Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения рабочей учебной программы учащимися




Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Новотарманской средней общеобразовательной школы

«Салаирская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО _________________________ № протокола ______ «___»____________ 2016 г.   СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ Р.Х. Валитова «___» ________________ 2016 г.   УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _____________ Г.Р. Шарапова «___»______________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет Математика
Учебный год 2016-2017
Класс  
Количество часов в год  
Количество часов в неделю  

 

 

Учитель:______________ Л.М. Шакирова

 


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по математике для средней общеобразовательной школы 6 класс составлена на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. от 31.12.2015);

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №459 от 21.04.2016 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014 №253»;

3. Учебного плана филиала МАОУ «Новотарманской СОШ «Салаирская СОШ», утвержденного приказом директора филиала МАОУ Новотарманской СОШ «Салаирская СОШ» Шараповой Г.Р. №141 от 03.06.2016 г. и согласованного председателем Управляющего совета филиала МАОУ Новотарманской СОШ «Салаирская СОШ» Размановой М.В.. протокол №10 от 27.05.2016 г.

4. Программы для общеобразовательных школ Математика 5-6 кл., В.И. Жохов, М.: Мнемозина, 2010.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Основные задачи:

1) овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

2) интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимыех человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

3) формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

4) воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

5) выявление и формирование математических и творческих способностей.

Методы обучения:

Словесные, наглядные, практические.

Формы обучения:

Фронтальные, групповые, индивидуальные.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения рабочей учебной программы учащимися

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставлено задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;
  • представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и значимость для развития цивилизации;
  • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 

2) в метапредметном направлении:

  • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость из проверки;
  • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения математических проблем;
  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

· формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:

- осознание роли математики в развитии России и мира;

- возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

· развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:

- решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;

- применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или ото требования к условию;

- составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;

- нахождение процента от числа, числа по его проценту, нахождение процентного отношения двух чисел, нахождение процентного снижения и процентного повышения величины;

- решение логических задач;

· развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:

- оперирование понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

- использование признаков делимости чисел на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;

- использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;

- выполнение округления чисел в соответствии с правилами;

- сравнение чисел;

· овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры:

- раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

- решение линейных уравнений;

· овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:

- определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;

· овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:

- оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;

· формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; решения геометрических и практических задач:

- оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур;

- решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;

· развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, решение простейших комбинаторных задач;

· развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:

- распознавание верных и неверных высказываний;

- оценивание результатов вычислений при решении практических задач;

- выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях: использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

- решение практических задач с применением простейших свойств фигур;

- выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни.

Содержание учебного предмета

Арифметика

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебра

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Геометрия

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, шаре.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

Сумма углов треугольника.

Прямоугольник, квадрат.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число пи. Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника.

Площадь круга.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: