Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Беседа.




Воспитатель читает сказку и сопровождает чтение показом иллюстраций.

Вопросы:

– Понравилась ли вам сказка?

– Назовите героев сказки.

– Каким был петушок?

– Что курочка приговаривала, когда петушок торопился?

– Что случилось с петушком?

– К кому побежала курочка? Что попросила она?

– К кому хозяюшка отправила курочку?

– Что попросила курочка у коровушки?

– К кому коровушка отправила курочку?

– Что курочка попросила у хозяина?

– К кому хозяин отправил курочку?

– Что кузнец дал хозяину?

– Что хозяин дал коровушке?

– Что коровушка дала хозяюшке?

– Что сделала хозяюшка?

– Что сделала курочка?

– Чем закончилась сказка?

Исполнение песен.

Воспитатель предлагает детям прослушать песню «Мы солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малюкова) в его исполнении, а затем спеть песню совместно с ним и одновременно маршировать в такт.

Рефлексия.

– Какую сказку мы прочитали?

– Кто герои сказки?

– Какую песню мы исполнили?

Занятие 5
Светит солнышко.
комплекс упражнений «солнышко»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку; формировать аккуратность, умение выполнять упражнение с лентой; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Светит солнышко», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом во время обсуждения приемов рисования солнышка, с интересом слушает стихотворение К. Ибряева «Утром солнышко встает…».

Материалы и оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, туча), желтая краска, кисти, листы бумаги, салфетки, стаканы с водой, ленточки желтого цвета.

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что когда солнышко прячется за тучу, то становится темно.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

На фланелеграфе прикреплена фигурка солнышка.

Воспитатель. Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, солнце, это я!

К. Ибряев

– И от яркого света всем нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (прикрепляет тучку), все вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется. Давайте нарисуем солнышко, чтобы оно всегда нас радовало своим золотым сияньем.

Рисование «Светит солнышко».

Воспитатель. Чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? (Ответы детей.) Правильно, нам нужно приготовить краску желтого цвета, кисть, стаканчик с водой и бумагу. Помогите мне, покажите, где в коробочке лежит краска желтого цвета. Скажите, а какие еще предметы имеют желтый цвет? (Ответы детей.) А кто знает, какую форму имеет солнышко? Как мы его будем рисовать? (Ответы детей.) Солнышко круглое. Как мы рисуем круг?

Дети рисуют пальчиком по воздуху круг.

Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями.

Выполнение комплекса упражнений.

Воспитатель. Наше солнышко еще спит. Пора его разбудить. Давайте сегодня сделаем зарядку вместе с солнышком. Вот его лучики (раздает ленты желтого цвета).

Ÿ «Идем к солнышку в гости».

Ходьба в колонне.

Ÿ «Солнышко просыпается».

И. п. – лежа на спине, ленту держать обеими руками за концы над головой.

1–2 – поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп ног.

3–4 – опустить руки и ноги.

Повторить 4–6 раз.

Ÿ «Солнышко встает».

И. п. – сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы.

1–2 – наклониться вперед, положить ленту к ступням ног.

3–4 – выпрямиться, сделать хлопок над головой.

5–6 – наклониться, взять ленту.

Повторить 5–6 раз.

Ÿ «Солнышко протягивает лучики».

И. п. – стоя, руки опущены.

1–2 – взмахнуть лентой перед собой, отвести назад.

3–4 – то же выполнить другой рукой.

Повторить по 4–6 раз каждой рукой.

Ÿ «Солнышко проснулось».

Дети выполняют под музыку танцевальные движения с лентами (медленное кружение, подскоки и т. п.).

Воспитатель. Вот теперь мы можем наше прекрасное солнышко нарисовать.

Практическая работа.

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель во время работы контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет детей, рисующих дополнительные детали.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и веселые рисунки!

Вот как солнышко смеется!

И под этим солнышком нам весело живется!

 

3-я неделя

Занятие 1
Самолет построим сами.
Колеса и рули для автомастерской

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.; учить делать из пластилинового шара диск (колесо), соединять концы палочки (цилиндра); воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Кота), отвечает на вопросы игрового персонажа, педагога, участвует в разговорах о транспорте, отгадывает загадки, активен в лепке деталей транспорта (колес, руля).

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением разных видов транспорта, пластилин, доски для лепки, машинка, игрушка кот.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети встречают гостя – Кота.

Кот. Здравствуйте, ребята! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей.) Я приготовил для вас много загадок.

Отгадывание загадок.

Воспитатель. Наш Кот любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.

Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль.) Что за чудо – синий дом, Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус.)
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это? (Самолет.) Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд.)

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус.)

Примечание. После каждой загадки воспитатель предлагает детям найти отгадку среди предметных картинок и показать нужное изображение. Дети находят и прикрепляют картинку на фланелеграф.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: