Тема урока: Математическая модель




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название предмета МАТЕМАТИКА

Класс 5

Дата 22.11.2017

Тема урока: Математическая модель

Цели:

образовательные

· Создать условия для актуализации знаний и формулировки Темы урока.

· Создать условия для постановки цели и задач урока

· Создать условия для работы в технологии Кейс и формирований УУД для выполнения задач урока.

· Создать условия для систематической отработки УУД

· Создать условия для контроля и взаимоконтроля. В этапе Актуализации знаний и при решении задач Кейса.

· Создать условия для получения результата учащимися в соответствии с поставленной целью и задачам

· Создать условия для записи и обсуждения домашней работы и ее творческой части.

· Создать условия для подведения итогов урока, оценивания, рефлексии.

Развивающие

· Развивить интерес к системно — деятельностным подходам на уроке.

· Развивать самостоятельность при принятии решений

· Развивать коммуникативные умения работы в группа и парах.

· Развивать эмоциональную сферу учащихся посредством обращения к сказке Льюиса Керрола и иллюстраций с фильма»Алиса в стране Чудес» Тима Бертона 2010 г.

· Учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

· Развивать интерес к предмету.

воспитательные

· Создать условия для создания атмосферы коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении задач кейса.

· Пробудить чувство сопричастности к волшебному миру вокруг нас., побудить желание читать интересные книги.

Формируемые УУД:

Личностные:.Умение учиться строить взаимоотношения с другими на основе сотрудничества, доброжелательности.

регулятивные: Умения осуществлять действия по реализации плана, принимать решение и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 

Познавательные:Умение наблюдать, читать, слушать, анализировать,умение работать с текстом, таблицей, схемой, интерактивной доской.

 

Коммуникативные:Умение организовывать учебное сотрудничество,умение понимать другие позиции.

 

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Основные термины и понятия: формула, числовое выражение, буквенное выражение, уравнение, выражение, математическая модель.

Межпредметные связи: связь с информатикой. На уроке учащиеся переводят какую либо ситуацию, выраженную словесно в виде выражений,в дальнейшем это будет использоваться для написания программ.

Наглядность: Презентация, карта.

Оборудование: Интерактивная доска.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах,групповая.

Таблица
  Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты  
  Предметные УУД  
  1. Организационный момент Проверяет готовность учеников к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Проверяют готовность к уроку Эмоционально настраиваются на урок        
  2. Актуализация знаний Создает условия для индивидуальной работы учащихся. Выполняют задания с доски: составляют уравнения по краткой записи, решают уравнения,находят корень уравнения. Задания:   Умение составлять уравнение по краткой записи задачи. П: Умение работать с краткой записью задачи для решения учебных и познавательных задач  
  Создает условия для взаимоконтроля учащихся Меняются тетрадями, сверяются с эталоном Преобразование записи на доске:     Р: Осуществлять взаимоконтроль по эталону  
       
       
  Организует оценивание учащихся на данном этапе урока, сообщает критерии оценки. Оценивают работу этапа урока. Выставляют оценку. Возвращают тетради владельцу. Критерии оценивания: · оценка «3» - составлено и решено 1 уравнение. · оценка «4» - составлено и решено 2 уравнения. · оценка «5» - составлено и решено 3 уравнения   П: Умение слушать  
  Просит учащихся обвести получившиеся уравнения Обводят в рамочку получившиеся уравнения На доске   П: Умение наблюдать и выделять главное  
  Создает условия,при помощи фронтальной беседы, обведенных уравнений и ИКТ для озвучивания темы урока и постановки цели урока учащимися. Произносят тему урока. (Ставят) цель урока Слайд №1 (Подиум) Слайд №2 (Модель) Слайд №3 (Машина) Пример с часами и машинкой Слайд №4 (Математическая модель) Озвучить цель. Р: Умение определять и формировать цель деятельности  
  Создает условия с помощью небольшого театрального включения,для постановки задач урока. Произносят (Ставят) задачи урока с помощью инструкции Кролика с Алисы в Стране чудес. Инструкция оставленная Кроликом с Алисы в стране чудес. Озвучить задачи Р: Умение определять и формировать задачи деятельности  
  Предлагает учащимся подойти к столу с КЕСОМ - Корреспонденцией от Алисы и раскрыть его В соответствии с Инструкцией от Алисы в стране чудес и Кролика,, ученики садятся за стол и вскрывают КЕЙС.  
  3.Изучение новых знаний и способов деятельности; Контроль времени ударом по звоночку молоточком Берут конверт задачу с карты в пункте «НОРА» - 1 на пару. Определяют учебную задачу с учетом листа самооценки в парах. Сотрудничают при составлении математической модели в группе. Принимают решение индивидуально. Записывают принятое решение в лист самооценки. (Полное решение предложенной Алисой задачи оформляется в тетради)   НОРА   Глубина кроличьей норы четыре тысячи миль. Скорость падения 7 км в час. Алиса не успела посчитать время падения. Составьте математическую модель задачи и найдите время падения Решить задачу на движение Составить формулу (Математическую модель задачи). Р: Умения осуществлять действия по реализации плана. Р: Принимать решение и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. Р: Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. К:Умение организовывать учебное сотрудничество К:Умение понимать другие позиции П: Умение наблюдать, читать, слушать П:Умение работать с текстом, таблицей. Л.Умение учиться стороить взаимоотношения с другими на основе сотрудничества, доброжелательности.  
    Контроль времени ударом по звоночку молоточком Берут конверт задачу с карты в пункте «Комната» - 1 на пару. Определяют учебную задачу с учетом листа самооценки в парах. Сотрудничают при составлении математической модели в группе. Принимают решение индивидуально. Записывают принятое решение в лист самооценки. (Полное решение предложенной Алисой задачи оформляется в тетради)   КОМНАТА   В комнате столик. На столике пузырек с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ». Алиса делает глоток и уменьшается до 10 дюймов.Под столом стоит маленькая коробочка с надписью: «СЪЕШЬ МЕНЯ».Алиса надкусывает пирожок и увеличивается до девяти фунтов. Во сколько раз изменится рост Алисы.? Составте математическую модель. Округлите до десятых. Составить числовое выражение (Математическую модель задачи) Р: Умения осуществлять действия по реализации плана. Р: Принимать решение и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. Р: Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. К:Умение организовывать учебное сотрудничество К:Умение понимать другие позиции П: Умение наблюдать, читать, слушать П:Умение работать с текстом. Л:Умение учиться строить взаимоотношения с другими на основе сотрудничества, доброжелательности.  
    Включает Интерактив с котятками. Выполняют физ- минутку. Встреча Чеширского Кота и Алисы   Конверт с Диалогом. - Кот Куда мне идти? - А куда тебе Алиса надо? -Куда -нибудь)) - Ну тогда куда-нибудь да придешь. Отдохни. (ФИЗМИНУТКА от Котяток)   Р: Применение здоровье сберегающих технологий. Возврат к цели и задачам урока.  
    Контроль времени ударом по звоночку молоточком Берут конверт задачу с карты в пункте «БЕЗумНОе Чаепитие» - 1 на пару. Определяют учебную задачу с учетом листа самооценки в парах. Сотрудничают при составлении математической модели в группе. Принимают решение индивидуально. Записывают принятое решение в лист самооценки. (Полное решение предложенной Алисой задачи оформляется в тетради) БЕЗУМНОЕ ЧАЕПИТИЕ   К дому Шляпника a миль, к дому Мартавского зайца b миль. К дому Шляпника в 2 раза дольше идти, чем к дому Мартавского зайца. Составте математическую модель. Составить буквенное выражение (Математическую модель задачи) Р: Умения осуществлять действия по реализации плана. Р: Принимать решение и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. Р: Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. К:Умение организовывать учебное сотрудничество К:Умение понимать другие позиции П: Умение наблюдать, читать, слушать П:Умение работать с текстом, схемой. Л:Умение учиться строить взаимоотношения с другими на основе сотрудничества, доброжелательности.  
  Контроль времени ударом по звоночку молоточком Берут конверт задачу с карты в пункте «Королева Черви» - 1 на пару. Определяют учебную задачу с учетом листа самооценки в парах. Сотрудничают при составлении математической модели в группе. Принимают решение индивидуально. Записывают принятое решение в лист самооценки. (Полное решение предложенной Алисой задачи оформляется в тетради) КОРОЛЕВА ЧЕРВИ   Садовник посадил в Королевском саду 800 роз. Белых в 7 раз большечем красных. Составте математическую модель.   Умение составить уравнение по условию задачи (Составить математическую модель задачи) Р: Умения осуществлять действия по реализации плана. Р: Принимать решение и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. Р: Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. К:Умение организовывать учебное сотрудничество К:Умение понимать другие позиции П: Умение наблюдать, читать, слушать П:Умение работать с текстом. Л:Умение учиться строить взаимоотношения с другими на основе сотрудничества, доброжелательности.  
    Контроль времени ударом по звоночку молоточком Возврат к поставленым целями задачам. Осуществляют работу на интерактивной доске в группе. Составляют из предложенных слов «заклинание» Записывает его в тетрадь. Получают «Спасибо» от Алисы. И осознают выполнение целей и задач урока. ГЕРЦОГИНЯ   С помощью собранных математических моделей и подсказки Герцогини составите на интерактивной доске заклинание для возвращение Алисы домой (подсказка Герцогини- слово Выражение) Придти к результату. (Составить определение Математической модели) Л:Умение учиться строить взаимоотношения с другими на основе сотрудничества, доброжелательности Р: Умения осуществлять действия по реализации плана. П: Умение определять понятия, устанавливать аналогии. П: Умение делать вывод П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К:Умение организовывать учебное сотрудничество  
  4 Подведение Итогов Учебного занятия Предлагает заполнить Лист самооценки в соответсвии с критериями выставить общую(среднюю) оценку за урок. (Актуализация знаний + работа в Стране чудес») Заполняют лист самооценки. В соответствии с критериями, оценивают себя С помощью среднего арифметического выводят средний бал — оценка за урок.   Лист самоценки Критерии: · «1» - 4 б · «2»- 8 б · «3» -12 б · «4» - 16 б · «5» - 20 б 1балл -выполнение одного пункта в заданиях. Составленное заклинание оценивается в 4 балла. Вычислить среднее арифметическое. Деление с остатком. Р: Умение соотносить результат своей деятельности с целью, с выполненными задачами и оценивать его. Р: Учитывать внешнюю оценку.  
  5 Домашнее задание Проговаривает Домашнее задание. Записывают №277 (а) в дневнок. Слова для кроссворда в тетрадь №277(а) Составте кроссворд используя понятия: Формула, Выражение, Математический язык, Математическая модель.      
  6. Рефлексия Предлагает учащимся собрать на стол напитки, для Безумного чаепития. Учащиеся по очереди подходят к интерактивной доске и ставят напитки на интерактивный стол с учетом субъективных чувств от урока Вишневый сок — материал усвоил, урок понравился Лимонный сок — есть над чем работать, было трудно. Апельсиновый сок — урок понравился, есть над чем еще поработать.   Р:Осуществление обратной связи.  
               
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: