Итоги освоения содержания образовательной области




Достижения ребенка («Что нас радует»):

• С интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.

• Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки.

• Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритмы, передает их в движении.

• Эмоционально откликается на характер песни, пляски.

• Активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании*.

ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды музыкальной деятельности Педагогические задачи Музыкальный репертуар Интегрируемые образовательные области Формируемые интегративные качества
         
Сентябрь, 3-я неделя*
Здравствуй, детский сад! Игрушки-погремушки
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений.     Показать, что музыка передает различное настроение людей. Создавать условия для обучения соотнесению настроения и различных тембров музыкальных инструментов.     «Болезнь куклы», «Новая кукла», муз. П. Чайковского [19, с. 1]**. «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского [20, с. 58].     · Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование). · Коммуникация (коммуникативный вид детской дея- тельности: беседа). · Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: экспериментирование). Любознательный, активный: проявлять познавательный интерес к окружающему; стремиться к наблюдению, сравнению, исследованию свойств и качеств предметов, экспериментированию с предметами; переживать чувства удивления, радости познания мира. Эмоционально отзывчивый: проявлять эмоциональную отзывчивость; различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку; эмоционально откликаться на содержание прочитанного. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять соответствующую возрасту координацию движений, положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям; стремиться к самостоятельности в двигательной деятельности.
Пение: а) усвоение певческих навыков;   б) песенное творчество.   Способствовать развитию устойчивого слухового внимания, способности петь вместе с другими. Создавать условия для развития умения подстраиваться к интонации взрослого. «Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой [18, с. 28]. «Барабан», муз. и сл. Г. Вихарева [5, с. 14]. «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской [14, с. 57].

Продолжение табл.

         
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения;   б) музыкально-игровое творчество;   в) пляски и хороводы.   Создавать условия для обучения различению характера и настроения, переданных в музыке. Создавать условия для обучения легкому бегу. Создавать условия для формирования умения начинать и заканчивать движение соответственно с началом и окончанием музыки. Способствовать развитию чувства ритма, координации движений. Способствовать развитию умения двигаться в соответствии с характером песни.   «Погуляем», автор Е. Макшанцева [12, с. 21].     «Разминка», автор Е. Макшанцева [12, с. 5]. «Матрешки», муз. Ю. Слонова [25, с. 34].     «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Михайловой [15, с. 36]. «Пляска с платочками», обр. Т. Ломовой [15, с. 13].   · Чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание). · Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: танцевальные движения). · Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение) Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: включаться в совместную со взрослым деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого; проявлять интерес к сверстникам, ко взаимодействию в совместной деятельности. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы, правила поведения: освоить правила и нормы поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами, испытывать удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми; участвовать в несложной совместной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвовать в разнообразных видах деятельности: двигательных упражнениях, играх, речевом общении, творчестве; принимать цель; владеть игровыми действиями с игрушками. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: знать свои умения и освоен-
II. Игра на инструментах. III. Игра и самостоятельная дея- Способствовать развитию навыка игры на погремушке. Создать условия для обучения пению на одной «Игра с погремушками», рус. нар. песня, обр. А. Быканова [14, с. 13]. «Аты-баты», русская потешка, обр. С. Железнова  

Продолжение табл.

         
тельность ноте, ознакомления с музыкальным домиком [8, с. 2]   ные действия; понимать, что предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: внимательно слушать речь и указания взрослого, принимать образец
4-я неделя
Месяц полных кладовых
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений. Пение: а) усвоение певческих навыков;   б) песенное творчество.     Способствовать обогащению музыкальными впечатлениями, накапливанию слушательного опыта. Создавать условия для обучения подстраиванию к интонации взрослого; содействовать развитию умения различать характер и настроение, переданные в музыке. Способствовать развитию умения находить ласковые интонации,     «Сарафан надела осень», муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой [13, с. 128]. «Хоровод грибов», муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой [11, с. 39]; «Тучка», «Дождик», сл. и муз. Г. Вихаревой [6, с. 17, 10].     Музыкально-игровое упражнение «Спой свое имя».     · Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-игровое упражнение). · Чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание). Любознательный, активный: проявлять познавательный интерес к окружающему; стремиться к наблюдению, сравнению, исследованию свойств и качеств предметов, экспериментированию с предметами; переживать чувства удивления, радости познания мира. Эмоционально отзывчивый: проявлять эмоциональную отзывчивость; различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, эмоционально откликаться на содержание прочитанного. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять соответствующую возрасту координацию движений, положитель-

Продолжение табл.

         
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения;     б) музыкально-игровое творчество;     в) пляски и хороводы. II. Игра на инструментах. построенные на одном-двух звуках. Создавать условия для формирования умения начинать и заканчивать движение соответственно с началом и окончанием музыки. Способствовать развитию чувства ритма, координации движений. Создавать условия для обучения различению частей фразы музыкальных произведений, побуждать к поиску выразительных движений. Создавать условия для обучения выполнению движений согласно словам песни. Создавать условия для обучения проигрыванию несложных мелодий музыкальной игрушкой, погремушкой.   «Кто хочет побегать», литов. нар. мелодия, обр. Л. Вишкарева [14, с. 12].     «Пальчики-ручки», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера [10, с. 56]. «Грибочки», муз. и сл. Г. Вихаревой [6, с. 5].     «Хоровод грибов», муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой [11, с. 39].   «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой [14, с. 69].   · Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры). · Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение). · Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение, экскурсия, моделирование). · Художественное творчество (продуктивный вид детской деятельности: изготовление продуктов детского творчества). ное отношение к разнообразным физическим упражнениям; стремиться к самостоятельности в двигательной деятельности. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: включаться в совместную со взрослым деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого; проявлять интерес к сверстникам, взаимодействию в совместной деятельности. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы, правила поведения: освоить правила и нормы поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами; испытывать удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми; участвовать в несложной совместной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвовать в разнообразных видах деятельности:

Продолжение табл.

         
III. Игра и самостоятельная деятельность Способствовать развитию умения двигаться с игрушкой «Мишутка пляшет», автор Е. Макшанцева [12, с. 15]   · Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: ритмические и танцевальные движения) двигательных упражнениях, играх, речевом общении, творчестве; принимать цель; владеть игровыми действиями с игрушками; в художественной деятельности по показу и побуждению взрослых доводить начатую работу до определенного результата. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: знать свои умения и освоенные действия; понимать, что предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними; в общении называть хорошо знакомые растения. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: внимательно слушать речь и указания взрослого, принимать образец
Октябрь, 1-я неделя
Мой домашний любимец
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений.     Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни грустного характера,     «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой [18, с. 77].     · Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: Любознательный, активный: проявлять познавательный интерес к окружающему; стремиться к наблюдению, сравнению, исследованию свойств и качеств предметов, экспериментированию с предметами; переживать чувства удивления,

Продолжение табл.

         
  Пение: а) усвоение певческих навыков;   б) песенное творчество. Музыкально-ритмические движения: а) упражнения;   б) музыкально-игровое творчество; обогащению музыкальными впечатлениями, накапливанию слушательского опыта. Способствовать развитию навыка выразительного пения, умения петь естественным голосом, напевно, протяжно. Создавать условия для обучения узнаванию песни по мелодии, называнию ее и пению хором и по одному. Создать условия для обучения нахождению ласковых интонаций, построенных на одном-двух звуках. Создавать условия для обучения подражанию движениям взрослых (по показу взрослого). Способствовать развитию фантазии, «образности» движений, соответствующих характеру музы-     «Кошка», муз. А. Н. Александровой, сл. Н. Френкель [18, с. 29].     «Бобик», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой [18, с. 25].     Музыкально-игровое упражнение «Как просит кошечка молочка?».     «Кошечка», муз. Т. Ломовой [14, с. 61].     «Мяу, мышки», автор Т. Суворова [25, с. 44]; «Кот и мыши», анг. нар. мелодия, обр. Т. Суворовой слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-игровое упражнение). · Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: решение проблемных ситуаций). · Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, ситуативный разговор). · Чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание). · Физическая культура (двигательный вид детской радости познания мира; проявлять интерес к окружающему миру (к животным). Эмоционально отзывчивый: различать эмоциональные состояния людей, животных, веселую и грустную музыку, эмоционально откликаться на содержание прочитанного; проявлять эмоциональную от- зывчивость, подражая примеру взрослых. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять соответствующую возрасту координацию движений, положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремиться к самостоятельности в двигательной деятельности. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: включаться в совместную со взрослым деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого; проявлять интерес к сверстникам, взаимодействию в совместной деятельности. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы, правила поведения: освоить

Продолжение табл.

         
в) пляски и хороводы. II. Игра на инструментах. III. Игра и самостоятельная деятельность кального произведения. Создавать условия для проявления инициативы в инсценировании песен. Создавать условия для выполнения несложных танцевальных движений, обучения ориентированию в пространстве. Способствовать развитию чувства ритма, совершенствованию умения играть на погремушках, бубне, барабане; создавать условия для ознакомления с треугольником. Содействовать формированию тембрового слуха [24, с. 39]. «Кошка и котята», муз. М. Раухвергера [14, с. 20].     «Пони», муз. Т. Морозовой [25, с. 3].   «Ах вы, сени», рус. нар. мелодия в обработке М. Раухвергера [15, с. 41].   Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем играю» деятельности: ритмические и танцевальные движе- ния). · Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение) правила и нормы поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами, испытывать удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми; участвовать в несложной совместной деятельности; проявлять стремление к положительным поступкам. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвовать в разнообразных видах деятельности: двигательных упражнениях, играх, речевом общении, творчестве; принимать цель; владеть игровыми действиями с игрушками. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: знать свои умения и освоенные действия; понимать, что предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними; называть известных животных, их действия, признаки внешнего вида. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: внимательно слушать речь и указания взрослого, принимать образец

Продолжение табл.

         
2-я неделя
«С нами старый скворушка до весны прощается...»
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений.     Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песню грустного характера, умения дослушивать музыкальное произведение до конца, не отвлекаясь.     «Кончилось лето», муз. и сл. Г. Вихаревой [6, с. 3].       · Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, импровизация, экспериментирование). Любознательный, активный: проявлять познавательный интерес к окружающему; переживать чувства удивления, радости познания мира; проявлять интерес к окружающему миру (к животным). Эмоционально отзывчивый: различать эмоциональные состояния людей, животных, веселую и грустную музыку; эмоционально откликаться на содержание прочитанного; проявлять эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять соответствующую возрасту координацию движений, положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям; стремиться к самостоятельности в двигательной деятельности.
Пение: а) усвоение певческих навыков;     б) песенное творчество.   Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию умения петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Создавать условия для обучения звукоподражанию (подстраиваясь к голосу взрослого).   «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Н. Римского-Корсакова [17, с. 28]; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто [18, с. 26]. «Воробьишко», муз. и сл. Г. Вихаревой [5, с. 18]. · Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: экскурсии, наблюде- ния). · Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, ситуативный разговор).

Продолжение табл.

         
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения;     б) музыкально-игровое творчество;   в) пляски и хороводы.     Создавать условия для формирования умения начинать и заканчивать движение соответственно с началом и окончанием музыки; способствовать развитию чувства ритма, координации движений. Создавать условия для обучения движению в свободных направлениях, различению частей музыкального произведения. Создавать условия для обучения ритмичному хлопанию в ладоши, легкому пружинящему полуприседу.   «Воробушки», муз. И. Пономаревой [25, с. 10].   «Воробьи и автомобиль», сл. Г. Фрида, муз. М. Раухвергера [10, с. 22].   «Ширмочки», муз. Н. Кулау [24, с. 17].   · Чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание). · Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: ритмические и танцевальные движе- ния). · Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение) Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: включаться в совместную со взрослым деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого; проявлять интерес к сверстникам, взаимодействию в совместной деятельности. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы, правила поведения: освоить правила и нормы поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами; испытывать удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми; участвовать в несложной совместной деятельности; проявлять стремление к положительным поступкам. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвовать в разнообразных видах деятельности: двигательных упражнениях, играх, речевом общении, творчестве; принимать цель; владеть игровыми действиями с игрушками.  
II. Игра на инструментах. Способствовать развитию чувства ритма, совершенствованию уме- «Пойду ль, выйду ль я», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова [15, с. 46].  

Продолжение табл.

         
III. Игра и самостоятельная деятельность ния играть на погремушках, бубне, барабане; создавать условия для ознакомления с треугольником. Способствовать развитию звуковысотного слуха   «Птицы и птенчики», муз. Е. Тиличеевой [14, с. 14]   Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: знать свои умения и освоенные действия; понимать, что предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними; называть хорошо знакомых животных, их действия, признаки внешнего вида. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: внимательно слушать речь и указания взрослого, принимать образец
3-я неделя
Чудо-дерево
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений.       Воспитывать чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и оберегать ее, слышать красоту музыки и поэтического слова.     «Березка», муз. Е. Тиличеевой [22, с. 24].     · Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-игровое Любознательный, активный: проявлять познавательный интерес к окружающему; стремиться к наблюдению, сравнению, исследованию свойств и качеств предметов, экспериментированию с предметами; переживать чувства удивления, радости познания мира. Эмоционально отзывчивый: проявлять эмоциональную отзывчивость; различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку; эмоционально
Пение: а) усвоение певческих навыков; Формировать умение петь, подстраиваясь к голосу взрослого, вместе «Березка», муз. Г. Вихаревой [6, с. 8].

Продолжение табл.

         
    б) песенное творчество. Музыкально-ритмические движения: а) упражнения;     б) музыкально-игровое творчество;   в) пляски и хороводы. начинать и заканчивать пение. Способствовать развитию умения находить ласковые интонации, построенные на одном-двух звуках. Создавать условия для развития умений реагировать на начало и окончание звучания музыки, менять движения в соответствии с характером музыки. Создавать условия для обучения различению частей фразы музыкальных произведений; побуждать в поисках выразительных движений. Создавать условия для обучения выполнению несложных танцевальных движений с платочками в хороводе, движений по кругу.     Музыкально-игровое упражнение «Спой свое имя».     «Ходим, бегаем», муз. Е. Тиличеевой [15, с. 28].   «Грибочки», муз. и сл. Г. Вихаревой [6, с. 5].     «Березка», муз. Г. Вихаревой [6, с. 8].   упражнение). · Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: экскурсии, наблюдения). · Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок). · Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: ритмические и танцевальные движе- ния). · Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение) откликаться на содержание прочитанного. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять соответствующую возрасту координацию движений, положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям; стремиться к самостоятельности в двигательной деятельности. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: включаться в совместную со взрослым деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого; проявлять интерес к сверстникам, взаимодействию в совместной деятельности. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы, правила поведения: освоить правила и нормы поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами; испытывать удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми; участвовать в несложной совместной

Продолжение табл.

         
II. Игра на инструментах. III. Игра и самостоятельная деятельность Создавать условия для обучения игре на колокольчике. Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять в различении и воспроизведении тихого и громкого звука «Ах ты, береза», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера [14, с. 8]. «Дон-дон», рус. потешка, обр. С. Железнова [8, с. 10]   деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвовать в разнообразных видах деятельности: двигательных упражнениях, играх, речевом общении, творчестве; принимать цель; владеть игровыми действиями с игрушками. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: знать свои умения и действия, которые освоены; понимать, что предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: внимательно слушать речь и указания взрослого, принимать образец
4-я неделя
Осенняя песенка
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки: восприятие музыкальных произведений.     Стимулировать проявления эмоциональной отзывчивости на песню, выработке устойчивого     «Осенняя песенка», муз. А. Александровой, сл. Н. Френкель [14, с. 12].       · Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: Любознательный, активный: проявлять познавательный интерес к окружающему; стремиться к наблюдению, сравнению; переживать чувства удивления, радости познания мира. Эмоционально отзывчивый: проявлять

Продолжение табл.

         
Пение: а) усвоение певческих навыков;   б) песенное творчество.   Музыкально-ритмические движения: а) упражнения;   б) музыкально-игровое творчество;     в) пляски и хороводы. слухового внимания. Способствовать выработке напевного звучания, умения петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Создавать условия для обучения выразительному исполнению движений, совместному и ин- дивидуальному пению под музыку. Создавать условия для обучения самостоятельной смене движения с изменением характера музыки (произведение двухчастной формы). Создавать условия для обучения различению двухчастной формы музыкального произведения сменой движения. Создавать условия для формирования умения начинать и заканчивать движение соответствен-   «Осень», муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды [4, с. 19]; «Золотые листики», сл. и муз. Г. Вихаревой [6, с. 16].   «Дождик», рус. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко, [4, с. 16].   Упражнение «Ходьба и бег с листочками» под латыш. нар. мелодию, обр. Е. Раевской [16, с. 44].     «Прогулка и дождик», муз. А. Филиппенко [10, с. 38].   «Танец с листочками» автор Т. Суворова [24, с. 11]; «Золотые листики» сл. и муз. Г. Вихаревой слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование). · Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: экскурсии, наблюдения). · Художественное творчество (продуктивный вид детской деятельности: изготовление продуктов детского творчества). · Чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание). · Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: эмоциональную отзывчивость; различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку; эмоционально откликаться на содержание прочитанного. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять соответствующую возрасту координацию движений, положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям; стремиться к самостоятельности в двигательной деятельности. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: включаться в совместную со взрослым деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого; проявлять интерес к сверстникам, взаимодействию в совместной деятельности. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы, правила поведения: освоить правила и нормы поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами; испытывать удовлетворение

Продолжение табл.

         
  II. Игра на инструментах.     III. Игра и самостоятельная деятельность       но с началом и окончанием музыки; обучать легкому бегу и кружению, ориентировке в пространстве зала. Создавать условия для продолжения ознакомления с музыкальной игрушкой, погремушкой. Способствовать развитию умения двигаться с игрушкой [6, с. 15].     «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой [14, с. 6].   «Мишутка пляшет», автор Е. Макшанцева [12, с. 15]   ритмические и танцевальные движения). · Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение). · Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок) от одобрения правильных действий взрослыми; участвовать в несложной совместной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвовать в разнообразных видах деятельности: двигательных упражнениях, играх, речевом общении, творчестве; принимать цель; владеть игровыми действиями с игрушками. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: знать свои умения и действия, которые освоены; понимать, что предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: внимательно слушать речь и указания взрослого, принимать образец
Ноябрь, 1-я неделя
Детский сад
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки: восприятие музы-     Создавать условия для обучения слушанию му-     «Детский сад», муз. и сл. Г. Вихаревой [6, с. 37].     · Музыка (музыкально-художест- Любознательный, активный: проявлять познавательный интерес к окружающему; переживать чувства удивления, радости познания мира.

Продолжение табл.

         
кальных произведений.   Пение: а) усвоение певческих навыков;   б) песенное творчество.   Музыкально-ритмические движения: а) упражнения;     б) музыкально-игровое творчество;     зыкального произведения от начала до конца, участию в беседе по содержанию песни. Формировать умение петь, подстраиваясь к голосу взрослого, совместно начинать и заканчивать пение. Создавать условия для обучения умению находить ласковые интонации, построенные на одном-двух звуках.   Создавать условия для обучения самостоятельной смене движений с изменением характера музыки. Создавать условия для обучения восприятию контрастных частей музыки; способствовать развитию слухового внима-     «Ладушки», рус. нар. прибаутка, обр. Н. Римского-Корсакова [18, с. 30]; «Бычок», муз. Г. Вихаревой [5, с. 4]. Музыкально-игровое упражнение «Спой свое имя».   «Гулять – отдыхать», муз. М. Красева [14, с. 17].   «Игра с куклой», муз. Т. Суворовой [24, с. 35].       венный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-игровое упражнение). · Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, ситуативный разговор). · Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: ритмические и танцевальные движе- ния). · Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение). · Чтение художественной лите- Эмоционально отзывчивый: проявлять эмоциональную отзывчивость; различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку; эмоционально откликаться на содержание прочитанного. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять соответствующую возрасту координацию движений, положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям; стремиться к самостоятельности в двигательной деятельности. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: включаться в совместную со взрослым деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого; проявлять интерес к сверстникам, взаимодействию в совместной деятельности. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы, правила поведения: освоить правила и нормы поведения, связанные

Продолжение табл.

         
    в) пляски и хороводы.   ния, способности к импровизации плясовых движений.   Способствовать развитию ритмического слуха, выразительности движений, слухового внимания.     «Хоровод», муз. Я. Френкеля [24, с. 20]; «Игра с погремушками», рус. нар. песня, обр. А. Быканова [14, с. 13]. ратуры (чтение, обсуждение, разучивание) с определенными разрешениями и запретами; испытывать удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми; участвовать в несложной совместной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвовать в разнообразных видах деятельности: двигательных упражнениях, играх, речевом общении, творчестве; принимать цель; владеть игровыми действиями с игрушками. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: знать свои умения и освоенные действия; понимать, что предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними; узнавать детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: внимательно слушать речь и указания взрослого, при


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: