Создание игровой мотивации.




На стенде прикреплена сюжетная картинка, рядом находится игрушка котенок.

Воспитатель. Вчера наш котенок по имени Пушок (показывает на картинку или игрушку) играл с клубочками пряжи, из которой бабушка вязала красивый разноцветный шарф для своего внука. Он так разыгрался, что порвал ниточки своими острыми коготками. Бабушка очень расстроилась. Ведь на улице сейчас очень холодно, и без шарфика внучок может простудиться и заболеть. Давайте поможем бабушке, вернем ей клубочки пряжи.

Объяснение приемов рисования предметов округлой формы.

Воспитатель. Где же мы возьмем клубочки? Мы их нарисуем красками. Какого цвета краску нам нужно приготовить? Посмотрите на клубочки, которые остались у бабушки. Знаете ли вы названия цветов, в которые окрашены клубочки? Назовите их. (Дети называют.) Правильно, у нас есть клубочки синего, желтого, красного и зеленого цветов. Отыщите в коробочке краски таких же цветов. (Дети находят краски.) Краску мы подготовили. А умеете ли вы рисовать клубочки? Сейчас я вас научу. Рассмотрим, какой формы клубочки. (Показывает детям разноцветные клубочки пряжи и предлагает пальцем обвести их контуры.) Клубочки имеют круглую форму. Нарисуйте пальчиком в воздухе клубочек (затрудняющимся в выполнении задания детям воспитатель предлагает повторно обвести контур клубка). Вот так же мы нарисуем клубочки для бабушки на листах бумаги.

Рисование «Цветные клубочки».

Воспитатель. Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка. С чего мы начнем работу над рисунком? (Ответы детей.) Намочив кисточку в воде, я аккуратно обмакну ее в краску всем ворсом, затем сниму лишнюю краску, проведя ворсом кисти по краю баночки. Вот теперь я начну рисовать клубочки (рисует на мольберте клубочки разного цвета, обращая внимание детей на действия, которые необходимы при смене одного цвета краски на другой). Вот мои клубочки готовы. А какие клубочки для бабушки нарисуете вы?

Воспитатель предлагает детям выбрать краску, контролирует приемы держания кисточки и помогает детям нарисовать предметы округлой формы.

Упражнения с мячом.

Ÿ «Идем в магазин за мячами» (ходьба).

Дети строятся в колонну и шагают (змейкой или по периметру комнаты) до указанного места, где воспитатель дает каждому ребенку мяч.

Ÿ «Катится клубочек».

Дети садятся на ковер и катают мяч друг другу.

Ÿ «Спрячем клубочек от котенка» (общеразвивающие упраж-
нения).

И. п. – сидя на полу, в руках мяч.

1–2 – поворот в сторону, положить свой мяч за спиной.

3–4 – вернуться в исходное положение.

5–6 – поворот в сторону, взять мяч.

7–8 – вернуться в исходное положение.

9–16 – выполнить упражнение в другую сторону.

Ÿ «Кто самый точный».

Дети бросают мяч в обруч.

Ÿ «Сложим мячи в корзинку» (ходьба).

Дети строятся в колонну и шагают до корзинки, в которую складывают мячи.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, сколько разноцветных клубочков мы нарисовали для бабушки. Их так много, что хватит не только на шарф внучку́, но и на шапочку и варежки. Я думаю, что несколько клубочков останутся даже для котенка, чтобы он играл с ними и не рвал бабушкину пряжу. Кто отдаст свой клубочек котенку?

Воспитатель ставит на стол игрушку котенка. Дети предлагают свои клубочки, называя при этом их цвет.

 

3-я неделя

Занятие 1
Кошка и котенок.
Подарок любимому котенку

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретенные навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы игрового персонажа (Колобка), знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах во время рассматривания картинки «Кошка с котятами», отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Подарок любимому котенку», проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель), с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской, Р. Селянина.

Материалы и оборудование: картинка «Кошка с котятами», мягкие игрушки (кошка и котенок), миска, кувшин, глина, доски для лепки.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой.

(Кошка.)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

2. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова,
сл. Н. Френкель).

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Детям говорила:

– Мяу... Мяу... Мяу...

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

– Мурр... Мурр... Мурр...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: