Перечень вопросов к экзамену для студентов заочной формы обучения специальности «Психология»




 

1. Что понимают под «процессом консультирования».

2. Основные функции управленческого консультирования.

3. Классификация видов консультационных услуг.

4. Что профессиональный консультант должен уметь, должен знать.

5. Внутренние консультанты, внешние консультанты. Их достоинства и недостатки.

6. Чем характеризуется предконтрактная стадия процесса консультирования

7. Что такое контракт. Какие формы фиксирования партнерских отношений между консультантом и клиентом вы знаете? Охарактеризуйте их.

8. Какие разделы включены в «предложения клиенту».

9. Алгоритм поиска консультационной организации.

10. Что такое техническое задание для консультантов.

11. Какие профессиональные объединения консультантов вы знаете. Перечислите.

12. Какие формы консультирования вы знаете. Охарактеризуйте каждую из них.

13. Какой метод является классическим методом обучающего консультирования. Охарактеризуйте его.

14. Назовите достоинства и недостатки проблемных совещаний.

15. Назовите причины неудач большинства перспективных консультационных проектов.

16. Какие используются профилактические мероприятия, снижающие риск срыва проекта.

17. Перечислите основные стадии успешного маркетинга для имеющихся клиентов.

18. Формы установления цен на услуги.

19. Перечислите общие черты маркетинга услуг.

20. Назовите несколько принципов выбора маркетинговых приемов для привлечения новых клиентов.

21. Что вы знаете о лицензировании консалтинговой деятельности. 22. Положительные стороны лицензирования. Срок действия лицензии.

23. Что вы знаете о сертифицировании консалтинговой деятельности. Что такое сертификат.

24. Назовите популярные маркетинговые методы и мероприятия в управленческом консалтинге.

25. Что такое коучинг.

7. Примерные варианты тестовых заданий

1. Истоки управленческого консультирования в СССР берут начало

А) в 20-30-х г.г.

Б) в 50-60-х г.г.

В) в70-80-х г.г.

 

2. В СССР консалтинговая деятельность начала активно развиваться в

А) 20-30-х г.г.

Б) 50-60-х г.г.

В) 60-70-х г.г.

 

3. Какое определение термина «управленческое консультирование» наиболее правильное

А) высококвалифицированная помощь консультантам, направленная на повышение работы организации

Б) услуга, при которой консультант за счет некоторых провокаций в процессе обсуждения проблем, выводит руководителя компании на верное решение

В) услуги, оказываемые независимыми и профессионально подготовленными специалистами с целью помочь руководителю организации в диагностике, анализе и практическом решении управленческих и производственных проблем

 

4. Причины, заставляющие клиента обращаться за консультацией

А) руководитель предприятия намечает перестройку всей системы, связанную с расширением или с изменением формы собственности, или с переориентацией её на более перспективные и выгодные направления бизнеса

Б) повышение квалификации управленческих консультантов

В) заключение договора по повышению квалификации руководителей клиентной бизнес-организации

 

5. Факторы необходимости привлечения консультантов

А) время, знания, деньги

Б) проблема, заключение договора, опыт

В) принятие решения, альтернатива, оценка

 

6. Факторы необходимости привлечения консультантов

А) решение проблемы, анализ, диагностика

Б) трудовые ресурсы, объективность, знания

В) требования, опыт, ситуация

 

7. При каких ситуациях организация-клиент не должна привлекать консультантов к решению своих проблем

А) самосовершенствование, проведение семинаров, обучение, подготовка статей и методик

Б) заключение договора, выступление с речами и докладами, материальное стимулирование труда управленческих консультантов

В) принятие решений, отношения с законом, участие в конфликтах, формальные результаты

 

8. Перечислите факторы, которые обуславливают успех взаимодействия клиента с консультантами

А) правильный подбор консультанта, понимание целей и задач, уровень подготовки, коммуникация

Б) средства обогащения, личный опыт, статус в общества

В) наличие проблемы, диагностика проблемы, решение проблемы

 

9. Консультанты-предметники

А) предлагают разработанные, испытанные методы и имеют дело с несколькими областями управления

Б) способны видеть всю проблему в целом

В) специализируются на каком-то одном аспекте деятельности фирмы

 

10. Консультанты-тренингисты

А) занимаются предварительной организационной диагностикой

Б) пытаются «излечить» проблему действиями

В) коллективный поиск решений тупиковых задач

 

11. Управленческие консультанты

А) способны видеть всю проблему в целом

Б) предлагают разработанные, испытанные методы и имеют дело с несколькими областями управления

В) специализируются на каком-то одном аспекте деятельности фирмы

 

12. Наличие методологической базы, которая обеспечивает системный подход к проведению аналитических работ – это преимущество

А) внутренних консультантов

Б) внешних консультантов

В) независимых консультантов

Г) консультантов-универсалов

 

13. Владение большим количеством предварительной информации для проведения аналитических работ в определенной области – это преимущество

А) внутренних консультантов

Б) внешних консультантов

В) независимых консультантов

Г) консультантов-универсалов

 

14. Отлично знает организационное устройство фирмы, её проблемы, знает отрасль, в которой занято предприятие – это преимущество

А) внутренних консультантов

Б) внешних консультантов

В) независимых консультантов

Г) консультантов-универсалов

 

15. Недостаточное количество информации о компании является

А) недостатком внутренних консультантов

Б) недостатком внешних консультантов

В) недостатком независимых консультантов

 

16. Попытка отнести консультационную услугу к области бизнеса и других профессиональных услуг была осуществлена

А) Р.Джаддом

Б) У. Стентоном

Г) Р.Чейзом

 

17. В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту выделено

А) 10 групп консультационных услуг

Б) 85 групп консультационных услуг

Г) 8 групп консультационных услуг

 

18. Разработка комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества руководства и повышение эффективности работы как предприятия, так и каждого из сотрудников – это консалтинг

А) инвестиционный

Б) фондовый

В) управленческий

 

19. Системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающий уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованному пользователю – это вид консультационной услуги

А) инвестиционный консалтинг

Б) аудит

В) управление качеством

 

20. Фандрайзинг – один из видов

А) инвестиционного консалтинга

Б) инжинирига

В) маркетингового консалтинга

 

21. Оптимизация логистики предприятия – это вид услуг

А) в кадровом консалтинге

Б) в юридическом консалтинге

В) в маркетинговом консалтинге

 

22. Если фирма обратилась к консультантам с целью подбора и оценке кадров, то данный вид услуги называется

А) инжинириг

Б) рекрутмент

В) аудитинг

 

23. Начальным этапом любого процесса консультирования является

А) диагноз

Б) планирование

В) подготовка

Г) внедрение

 

24. При работе консультанта с клиентом важным шагом является заключение

А) дружбы и сотрудничества

Б) контракта на консультирование

В) фиксированной оплаты

Г) договора на аудиторские услуги

 

25. К этапу «подготовки» относится следующая операция

А) выработка решений

Б) корректировка предложений

В) обучение персонала

Г) оценка результатов

Д) первый контакт консультанта и клиента

 

26. К этапу «планирование действий» относится следующая операция

А) выработка решений

Б) обучение персонала

В) конечный отчет

Г) оказание помощи в реализации решений

 

27. К этапу «внедрение» относится следующая операция

А) контракт на консультирование

Б) отчет по диагностике

В) планирование действий по реализации решений

Г) корректировка предложений

Д) обучение персонала

 

28. К этапу «завершение» относится следующая операция

А) уход консультанта

Б) планирование задания

В) установление обратной связи с клиентом

Г) планирование и контроль

 

29. В предложение клиенту включаются разделы

А) технический и финансовый

Б) маркетинговый и производственный

В) тактический и стратегический

 

30. Может ли быть включен в контракт на консультирование раздел «пролонгация сотрудничества с клиентом»

А) да

Б) нет

 

31. Записи, события, условия и память относятся к форме

А) получения фактических данных

Б) получения теоретических данных

 

32. Лицензирование консалтинговой деятельности дает право консультанту

А) договариваться о встрече с руководителями предприятий

Б) посещать различные выставки, конференции, семинары

В) консультировать младший клиентский состав

Г) проводить тренинги

Д) на проведение всего комплекса работ, связанного с аудитом, оценкой имущества, приватизационными документами (имущественными сертификатами)

 

33. Срок действия лицензии

А) до трех лет

Б) до пяти лет

В) до семи лет

 

34. Сущность «золотого правила консультирования»

А) создание различных профессиональных объединений консультантов, основной идеей создания которых является разработка и согласование принципов поведения с клиентами, этических норм и правил

Б) создание и поддержание истинного отношения сотрудничества

В) заключение официального контракта между консультантской фирмой и организацией, пользующейся ее услугами

 

35. Перечислите задачи управленческого консультирования

А) проведение реструктуризации компании

Б) выявление причин создавшейся ситуации

В) проведение обучения, тренингов, семинаров

Г) сформулировать план мероприятий по реализации разработанных рекомендаций

Д) провести анализ создавшейся ситуации

 

36. Назовите основные пути оценки результатов работы консультантов

А) подсчет экономического эффекта от работы консультантов

Б) проведение диагностики предприятия

В) определение реальных положительных изменений в организации клиента

Г) разработка стратегии развития организации

Д) организация сплоченной управленческой команды

 

37. Методический инструментарий консультирования это

А) общая схема, которая позволяет выработать соответствующую программу действий

Б) методы интеллектуальной деятельности, необходимые для анализа проблем и разработки решений

В) методы взаимодействия консультантов с сотрудниками клиентной организации

Г) совокупность методик, которыми располагает консультационная фирма (консультант)

 

38. На какой стадии осуществляется этап диагностики

А) предпроектная

Б) проектная

В) послепроектная

 

39. В каком случае консалтинговая компания сможет достичь серьезных успехов

А) при расширении рынка консалтинговых услуг

Б) при тесном сотрудничестве консультанта и клиента

В) при сохранении старых клиентов и привлечении новых

Г) при проведении классического метода обучающего консультирования

 

40. Что является одним из наиболее серьезных барьеров для входа на рынок новых конкурентов

А) неукоснительное соблюдение конфиденциальности

Б) уникальность консультационных услуг

В) создание торговой марки

Г) недостаток финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: