Образовательная робототехника
Описание:
ООО «Брейн Девелопмент» (Санкт-Петербург) разработала проект по образовательной робототехнике «Роботрек», особенность проекта заключается в разработке и внедрении уникальных учебно-методических комплексов (УМК), скомпонованных соответственно возрасту детей, ориентированных на преемственность обучения и решающих задачи формирования компетенций специальностей будущего по технической направленности (согласно дорожной карты НТИ).
Помимо УМК, проект «Роботрек» включает в себя линейку конструкторов «Роботрек» от 4,5 до 17 лет (7 основных конструкторов и 11 ресурсных наборов). Свыше 40 000 детей России и Казахстана обучаются по разработанным методикам на базе конструкторов в Сети детских Клубов «РОБОТРЕК» и Ресурсных Центрах.
Все УМК разработаны в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами, включая методики по инклюзивному обучению детей с сенсорными нарушениями (дети с амблиопией, косоглазием, ослабленным зрением) и для детей с нарушением интеллекта. УМК по инклюзивному образованию рассчитаны для детей от 5 до 8 лет и, в первую очередь, направлены на социализацию и формирование первичных компетенций для освоения технических специальностей детьми с ОВЗ (ранняя профориентация).
В рамках развития проекта «Роботрек» Компанией «Брейн Девелопмент» (в партнерстве с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский городской педагогический университет, Ассоциация участников рынка артиндустрии, Российская академия Образования, отраслевой союз Нейронет) был организован Всероссийский Детский Фестиваль по образовательной робототехнике и нейротехнологиям «ДЕТалька». Ежегодный робототехнический фестиваль для дошкольников и школьников «ДЕТалька» проводится в рамках международного сотрудничества в области развития образовательной робототехники с Международной Ассоциацией Детской Робототехники (IYRA) и является Всероссийским этапом Международных робототехнических состязаний IYRC (В Ассоциацию входит более 15 стан Азиатского и Тихоокеанского Региона, состязания являются альтернативой Европейской робототехнической Олимпиаде). Фестиваль «ДЕТалька» направлен на формирование научно-технического и инженерного мышления обучающихся и ориентирован в дальнейшем на стимулирование и мотивацию сегодняшних школьников и детей дошкольного возраста выбора профессий технической направленности согласно дорожной карты НТИ. В 2015 г. Фестиваль «ДЕТалька» вошел в Сборник «Практическое пособие по проведению комплекса патриотических празднований Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», выпущенное МОиН Российской Федерации.
Нейрообруч (ресурсный набор Нейротрек) | Компьютерное зрение (ресурсный набор Видэрэтрек) |
Перспектива развития проекта
С 2019 г. планируется запуск нейролабораторий. Курс будет состоять из двух уровней обучения. Первый рассчитан на детей, продолжающих занятия в Клубе «Роботрек», ориентированных на формирование знаний в области робототехники, интегрированной с нейротехнологиями («Юный нейрофизиолог-инженер»). Второй предназначен для детей с 12 лет, желающих более глубоко изучить возможности своего организма («Юный нейрофизиолог-исследователь»).
Как и где реализуется:
Проект «Роботрек» реализуется через Сеть детских Клубов по образовательной робототехнике «Роботрек», детские центры развития детей дошкольного и школьного возрастов, государственные (пансионы, полупансионы, религиозные школы, специализированные школы (для детей с ОВЗ, школы с углубленным изучением предметов технической направленности) и частные образовательные учреждения.
Международная сеть детских Клубов по образовательной робототехнике и нейротехнологиям «Роботрек» включает в себя более 110 Клубов в России и Казахстане.
Города присутствия Клубов Роботрек: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Астрахань, Абинск, Барнаул, Башкортостан, Воронеж, Владивосток, Волжский (Волгоградская область), Екатеринбург, Иркутск, Курск, Калуга, Кемерово, Красноярск, Калининград, Комсомольск-на-Амуре, Липецк, Новосибирск, Новокузнецк, Новороссийск, Нижний Новгород, Набережные Челны, Омск, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Самара, Ставрополь, Севастополь, Сызрань, Челябинская область, Смоленск, Тюмень, Тобольск, Тында, Уссурийск, Улан-Удэ, Хабаровск, Якутск, Республика Казахстан: Астана, Алматы, Кокшетау, Актау, Актобе, Уральск, Караганда, Павлодар, Петропавловск.
Целевая аудитория:
Дошкольники, школьники и студенты (от 4,5 лет)
РОБОТРЕК является первым Российским робототехническим конструктором нового поколения, реализующим требования ФГОС по образовательной робототехнике от детского сада до ВУЗа. Новая линейка конструкторов позволяет реализовать преемственность в обучении и направлена на формирование научно-технического и инженерного мышления обучающихся.
Программа проектной траектории для 4,5-6 лет построена, следуя принципу системности, последовательности и преемственности, инженерное образование целесообразно начинать в дошкольном возрасте.
Занятия в игровой форме помогут сформировать и развить не только логику, но и пространственное мышление, освоить азы конструирования, что является основой для большей части инженерно-технических специальностей и позволит сформировать научно-техническое мышление обучающихся дошкольного возраста. Учебно-методические материалы позволяют формировать первичные знания в области физики, робототехники.
Дети 5-6 лет, конструируя проекты, развивают мелкую моторику, память, внимание. Изучение конструкторов и сформированные занятия позволяют им получить элементарное представление о науке и технике. Часть занятий ориентированы на состязательные мероприятия, как один из стимулирующих развитие когнитивных процессов детей, мыслительных процессов и позволяющих освоить азы алгоритмики.
Уже в этом возрасте они знакомятся с азами исследовательской работы, что предусмотрено требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.
Программа проектной траектории для 7-10 лет позволяет приобретать практические навыки конструирования и моделирования в рамках реализации основных компонентов техносферы, осваивать основы алгоритмики, получать знания в рамках освоения программирования, получать первые знания о простых конструкциях и механизмах, предусмотренных ФГОС начального общего образования. Изучение конструкторов и сформированные занятия позволяют обучающимся сформировать научно-техническое мышление обучающихся, расширить представление о проектной деятельности в рамках исполнения требований техносферы. А также ориентированы на состязательные мероприятия, знакомятся с основными соревновательными мероприятиями. Занятия сформированы в рамках базовых знаний образовательной робототехники.