Устройство системы питания автомобиля и работа бензонасоса
Электрические бензонасосы как бы проталкивают топливо в двигатель. Работа электрического бензонасоса контролируется электронной системой автомобиля, которая принимает в расчет положение дросселя, соотношение воздуха к топливу и содержание выхлопов.
Так как электрические бензонасосы работают под давлением, то они довольно шумные и быстро нагреваются. Именно по этой причине их размещают в топливном баке — топливо охлаждает бензонасос и глушит шумы.
КАК РАБОТАЕТ БЕНЗОНАСОС?
Бензонасосы запускаются при помощи электродвигателя. Когда вы поворачиваете замок зажигания на включение, бортовой компьютер дает сигнал на запуск бензонасоса. В бензонасос подается электрозаряд. Мотор внутри бензонасоса начинает вращаться в течение нескольких секунд и создает давление в топливной системе.
Если через две секунды компьютер не получает сигнал, что двигатель работает, бензонасос автоматически отключается в целях безопасности. Именно в первые две секунды после запуска двигателя можно слышать работу бензонасоса.
Далее топливо засасывается в бензонасос через трубочку и выходит из бензонасоса через односторонний клапан, попадает в топливный фильтр, который задерживает грязь и мусор и далее идет в двигатель. Бензонасос работает, пока работает двигатель.
Чаще всего бензонасос преждевременно ломается по двум причинам: грязные топливные фильтры и привычка ездить на пустом баке. В обоих случаях бензонасос работает на пределе, вырабатывая свой ресурс намного быстрее, чем это было предусмотрено инженерами-проектировщиками. Поэтому не ленитесь менять топливные фильтры, особенно если качетво топлива оставляет желать лучшего.
Бензонасосом называется один из компонентов двигательной системы автомобиля, который обеспечивает подачу топлива в двигатель. В первых автомобилях этот компонент отсутствовал, потому что топливо из бензобака попадало в двигатель под воздействием гравитации через примитивный топливопровод.
С момента появления первых автомобилей прошло много времени, и теперь работа современного двигателя без бензонасоса просто не возможна.
Современные автомобили оснащены двумя типами топливных насосов – электрическими и механическими.
Постепенно механические насосы тоже уходят в историю, так как они используются в автомобилях карбюраторного типа, на смену которым пришли автомобили с инжекторными двигатели.
При использовании механического насоса топливо подается в карбюратор путем засасывания его в двигатель из топливного бака. Из за особенности построения карбюратора система подачи топлива работает под низким давлением, поэтому насос находится в непосредственной близости от карбюратора.
Электрические бензонасосы располагаются внутри топливного бака, тогда, как механические прикрепляются снаружи. Некоторые двигатели современных автомобилей оснащаются двумя бензонасосами.
Электрические насосы используются в топливных системах инжекторного типа, в которых топливо подается под давлением. Электрический бензонасос работает проталкивая в двигатель топливо через форсунки инжектора. Насосы на старых моделях автомобилей работают с постоянной скоростью, тогда как, в новых скорость их работы зависит от многих факторов. Электронная система автомобиля контролирует работу электрического бензонасоса, принимая во внимание расположение дросселя, содержание выхлопов и соотношения воздуха и топлива. Из-за работы под давлением электрические насосы отличаются значительной шумностью и быстро нагреваются, из-за этого их располагают в топливном баке, так как топливо заглушает шумы и охлаждает бензонасос.
Основой бензонасоса является электрический двигатель. При повороте замка зажигания на включение, бортовой компьютер сигнализирует на запуск топливного насоса, после чего в него подается электрический заряд. Внутри бензонасоса начинает вращаться мотор, создавая в топливной системе необходимое давление. При отсутствии сигнала о работе двигателя в течение двух секунд насос автоматически отключается в целях безопасности. Именно в эти две секунды можно услышать, как работает топливный насос. Далее в него через дополнительный сетчатый фильтр, который обеспечивает грубую очистку, засасывается топливо и выходит из него через односторонний клапан, потом попадает в топливный фильтр и идет на форсунки, из которых производится прямой впрыск топлива в двигатель. Современные насосы подачи топлива довольно таки надежны. Не смотря на это, они порой выходят из строя и в этом случае не обойтись без эго замены.