Почему представители заказчика приняли «благоустроенную» таким образом территорию? Куда смотрит Министерство лесного хозяйства?




В связи с чем работы на определенном участке проводились отдельно? Предметом первого контракта не было предусмотрено километража дороги, следовательно работы должны были быть выполнены на всем ее протяжении.

Далее по тексту ответа Правительства Самарской области «целью ремонта данной автомобильной дороги было восстановление ее эксплуатационных характеристик с обеспечением пешеходной доступности для жителей вновь застраиваемых микрорайонов, расположенных вдоль автодороги в границах существующей полосы отвода.

Учитывая отсутствие на данном участке действующей сети ливневой канализации, проектом было предусмотрено устройство тротуаров в одном уровне с проезжей частью автомобильной дороги, что позволило обеспечить поверхностный водоотвод».

Тротуары построены для пешеходов или для обеспечения поверхностного водоотвода???

В настоящее время в практике проектирования и строительства автомобильных дорог в России и зарубежных странах существуют следующие схемы организации поверхностного водоотвода.

Схема 1.

Характеризуется свободным стеканием воды по поверхности проезжей части

автомобильной дороги на обочины, далее на откосы и затем в боковые водоотводные канавы (кюветы). Скорость стекания воды в этом случае определяется параметрами продольных и поперечных уклонов проезжей части и обочин, нормированных СНиП 2.05.02-85, состоянием покрытия проезжей части, а также его типом, регламентированным типовым проектом на дорожные одежды.

Такая схема широко применялась и применяется на автомобильных дорогах всех категорий. При этом для защиты от размывов необходимо укреплять откосы земляного полотна и кюветы. Типы укреплений кюветов и откосов земляного полотна в насыпях и выемках назначаются в каждом конкретном случае в зависимости от геологических, гидрологических и климатических условий проложения автомобильной дороги.

Поперечные сечения водоотводных сооружений назначаются на основе результатов гидрологических и гидравлических расчетов. Согласно требованиям, продольный уклон водоотводных канав должен быть не менее 5‰, а в исключительных случаях - 3‰, что объясняется необходимостью обеспечения своевременного и быстрого отвода поверхностных вод.

Схема 2.

Характеризуется свободным стеканием воды по поверхности проезжей части

автомобильной дороги к прикромочным водосборным лоткам, располагаемым с обеих сторон проезжей части, далее в открытые откосные водосбросные лотки, установленные через определенные расстояния друг от друга, затем в водоотводные укрепленные канавы, очистные сооружения или на прилегающую территорию.

В соответствии с этой схемой система поверхностного водоотвода на территории России и ряда зарубежных стран включает типовые железобетонные водосборные прикромочные и водосбросные откосные телескопические лотки, а также укрепленные водоотводные канавы.

Схема 3.

Характеризуется свободным стеканием воды по поверхности проезжей части

автомобильной дороги к бордюрам, располагаемым с обеих сторон проезжей части, далее в открытые откосные водосбросные лотки, располагаемые через определенные расстояния друг от друга, затем в водоотводные укрепленные русла, очистные сооружения, закрытую канализацию или на прилегающую территорию. Эта схема получила широкое применение при реконструкции МКАД, на внегородских автомобильных дорогах I-II категорий, городских мостах, путепроводах и улицах, а также дорогах промышленных предприятий.

Одной из разновидностей является схема, при которой поверхностные воды, стекающие по проезжей части автомобильной дороги в предбордюрное пространство, сбрасываются в дождеприемные колодцы, далее в закрытую ливневую канализацию и на очистные сооружения. Дождеприемные колодцы располагаются непосредственно бордюра в плоскости проезжей части или в плоскости бордюра, кроме того, возможно одновременное устройство дождеприемников в плоскости проезжей части и бордюра.

Такая схема широко применяется в городах и на участках подходов к путепроводам и мостам. В городских условиях дождеприемные колодцы располагаются непосредственно в покрытии автомобильной дороги в переломных точках вогнутого продольного профиля и вдоль бордюрного камня, а также под тротуарами (Материал взят из обзорной информации по проектированию и строительству систем поверхностного водоотвода на автомобильных дорогах с различными схемами его организации, конструктивными элементами водосборных и водосбросных сооружений, получивших применение в отечественном и зарубежном дорожно-мостовом строительстве «Сооружения системы водоотвода с проезжей части автомобильных дорог» подготовлен Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации).

Как мы видим, ни в одной из предложенных схем тротуар не используется в качестве системы водоотвода.

