Исполнение доходной части бюджета МО «Город Киров»




 

 

Доходная часть бюджета за 6 месяцев 2017 года исполнена в сумме 4 791 267,9 тыс. рублей или на 41,1 % к уточненному плану.

Динамика поступлений собственных средств (налоговых и неналоговых доходов) и безвозмездных поступлений за 1 полугодие 2017 года представлена в таблице:

 

тыс. рублей

Доходы 6 мес. 2015 года 6 мес. 2016 года 6 мес. 2017 года
Объем поступлений доля Объем поступлений доля темп прироста/ снижения Объем поступлений доля темп прироста/ снижения
Собственные средства 2 676 542,20 53,1 2 643 597,8 57,1 -1,2 2 808 344,7 58,6 6,2
Безвозмездные поступления 2 368 184,9 46,9 1 986 845,6 42,9 -16,1 1 982 923,2 41,4 -0,2
Всего 5 044 727,10   4 630 443,4   -8,2 4 791 267,90   3,5

Как видно из таблицы, доля собственных средств в доходах бюджета возрастает, с 53,1% в 2015 г. до 58,6% в 2017 г. Темп прироста собственных доходов увеличился на 7,4 процентных пункта и составил в отчетном периоде 6,2 процента.

 

Изменение структуры собственных средств

тыс. рублей

Вид дохода 6 мес. 2015 года 6 мес. 2016 года 6 мес. 2017 года
объем доля объем доля объем доля
Налоговые доходы 1 572 947,9 58,8 1 634 244,2 61,8 1 751 762,2 62,4
Неналоговые доходы 1 103 594,3 41,2 1 009 353,6 38,2 1 056 582,5 37,6
Всего собственных средств 2 676 542,2   2 643 597,8   2 808 344,7  

В целом структура собственных доходов (налоговых и неналоговых) стабильна: при этом налоговые доходы ежегодно растут, в то время как неналоговые доходы снижаются.

Концентрация поступлений налоговых доходов в 2017 году соответствует концентрации аналогичных периодов предыдущих лет. На протяжении 2015-2017 годов основное поступление налоговых доходов наблюдается в апреле. Такая динамика связана с уплатой квартальных платежей по налоговым декларациям в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Плановые годовые назначения по налоговым доходам за 1 полугодие 2017 года исполнены на 44,2 % (АППГ– 42,4 %, 6 месяцев 2015 года – 40,8 %), из них по НДФЛ на 44,6 % с ростом на 0,8 процентных пункта по сравнению с АППГ, по налогам на совокупный доход – 50,6 % с ростом на 4,7 процентных пункта по сравнению с АППГ, в том числе налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 60,6 % (АППГ – 53,9 %).

В целом налоговые доходы за 1 полугодие 2017 года увеличились по сравнению с АППГ на 117 518,0 тыс. рублей или на 7,2 % в основном за счет роста НДФЛ на 59 589,3 тыс. рублей (по статистическим данным заработная плата за январь – май 2017 года к уровню аналогичного периода прошлого года увеличилась на 5,3 %) и налога на имущество организаций на 31 908,9 тыс. рублей, темп роста налога на имущество организаций составил 29 %.

 

Неналоговые доходы увеличились по сравнению с АППГ на 47 228,9 тыс. рублей или на 4,7 % в основном за счет доходов от продажи (рост на 25 571,1 тыс. рублей) и доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (рост на 12 241,5 тыс. рублей).

Плановые годовые назначения за 1 полугодие 2017 года по неналоговым доходам исполнены на 50,4 % (за АППГ – 48,2 %), из них по штрафам, санкциям, возмещению ущерба - 60,2 % с ростом на 4,7 процентных пункта по сравнению с АППГ; доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 58,4 % (за АППГ–53,9 %), доходам от оказания платных услуг- 52,0 % (за АППГ – 52,4 %).

Низкий уровень исполнения отмечается по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (исполнение 38,7 % к уточненному плану). За 6 месяцев 2017 года эти доходы поступили в сумме 236 577,1 тыс. рублей, из них от реализации имущества 202 207,4 тыс. рублей или 34,5 % от уточненного плана, доходы от продажи земельных участков 33 158,2 тыс. рублей или 130,7 % от уточненного плана (перевыполнение плановых назначений обусловлено значительным увеличением цены при продаже земельных участков на аукционе). Наибольшие поступления приходятся на продажу имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» (77,5 % от общего объема доходов от продажи материальных и нематериальных активов).

Доходы от реализации имущества и земельных участков по Программе приватизации (далее - Программа), в том числе по 2 объектам, проданным в 2016 году, составили 31 400,2 тыс. рублей: от продажи имущества - 20 875,3 тыс. рублей (без НДС, подлежащего возврату), от продажи земельных участков – 10 524,9 тыс. рублей. При плане в сумме 240 400,0 тыс. рублей исполнение Программы приватизации составило 13,1 %.

Из 130 объектов недвижимости, в том числе 18 объектов движимого имущества, запланированных к продаже в 2017 году по Программе, продано за 6 месяцев только 13 объектов недвижимости (10 %).

В основном имущество отчуждалось посредством публичного предложения – 77 % от проданных объектов, в связи с чем, начальная цена продажи снижалась в 2 раза. В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион признан несостоявшимся.

Таким образом, в 1 полугодии 2017 года исполнение бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам осуществлялось в основном на уровне аналогичного периода прошлого года, за исключением доходов от продажи материальных и нематериальных активов. Низкое поступление доходов по Программе приватизации создает риск неисполнения годового плана Программы и требует принятия во 2 полугодии текущего года действенных мер для ее выполнения.

 

Безвозмездные поступления в целом исполнены на 35,4 % к уточненному плану: при плане 5 603 316,0 тыс. рублей фактически поступило 1 982 923,2 тыс. рублей.

Из общей суммы безвозмездных поступлений бюджетов бюджетной системы РФ (1 974 147,2 тыс. рублей) поступило:

˗ дотаций 3 757,0 тыс. рублей или 50 % от уточненного плана;

˗ субсидий 199 892,9 тыс. рублей или 21 % от уточенного плана;

˗ субвенций 1 608 989,3 тыс. рублей или 55,2 %;

˗ иных межбюджетных трансфертов – 161 508,0 тыс. рублей или 9,4 %.

Основанием внесения в доходную часть бюджета МО «Город Киров» безвозмездных поступлений являлись Закон Кировской области об областном бюджете, постановления правительства Кировской области о распределении субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: