Деталь или регулировочный модель




параметр «Миккарб» VM-24SH «Пакко» P-47R Дроссель (маркировка) 3 P3 Главный топливный жиклер (маркировка) 90 88 Положение фиксатора в канавке дозирующей иглы (отсчет сверху) 2 3 Жиклер холостого хода (маркировка) 30 47

Наиболее легко засоряется жиклер холостого хода. Диаметр его очень мал — около 0,4 мм, так что любая соринка или капля воды способны перекрыть его наглухо. Следствие — не только ухудшение работы на холостом ходу, но и обеднение смеси на всех режимах, что может привести к перегреву и заклиниванию двигателя. Очень важный регулировочный параметр — уровень топлива в поплавковой камере. Опыт показывает, что как раз ему мотоциклисты почти не уделяют внимания. Между тем он требует систематического контроля, поскольку игла и седло постепенно изнашиваются, рычаги под воздействием нагрузки могут прогнуться, а поплавок — прохудиться. И потому хотя бы раз в сезон такой контроль необходим. Прежде всего нужно взвесить поплавок. Если вес в пределах 10,5—11,5 г — все в порядке. После этого проверьте затяжку корпуса топливного клапана. Вставьте иглу в корпус и проверьте величину выступания иглы над корпусом карбюратора. Определить ее можно при помощи штангенциркуля или шаблона (рис. 6), а отрегулировать — установкой фибровых шайб 1 разной толщины. Если отклонение не превышает 0,3 мм в ту или иную сторону, достаточно аккуратно подогнуть язычок поплавка.

Рис. 6. Регулировка выступания запорной иглы:

1 — прокладка; 2 — корпус клапана; 3 — шаблон.

После этого соберите поплавковый механизм и замерьте расстояние от прокладки, установленной на плоскости разъема корпуса, до самой верхней точки поплавка (точнее — поплавков). Оно должно составлять 25—26 мм (рис. 7). Рис. 7. Регулировка положения поплавка (карбюратор перевернут):

1 — поплавки; 2 — шаблон; 3 — прокладки.

Карбюраторы «Миккарб» и «Пакко» аналогичны по конструкции и размерам, однако в параметрах дозирующих элементов есть незначительные отличия (см. таблицу). Они связаны с тем, что регулировки подбирали в разное время года и на разных двигателях. Однако в некоторых партиях карбюраторов, поставляемых нам, встречаются и другие отклонения параметров — значит, в эксплуатации может возникнуть необходимость доводки, корректировки карбюратора, о чем поговорим ниже. Дроссели с разной маркировкой (нанесена на внутренней поверхности детали, куда входит пружина) отличаются величиной среза: для двигателя ММВЗ-3.112.11 она равна 4,8 мм. Если у вашего золотника иная, нужно взять надфиль и аккуратно довести ее до указанного размера. Не пренебрегайте этим: величина среза влияет на приемистость двигателя и расход топлива, особенно при малых подъемах дросселя. Положение замка на дозирующей игле также индивидуально, его нужно подбирать для каждого двигателя. Указанные здесь вторая и третья канавки — только отправные точки. Уточнять положение дозирующей иглы можно общепринятым способом — по цвету изолятора свечи. Я делаю это иначе. Вначале ограничиваю перемещение дросселя в колодце — устанавливаю сверху втулку такого же диаметра, как дроссель, которая не позволяет ему подниматься больше, чем на полхода. (Можно установить упор на ручке газа.) Прогреваю двигатель на ходу, проехав несколько километров по ровному шоссе, при этом развиваю максимальную скорость и засекаю ее. Затем переставляю фиксатор иглы в другую канавку и повторяю опыт, пока не найду положение иглы, при котором мотоцикл достигает наибольшей скорости: оно будет оптимальным с точки зрения мощности. Если хотите получить большую экономичность — переставьте иглу из подобранного положения на одно деление вниз (то есть передвиньте фиксатор на одну канавку вверх). Этот метод позволяет исключить неточности, связанные с разбросом тепловых характеристик свечей и с субъективной оценкой цвета изолятора. При регулировке холостого хода исходное положение винта качества для обоих моделей карбюраторов одинаковое: винт нужно плотно завернуть до упора и отвернуть затем на 1,5 оборота. Уточнять регулировку можно только на полностью прогретом двигателе. Для этого лучше проехать 3—5 километров при средних оборотах коленчатого вала.

Рис. 8. Главный топливный жиклер.

Если возникнет необходимость уточнить параметры главного жиклера (это не исключено, поскольку каждый двигатель имеет свой характер), предлагаю следующее. Заготовьте несколько жиклеров с разной пропускной способностью (чаще требуются с меньшей). Для справки: у стандартного жиклера «Миккарб» с маркировкой «90» (рис. 8) пропускная способность 148 см3/мин, что соответствует диаметру отверстия 0,9 мм. Для маркировки «88» у «Пакко» эти параметры будут соответственно 140 см3/мин и 0,88 мм. Жиклер подбирают по максимальной скорости, которую достигает мотоцикл. Лучше всего делать это на километровом или полукилометровом участке шоссе, используя секундомер. Если у вас нет помощника и тем более нет возможности изготовить жиклеры, можете воспользоваться способом, который иначе, как варварским, не назовешь — однако он срабатывает. От многожильного медного провода отделите одну тонкую жилку, вставьте ее в жиклер и с обеих сторон завяжите петельки, чтобы проволочка не попала в двигатель. Если после этого почувствуете, что двигатель «ожил» (предыдущий жиклер был велик и потому «богатил»), проволочку можно аккуратно припаять. Возможен тут и другой вариант: облудить отверстие в жиклере и потом вставить проволочку нужного диаметра или близкого к нему. Затем проволоку выдернуть. При необходимости отверстие теперь легко будет прокалибровать — довести до нужного размера. Тут важно не переусердствовать. Снижения производительности на 5—10 единиц почти всегда достаточно. Ускорить процесс подбора вам поможет номограмма (рис. 9), на которой приведена приблизительная зависимость между диаметром калиброванного отверстия в жиклере и его производительностью. Обратите внимание — приблизительная. Дело в том, что производительность жиклера зависит не только от диаметра, но и от длины отверстия, формы выходной части, чистоты обработки и других факторов. Поэтому-то номограмма (она составлена для отечественных жиклеров) ориентировочная, однако дает понятие о том, что, скажем, для уменьшения производительности на 10 единиц нужно диаметр отверстия уменьшить примерно на 0,03 мм. Если вы вообще лишены возможности сделать что-нибудь с главным жиклером, можете просто на 1—2 мм изменить уровень топлива в поплавковой камере. Но этот способ наименее приемлем, поскольку требует переналадки всех систем карбюратора и не гарантирует их нормальной работы в дальнейшем. Ориентировочная номограмма для определения пропускной способности топливного жиклера: (d — диаметр калиброванной части в сотых долях мм;) Q — расход воды через жиклер при напоре 1000+1 мм водяного столба и t=20 +/- 1°C в см3/мин.


Источник:https://roker.kiev.ua/techinfo/minsk/karbyuratory-iz-indii/mikkarb-vm-24sh-i-pakko-p-47r.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: