УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы
2. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение: Учебник: 3 класс. В 2-х частях
3. Рабочие тетради:
Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь.3 класс
4. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. Методическое пособие. Москва, «Просвещение», 2013г.
5. Кутявина С.В. «Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение 3 класс» ФГОС, ООО «ВАКО»,2013
Тематическое планирование к урокам литературного чтения
По учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого 3 класс
Часов (4 часа в неделю)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые результаты освоения программы | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | ||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
План | Факт | ||||||||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | |||||||||
Введение. Знакомство с учебником. С.3-5(1ч.) | Учащиеся научатся ориентироваться в учебнике, знать систему учебных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы. | Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | -ориентироваться в учебнике, -рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием текста в учебнике, -знать и применять систему условных обозначений, - находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, -пользоваться словарём в конце учебника. | |||||
2. | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. С.6-7 (1ч.) | Учащиеся научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы, представлять, что такое рукопись, иметь представление о старинных и современных книгах. | -прогнозировать содержание раздела, -рассказывать о прочитанной книге по плану, -находить нужную информацию в различных источниках информации, - составлять сообщения на заданную тему, -обсуждать в группе высказывания о книге и о чтении. | ||||||
3. | Первопечатник Иван Фёдоров. С.7-9 (1ч.) | ||||||||
4. | Путешествие в прошлое. Оценка достижений С.10-12 (1ч.) Проверь себя. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете» КИМы с.4-5 | Учащиеся обобщат знания по разделу, -обобщат полученную информацию, - научатся читать текст вслух целыми словами, -будут учится слушать мнения одноклассников, -высказывать своё мнение. | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; Познавательные УУД: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. | -обобщить знания по разделу, -обобщать полученную информацию, -читать текст вслух целыми словами, - отрабатывать технику чтения, -слушать мнения одноклассников. -высказывать своё мнение. | ||||
Устное народное творчество (13 часов) | |||||||||
5. | Знакомство с разделом. Русские народные песни. С.13-17 (1ч.) | Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, различать виды (жанры) устного народного творчества; находить созвучные окончания слов в песне, выразительно читать песни | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевоевысказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -прогнозировать содержание раздела, -планировать работу с произведением -читать вслух целыми словами, -читать, выражая настроение произведения, с выражением, опираясь на ритм произведения. - оценивать результаты деятельности. | ||||
6. | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. С.18-19 (1ч) | Учащиеся научатся различать докучные сказки от других видов устного народного творчества; - находить созвучные окончания в текстах - научатся сочинять сказку с опорой на особенности построения. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Коммуникативные УУД: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - различать докучные сказки от других видов устного народного творчества, -сочинять сказку с опорой на особенности построения, на опыт создания народного творчества, -- оценивать результаты деятельности. | ||||
7. | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. С.20-21(1ч.) | Учащиеся научатся различать малые жанры устного народного творчества; - научатся узнавать предметы прикладного искусства, | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные УУД: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра | - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. | -знакомится с изделиями прикладного искусства, - различать малые жанры устного народного творчества, -- оценивать результаты работы. | ||||
8-9 | Русская народная сказка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». С.22-27(1ч.) | Учащиеся научатся различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | -характеризовать героев сказки, -соотносить качества с героями сказок, -называть русские народные сказки; -перечислять героев сказок, -соотносить пословицу и сказочный текст, -определять последовательность событий, составлять план. | |||||
10-12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» С.28-39(1ч.) | Учащиеся познакомятся с новым видом сказок «волшебной», - научатся соотносить пословицу и сказочный текст, - научатся определять последовательность событий, составлять план, - рассказывать сказку по плану. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевоевысказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | -знакомить с новым видом сказок «волшебной», -соотносить пословицу и сказочный текст, -определять последовательность событий, -составлять план, -контролировать чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
13-14 | Русская народная сказка «Сивка- бурка» С.40-50 (1ч.) | ||||||||
Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин | -учащиеся познакомятся с биографией и творчеством художников-иллюстраторов, - научатся сравнивать произведения словесного и образного искусства, - научатся находить отрывки из текста к иллюстрациям. | - знакомить с биографией и творчеством художников-иллюстраторов, -сравнивать произведения словесного и образного искусства, -находить отрывки из текста к иллюстрациям. --- оценивать результаты работы. | |||||||
Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений. С. 51-57 (1ч.) Тест №2 по теме «Устное народное творчество» КИМы с.6-7 | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - Познавательные УУД: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. | |||||
Проект «Сочиняем волшебную сказку» С.58 Проверочная работа№1 КИМы с. 36-37 | Учащиеся научатся сочинять сказку на основе опорных слов и анализа прочитанных художественных произведений | формирование мотивации к творческому труду -развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. | - обучаться сочинению волшебных сказок, -распределять обязанности по выполнению проекта; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -оценивать свои достижения. | ||||||
Поэтическая тетрадь 1 (10 часов) | |||||||||
Знакомство с разделом. Проект «Как научиться читать стихи». С.60-61 (1ч.) | Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; - научатся правильно читать стихи, используя приёмы интонационного чтения. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные УУД научится проводить сравнение; учиться основам смыслового чтения поэтического текста. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -прогнозировать содержание раздела; -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, - сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; -использовать приём интонационного чтения, -оценивать свои достижения. | |||||
Ф.Тютчев «Весенняя гроза»» С.62 (1ч.) | Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, - будут наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится проводить сравнение; учиться основам смыслового чтения поэтического текста. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. . | -формирование мотивации к творческому труду -развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. | -различать стихотворный и прозаический текст, сравнивать их. -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, -объяснять интересные выражения в лирическом тексте, - наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), -оценивать свой труд. | |||||
Ф.Тютчев «Листья» Сочинение –миниатюра «О чём расскажут осенние листья» С. 63 (1ч.) | |||||||||
21--22 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка..» «Зреет рожь над жаркой нивой…» С. 64- 65 (1ч) | Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -представлять картины осенней природы, -наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, -находить средства художественной выразительности; - подбирать свои собственные придуманные слова; -создавать с помощью слова собственные картины. | |||||
23-24 | И. Никитин «Полно, степь моя. Спать беспробудно…» «Встреча зимы» С. 66- 71 (1ч.) | Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; представлять картину осенней природы. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -представлять картины осенней природы, -наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ, -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | ||||
И. Суриков «Детство» С.72- 75 (1ч.) | Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - Познавательные УУД: научится проводить сравнение; учиться основам смыслового чтения поэтического текста. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | -формирование мотивации к творческому труду -развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. | -наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, -находить средства художественной выразительности; - объяснять интересные выражения в лирическом тексте, - наблюдать за сравнением как средством создания картины природы в лирическом стихотворении, - анализировать свою деятельность. | |||||
И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. С.76-77 (1ч.) | |||||||||
Обобщающий урок по разделу. Проверим и оценим свои достижения С.78-80 (1ч.) Тест № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 1» КИМы с.8-9 | Учащиеся научатся читать прозаический текст и стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; знать изученные произведения и их авторов. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; научится обобщать информацию для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | -различать стихотворный и прозаический текст, -оценивать свой ответ, -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении, -контролировать себя в процессе чтения, - самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||
Великие русские писатели (21 ч.) | |||||||||
28. | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» С.81- 85 (1ч.) | Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - учащиеся научатся передавать с помощью интонации настроение поэта. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке. | -прогнозировать содержание раздела, -читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, передавать с помощью интонации настроение поэта. -высказывать своё отношение к прочитанному, - анализировать свою деятельность. | ||||
29. | А.С. Пушкин. Стихотворения. С.86-87(1ч.) | Учащиеся научатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) | вопросы. . | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | -читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, -видеть приём контраста как средства создания картин, -определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты), -придумывать свои собственные эпитеты. | ||||
30-31. | А. С. Пушкин «Зимнее утро» «Зимний вечер» С.88-91 (1ч.) | ||||||||
32-33. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» С.92-105(1ч.) 106--127(1ч.) | Учащиеся научатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках, -научатся характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков. - научатся сравнивать произведения словесного и образного искусства, - научатся находить отрывки из текста к иллюстрациям. | Регулятивные УУД: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -пересказывать текст подробно, выборочно, -характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое; -оценивать свой ответ, - работать с толковым словарём, -сравнивать произведения словесного и образного искусства, -находить отрывки из текста к иллюстрациям. - оценивать результаты работы. | ||||
Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. С.128-129 (1ч.) Тест № 4 по теме «Великие русские писатели» КИМы с.10-11 | |||||||||
Знакомство с творчеством И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки» С.130-135(1ч.) | Учащиеся познакомятся с творчеством писателя, -научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, понимать нравственный смысл басен, характер героев. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -сравнивать авторские и народные произведения, -отличать басню от стихотворения и рассказа, -знать особенности басенного текста, Соотносить пословицы и смысл басенного текста, -характеризовать героев басни с опорой на текст, -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | |||||
И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» С. 136 (1ч.) | |||||||||
И.А. Крылов «Ворона и лисица» С. 137-139 (1ч) | |||||||||
38. | М. Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи. «Горные вершины…» «На севере диком стоит одиноко…» С.140- 145 (1ч.) | Учащиеся научатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | -читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, -видеть приём контраста как средства создания картин, -определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты), -придумывать свои собственные эпитеты, - анализировать свою деятельность. | ||||
39-40. | М. Лермонтов «Утёс! «Осень» С.146-147(1ч) | ||||||||
Тест № 5 по теме «Великие русские писатели» КИМы с.12-13 | |||||||||
42. | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. С.148-151(1ч) | Учащиеся познакомятся с творчеством писателя, научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | -характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое, -оценивать свой ответ, -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок, -выбирать книги по авторам и по темам. | ||||
43. | Л. Толстой «Акула» С.152-155(1ч.) | ||||||||
44. | Л.Н. Толстой «Прыжок» С.156-159(1ч.) | Учащиеся научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; научится обобщать информацию для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое, -оценивать свой ответ, -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок, -выбирать книги по авторам и по темам. | ||||
45. | Л. Толстой «Лев и собачка» С.160-162(1ч.) | ||||||||
46-47. | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. С. 162-163(1ч) | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | |||||||
48. | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» Проверим и оценим свои достижения С.164-166 (1ч.) Тест № 6 по теме «Великие русские писатели» КИМы с.14-15 | Учащиеся обобщат знания по разделу, -научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. | ||||
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | |||||||||
49-50. | Знакомство с названием раздела. А. Н. Некрасов «Славная осень!..» «Не ветер бушует над бором…» С.с.168-170(1ч.) | Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; - научатся правильно читать стихи, используя приёмы интонационного чтения. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные УУД научиться проводить сравнение; учиться основам смыслового чтения поэтического текста. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -прогнозировать содержание раздела; -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, - сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; -использовать приём интонационного чтения, -оценивать свои достижения. | ||||
51-52. | А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» С.170-172 (1ч.) | Учащиеся научатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение), - научатся создавать словесные картины по тексту стихотворения. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится проводить сравнение; учиться основам смыслового чтения поэтического текста. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | различать стихотворный и прозаический текст, сравнивать их. -наблюдать за жизнью слов в тексте, -объяснять интересные выражения в лирическом тексте, - наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, -объяснять смысл непонятных слов с помощью толкового словаря, оценивать свой труд. | ||||
53. | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» С.173 (1ч.) | ||||||||
54-55. | И. Бунин .Выразительное чтение стихотворений. С. 174-177 (1ч.) | ||||||||
56. | Обобщающий урок по разделу. Оценка достижений. Тест № 7 по теме «Поэтическая тетрадь 2» КИМы с.16-17 | Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; знать изученные произведения и их авторов. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать информацию для выполнения заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | -различать стихотворный и прозаический текст, -оценивать свой ответ, -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении, -контролировать себя в процессе чтения, - самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
Литературные сказки (9 часов) | |||||||||
57. | Знакомство с названием раздела. Д. Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки» С.179-182 (1ч.) | Учащиеся научатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, -научатся выделять особенности литературной сказки. | Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -прогнозировать содержание раздела. -планировать работу с произведением, -воспринимать на слух прочитанное, - выделять особенности литературной сказки, -определять героев произведения; характеризовать их, -выражать своё собственное отношение к героям -оценивать свой ответ. | ||||
58-59. | Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца –Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». С.183-187 (1ч.) | ||||||||
60-61. | В. Гаршин «Лягушка –путешественница» С.188-191(1ч.) С.192-195 (1ч.) | Учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по заглавию, читать вслух; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | определять героев произведения; характеризовать их, -выражать своё собственное отношение к героям, -оценивать свой ответ, -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||||
62-63. | В. Одоевский «Мороз Иванович» С.196-202(1ч.) С.203- 208 (1ч.) | ||||||||
64-65. | Обобщающий урок. Проверим и оценим свои достижения С.209 -213 (1ч.) Тест № 8 по теме «Литературные сказки». КИМы с.18-19 | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | выполнять тестовые задания учебника; -оценив |