1. – 2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание».
Рассмотрим примеры библиографических описаний.
Произведения печати одного автора или составителя
1. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике [Текст]: методические рекомендации для студентов / Е.В. Бережнова. - М.: Педагогическое общество России, 1999.- 48 с.
2. Грановская, P.M. Элементы практической психологии [Текст] / Р.М.Грановская — 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Свет, 1997. - 608 с.
3. Кольев, А.Ф. Особенности индивидуального психологического консультирования и диалогического общения [Текст]: автореф. дис.... канд. психол. наук (19.00.01) / А.Ф. Кольев - М.: АПН СССР, 1991. - 18с.
Произведения печати двух и более авторов
- Василькова, Ю.В.Социальная педагогика [Текст]: курс лекций / Ю.В.Василькова, Т.А.Василькова. - М.: Академия, 2000. - 440 с.
- Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением [Текст] / С.А. Беличева, О.В. Кардашина, Н.Д.Линде и др.; под ред. С.А. Беличевой. - М.: Здоровье России, 1999. - 181 с.
Работы (статьи) авторов как составная часть книги (сборника, журнала)
- Ваганова, В.И. Методика применения учебных телепередач [Текст] / В.И.Ваганова, В.В.Карпов // Теория и практика применения наглядных пособий и технических средств обучения в профессиональной школе: сб. учеб.-метод, ст. / под ред. А.А. Кыверъялга, А.В. Батаршева. - М.: Высш. шк., 1990. - С. 117—127.
- Гуткина, Н.И. Психологические проблемы взаимодействия учителя с подростком [Текст] / Н.И. Гуткина // Вопросы психологии. - 1984. - № 2. - С. 99-106.
- Михайлов, С.А. Езда по-европейски [Текст]: система платных дорог в России находится в начальной стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ.- 2002.- 17 июня.
Электронные ресурсы
- От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес; Paramount Films.- М.: Премьер-видеофильм, 2002.- 1 вк.
- Богданова, С.В. Опыт реализации дистанционного повышения квалификации учителей сельских школ [Электронный ресурс] / С.В.Богданова.- Режим доступа: https://www.churap.ru/Informat/InfoSelSch/page7/7-6.htm, свободный.
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс].- Электрон. текстовые, граф, зв. данные и прикладная прогр. (526 Мб).- М.: Большая Рос.энцикл. [и др.], 1996.- 1 CD-ROM.