Российской Федерации В.В. Путин




О деревне

Чечеги одна из малых деревень России, которая

за свою историю пережила многое: рождение, расцвет, ликвидацию и возрождение.

Началом для этой деревни послужил указ позволяющий вернуться старообрядцам с разных мест России в наиболее благоприятные для проживания земли. В Удмуртии много деревень в те времена были основаны переселенцами, постепенно они сливались с местным населением, но продолжали чтить свои традиции вплоть до Октябрьской Революции 1917 года.

  Раскулачивание и коллективизация раздробили дружную деревню, но она выстояла, стала развиваться. Военные годы не сломили людей, деревня вновь расцвела. К сожалению основная политика Российского Государства на протяжении более 1000 лет направлена на лишение народа родной земли – Родины. Это и крещение Руси, христьянская реформа Никона, укрупнение колхозов с переселением и обрезанием земельных участков, идустриализация. Чечег не стало. Но человека всё равно тянет на землю и в 2000г. Она возродилась вновь с официальным присвоением названия.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2000 г. № 274

«О присвовении наименований географическим объектам в Удмуртской Республике, Кировской, Московской, Псковской и Ростовской областях»

В соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:

Принять предложения:

Государственного Совета Удмуртской Республики – о присвоении наименования «Чечеги» деревне, расположенной в Игринском районе Удмуртской Республики.

Председатель Правительства

Российской Федерации В.В. Путин

Мы, прочитав 5 книгу Владимира Мегре «Кто же мы», вдохновлённые идеей возрождения России начали активный поиск земельного участка под Родовое поместье. В сентябре 2002 года мы по предложению родственников заехали в Чечеги за медом и … уже в ноябре мы написали заявление на предоставление земельного участка в аренду. С 2003 года постепенно создаём своё семейное пространство на земле и ждём соседей. Ждать пришлось долго, многие приезжали и смотрели, всё им нравилось, но100 кмот города плюс6 кмбездорожья, отсутствие зимней дороги сразу всех охлаждало. К сожалению в Удмуртской республике для многих и 50 кмот вредного для житья человека города — далеко. По видимому они надеются, что выращенная в 30-40 км зоне от городской черты сельхозпродукция будет экологически чистой, ах как глубоко они ошибаются.

Многие просто заняли выжидательную позицию: получится у них или нет, плюс их сдерживает ручной тормоз государственных структур отказывающихся участвовать в возрождении России. Родовое поместье

В 1996 году вышла в свет книга из серии «Звенящие кедры России» тогда мало известного автора Владимира Мегре. Главная героиня книг сибирячка Анастасия рассказала об идее родовых поместий, о прекрасном будущем России, новой философии жизни. Одна из идей книг заключается в том, чтобы был принят закон о бесплатном выделении каждой желающей семье участка земли не менее 1 гектара, который не облагался бы никакими налогами, выдавался в пожизненное пользование без права продажи, а передачи по наследству для обустройства на нём своего родового поместья.

Что такое родовое поместье?

Чечеги

(выдержки из книги В. Мегре «Сотворение»)

Сначала выбери себе из всех возможных мест благоприятных на земле своё, тебе понравившееся место. Место, в котором ты хотел бы жить. В котором пожелать и детям мог своим их жизнь прожить. И правнукам своим ты станешь доброй памятью. В том месте климат для тебя благоприятным должен быть. В том месте на века один гектар земли себе возьми.
Какие действия твои могли бы быть, когда ты на своей земле будешь стоять?

Забор

Вместо множества столбов, впоследствии гниющих, деревья посадить. Между ними посадить кусты непроходимые. Какой забор прекрасный может получиться. У всех немножко разным будет он. И каждым любоваться станет взор. И вспоминать в веках творца прекрасного забора потомки будут, и на ремонт их времени не будет отвлекать забор и пользу принесёт. Не только как ограда будет функция его. У одного забор составить нужно из берёзок в ряд растущих. Другой из дуба. А кто-то в творческом порыве цветной, как в сказке, сделает забор.

Забор

Деревья разноцветные посадит. Берёзки, клён, и дуб, и кедр. Вплетёт рябину с гроздьями, красным горящими цветом, между ними ещё посадят и калину. Черёмухе, сирени место предоставит. Ведь всё продумать можно изначально. Понаблюдать каждому необходимо, как что растёт по высоте, как расцветает по весне, как пахнет и каких к себе влечёт пернатых. И твой забор поющим будет, благоухающим, и взгляд твой никогда не утомит, днём каждым изменяя полутона своих картин. То весны цветом расцветёт, то осени окраской запылает.
Чтобы быстрей проект задуманный в жизнь воплотить, возможно плугом по периметру участка борозду прорыть, и саженцы в неё поставить. Сразу все саженцы и семена кустарника посеять, что ты решил между деревьев посадить. Потом плугом снова рядышком пройтись и завалить землёй. Когда ещё не утрамбованной будет земля, поправить, выровнять в линеечку каждый из саженцев.

Участок

Интуитивно каждый может ощутить, что для него приемлемее будет и детям и внукам радость принесёт. Единой планировка быть не может. Она индивидуальна как творца-художника великая картина. Она у каждого своя.
Участок наш на пустыре.
Пустырь живым забором обнесён. Ещё три четверти иль половину давай займём под лес, посадим разные в нём дерева. По краю леса, что с оставшейся землёй соприкасается, живую изгородь посадим из кустов таких, чтоб не прошли сквозь них животные и не топтали огород с посевами. В лесу, из саженцев живых, посаженных друг к другу близко, соорудим загон, где будет жить потом, к примеру, козочка иль две. Ещё из саженцев соорудим укрытие и для курей-несушек.
На огороде выкопаем неглубокий пруд, размером сотки в две.
Среди лесных деревьев кусты малины и смородины посадим, по краю землянику. Ещё в лесу, потом, когда деревья подрастут немного, колоды три пустых для пчёл поставим среди веток. Беседку из деревьев высадим, где ты с друзьями или с детьми, укрывшись от жары, общаться сможешь. И спальню летнюю соорудим живую, и твою творческую мастерскую. И спальню для детей, и гостевую.
Между деревьями кусты, подумай, как их применить для услажденья своей жизни. А вот деревья не позволяют травам и кустам между собой расти, и это можешь ты учесть для будущего дома своего живого. Тебе всему необходимо как бы задавать программу и корректировать её по вкусу своему. Лелеять, услаждать тебя, детей твоих, всё, что в округе будет на твоём участке, лелеять и кормить.
Огород ведь тоже можно сделать так, что он не будет тебя сильно утруждать. И здесь всего лишь наблюдать необходимо. Меж трав, как всё растёт в лесу, могли б и овощи расти, прекраснейшие помидоры, огурцы. Их вкус намного тебе приятней будет и пользы больше организму принесёт, когда вокруг не будет оголённою земля.
Нет вообще в природе бесполезного, и сорняков ненужных нет. Нет и жуков, вредящих человеку.
Как можно каждый год в одном и том же месте упорно вспахивать, терзая землю? Словно рану незажившую скребками теребить, при этом требуя, чтоб благодать из ран взрастала. Жук колорадский или саранча к тому участку, что с тобой рисуем мы, не прикоснётся. Когда в гармонии взрастает всё великой, то гармоничны и плоды растящему даются.

Дом

Не стоит усилий слишком много тратить и строить дом большой и слишком прочный.
Внуки, когда взрастут, то обязательно поймут, какой для дома материал из всех помысленных земных для них приятнее, прочнее и полезней будет. А у тебя сейчас такого материала нет. Построят внуки деревянный дом из тех деревьев, что дедушка ещё их посадил, и что отец и мать любили. Тот дом лечить, беречь от нечисти и вдохновлять на светлое их станет. Великая энергия любви в том доме будет жить.

Пространство любви

Не привередлива любовь и не строптива, к Божественному сотворению она стремится. Навечно может обогреть того, кто сотворять любви пространство с нею согласится.
Любви пространство — оно сначала для двоих родится, потом для их детей. И у детей через три плана бытия связь будет со Вселенной всей.
Он и она начнут в любви осуществлять проект, что мы рисуем. Высаживать деревья родовые, травы, сад. И радоваться, как весной их сотворенья расцветают. Любовь навечно будет жить меж ними, в их сердцах, вокруг. И каждый будет представлять друг друга в цветке весеннем, вспоминая, как вместе дерево, что расцвело, сажали. И вкус малины вкус любви собой напомнит. Он и она в любви друг к другу веток малины осенью касались.
В саду тенистом зреют прекрасные плоды. А сад сажали вместе он и она. Сажали сад в любви.

Дети

Ещё до появления на свет ведь формируется во многом человек. И воспитание его со всем твореньем космоса должно соприкасаться. То, чем воспользовался Бог, творя свои прекрасные творенья, и сын Его не должен пренебречь. Три точки главные, три первых плана бытия родители должны представить сотворенью своему.
Вот точка первая рожденья человека, её название – родительская мысль.
Посадка родового дерева родителями будущими точку первую определит, планеты призовёт на помощь им для сотворенья будущего точка та. Она нужна! Она важна! И больше всех она присуща Богу! Она есть подтверждение тому, что будешь ты творить подобное Ему! Ему, Творцу Великому! И будет радоваться Он осмысленности сына Своего и дочери Своей.
Точка вторая, а вернее, план человеческий ещё один родится, на небе новую зажжёт звезду, когда в любви и с мыслями творения прекрасного два тела во единое сольются в том месте, где строишь дом ты райский и живой для будущего своего ребёнка.
Потом в том месте девять месяцев должна прожить зачавшая жена. И лучше, если эти месяцы будут весны цветеньем, благоуханьем лета, осени плодами. Где кроме радости, приятных ощущений, ничто её не отвлекает. Где звуки лишь Божественных творений окружают жену, в которой уж живёт прекрасным сотворенье. Живёт и всю Вселенную собою ощущает. И видеть звёзды будущая мать должна. И звёзды все, и все планеты мысленно дарить ему, прекрасному ребёнку своему, мать может с лёгкостью всё это делать, ей будет всё под силу. И всё за мыслью матери последует без промедленья. И будет космос верным слугой прекрасному двоих в любви творенью.
И третья точка, новый план в том месте должен получиться. Там, где зачат ребёнок был, там роды и должны случиться. И рядом должен быть отец. И над троими вознесёт венец великий любящий всех нас Отец.

Родина

Такое место с радостью великой встретило б тебя. Коль плоть больна твоя, оно бы излечило плоть. Коли душа – то душу излечило. И накормило, напоило уставшего тебя. Объяло сном спокойным, и радостным рассветом разбудило. Но как у множества людей, сегодня на земле живущих, нет у тебя такого места. Не существует родины твоей, где планы бытия собраться воедино могут.
Жизнь продолжается, и каждому дано прекрасный образ жизни создавать мгновением любым.
Хорошо бы старикам перед детьми своими извиниться. И извиниться искренне за то, что мир без бед им предоставить не сумели. За воду грязную, за воздух непрозрачный.
И пусть стареющей рукой дом настоящий и живой начнут для деток повзрослевших возводить. Продлятся жизни дни у стариков, лишь только мысль подобная у них родится. А когда к родине своей рукою прикоснутся старики, и дети к ним вернутся. И пусть дом до конца не смогут старики взрастить, но смогут дети их на родине своей похоронить, тем самым им помогут снова возродиться. В лесочке, их рукой посаженном. А памятники рукотворные им не нужны. Ведь памятью о них всё окружающее служить будет. И каждый день о них напоминать не с грустью – с радостью всё окружающее тебе будет. И род бессмертным станет твой, ведь только память добрая на землю души возвращает.

Чечеги начало

Жители деревни прошли трудный путь от поиска места до прекрасной и дружной деревни, основанной на уважении друг к другу и любви к Богу. Потомки этих людей говорят, что к октябрю 1917 года эта деревня была самодостаточна.

Первые данные о Чечегах даёт нам перепись населения 1836 г с названием Кезешур (Чечеги), построено одно хозяйство. В переписи населения 1852 г говориться, что в этом доме живёт 20 человек (вероятно удмурты).

Новые исторические сведения появляются уже через 8 лет, они касаются переселенцев-старообрядцев. В них сообщается не очень приятное событие, связанное с этими трудолюбивыми и порядочными людьми: «15 августа 1860 года умерла починка Чечеговского раскольника поморской секты Фоки Мокрушина дочь Устинья 3 дня от родимца».

Жители деревни полностью обеспечивали себя продуктами питания, была своя деревенская маслобойня, в каждом домашнем хозяйстве были пчелы, да и как без них, если в каждом дворе был яблочный сад, сукно то же ткали сами из выращенного льна. В деревне была кузница, конный двор.

Революцию жители приняли, с трудом, но передали имущество в колхозы. Эти годы укрепили дух жителей Чечег, они работали в колхозе, растили и воспитывали детей в уважении к традициям праотцов.

После войны колхоз поднялся и окреп, была построена свиноферма, навоз с неё перевозили через лог в вагонетках подвесной монорельсы, установили мощную насосную станцию. Да только тысячелетняя антинародная политика выживания человека с родной земли продолжила свою работу, через укрупнения колхозов и совхозов прибыльное хозяйство объединилось с отстающими, повесила на них все долги и разоряла. Чечег не стало, как и тысяч других деревень Советской эпохи. До поры, до времени…

Дальнейшие архивные сведения дают нам количество домов и семей проживающих в Чечегах, имена и фамилии руководства колхоза:

§ 1891 г починок Кезешур (Чечеги) состоит из16 дворов: 14 Мокрушины; 2 Карачевы

§ 1905 г 22 двора 63 мужчины, 72 женщины

§ 1917 г 24 двора 57 мужчин, 71 женщина

§ 1922 г 30 дворов 162 человека

§ 1926 г оставил нам список хозяев домов, вероятно по порядку регистрации, но не все, судя по количеству домов, в основном это Мокрушины:

1. Парасковья

2. Тимофей

3. Марфа

4. Иван Осеевич

5. Семён Ефимович

6. Харитон

7. Елизавета Осеевна

8. Аким Максимович

9. Данил Антонович

10. Аким Степанович

11. Фёдор Архипович

12. Сергей Кириллович

13. Илья Андреевич

14. Тимофей Семёнович

15. Андрей Осеевич

16. Аким Кириллович

17. Карп Михайлович

18. Самуил Спиридонович

§ Крачевы:

1. Анна

2. Иван Михайлович

§ Логинов.

 

§ 1929 г образован колхоз «Победа»

§ 1936 г 34 двора 144 человека, председатель Карачев Пимен Михайлович, председревком Мокрушин Никанор, счетовод Мокрушина Евдокия

§ 1937 г 34 двора, председатель колхоза Мокрушин Кондратий Андронович, предревком Мокрушин Степан Фёдорович, счетовод Мокрушина Евдокия Ларионовна

§ 1938 г количество дворов 34 председатель Мокрушин Аким Спиридонович, предревком Мокрушин Никонор Ефимович, счетовод Мокрушина Евдокия Ларионовна

§ 1939 г 33 двора председатель Мокрушин Калина Фёдорович, предревком Останин Евстафий Алексеевич, счетовод Мокрушин Кондратий Андреевич

§ 1940 г 30 дворов 148 человек председатель Мокрушин Калина Фёдорович, предревком Останин Евстафий Алексеевич, счетовод Мокрушин Кондратий Андреевич

§ 1941 г 32 двора 124 челвека председатель Останин Михаил Фёдорович, предревком Мокрушин Иван Осеевис

§ 1943 г 30 дворов 106 человек председатель Вострикова Парасковья Ивановна, предревком Мокрушин Иван Осеевич, бухгалтер Мокрушина Евдокия Акимовна

§ 1944 г 26 дворов, трудоспособных мужчин – 1, женщин – 25, подростков 14 – 16 лет 8 человек

§ 1946 г 26 дворов 103 человека председатель Карачев Пимен Михайлович, предревком Мокрушин Семен Данилович, бухгалтер Мокрушин Василий Кондратьевич.

Дальнейших данных о деревне Чечеги пока у нас нет. Если найдём другие исторические документы, то обязательно опубликуем. Здесь я не написал имена председателей, предревкомов и бухгалтеров колхоза по отмеченным годам советского периода.

Если нашли ошибку или есть дополнительная информация, то пишите в комментарии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: