Достижения ребенка («Что нас радует»):
• С интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.
• Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки.
• Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритмы, передает их в движении.
• Эмоционально откликается на характер песни, пляски.
• Активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании*.
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды музыкальной деятельности | Педагогические задачи | Музыкальный репертуар | Интегрируемые образовательные области | Формируемые интегративные качества |
Сентябрь, 3-я неделя* | ||||
Здравствуй, детский сад! Игрушки-погремушки | ||||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений. | Показать, что музыка передает различное настроение людей. Создавать условия для обучения соотнесению настроения и различных тембров музыкальных инструментов. | «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. П. Чайковского [19, с. 1]**. «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского [20, с. 58]. | · Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование). · Коммуникация (коммуникативный вид детской дея- тельности: беседа). · Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: экспериментирование). | Любознательный, активный: проявлять познавательный интерес к окружающему; стремиться к наблюдению, сравнению, исследованию свойств и качеств предметов, экспериментированию с предметами; переживать чувства удивления, радости познания мира. Эмоционально отзывчивый: проявлять эмоциональную отзывчивость; различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку; эмоционально откликаться на содержание прочитанного. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять соответствующую возрасту координацию движений, положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям; стремиться к самостоятельности в двигательной деятельности. |
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество. | Способствовать развитию устойчивого слухового внимания, способности петь вместе с другими. Создавать условия для развития умения подстраиваться к интонации взрослого. | «Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой [18, с. 28]. «Барабан», муз. и сл. Г. Вихарева [5, с. 14]. «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской [14, с. 57]. |
Продолжение табл.
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б) музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы. | Создавать условия для обучения различению характера и настроения, переданных в музыке. Создавать условия для обучения легкому бегу. Создавать условия для формирования умения начинать и заканчивать движение соответственно с началом и окончанием музыки. Способствовать развитию чувства ритма, координации движений. Способствовать развитию умения двигаться в соответствии с характером песни. | «Погуляем», автор Е. Макшанцева [12, с. 21]. «Разминка», автор Е. Макшанцева [12, с. 5]. «Матрешки», муз. Ю. Слонова [25, с. 34]. «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Михайловой [15, с. 36]. «Пляска с платочками», обр. Т. Ломовой [15, с. 13]. | · Чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание). · Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: танцевальные движения). · Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение) | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: включаться в совместную со взрослым деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого; проявлять интерес к сверстникам, ко взаимодействию в совместной деятельности. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы, правила поведения: освоить правила и нормы поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами, испытывать удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми; участвовать в несложной совместной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвовать в разнообразных видах деятельности: двигательных упражнениях, играх, речевом общении, творчестве; принимать цель; владеть игровыми действиями с игрушками. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: знать свои умения и освоен- |
II. Игра на инструментах. III. Игра и самостоятельная дея- | Способствовать развитию навыка игры на погремушке. Создать условия для обучения пению на одной | «Игра с погремушками», рус. нар. песня, обр. А. Быканова [14, с. 13]. «Аты-баты», русская потешка, обр. С. Железнова |
Продолжение табл.
тельность | ноте, ознакомления с музыкальным домиком | [8, с. 2] | ные действия; понимать, что предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: внимательно слушать речь и указания взрослого, принимать образец | |
4-я неделя | ||||
Месяц полных кладовых | ||||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений. Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество. | Способствовать обогащению музыкальными впечатлениями, накапливанию слушательного опыта. Создавать условия для обучения подстраиванию к интонации взрослого; содействовать развитию умения различать характер и настроение, переданные в музыке. Способствовать развитию умения находить ласковые интонации, | «Сарафан надела осень», муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой [13, с. 128]. «Хоровод грибов», муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой [11, с. 39]; «Тучка», «Дождик», сл. и муз. Г. Вихаревой [6, с. 17, 10]. Музыкально-игровое упражнение «Спой свое имя». | · Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-игровое упражнение). · Чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание). | Любознательный, активный: проявлять познавательный интерес к окружающему; стремиться к наблюдению, сравнению, исследованию свойств и качеств предметов, экспериментированию с предметами; переживать чувства удивления, радости познания мира. Эмоционально отзывчивый: проявлять эмоциональную отзывчивость; различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, эмоционально откликаться на содержание прочитанного. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять соответствующую возрасту координацию движений, положитель- |
Продолжение табл.
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б) музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы. II. Игра на инструментах. | построенные на одном-двух звуках. Создавать условия для формирования умения начинать и заканчивать движение соответственно с началом и окончанием музыки. Способствовать развитию чувства ритма, координации движений. Создавать условия для обучения различению частей фразы музыкальных произведений, побуждать к поиску выразительных движений. Создавать условия для обучения выполнению движений согласно словам песни. Создавать условия для обучения проигрыванию несложных мелодий музыкальной игрушкой, погремушкой. | «Кто хочет побегать», литов. нар. мелодия, обр. Л. Вишкарева [14, с. 12]. «Пальчики-ручки», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера [10, с. 56]. «Грибочки», муз. и сл. Г. Вихаревой [6, с. 5]. «Хоровод грибов», муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой [11, с. 39]. «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой [14, с. 69]. | · Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры). · Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение). · Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение, экскурсия, моделирование). · Художественное творчество (продуктивный вид детской деятельности: изготовление продуктов детского творчества). | ное отношение к разнообразным физическим упражнениям; стремиться к самостоятельности в двигательной деятельности. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: включаться в совместную со взрослым деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого; проявлять интерес к сверстникам, взаимодействию в совместной деятельности. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы, правила поведения: освоить правила и нормы поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами; испытывать удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми; участвовать в несложной совместной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвовать в разнообразных видах деятельности: |
Продолжение табл.
III. Игра и самостоятельная деятельность | Способствовать развитию умения двигаться с игрушкой | «Мишутка пляшет», автор Е. Макшанцева [12, с. 15] | · Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: ритмические и танцевальные движения) | двигательных упражнениях, играх, речевом общении, творчестве; принимать цель; владеть игровыми действиями с игрушками; в художественной деятельности по показу и побуждению взрослых доводить начатую работу до определенного результата. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: знать свои умения и освоенные действия; понимать, что предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними; в общении называть хорошо знакомые растения. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: внимательно слушать речь и указания взрослого, принимать образец |
Октябрь, 1-я неделя | ||||
Мой домашний любимец | ||||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений. | Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни грустного характера, | «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой [18, с. 77]. | · Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: | Любознательный, активный: проявлять познавательный интерес к окружающему; стремиться к наблюдению, сравнению, исследованию свойств и качеств предметов, экспериментированию с предметами; переживать чувства удивления, |
Продолжение табл.
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество. Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б) музыкально-игровое творчество; | обогащению музыкальными впечатлениями, накапливанию слушательского опыта. Способствовать развитию навыка выразительного пения, умения петь естественным голосом, напевно, протяжно. Создавать условия для обучения узнаванию песни по мелодии, называнию ее и пению хором и по одному. Создать условия для обучения нахождению ласковых интонаций, построенных на одном-двух звуках. Создавать условия для обучения подражанию движениям взрослых (по показу взрослого). Способствовать развитию фантазии, «образности» движений, соответствующих характеру музы- | «Кошка», муз. А. Н. Александровой, сл. Н. Френкель [18, с. 29]. «Бобик», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой [18, с. 25]. Музыкально-игровое упражнение «Как просит кошечка молочка?». «Кошечка», муз. Т. Ломовой [14, с. 61]. «Мяу, мышки», автор Т. Суворова [25, с. 44]; «Кот и мыши», анг. нар. мелодия, обр. Т. Суворовой | слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-игровое упражнение). · Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: решение проблемных ситуаций). · Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, ситуативный разговор). · Чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание). · Физическая культура (двигательный вид детской | радости познания мира; проявлять интерес к окружающему миру (к животным). Эмоционально отзывчивый: различать эмоциональные состояния людей, животных, веселую и грустную музыку, эмоционально откликаться на содержание прочитанного; проявлять эмоциональную от- зывчивость, подражая примеру взрослых. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять соответствующую возрасту координацию движений, положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремиться к самостоятельности в двигательной деятельности. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: включаться в совместную со взрослым деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого; проявлять интерес к сверстникам, взаимодействию в совместной деятельности. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы, правила поведения: освоить |
Продолжение табл.
в) пляски и хороводы. II. Игра на инструментах. III. Игра и самостоятельная деятельность | кального произведения. Создавать условия для проявления инициативы в инсценировании песен. Создавать условия для выполнения несложных танцевальных движений, обучения ориентированию в пространстве. Способствовать развитию чувства ритма, совершенствованию умения играть на погремушках, бубне, барабане; создавать условия для ознакомления с треугольником. Содействовать формированию тембрового слуха | [24, с. 39]. «Кошка и котята», муз. М. Раухвергера [14, с. 20]. «Пони», муз. Т. Морозовой [25, с. 3]. «Ах вы, сени», рус. нар. мелодия в обработке М. Раухвергера [15, с. 41]. Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем играю» | деятельности: ритмические и танцевальные движе- ния). · Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение) | правила и нормы поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами, испытывать удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми; участвовать в несложной совместной деятельности; проявлять стремление к положительным поступкам. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвовать в разнообразных видах деятельности: двигательных упражнениях, играх, речевом общении, творчестве; принимать цель; владеть игровыми действиями с игрушками. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: знать свои умения и освоенные действия; понимать, что предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними; называть известных животных, их действия, признаки внешнего вида. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: внимательно слушать речь и указания взрослого, принимать образец |
Продолжение табл.
2-я неделя | ||||
«С нами старый скворушка до весны прощается...» | ||||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений. | Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песню грустного характера, умения дослушивать музыкальное произведение до конца, не отвлекаясь. | «Кончилось лето», муз. и сл. Г. Вихаревой [6, с. 3]. | · Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, импровизация, экспериментирование). | Любознательный, активный: проявлять познавательный интерес к окружающему; переживать чувства удивления, радости познания мира; проявлять интерес к окружающему миру (к животным). Эмоционально отзывчивый: различать эмоциональные состояния людей, животных, веселую и грустную музыку; эмоционально откликаться на содержание прочитанного; проявлять эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять соответствующую возрасту координацию движений, положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям; стремиться к самостоятельности в двигательной деятельности. |
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество. | Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию умения петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Создавать условия для обучения звукоподражанию (подстраиваясь к голосу взрослого). | «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Н. Римского-Корсакова [17, с. 28]; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто [18, с. 26]. «Воробьишко», муз. и сл. Г. Вихаревой [5, с. 18]. | · Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: экскурсии, наблюде- ния). · Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, ситуативный разговор). |
Продолжение табл.
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б) музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы. | Создавать условия для формирования умения начинать и заканчивать движение соответственно с началом и окончанием музыки; способствовать развитию чувства ритма, координации движений. Создавать условия для обучения движению в свободных направлениях, различению частей музыкального произведения. Создавать условия для обучения ритмичному хлопанию в ладоши, легкому пружинящему полуприседу. | «Воробушки», муз. И. Пономаревой [25, с. 10]. «Воробьи и автомобиль», сл. Г. Фрида, муз. М. Раухвергера [10, с. 22]. «Ширмочки», муз. Н. Кулау [24, с. 17]. | · Чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание). · Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: ритмические и танцевальные движе- ния). · Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение) | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: включаться в совместную со взрослым деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого; проявлять интерес к сверстникам, взаимодействию в совместной деятельности. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы, правила поведения: освоить правила и нормы поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами; испытывать удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми; участвовать в несложной совместной деятельности; проявлять стремление к положительным поступкам. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвовать в разнообразных видах деятельности: двигательных упражнениях, играх, речевом общении, творчестве; принимать цель; владеть игровыми действиями с игрушками. |
II. Игра на инструментах. | Способствовать развитию чувства ритма, совершенствованию уме- | «Пойду ль, выйду ль я», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова [15, с. 46]. |
Продолжение табл.
III. Игра и самостоятельная деятельность | ния играть на погремушках, бубне, барабане; создавать условия для ознакомления с треугольником. Способствовать развитию звуковысотного слуха | «Птицы и птенчики», муз. Е. Тиличеевой [14, с. 14] | Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: знать свои умения и освоенные действия; понимать, что предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними; называть хорошо знакомых животных, их действия, признаки внешнего вида. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: внимательно слушать речь и указания взрослого, принимать образец | |
3-я неделя | ||||
Чудо-дерево | ||||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений. | Воспитывать чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и оберегать ее, слышать красоту музыки и поэтического слова. | «Березка», муз. Е. Тиличеевой [22, с. 24]. | · Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-игровое | Любознательный, активный: проявлять познавательный интерес к окружающему; стремиться к наблюдению, сравнению, исследованию свойств и качеств предметов, экспериментированию с предметами; переживать чувства удивления, радости познания мира. Эмоционально отзывчивый: проявлять эмоциональную отзывчивость; различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку; эмоционально |
Пение: а) усвоение певческих навыков; | Формировать умение петь, подстраиваясь к голосу взрослого, вместе | «Березка», муз. Г. Вихаревой [6, с. 8]. |
Продолжение табл.
б) песенное творчество. Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б) музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы. | начинать и заканчивать пение. Способствовать развитию умения находить ласковые интонации, построенные на одном-двух звуках. Создавать условия для развития умений реагировать на начало и окончание звучания музыки, менять движения в соответствии с характером музыки. Создавать условия для обучения различению частей фразы музыкальных произведений; побуждать в поисках выразительных движений. Создавать условия для обучения выполнению несложных танцевальных движений с платочками в хороводе, движений по кругу. | Музыкально-игровое упражнение «Спой свое имя». «Ходим, бегаем», муз. Е. Тиличеевой [15, с. 28]. «Грибочки», муз. и сл. Г. Вихаревой [6, с. 5]. «Березка», муз. Г. Вихаревой [6, с. 8]. | упражнение). · Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: экскурсии, наблюдения). · Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок). · Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: ритмические и танцевальные движе- ния). · Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение) | откликаться на содержание прочитанного. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять соответствующую возрасту координацию движений, положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям; стремиться к самостоятельности в двигательной деятельности. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: включаться в совместную со взрослым деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого; проявлять интерес к сверстникам, взаимодействию в совместной деятельности. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы, правила поведения: освоить правила и нормы поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами; испытывать удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми; участвовать в несложной совместной |
Продолжение табл.
II. Игра на инструментах. III. Игра и самостоятельная деятельность | Создавать условия для обучения игре на колокольчике. Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять в различении и воспроизведении тихого и громкого звука | «Ах ты, береза», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера [14, с. 8]. «Дон-дон», рус. потешка, обр. С. Железнова [8, с. 10] | деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвовать в разнообразных видах деятельности: двигательных упражнениях, играх, речевом общении, творчестве; принимать цель; владеть игровыми действиями с игрушками. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: знать свои умения и действия, которые освоены; понимать, что предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: внимательно слушать речь и указания взрослого, принимать образец | |
4-я неделя | ||||
Осенняя песенка | ||||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений. | Стимулировать проявления эмоциональной отзывчивости на песню, выработке устойчивого | «Осенняя песенка», муз. А. Александровой, сл. Н. Френкель [14, с. 12]. | · Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: | Любознательный, активный: проявлять познавательный интерес к окружающему; стремиться к наблюдению, сравнению; переживать чувства удивления, радости познания мира. Эмоционально отзывчивый: проявлять |
Продолжение табл.
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество. Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б) музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы. | слухового внимания. Способствовать выработке напевного звучания, умения петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Создавать условия для обучения выразительному исполнению движений, совместному и ин- дивидуальному пению под музыку. Создавать условия для обучения самостоятельной смене движения с изменением характера музыки (произведение двухчастной формы). Создавать условия для обучения различению двухчастной формы музыкального произведения сменой движения. Создавать условия для формирования умения начинать и заканчивать движение соответствен- | «Осень», муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды [4, с. 19]; «Золотые листики», сл. и муз. Г. Вихаревой [6, с. 16]. «Дождик», рус. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко, [4, с. 16]. Упражнение «Ходьба и бег с листочками» под латыш. нар. мелодию, обр. Е. Раевской [16, с. 44]. «Прогулка и дождик», муз. А. Филиппенко [10, с. 38]. «Танец с листочками» автор Т. Суворова [24, с. 11]; «Золотые листики» сл. и муз. Г. Вихаревой | слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование). · Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: экскурсии, наблюдения). · Художественное творчество (продуктивный вид детской деятельности: изготовление продуктов детского творчества). · Чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание). · Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: | эмоциональную отзывчивость; различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку; эмоционально откликаться на содержание прочитанного. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять соответствующую возрасту координацию движений, положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям; стремиться к самостоятельности в двигательной деятельности. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: включаться в совместную со взрослым деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого; проявлять интерес к сверстникам, взаимодействию в совместной деятельности. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы, правила поведения: освоить правила и нормы поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами; испытывать удовлетворение |
Продолжение табл.
II. Игра на инструментах. III. Игра и самостоятельная деятельность | но с началом и окончанием музыки; обучать легкому бегу и кружению, ориентировке в пространстве зала. Создавать условия для продолжения ознакомления с музыкальной игрушкой, погремушкой. Способствовать развитию умения двигаться с игрушкой | [6, с. 15]. «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой [14, с. 6]. «Мишутка пляшет», автор Е. Макшанцева [12, с. 15] | ритмические и танцевальные движения). · Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение). · Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок) | от одобрения правильных действий взрослыми; участвовать в несложной совместной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвовать в разнообразных видах деятельности: двигательных упражнениях, играх, речевом общении, творчестве; принимать цель; владеть игровыми действиями с игрушками. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: знать свои умения и действия, которые освоены; понимать, что предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: внимательно слушать речь и указания взрослого, принимать образец |
Ноябрь, 1-я неделя | ||||
Детский сад | ||||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки: восприятие музы- | Создавать условия для обучения слушанию му- | «Детский сад», муз. и сл. Г. Вихаревой [6, с. 37]. | · Музыка (музыкально-художест- | Любознательный, активный: проявлять познавательный интерес к окружающему; переживать чувства удивления, радости познания мира. |
Продолжение табл.
кальных произведений. Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество. Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б) музыкально-игровое творчество; | зыкального произведения от начала до конца, участию в беседе по содержанию песни. Формировать умение петь, подстраиваясь к голосу взрослого, совместно начинать и заканчивать пение. Создавать условия для обучения умению находить ласковые интонации, построенные на одном-двух звуках. Создавать условия для обучения самостоятельной смене движений с изменением характера музыки. Создавать условия для обучения восприятию контрастных частей музыки; способствовать развитию слухового внима- | «Ладушки», рус. нар. прибаутка, обр. Н. Римского-Корсакова [18, с. 30]; «Бычок», муз. Г. Вихаревой [5, с. 4]. Музыкально-игровое упражнение «Спой свое имя». «Гулять – отдыхать», муз. М. Красева [14, с. 17]. «Игра с куклой», муз. Т. Суворовой [24, с. 35]. | венный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-игровое упражнение). · Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, ситуативный разговор). · Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: ритмические и танцевальные движе- ния). · Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение). · Чтение художественной лите- | Эмоционально отзывчивый: проявлять эмоциональную отзывчивость; различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку; эмоционально откликаться на содержание прочитанного. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять соответствующую возрасту координацию движений, положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям; стремиться к самостоятельности в двигательной деятельности. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: включаться в совместную со взрослым деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого; проявлять интерес к сверстникам, взаимодействию в совместной деятельности. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы, правила поведения: освоить правила и нормы поведения, связанные |
Продолжение табл.
в) пляски и хороводы. | ния, способности к импровизации плясовых движений. Способствовать развитию ритмического слуха, выразительности движений, слухового внимания. | «Хоровод», муз. Я. Френкеля [24, с. 20]; «Игра с погремушками», рус. нар. песня, обр. А. Быканова [14, с. 13]. | ратуры (чтение, обсуждение, разучивание) | с определенными разрешениями и запретами; испытывать удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми; участвовать в несложной совместной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвовать в разнообразных видах деятельности: двигательных упражнениях, играх, речевом общении, творчестве; принимать цель; владеть игровыми действиями с игрушками. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: знать свои умения и освоенные действия; понимать, что предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними; узнавать детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: внимательно слушать речь и указания взрослого, при |