Первый конкурс «Что бы это значило?»




Экологический КВН

 

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем наше заседание Клуба Веселых и Находчивых. Сегодня мы будем свидетелями баталий между командами «Вобла» и «SOS».

Команды выходят в зал под музыку и аплодисменты болельщиков.

Ведущий: Помогать нам в разрешении споров и оценивать предстоящие конкурсы будет уважаемое жюри: директор школы, завуч, учителя химии, физики, литературы, двое учащихся.

Итак, первый тур нашей встречи! Звучит гонг!

Конкурс «Приветствия»

Прошу капитанов команд подойти к столику жюри для жеребьевки.

Капитаны выбирают билеты с № 1 и № 2.

Приветствие команды «sos»

Соревноваться рады с вами

Мы юмором, и смехом, и делами.

Мы вас приветствуем, друзья!

Без юмора и смеха жить нельзя!

 

Цель нашей встречи — шутка и общение,

Обмен весельем, взглядом, мненьем.

И выиграть, и проиграть мы рады.

Скрестим в игре, как шпаги, взгляды!

 

Приветствие команды «Вобла»

Как здесь много эрудитов,

Негде яблоку упасть.

Трудно будет победить нам,

Не ударим лицом в грязь.

Припев:

То урок, то перемена,

Надоел такой покой,

КВН — родной, любимый,

Мы навек теперь с тобой!

 

Мы хотим ввязаться в бой,

Вот и вышли к вам гурьбой,

Говорим чуть невпопад,

Только нет пути назад.

Припев:

Но надежды не теряем

Занять главный пьедестал,

А соперникам желаем

Не терять борьбы накал!

 

Привет, соперники-друзья!

Задора в нас не меньше.

Если победу поделить нельзя,

То пусть победит сильнейший!

 

Соперники, соперницы,

Приветствуем мы вас,

Хотите — будьте первыми,

Но только после нас!

 

Участница команды «Вобла» поет и преподносит соперникам...

Синенький скромный платочек,

Дарим на память мы вам,

Вы не ревите, слезы утрите,

Коль проиграете нам...

Приветствие жюри команды «SOS»

Очи черные, очи жгучие,

О жюри, жюри, о — могучее!

Пожалейте нас, в этот трудный час,

Выступаем мы только в первый раз!

 

Мы справедливых ждем решений.

Единства взглядов, мыслей, мнений.

Вглядитесь зорче в лица наши,

Мы — всех милей, умней и краше!

 

Приветствие жюри команды «Вобла»

Знаем мы, что КВН — игра,

И играть настала нам пора.

Будем ей все силы отдавать

И пятерки в баллах получать!

 

Ты суди-ряди, жюри, жюри,

Но только в нашу пользу,

Знаешь, верим мы в тебя, как химик

в аш два о (Н2О).

Знаешь, нам в команде быть,

в команде быть непросто,

Только мы хотим, чтоб нам немного повезло...

Обращение к болельщикам команды «Вобла»

Мы рады вас приветствовать, товарищи - ребята,

За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то.

Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья.

Потому что выиграть нам без вас никак нельзя!

 

Наша команда, наша команда.

Просим очень вас,

Вы все болейте, очень болейте,

Только лишь за нас.

 

Мы в КВНе, мы в КВНе играем в первый раз,

Но не сробеем, все одолеем,

Покажем высший класс!

Обращение команды «SOS» к болельщикам

Как много девушек хороших

Собралось здесь сейчас вокруг,

Но мысль одна меня тревожит:

Поддержат «SOS» они, мой друг?

 

В игре не будет нам покоя,

И надо сильным духом быть.

Любовь болельщиц беспокойных

Поможет выжить, победить!

 

Ведущий: Просим жюри подвести итоги первого тура соревнования «Приветствия».

Объявляются результаты, которые вывешиваются на табло.

Ведущий: Начинаем второй конкурс: «Расшифруй название команды». Слово предоставляется команде «Вобла».

Мы приняли «Воблу» в буквальном смысле,

А не в каком-нибудь инакомыслии,

И этой рыбешке мы посвящаем оду,

И нам, и вам, и всем в угоду.

Ода Вобле

В те давние, далекие года

Была ты королевой бала.

Теперь ты экспонатом стала,

В небытие уходишь навсегда.

 

Тебя едали часто, много, вкусно,

С картошечкой, с пивком, с капустой,

От голода простой народ спасала,

И вот теперь тебя почти не стало.

 

Чтоб не показывать тебя в музеях,

Как динозавров, вымерших зверей,

Тебя мы сохранить сумеем

На радость бытия людей.

 

И вобле все кричали мы «SOS»,

И любим мы ее всерьез.

Спасем оставшихся — созданье

Природы-матушки своей,

Чтоб не ушла она в преданья,

Была кумиром для людей!

 

И хорошо, что мы назвали

Команду «Воблой» дорогой,

Торжественно ее признали

Живой, реальной, не мечтой.

 

Ведущий: Слово предоставляется команде «SOS».

«SOS» — краткое — спасите души,

Природа всем кричит давно.

Закрыть глаза, заткнуть уши,

И выжить — так не суждено...

 

Будем бить тревогу вместе,

Потому что все в ответе,

Как нам в новом веке жить,

Как природу сохранить!

Ведущий: Жюри, пожалуйста, оцените второй конкурс. (Жюри выставляет оценки и подводит итоги второго тура.)

Ведущий: Начинаем третий тур нашего состязания «Разминка».

Условия конкурса: каждая команда приготовила по три вопроса со своими ответами и задает, их по очереди друг другу. Время на обдумывание 30 секунд. Жюри оценивает скорость, правильность и оригинальность ответов.

 

Варианты вопросов и ответов для учащихся 10-х классов

1. Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит? — Оксид кальция (СаО) — негашеную известь.

2. Какая кислота всегда находится в желудке человека, а при недостатке ее пьют как лекарство? — Соляная кислота (НСL).

3. Какой царский напиток не пил ни один царь? Назовите его состав. — «Царскую водку». Это смесь концентрированных азотной и соляной кислот всоотношении 1:3.

4. Какое влияние оказывает хлороформ на организм человека? — По характеру действия хлороформ — наркотик. Он вызывает дерматиты, экземы, желудочно-кишечные расстройства. Небольшое отравление сопровождается рвотой, болями в желудке.

5. Для чего умные хозяйки при хранении картофеля в подвале кладут к ним несколько спелых яблок? — Зрелые плоды яблок выделяют газ этилен, который вызывает торможение ростовых процессов. Клубни картофеля дольше сохраняются и не прорастают.

6. Почему нельзя делать «домики» для птиц из пластмассы? — В отличие от дерева, пластмасса не способна впитывать влагу и выпускать ее наружу, поэтому водяные пары, выделяемые при дыхании, накапливаются, образуя повышенную влажность, которая губительна для птиц.

7. Что является источником антропогенного метана? Какое влияние он оказывает на атмосферу Земли? — Таким источником являются рисовые поля, животноводческие фермы, угольные шахты и мусорные свалки. Антропогенный метан, поглощая инфракрасное излучение земной поверхности, усиливает парниковый эффект.

8. Выброс каких продуктов сгорания производят теплоэлектростанции, работающие на каменном угле? Как они влияют на атмосферу? — Продуктами сгорания являются СО2, СО, 5О2, зола и т. д., они усиливают парниковый эффект.

Вопросы и ответы для учащихся 11-х классов

 

1. Какая мука несъедобна? — Несъедобная мука, но дающая хлеб, это минеральные удобрения. Это — костяная, фосфоритная, апатичная мука.

2. Какая связь между свеклой и пирожным? — В обоих продуктах есть сахар.

3. Какой сахар не едят? — Свинцовый сахар, т. е. ацетат свинца, сладковатый на вкус, но он ядовит.

4. Какое масло называют прованским и почему? —Лучший сорт оливкового масла (прозрачное, душистое, застывающее при —60°С, прованское масло названо по имени провинции Прованс на юге Франции).

5. Почему разрушаются бетонные траншеи, по которым осуществляется сток отходов жирокомбинатов? — Сток отходов жирокомбинатов всегда содержит жирные кислоты, которые образуют с известью цемента кальциевое мыло, вследствие чего цемент разрушается и связь между зернами бетона нарушается.

6. Какая связь существует между глюкозой и елочными игрушками? — Так как глюкоза содержит альдегидную группу, то она с аммиачным раствором оксида серебра дает реакцию «серебряного зеркала», в результате реакции выделяется тонкий слой серебра, которым покрывают елочные игрушки.

7. В 1845 году немецкий химик Христиан. Шенбейн нечаянно пролил на пол смесь серной и азотной кислоты. Он машинально вытер пол хлопчатобумажным фартуком жены, прополоскал его и повесил сушиться над печкой. Фартук подсох, но затем раздался не очень громкий взрыв и...фартука не стало. Почему взорвался фартук? — Нити хлопчатобумажной ткани сделаны из целлюлозы, в состав элементарного звена мономера которой входят три групп ОН (гидроксогруппы). Под действием кислот происходит реакция нитрования с образованием нитроклетчатки (пироксилина), которая взрывается с выделением тепла и газов.

8. В ясный солнечный день Исаак Ньютон вышел на прогулку и встретил пастуха. Пастух посоветовал ученому вернуться домой, чтобы не попасть под дождь. Ньютон не послушал совета пастуха и был наказан. Продрогший и промокший, он пожелал узнать, как пастуху удалось так точно предсказать погоду. Пастух ответил, что ему помог баран. Как? — Перед дождем и в сырую погоду поры каждой шерстинки животного заполняются водой, шерсть набухает и удлиняется. В сухую погоду часть воды испаряется, и длина шерсти уменьшается.

9. Обладают ли слезы человека бактерицидными свойствами? — Слезы человека содержат 0,1% белков, в том числе фермент лизоцим, обладающий бактерицидным действием. Лизоцим быстро и полностью растворяет многие аэробные бактерии. 10. Почему животные долго зализывают свои раны? — Животные не зря долго зализывают свои раны: кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

Ведущий: Жюри, оцените конкурс «Разминка».

Ведущий: Следующий тур нашего состязания называется «Экспериментатор». От каждой команды приглашаются - по два человека.

Ваша задача определить несколько веществ по цвету и с закрытыми глазами по запаху.

1-й вариант веществ

Уксусная кислота по запаху

Бензин по запаху

Формалин по запаху

Сульфат бария молочно-белый осадок

Гидроксид железа (III) бурый осадок

 

2-й вариант веществ

Нашатырный спирт по запаху

Этиловый спирт по запаху

Керосин по запаху

Хлорид серебра белый творожистый осадок

Гидроксид меди (II) голубой осадок

Ведущий: Переходим ко второму этапу конкурса «Экспериментатор».

На столе заранее приготовлены наборы реактивов: раствор карбоната натрия, разбавленная соляная кислота, раствор гидроксида кальция, стеклянная трубочка, кусочек мела, свеча, резиновые шарики, спички, пробирки.

Ведущий: Прошу подойти ко мне по одному участнику от каждой команды.

Ваша задача — получить углекислый газ и объяснить, как вы это сделали.

Звучит музыка, ребята приступают к проведению опытов.

Варианты получения СО2:

—слить в пробирку карбонат натрия и соляную кислоту, в результате реакции будет выделяться СО2;

—провести реакцию взаимодействия мела с соляной кислотой;

—зажечь свечу или просто спичку — при горении любого органического вещества выделяется СО2;

—в раствор гидроксида кальция подуть через стеклянную трубочку;

—просто надуть воздушный шарик — мы выдыхаем СО2.

(Жюри оценивает каждый из этапов конкурса «Экспериментатор» по 5 баллов.)

Ведущий: Переходим к самому интересному и увлекательному туру наших состязаний «Домашнее задание».

Первый конкурс «Что бы это значило?»

Ведущий; Каждой команде заранее было дано задание нарисовать рисунок на экологическую тему. Сейчас вы обменяетесь своими рисунками и постараетесь за 30 секунд объяснить, что на них, по-вашему мнению, нарисовано.

Объяснение команды « SOS »

Киты вообще планктон едят,

Но этот кит ест все подряд.

Ох, неразборчив он — обжора,

И уйму выбросил он сора.

Он променял свои все блюда

На то, что плавает в округе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: