ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2010 / 2011 учебный год.
Годовые задачи:
1. Систематизировать работу педагогического коллектива по формированию экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.
2. Развивать логическое мышление дошкольников посредством игровой деятельности.
3. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников в режимных моментах ДОУ.
Работа с кадрами.
1.1. Повышение квалификации.
1.1.1. Анализ плана повышения квалификации сентябрь ст.воспитатель
педагогов за 2009/2010 учебный год.
1.1.2.План повышения квалификации педагогов сентябрь ст.воспитатель
на 2009/2010 учебный год.
1.1.3.Участие педагогов ДОУ в плане городских в течение года ст.воспитатель
мероприятий.
1.1.4.Участие педагогов ДОУ в работе ГИМЦРО, в течение года ст.воспитатель МГПУ.
1.1.5. Организация работы по самообразованию
педагогов. Утверждение тем углубленной работы.
-определение с воспитателями индивидуальных сентябрь ст.воспитатель
программ самообразования, воспитатели
-изучение психолого-педагогических особенностей в течение года заведующий
детей своей группы,
-изучение методической литературы,
-обзор нормативных документов.
1.2. Аттестация педагогических кадров:
1.2.1. Изучение работы педагогов, аттестуемых в течение года ст.воспитатель
в учебном году. педагоги ДО
1.2.2. Показ опыта работы аттестуемых педагогов. ноябрь педагоги ДОУ
1.3. Оказание помощи педагогам:
1.3.1. Семинары – практикумы.
§ «Методы организации и руководства экологическим
образованием дошкольников» ноябрь ст.воспитатель
-условия для развития игровой деятельности,
-приемы руководства познавательными играми
§ «Организация работы по профилактике ноябрь ст. воспитатель
заболеваемости на занятиях по физкультуре и в инстр.по физвосп.
повседневной деятельности» ст. медсестра
- анализ заболеваемости.
- медико – педагогическое просвещение педагогов
и родителей по теме.
- тематические выставки, папки – передвижки.
- итоги тематической проверки
§ «Обучение детей творческому рассказыванию» февраль Козырева А.И.
- Теоретические основы, задачи. Самарина И.Ю.
- Формы и методы работы с детьми. Степанова Л.В.
- Дидактическая игра как средство развития
речевого творчества.
- Использование мнемотехники при
обучении детей рассказыванию.
- Открытые занятия.
§ Роль математических игр в познавательном март ст.воспитатель
развитии детей дошкольного возраста»
1.3.2. Консультации.
- «Охрана жизни и здоровья детей на прогулке» сентябрь ст.воспитатель
- «Перспективное планирование по экологическому образованию октябрь ст.воспитатель
дошкольников, организация диагностической работы»
- «Работа с детьми по ЗКР» (использование октябрь Яровая О.А.
практического материала логопедического кабинета»
- «Использование спортивного игрового оборудования ноябрь Мозолевская Н.И.
на занятиях, досугах, и в самостоятельной игровой
деятельности детей»
- «Значение освоения алгоритмов для интеллектуального февраль Кочева М.Н.
развития детей»
- «Развитие психических процессов с помощью музыки и театра» март Кузьменко О.В.
- «Опытно-экспериментальная деятельность с учетом климатических апрель Соколова В.А.
возможностей Севера»
1.3.3. Взаимодействие педагогического коллектива
- взаимопосещения молодых специалистов и более опытных в течение года педагоги ДОУ
- Мастер – класс «Русское народное творчество в развитии речи» март Шеркунова В.В.
1.3.4. Открытые просмотры:
«Просмотр итоговых занятий (анализ выполнения ноябрь воспитатели групп
разделов «Программы воспитания и обучения в ДОУ») апрель
1.3.5. Диагностическое обследование детей на начало сентябрь воспитатели групп
учебного года с целью дифференцированного
подхода к воспитательно – образовательной
работе.
- Диагностическое обследование уровня знаний апрель
детей, подготовка к школе.
Организационно – педагогическая работа.
Контроль реализации Программы.
2.1.1. Предупредительный: в течение года ст. воспитатель
· Оказание методической помощи. заведующий
· Соблюдение здорового психологического
климата в коллективе.
· Подготовка к рабочему дню.
· Планирование работы с родителями.
2.1.2. Обзорный в течение года заведующий
· Выполнение инструкций по охране жизни и ст. воспитатель
здоровья детей.
· Соблюдение медико – педагогических
требований к занятиям по физической
культуре.
· Контакт в работе воспитателей и специалистов.
· Создание условий для творческой
самореализации детей в игровой деятельности.
Коллективные работы по ручному труду.
2.1.3.Тематический:
«Создание условий для экологического образования в ДОУ» октябрь заведующий ст. воспитатель
«Эффективность воспитательно – образовательной работы по март заведующий
развитию логического мышления» ст. воспитатель
2.1.4. Фронтальный. май ст. воспитатель
· Подготовка детей к школе. заведующий
· Итоги работы педколлектива по разделам Программы.
2.2. Педсоветы:
Организационный.
Подготовка к педагогическому совету: сентябрь
1) Изучение программы воспитателями по своим воспитатели
возрастным группам;
2) Подготовка и оформление документации в группах; воспитатели
3) Подбор методической литературы и методических ст.воспитатель
рекомендаций;
4) Обновление групп игровым оборудованием;
5) Маркировка мебели по ростовым показателям детей воспитатели,
группы, проведение антропометрии в ДОУ; ст.воспитатель
6) Смотр – конкурс «готовность ДОУ к новому заведующий,
учебному году» ст.воспитатель
План проведения педагогического совета: сентябрь
1) Утверждение Общеобразовательной программы ДОУ ст.воспитатель
2) Анализ воспитательно-образовательной работы ст.воспитатель
за 2006/2007 учебный год;
3) Утверждение педагогических мероприятий годового заведующий
плана на 2007/2008 учебный год; ст.воспитатель
4) Обсуждение современных методик и технологий и воспитатели
возможностей их внедрения в практику работы;
5) План городских методических мероприятий; ст.воспитатель
6) Определение (или продолжение) индивидуальных воспитатели
программ по углубленной работе –
самообразованию педагогов;
7) Диагностическое обследование уровня знаний, воспитатели
навыков и умений детей на начало учебного года:
выводы и определение задач.
2.2.2. ««Оптимизация экологического образования детей
дошкольного возраста»
Подготовка к педагогическому совету: ноябрь
1) Диагностическое обследование знаний и умений ст.воспитатель
детей с целью дифференцированного подхода воспитатели
в экологическом образовании;
2) Смотр – конкурс экологических уголков воспитатели
в группах ДОУ;
3) Тематический контроль «Состояние воспитательно ст.воспитатель
–образовательной работы по экологическому заведующий
воспитанию дошкольников»
4) Консультация для родителей «Прочитай - подумай!» Фомина Е.М.
(подбор художественной детской литературы
для чтения дома);
5) Организация и апробация экспериментального Чапурина О.А.
теоретико-практического курса «Особенности Мусинова Л.П.,
строения и жизнедеятельности некоторых тренер Океанариума
арктических обитателей» (совместно с
тренером Океанариума);
6) Изготовление дидактических игр;
План проведения педагогического совета: декабрь
1) Состояние экологического образования в ДОУ ст.воспитатель
(по итогам тематической проверки);
2) Влияние инновационных программ экологического ст.воспитатель
образования на познавательное развитие
дошкольников;
· Содержание разных разделов программы
«Программы воспитания и обучения» Васильевой М.А.
в экологическом воспитании детей
младшей и средней группы;
· Освоение детьми старшего возраста представлений
о живом организме и влияние этого содержания на
их отношения к природе (информационно-
практическая часть)
3) Деловая игра «Экологическая игротека» ст.воспитатель
4) Подведение итогов смотра – конкурса экологических члены комиссии
уголков и авторских экологических проектов групп;
5) Выставка игр по экологическому воспитанию; воспитатели
декабрь
2.2.3. «Итоги тематического контроля «Развитие элементарных февраль