Согласно стандарту Национального объединения строителей «Автомобильные дороги. Устройство водоотводных и дренажных систем при строительстве автомобильных дорог и мостовых сооружений» при устройстве системы водоотвода городских и поселковых дорог устраивают систему водоотвода, сопряженную с действующей или строящейся системой ливневой канализации города. Если система канализации в местах устройства автодороги отсутствует, проектом должно быть предусмотрено устройство ливневой канализации (водостока).

Для формирования и отвода поверхностного стока с территории городских дорог и улиц проектом должны быть предусмотрены:

- устройство бордюров;

- устройство прикромочных продольных лотков;

- водоприемные колодцы;

- создание необходимого поперечного и продольного уклона проезжей части;

- устройство дренажей.

Как мы видим ни в одной из предложенных схем, стандарте, СНиПе или ГОСТе не указано, что устройство тротуаров необходимо делать в одном уровне с проезжей частью автомобильной дороги, что позволит обеспечить поверхностный водоотвод.

Вот такой поверхностный водоотвод предусмотрен:

 

 

На последнем фото мы видим, что на тротуар стекает не только вода и грязь с проезжей части, но и с «газона».

Так что же такое тротуар? Тротуар - каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над поверхностью земли или проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.

В данном случае он не приподнят, а специально сделан на одном уровне с проезжей частью и не обрамлен бордюром.

В дождь и после него по тротуару пройти невозможно, так как существует опасность схода грязи со склонов прилегающей территории.

 

Почему не была проведена работа по укреплению почвы в целях предотвращения ее расползания, что также пагубно сказывается на корневой системе деревьев и кустарников?

Где-то же это все-таки делается (Площадь Чапаева или ул. Советской Армии 243)

 

 

 

Читаем ответ дальше: «…Перенос опор освещения, находящихся на гарантии до 2018 года, попадающих в пешеходную зону, в связи с низкой интенсивностью движения пешеходов и существующего рельефа местности, данным проектом ремонта не предусматривался».

Согласно п.6.3.13 Правил устройства электроустановок опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог должны располагаться вне пешеходной части.

Видимо это самарская особенность проектирования, ремонта и благоустройства. Или низкая интенсивность движения пешеходов у нас повсюду, так же как и рельеф местности. Вот например кольцо Московского шоссе и 22 Партсъезда:

или перекресток Московское шоссе/ул. Врубеля

 

Дефекты на плиточном тротуаре, образовавшиеся в процессе эксплуатации автодороги (может быть в процессе эксплуатации тротуара?) устранены не в полном объеме. Следовательно, подрядчик не в полной мере выполняет предписание, направленное ему министерством, а министерство не достаточно добросовестно контролирует исполнение предписания.

Очистка тротуара осуществляется далеко не ежедневно и даже не еженедельно.

Эта дорожка на тротуаре, оставшаяся после проведения дорожниками ремонтных работ никем и никогда не убиралась, так же как и в зимний период времени никто не чистил тротуар по мере выпадения осадков.

До сих пор не устранена проблема с выносом грязи с территорий, примыкающих к автодороге коммерческих объектов и не только. Примыкающие дороги не обустроены должным образом, в результате чего идет расползание тротуарной плитки и разрешения бордюрного камня.

 

Помимо указанных выше проблем и замечаний существует еще одна. Выполняя работы по ремонту автомобильной дороги и благоустройству прилегающей территории работники компании ООО «НПФ «XXI век» устроили в лесу настоящую свалку из строительного мусора. Сегодня 1 сентября 2017 года и до сих пор никто не убрался в лесу. Или это называется благоустроенная территория?

Почему представители заказчика приняли «благоустроенную» таким образом территорию? Куда смотрит Министерство лесного хозяйства?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это только малая часть так называемого благоустройства. Видимо это сделано во исполнении приказа Президента РФ от 05 января 2016, в соответствии с которым 2017 год объявлен годом экологии в РФ. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Главные задачи, которые предстоит решить в 2017 году – это:

1. Улучшение общих экологических показателей России;

2. Обеспечение экологической безопасности Российской Федерации;

3. Привлечение граждан к сохранению природных богатств страны;

4. Развитие экологической ответственности всех слоёв общества.

Одним из направлений деятельности является совершенствование управления отходами. Так же п. 10.4 Задания (Приложение 1 к государственному контракту от 10.09.2017г. №118-1/62/14) Основные требования к архитектурно–планировочному решению «проектирование объекта провести с учетом сохранения и улучшения существующего ландшафта, исторических и культурных памятников, повышения безопасности движения, снижения утомляемости водителей и пассажиров, сведения к минимуму вредного воздействия дороги на окружающую среду».

Ну что тут можно сказать – местные исполнители работ и власти, принявшие данную работу, подошли к данному направлению по-своему. К тому же вдоль автомобильной дороги идет активная вырубка и поломка деревьев и кустарников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: