ОБОРУДОВАНИЕ - музыкальный центр, хореографический зал, карточки с заданиями, коврики.




План-конспект

Открытого урока по подготовке концертных номеров

Преподавателя хореографического отделения Земляникиной Т.М.

Г.

 

 

УЧЕБНЫЙ ГОД- 2015-2016

ПРЕДМЕТ - подготовка концертных номеров

ТЕМА - «От игры к творчеству»

КЛАСС - 1

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ – 25.02

ОБОРУДОВАНИЕ - музыкальный центр, хореографический зал, карточки с заданиями, коврики.

 

Цель: формировать у обучающихся образное мышление, научить детей проявлять творческую фантазию.

 

Задачи:

Обучающие:

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

- учить детей выразительному исполнению хореографических композиций;

 

Развивающие:

- развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности;

- развивать творческий потенциал ребёнка;

- развивать трудолюбие, воображение за счет подачи образов и характеров;

- развивать мотивацию воспитанников к самопознанию, самообразованию, саморазвитию;

 

Воспитывающие:

- воспитывать умения эмоционального выражения и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус;

- воспитывать культуру поведения и общения;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, творческую активность, применяя доступный хореографический материал;

- воспитывать вежливое, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу.

 

 

План урока:

 

1. Вводная часть. (3 минуты)

2. Основная часть. (30 минут)

3. Заключительная часть. (5 минут)

4. Подведение итогов. (2 минуты)

Ход урока:

Дети маршем входят в зал, выполняют поклон.

Преподаватель: - Дети, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами на волшебный остров, где нас ждут превращения и чудеса. Вы готовы к чудесным перевоплощениям?

Дети: - Да!

Преподаватель: - Тогда приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие на «Веселом автобусе», который быстро домчит нас на волшебный остров! Всех пассажиров прошу занять свои места!

(Звучит фонограмма «Поехали кататься». Игра «Весёлый автобус»:

Дети садятся в автобус, рассаживаются парами, впереди всех - «шофер», в руках у него руль.)

Преподаватель: - Автобус поехал! (Выполняются пружинящие движения, наклоны из стороны в сторону и вперед с отходом назад, прыжки.)

Преподаватель: - Вот мы и прибыли на волшебный остров! (звучит фонограмма «Звуки джунглей») Выходим из автобуса! Посмотрите, дети, перед нами непроходимое, топкое болото. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Дети: - Лягушки!

Преподаватель: - Чтобы преодолеть это болото, нам нужно превратиться в лягушек. (Звучит фонограмма «Две лягушки»)

- Вот лягушки на дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Вот из лужицы на кочку,

Да за мошкою вприскочку

(Дети исполняют «Танец Лягушат» - передача ритмического рисунка музыкального сопровождения хлопками, бегом, прыжками; необходимо соблюдение пауз и умение отражать в движении характер музыки.)

Преподаватель: - Вот мы и преодолели болото, а теперь, глядите, дети, перед нами волшебный сад.

(Каждому ребенку предлагается свое собственное задание — станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов, скажем, ручья или облака, преподаватель предлагает объединиться по несколько человек.

Карточки с заданными образами: Пчела, ромашка, яблоня,, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д.

После этого танца преподаватель усложняет задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого.

Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа детей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… И так – до последнего участника.

Преподаватель: - А вот перед нами развернулась сказочная поляна! Какие здесь необычные цветы и растения! Посмотрите, этот цветок умеет отражать всё, что видит перед собой.

(Игра «Зеркало». Дети разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится «зеркалом», и его задача – точно отражать все движения задающего. Затем дети меняются ролями.)

Преподаватель: - А вот волшебный цветик -семицветик. Давайте покажем, как он растёт. (Этюд «Цветочек»)

Зима. Росточек сидит в земле и ждет, когда придёт весна. И вот она наступила. Росток пробивается из земли, вырастает стебель, потом по одному появляются листики, а затем бутон. Дальше цветочек распускается. Цветет, тянется к солнышку, иногда дует ветерок и он покачивается от его дуновения, а иногда прямо кружится от радости. Но вот и осень. Цветочек начинает увядать и возвращается в землю, чтобы снова прорасти весной.

- Посмотрите, ребята! Кто это там над цветком порхает, пляшет, веерком
узорным машет.
Дети: - Бабочка!

(Сидя на ковриках, выполняют упражнение «бабочка»)

И.п: сед по-турецки.

Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох).

Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) ноги машут, как крылья.

Преподаватель: - Дети, а вон там, шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. Кто это, дети?
Дети: - Змея!

(Лёжа на ковриках, выполняют упражнение «Змея»)

И.п: лёжа на животе.

Раз-два - сделать глубокий вдох.

Три-четыре – подняться на руках, прогнуться назад, выдохнуть, издавая звук «ш-ш-ш-ш».

Преподаватель: - Дети, что-то становится жарко. Пойдёмте, поищем ручеёк. Я знаю одну сказку о ручейке и с вашей помощью сейчас расскажу её.

«Сказка о Ручейке»

Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Преподаватель начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляются в действии.

«Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

Но вдруг подул ВЕТЕР! Он прогнал тучку, и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее — куда лететь, и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ! А среди них бежал звонкий РУЧЕЕК.

Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

Преподаватель: - Молодцы! А теперь, ребята, чтобы вернуться к нашему автобусу, нам необходимо выполнить одно задание.

(Преподаватель раздаёт карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Дети разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по, их мнению, разыгрывалось.

Карточки с заданиями: Девочка собирает цветы в лесу, Путешественник взбирается на гору, Дед Мазай спасает зайцев, Пожар, и т.д.)

Преподаватель: - Вы отлично справились с этим заданием! А теперь пора возвращаться домой! Прошу занять свои места в нашем автобусе!

(Игра «Весёлый автобус». Затем дети выстраиваются в линии. Поклон. Выход из зала).

 

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

В данной разработке раскрывается значение игры и ее роль в развитии познавательной активности на ребенка, представлены варианты музыкальных игр и игровых ситуаций, проводимых на пробных уроках подготовки концертных номеров, а также на внеклассных мероприятиях. Большое значение на уроках хореографии имеет игра. Игра – самая близкая форма деятельности детей, в ней ребенок черпает образы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном творчестве. Опора на игру - это важнейший путь включения детей в учебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия. Игра погружает ребенка в самоисследование, учит понимать себя и справляться с трудностями. Активизировать внимание детей, развить творческую фантазию, сделать образовательный процесс необыденным, увлекательным побудило меня разработать данный урок.

Занятие ориентировано на детей данного возраста, носит развивающий и познавательный характер.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

Предмет – подготовка концертных номеров.

Группа учащихся 1 класса хореографического отделения состоит из 15 человек. Возраст детей 7-9 лет. Большая часть детей заинтересованно и ответственно относятся к занятиям, стабильно посещают уроки хореографии. На уроке дети активно выполняют предлагаемые мной задания, терпеливо и старательно исполняют различные упражнения и движения. Отвечают на вопросы, помогают друг другу. В целом группа справляется со всеми заданиями, проявляет творческую фантазию. В классе поддерживалась дружелюбная атмосфера.

 

Цель урока:формировать у обучающихся образное мышление, научить детей проявлять творческую фантазию.

 

Задачи:

Обучающие:

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

- учить детей выразительному исполнению хореографических композиций;

 

Развивающие:

- развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности;

- развивать творческий потенциал ребёнка;

- развивать трудолюбие, воображение за счет подачи образов и характеров;

- развивать мотивацию воспитанников к самопознанию, самообразованию, саморазвитию;

 

Воспитывающие:

- воспитывать умения эмоционального выражения и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус;

- воспитывать культуру поведения и общения;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, творческую активность, применяя доступный хореографический материал;

- воспитывать вежливое, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу.

 

По итогам обозначенного выше урока можно сделать выводы об его эффективности:

  1. Урок представлял собой комплексное занятие с использованием игровых заданий.
  2. Структура урока: состоял из четырёх этапов, на каждом из которых проводилась индивидуальная, групповая и массовая работа класса.
  3. Благодаря подбору заданий, упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленная на уроке цель была достигнута.

 

Работа учащихся на уроке.

 

Этап урока Виды деятельности учащихся Формируемые способы учебной деятельности
1. Вводная часть Мотивация Формулировка темы и цели урока 1. Вход в кабинет под музыку 2. Расход по линиям 3. Поклон 4. Ориентировка на выполнение плана урока. Регулятивные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока ПознавательныеФ ормулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные Умение слушать и слышать мнение других людей, способность работать в коллективе (команде). Личностные Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; Творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира, формирование духовно-нравственных оснований.
2.Основная часть   1. Выполнение игровых заданий 2. Выполнение творческих заданий 3. Выполнение упражнений 4. Исполнение общего танца 5. Работа над ошибками
3. Заключительная часть   1. Анализ выполненных заданий 2. Оценка предложенных заданий
4. Завершение   1. Построение в линии 2. Поклон 3. Выход из класса

 

Эмоциональная кульминация – «Сказка о ручейке» (2 этап)

информационная кульминация – подведение итогов и анализ урока (3 этап).

  • Цель урока соответствует теме урока – характеризуется чёткой формулировкой; задачи, конкретизирующие цель урока, отражают направленность на формирование универсальных учебных действий средствами хореографического искусства.
  • Формулировка заданий - задания имеют продуктивный характер; удалось мотивировать обучающихся на выполнение задания.
  • Субъект-субъектные отношения - я выстраивала субъект-субъектное взаимодействие с учениками, в ходе которого происходило самоопределение, самореализация и саморазвитие ребенка.
  • Форма организации деятельности учащихся – групповая.
  • Способ выполнения задания обучающимися - была предоставлена возможность развития творческого потенциала.

На протяжении всего занятия сохранению интереса учащихся способствовали использованные мною словесные, наглядные, практические методы, а также технические и дидактические средства обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: