Когда ты сидишь, то ты Будда




 

Практика выше голой учёбы, практическое доказательство важнее любой теории. Я сидел в дзадзэн, и меня почитали как Будду. Почему, я не знал. Но и не нужно знать, почему это работает таким образом. В книге под названием "Истории о странных людях современности" (яп. Кинсэй-кидзиндэн) написано: "Настоящий странный человек не имеет ни малейшего понятия, что он странный. Он думает, что он самый нормальный человек на земле. Только в глазах других он кажется странным".

Дзадзэн возвышенный, дзадзэн — это сатори, дзадзэн — это жизнь Будды — но ты сам этого совершенно не замечаешь. Ты этого не замечаешь, но в глазах других ты кажешься Буддой. Они почитают тебя, как будто бы ты был самим Буддой.

Один журналист как-то спросил меня, что с нами происходит, когда мы практикуем дзадзэн. Я ответил: "Когда ты сидишь, ты Будда!". Журналист, который до этого всегда говорил только "Гм, гм, я понимаю", испуганно закричал: "Нет, Вы шутите!".

Если ты забираешь что-нибудь у человека, то ты вор. В то же мгновение ты становишься вором. Ты не должен ждать, пока тебя поймает полиция, ты предстанешь перед судом, и судья признает тебя виновным. Кто ворует, тот вор. Это так и с дзадзэн. Ранее я назвал это созданием человека по образу и подобию Будды. Дзадзэн велик и безграничен, тело Будды заполняет всю вселенную.

Журналист также спросил меня, как можно учить Буддадхарме, не живя в храме. Почему? Догэн Дзэндзи сказал, что всё равно где под или над небом ты находишься, именно там, где ты находишься можно найти вечный покой (яп. Эйхэй). Где бы ты ни практиковал дзадзэн, ты найдёшь вечный покой. Поэтому для меня любое место — это место Пути, даже если я и не живу в храме. Там где я, там вечный покой. Догэн Дзэндзи также говорит о "горе счастья": Все Будды собираются в этом месте, поэтому это место — место высшего счастья. Где бы мы ни сидели, мы сидим на горе счастья, мы сидим в Чистой Земле Амитабха Будды. Это действительно для любого места, куда бы я ни путешествовал.

Раньше мы вместе практиковали здесь по утрам перед лекцией дзадзэн, но сейчас нам этого, к сожалению, не удалось, поскольку сегодня утром я только вышел из Дайдзёдзи в Комадзава, а завтра снова должен читать лекцию в Фукуй. Мой приход сюда зажат между другими встречами, мне просто не хватает времени. Завтра, после Фукуй, я сразу же поеду в Кёто. Тяжёлая работа для моего старого тела, но тут уж ничего не поделаешь. Я чувствую себя, как осёл, которому дополнительно к его ноше всегда добавляют ещё один маленький мешок.

Создавай человека по образу и подобию Будды, не беспокоясь о том, хорошо ли ты при этом выглядишь. В главе Досин из Сёбогэндзо Догэн Дзэндзи призывает нас одеть кэса ("Кэса — это ряса, которая состоит из вручную сшитых друг с другом полосок материи. Согласно традиции первые буддийские путешествующие монахи делали свою одежду из выкинутых кусков материи, надгробных покрывал и т.д. и красили её в охровый цвет" (Википедия)) и сидеть дзадзэн, поскольку с помощью кэса мы можем найти освобождение в трёх жизнях. Он имеет в виду монахиню Утпалаварна, которая была проституткой в одной из своих прошлых жизней. Однажды она надела кэса, чтобы повеселить танцем своих клиентов. Говорят, что в следующей жизни она стала монахиней, а после этого ученицей Шакьямуни Будды, при помощи учительства которого достигла освобождения архата ("Архат — это религиозное звание совершенного буддийского святого, который полностью оставил жадность, ненависть и заблуждение. Это санскритское слово, и оно означает 'Почтенный/Почтенная'" (Википедия)). Поэтому и говорится об освобождении в трёх жизнях. Также считается, что дзадзэн выходит за рамки трёх миров. Три мира — это мир желаний, мир формы и бесформенный мир (яп. Ёккай, Сикикай и Мусикикай. Мир желания состоит из шести миров между небом и землёй, к которым также принадлежит и человеческий мир. Мир форм — это материальный мир, воспринимаемый за пределами субъективных желаний. Доступ к нему дают первые 4 ступени самадхи, то есть погружения. Бесформенный мир нематериален и является только тому медитирующему, который освоил ещё 4 последующие ступени самадхи). Все наши иллюзии имеют свои корни в этих трёх мирах. Мир желания состоит из ада, голодных духов, зверей, дерущихся демонов, людей и небесных существ. Мир форм и бесформенный мир лежат над ним. Пока мы не вырвем корни своих иллюзий, то находимся в этих трёх мирах. Дзадзэн — это не учение трёх миров. Это учение Будд и патриархов, выходящее за пределы трёх миров. Как и вор следует не учению честных людей, а учению воров, так и ты должен следовать учению Будды.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: