Методические рекомендации для студентов к занятию №1




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРЛОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Методические рекомендации

Студентам

ПМ.03 Оказание неотложной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

По УП МДК.03.02 Медицина катастроф

Отделения специальности 34.02.01 Сестринское дело

Горловка 2017

Составители:

Андрюхова Л.В. - преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель-методист

Черненькая Т.В. - преподаватель-специалист

Коляда А.Е. –преподаватель-специалист

 

Рецензент: преподаватель первой квалификационной категории, заведующая отделением специальности 34.02.01 Сестринское дело Белецкая Е.В.

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании цикловой комиссии ПМ 02 и 03, протоколом № ____ от ____________, председателем ц.к. _______________ Е.В. Безгинова


ВВЕДЕНИЕ

Место учебной практики в структуре образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОП СПО).

Программа учебной практики является частью ОП по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности: оказание неотложной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

1.2. Вид профессиональной деятельности: оказание неотложной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

Цели и задачи учебной практики.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт: оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях

уметь:

-проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;

-оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;

знать:

- алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

- протоколы выполнения медицинских манипуляций;

- правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.4. Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:

Всего: 1 неделя (36 ч.).

РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ

Результатом учебной практики является освоение

общих компетенций (ОК):

 

Код Наименование результата практики
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

профессиональных компетенций (ПК):

 

Вид профессиональной деятельности Код Наименование результатов практики
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.   ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций

Методические рекомендации для студентов к занятию №1

Тема: Инструктаж по ТБ и противопожарной безопасности. Организация лечебно-эвакуационного обеспечения в ЧС.

I. Цели занятия:
Уметь применять в практической деятельности:

- алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
- протоколы выполнения медицинских манипуляций;
- правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.

- Приобрести практический опыт по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях, формировать компетенции ОК 1-13, ПК 3.1-3.3

 

П. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:

- Медицинская сортировка и безопасная транспортировка пострадавших.

- Лечебно-эвакуационное обеспечение в чрезвычайных ситуациях.

- Оснащение медицинской службы.

- Этапы медицинской эвакуации. Преемственность в оказании первой помощи.

- Оснащение различных формирований службы медицины катастроф.

- Схема лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения.

III. Содержание выполняемой работы:
- Составление алгоритма действий в составе сортировочной бригады при проведении медицинской сортировки, медицинской эвакуации. Отработка практических навыков:

- приближение к раненым разными способами;

- оттаскивание раненых;

- переноска раненого одним и двумя санитарами разными способами;

- применение средств из АИ-2;

- применение носилок.

- Первичный осмотр пострадавшего в очаге катастрофы.

- Оформление медицинской документации. Первичная медицинская карточка пораженного

- Проведение бесед с пораженными.

 

IV. Литература
Основная:

1. Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф (2-е изд.) / Серия «Среднее профессиональное образование». — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.

2. Приказ МЗ ДНР № 1555 от 28.12.2016 г. «Протоколы выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)».

3. Черняков Г.О., Кочин І.В., Сидоренко П.І. Медицина катастроф К.: Здоров’я, 2002. - 352 с.

4. Алгоритмы оказания неотложной помощи.

Дополнительная:

1. И.П. Левчук, Н.В. Третьяков Медицина катастроф, курс лекций: [учеб. пособие для мед. вузов] / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.- 240 с.: ил.

2. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катасроф (организационные вопросы).- М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 560 стр.

3. Кавалерский Г.М. Медицина чрезвычайных ситуаций. Хирургия катастроф: Учебник / Г.М. Кавалерский, А.В. Гаркави. — М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2015. — 376 с.: ил.

4. Медицина катастроф: Учебное пособие / Под ред. проф. В.М. Рябочкина, проф. Г.И. Назаренко. – М.: «ИНИ Лтд», 1996.-272 с.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: