КАББАЛА И СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО




От идолов Древнего Вавилона через ритуалы “новой эры” – к науке каббала

Экскурсия для всех заблудших, запутавшихся и ищущих

 

В ответ на запрос по слову нью-эйдж интернет выдает целую россыпь “самоцветов”: йога, медитация, шиацу, ченнелинг, таро, хилинг, рэйки, тенсегрити, психоделия, мантры, излечение голосом, танцем, сном, камнями, травами, деревьями, смехом, плачем…

Что это? Новая эра или новая мода?

Толпы мыслителей и целителей всех мастей предлагают нам свои броские товары. У них в ходу психотренинг и магия, бесконтактный массаж и гадания, оздоровительная гимнастика и шаманизм. Их воззрения не стиснуты узкими рамками традиций, они раздвигают границы религий, искусства, сознания…

Это очень просто: берем таинственный ореол христианства, непроницаемую паранджу ислама, парадоксы квантовой механики, вековую еврейскую печаль в глазах, заботливо вскормленный живот Будды – и “лепим” своего личного бога. Что называется, “сделай сам”.

Пред нашим удивленным взором из праха восстает гигантский супермаркет под названием “Вавилон”. Его полки аккуратно посыпаны пеплом древности, прилавки выполнены в стиле алтарей, стены исчерчены неведомыми письменами, а над входом красуется девиз жрецов всех времен: “У нас в руках ключи от вечности”.

Здесь выставлены магические кристаллы, статуи божков, колдовские аксессуары, свитки с заклинаниями, бортовые дневники астральных полетов и снадобья от всех болезней.

Откуда взялось такое разнообразие? Что скрывается под налетом мистики и оккультизма? Давайте раз и навсегда разберемся, где истоки всех этих методик и почему они “всплыли” именно сейчас.

 

 

Хроника блужданий и поиска

Наука каббала отсылает нас прямо в Месопотамию, где каких-то пять тысяч лет назад появился первый магазин такого рода. Правда, это была всего лишь маленькая лавка, но по ней уже бродили зазванные посетители, бросающие любопытные взгляды на нехитрый товар.

Владельца заведения звали Терах. Этот знатный жрец продавал людям всевозможные методики, верования, целебные средства и рецепты на все случаи жизни. У него каждый мог найти себе нужного божка по доступной цене. Бизнес, правда, страдал примитивизмом, но вполне подходил неискушенному населению той эпохи.

Сын Тераха тоже работал в лавке, но ему не суждено было унаследовать дело отца. От природы любознательный и пытливый, он быстро вырос из мира глиняных идолов и ворожбы – подобно тому, как Алиса выросла из “Страны чудес”. Стандартные догмы потеряли над ним свою власть, и он всерьез задался вопросами о смысле происходящего. Ему нужно было узнать, зачем он живет, а истуканы отца хранили на этот счет гробовое молчание.

Рамбам оставил нам очень глубокое и метафоричное описание тех событий:

“Повзрослев, он стал раздумывать день и ночь. Он недоумевал, как может вращаться это колесо без управителя? Кто крутит его? Ведь не может же оно крутиться само? Никто не учил его и не вразумлял, и был он ввергнут в Ур Халдейский, в среду глупых идолопоклонников”.

Но сын Тераха не сдавался. Он упорно вел исследования, и, наконец, все божки, а вернее, все силы природы начали сходиться перед его мысленным взором в одну точку, в одну единственную силу, имя которой – Творец.

“Его сердце не успокаивалось, и он постиг, что есть один Бог, управляющий колесом, сотворивший всё, и нет во всем сущем другого бога кроме Него. И понял он, что народ ошибается, поклоняясь звездам и образам. И в сорок лет познал Творца”.

Авраам, сын Тераха, раскрыл науку каббала. С годами к нему присоединились ученики, и он создал из них группу, которой суждено было пройти тернистыми тропами последующих тысячелетий.

“Он встал и воззвал ко всему народу, желая оповестить людей о том, что есть один Бог у всего мира, и Ему следует служить. Собирая людей, он ходил из города в город, из царства в царство, пока не дошел до земли Ханаанской”…

Дары Авраама

Перенесемся вперед по шкале истории. На смертном ложе Авраам завещал свое наследие Ицхаку:

“И отдал Авраам все, что у него было, Ицхаку. А сыновьям наложницы своей дал Авраам подарки и еще при жизни своей отослал их от Ицхака на восток, в восточные страны”.

(Тора, Берешит, 25)

Что досталось Ицхаку – нам, в принципе, понятно по дальнейшим событиям. Но какие подарки получили сыновья наложницы? Наука каббала проливает свет на этот вопрос.

Авраам понимал, что необходимо позаботиться о тех, кто еще не созрел для каббалистической методики развития, а проще говоря, обо всем человечестве. С этой целью он подготовил “альтернативные средства” и завернул их в красочную подарочную обертку. Впоследствии из его подарков произросли все верования и религиозные практики, известные нам сегодня.

Об этом много писали в эпоху Ренессанса, когда европейцы несколько освободились от закоснелых религиозных догматов, сбросили груз суеверий и чуть глубже заглянули в историю. Известные мыслители заинтересовались источником бытующих в то время воззрений, и поиск привел их прямо к науке каббала.

Ученый, философ и писатель 13 века Раймунд Луллий отмечает: “Такие науки как теология, философия и математика берут свои принципы и корни из каббалы”. С ним соглашается знаменитый итальянский ученый 15 века Джованни Пико делла Мирандола и немецкий гуманист той же эпохи Иоганн Рейхлин.

В книге “О каббалистическом искусстве” Рейхлин пишет: “Мой учитель Пифагор, отец философии, все-таки перенял свое учение не от греков, а скорее от каббалистов. Поэтому он должен быть назван каббалистом. И он был первым, кто перевел слово “каббала”, неизвестное его современникам, на греческий язык словом “философия”“.

А вот высказывание Готфрида Вильгельма фон Лейбница, прославленного немецкого философа и математика, который тоже искал истоки магии, весьма популярной в его времена: “Поскольку у людей не было правильного ключа к Тайне, страсть к знанию, в конечном итоге, свелась к различным пустякам и поверьям, из чего возникла своего рода “вульгарная каббала”, которая далека от настоящей, а также всевозможные фантазии под ложным названием магии. И этим полнятся книги”.

Хорошо забытое старое

Столетия сменяли друг друга, и границы между различными методиками постепенно стирались. Смешение нравов, религий и культур породило новое течение, которое было гордо названо “Новой эрой”. Бесчисленные ручейки преданий древности вливаются в его русло и низвергаются в общем потоке с вершин человеческого познания. Отшумев, они уйдут навсегда.

Сегодня, по прошествии пяти тысяч лет, мы как будто вернулись к вавилонскому столпотворению с его недолговечными кумирами и бесплодными гаданиями.

Философия и религия больше не правят умами и не дают удовлетворительных ответов, да и наука, одурманенная технологической лихорадкой, не решает тех проблем, которые действительно мешают нам жить. Фактически, мы остались без объективного критерия истины и слоняемся среди зазывал – дальних отпрысков Тераха.

По иронии судьбы, на фоне путаницы и поисков сиюминутных наслаждений, наука Авраама тоже представляется нам “одним из товаров”. Мало того, ее ошибочно связывают с теми методиками, которые она сама породила на свет. Сложив в общий котел несовместимые ингредиенты религий, мистицизма и научных познаний, нерадивые повара варят дремучее зелье невежества и разливают его по декоративным флаконам.

Неужели действительно нет ничего нового под солнцем? Все та же “лавка”, все те же идолы, да и покупатели почти не изменились, только запутались куда сильнее прежнего. “Новая эра” на поверку оказалась чем-то вроде римейка…

И все-таки это уже иной виток. На обнажившейся земле нашей жизни пробиваются первые зеленые ростки.

На стыке времен

Итак, нью-эйдж – явление далеко не случайное. На самом деле все его составляющие были тщательно отобраны и скомбинированы в нужной пропорции, чтобы “отвар” вскипел именно в современную эпоху.

То, что начал Авраам, сегодня приходит к завершению. Созданная им каббалистическая группа превратилась в народ, перемешалась с другими народами мира и дала толчок развитию человечества, которое не было готово присоединиться к каббалистам на начальном этапе. Смешение продлилось тысячи лет, и мы называем это время “периодом изгнания”.

Его конец пришелся на 20 век, и теперь все больше людей поднимают те же вопросы, которые когда-то задал себе Авраам. Человечество хочет знать, в чем его цель и призвание, – а значит, пришло время воплотить в жизнь науку Авраама, воспользовавшись четкими инструкциями современной каббалистической методики.

В этом специфика нашего времени. Последний всплеск вавилонского мистицизма не открывает новую эру, а завершает старую. Ей на смену приходит более глубокий подход, более высокое желание, следующая ступень развития человечества.

До сих пор в причудливых упаковках с замысловатыми надписями нам продавали неведение, приправленное щедрыми обещаниями. Новоявленные жрецы искусно напускали густой туман, чтобы не выдать своей некомпетентности в главном и единственном вопросе человека: “Для чего я живу? Нужен ли я кому-то?”

Но вопрос этот никуда не денется, он прорвет все заслоны, разобьет всех идолов, и ответ на него мы получим там же, где Авраам – в чертогах науки каббала.

 

САМЫЙ РАЦИОНАЛЬНЫЙ

Происхождение человека от обезьяны – одно из тех научных открытий, о которых мы узнаем еще в детстве. Очень наглядно этот процесс можно проследить на картинке, отображающей превращение маленькой, невзрачной обезьяны в стройного, гордо шагающего вперед человека. Факт родственных связей человека с обезьяной стал настолько естественен, что все другие предположения, например, происхождение от коровы, вызывают только смех. Однако все это осталось в прошлом.

В настоящее время сомнения в истинности теории Дарвина, давно витавшие в воздухе, начали проникать в прессу и сегодня уже переросли в тему обсуждения на самых высоких уровнях. В качестве примера приводим несколько фрагментов из открытого письма, адресованного президенту Украины В.А. Ющенко: “…наука, которая со времен Дарвина содержит в себе постулат натурализма, то есть требование объяснять все вещи без прибегания к идее Высшего разума, оказывается все более бессильной в объяснении возникновения живого и неживого миров…” И далее: “Инструмент под названием “наука” оказывается бессильным в объяснении происхождения бытия, хотя этот инструмент является весьма успешным в распознании структуры устройства бытия”.

Как вы думаете, кем подписано это письмо? Религиозными деятелями? “Группой обеспокоенных родителей”? Рабочим и колхозницей? Как ни странно, но под этим письмом стоят подписи доброго десятка докторов и кандидатов всевозможных наук.

Казалось, еще немного и теория эволюции Дарвина будет повержена. Но не тут-то было. Совсем недавно ИТАР-ТАСС передало следующее сообщение:

“Национальная академия наук США вступилась за теорию эволюции Дарвина. В распространенном докладе, который был подготовлен совместно с Институтом медицины, указывается на необходимость преподавания в американских школах именно теории эволюции…”

Мог ли подумать Чарльз Дарвин, что его решение подняться на борт экспедиционного судна королевского флота “Бигл” приведет к подобному развитию событий? Вряд ли.

Однако, все-таки, кто прав?

Научный подход очень импонирует – всему есть рациональная причина. Но, как показывает жизнь, не все, что предполагается как причина, таковой является на самом деле. Братья Стругацкие даже дали этому явлению замечательное название: “Пикник на обочине”. В одноименном романе один из героев предполагает, что “Зона” не подарок пришельцев человечеству, а лишь груда мусора, оставшегося после межпланетного пикника.

Наука, как метко подмечено в письме к украинскому президенту, является хорошим инструментом распознавания или изучения структур природы. Однако правильно осознавать собственные открытия науке мешает одно обстоятельство – непонимание общей цели природы. Поэтому наблюдаемые явления трактуются на уровне потребителя или, выражаясь научным языком, наблюдателя.

Вот как этот эффект описывается в упомянутом выше романе: “Мы обнаружили много чудес. В некоторых случаях мы научились даже использовать эти чудеса для своих нужд. Мы даже привыкли к ним. Обезьяна нажимает красную кнопку – получает банан, нажимает белую – апельсин, но как раздобыть бананы и апельсины без кнопок, она не знает. И какое отношение имеют кнопки к бананам и апельсинам, она не понимает”.

Все больше ширится ассортимент моделей, объясняющих происхождение человека, однако они, подобно эволюционной, тоже не объясняют цели мироздания и, тем более, пути ее достижения.

Существует еще один, пока малоизвестный широкой публике подход – каббалистический. В упрощенном виде он выглядит так.

Все началось с замысла Творца привести созданное Им творение к совершенству. Движение к этой цели, согласно каббалистической модели мира, запрограммировано и происходит с помощью информационных единиц – решимо (мн.ч. – решимот). По сути, вся та картина мира, которая разворачивается перед нами, есть результат раскрытия решимот. Каждый из нас ощущает себя как биологическое тело, находящееся в материальном мире. Наши органы ощущения устроены так, что рисуют в мозгу именно такую картину. В течение жизни мы приобретаем определенный опыт, пока не наступает время перейти на другую, качественно новую ступень развития. Тогда ощущение жизни (восприятие действительности) исчезает, и мы умираем.

При этом все, что было приобретено на предыдущей ступени, переходит на новую, более высокую, в виде врожденных свойств. Именно поэтому дети так отличаются от своих родителей. Родившись с иным восприятием действительности, они легко управляются с новейшими достижениями техники, тогда как люди старшего поколения разбираются в них с большим трудом.

Решимот – это тот механизм, который “запускает” развитие природы на всех ее уровнях: неживом, животном, растительном и человеческом. Когда решимо реализуется, немедленно появляется следующее, затем – следующее и так далее. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не реализуются все решимот.

В этом процессе нет просчетов, прихоти или случая, как нам порой может показаться ввиду недостатка информации. Все протекающее перед нами развитие является причинно-следственным и вынужденным. Все уже запрограммировано, как в спирали ДНК.

Человеку в этом процессе отведена особая роль, и поэтому ему, единственному элементу во всей системе мироздания, предоставлена свобода воли. Он не может изменить программу развития системы, однако у него есть возможность повлиять на скорость раскрытия решимот и тем самым ускорить процесс перехода мироздания к совершенному состоянию. По сути, вся наша жизнь – это неосознанное стремление к совершенному состоянию. Но шагаем мы медленно и вынужденно, под давлением системы. Каббалисты предлагают ускорить этот путь и сделать его осознанным и контролируемым с помощью опробованной в течение тысячелетий методики.

Не знаю как вам, дорогие читатели, а мне этот подход кажется наиболее логичным и рациональным.

 

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫЧТО

Наука каббала состоит их двух частей:

Первая часть называется тайной, и ее запрещено раскрывать кому бы то ни было.

Вторая часть называется открытой, и раскрывать ее можно всем. Более того, на раскрытие открытой не просто нет запрета – того, кто этим занимается, ждет огромное вознаграждение.

Во всех каббалистических книгах, когда каббалисты пишут, что науку каббала запрещено раскрывать, они говорят о тайной части. Но ведь создавая книгу, автор не может знать, в чьи руки она попадет в дальнейшем. Велика вероятность того, что ее раскроет тот, кто еще не должен начать изучение каббалы. Неужели РАШБИ, РАМБАМ, Гаон из Вильно и многие другие великие каббалисты – величайшие личности, которые писали свои книги для того, чтобы научить нас стать подобными Творцу, нарушали запрет на раскрытие тайной части? Разумеется, нет.

Все книги, которые были написаны и изданы, рассказывают об открытой части, которые для посторонних также являются тайнами. Однако их не только не нужно скрывать, а наоборот, их раскрытие является делом огромной важности. И тот, кто умеет раскрывать такие тайны и делает это, достоин самого большого вознаграждения, поскольку от их раскрытия как можно большему числу людей зависит духовное возвышение всего мира.

 

КАББАЛА И СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

Время пришло

Каббалисты утверждают, что каббала – это наука, и даже более того – они настаивают на этом. Их оппоненты с этим утверждением не соглашаются и требуют доказательств, основанных на экспериментах с заранее предсказанными результатами. В данной статье мы попытаемся преодолеть сомнения оппонентов.

Для начала вернемся в недалекое прошлое, а точнее в 1991 г. Тогда произошло много знаменательных событий, но мы остановимся на том самом, которое произошло 26 декабря. В этот день официально прекратил свое существование СССР. О причинах того судьбоносного события впоследствии были написаны тонны литературы. Но как гласит пословица: “все крепки задним умом”.

Интересны в этом смысле исследования известного каббалиста Бааль Сулама, проведенные им еще в 20-х – 40-х годах двадцатого века, когда видные ученные и мыслители всего мира с надеждой и воодушевлением воспринимали все, происходящее в СССР:

“Режим принуждения, характерный для советских стран, нельзя видоизменить. Когда же его захотят сменить на подлинно коллективный строй, пропадет стимул у работников, и не смогут трудиться, и разрушат этот режим”.

Эта фраза точно предсказывает и подытоживает результат горбачевской перестройки. Однако каббалист – это не предсказатель, это ученый и исследователь, поскольку все его выводы основаны на точном знании законов мироздания, и потому сегодня мы видим полное подтверждение всем его выкладкам. Вот как он определяет главную причину, которая должна была привести к развалу коммунистического общества:

“И нечего надеяться, что этот кошмарный режим когда-нибудь изменится, как обещают оптимисты, ибо ни штыки, ни воспитание, ни общественное мнение не смогут изменить природу человека”.

На основании знания природы человека Бааль Сулам объясняет появление той прослойки в коммунистическом государстве, которая называлась “номенклатура”.

“И нет от этого иного средства, кроме как увеличить чиновникам стимул в мере, достаточной для столь трудной работы – работы палача. Иными словами, дать им оплату в несколько раз бо?льшую, чем у простого работника. А поэтому не удивляйся тому, что в России чиновникам платят в 10-50 раз больше, чем простому работнику. Ведь их старания больше, чем у простого работника в 10-50 раз. Если же им не предоставят достаточной оплаты, они вынуждены будут пренебречь своим надзором, и государство развалится”.

О коммунистических методах удержания власти Бааль Сулам знал задолго до их применения на практике.

“В такой стране, где коммунисты будут править антикоммунистами, начальники обязаны следить за тем, чтобы у граждан не было возможности обнаружить применяющуюся к ним несправедливость и угнетение. Поскольку все рабочие места будут под контролем начальства, оно предпишет печатникам не печатать, а ораторам не высказывать и не выражать никакой критики своих действий. Наоборот, они будут обязаны лгать и прикрывать начальство, изображая рай на земле. И никогда не выйдет на свет их беда. А если начальству по какой-либо причине не понравятся меньшинства, оно сможет стереть их с лица земли, без стыда и без опасений перед внешней оглаской”.

Точность описания того, что происходило впоследствии в советском обществе, поражает. Что касается следующей цитаты – трудно поверить, что ее автор никогда не жил в Советском Союзе:

“Если спекулянты и торговцы станут распределителями благ, то потребители превратятся в получателей милостыни и подаяния от распределителей, которые будут поступать с ними по собственному произволу, или в мере страха перед управляющими”.

О борьбе советского народа за мир во всем мире Бааль Сулам высказался тоже вполне определенно:

“Коммунизм не в силах обеспечить мир в мире. Ведь даже если примут все народы мира этот коммунистический режим, все еще не появится никакой причины, обязывающей к тому, чтобы народы, богатые средствами производства, сырьем и атрибутами цивилизации, поделились с бедными народами сырьем и средствами производства поровну”.

Еще раз хочу напомнить, что каббалист не предсказатель. Он ученый, который может просчитать все варианты развития общества из знания законов природы. Поэтому он иногда говорит “если”. Этим он показывает, что у нас есть возможность выбора, с одной стороны, и вероятность “отрицательного сценария”, с другой:

“Если еще не ясно людям общее разрушение, которое они способны принести в мир, то дождутся Третьей или Четвертой Мировой войны. И тогда бомбы сделают свое дело…”

Ни для кого не секрет, что все проблемы человечества кроются в его эгоистической природе. Попытки изменить ситуацию продолжаются на протяжении всей человеческой цивилизации. Этим занимается религия, этим занимается и наука. Результаты этих попыток известны и не нуждаются в комментариях, однако эксперименты в этом направлении продолжаются и поныне. Изобретены альтруистические таблетки на основе гормона окситоцина. Идут поиски гена альтруизма и попытки изобрести детектор для борьбы с закоренелыми эгоистами. Не прекращаются попытки найти в мозгу участок, ответственный за эгоистическое поведение человека.

А ведь на самом деле мы ломимся в открытую дверь. Каббалисты давно разработали методику, способную сбалансировать природу человека со всей остальной природой. Не методика переделывает человека, а сила, создавшая все мироздание, при активном участии самого человека выводит его на другой, более совершенный уровень.

Бааль Сулам так заканчивает свою статью “Последнее поколение”:

“Идея коллективизма должна поспеть и созреть в человеческом разуме не менее, чем за три полных поколения покоя и общего согласия. А потому еще множество оборотов и опытов прокатятся по миру, прежде чем она достигнет финала – и нет более легкого пути для созревания идей, чем путь каббалы”.

 

ПРИТЧА

"Лестница в царские чертоги"

На счастье и на горе

Рабби Шимон поднял руки, заплакал и сказал: “ Горе тому, кому выпадет жить в то время, и счастье тому, кому выпадет жить в то время». Это значит: горе тому, кто будет жить в то время, поскольку, когда придет Творец навестить прекрасную лань, Он взглянет на все поступки каждого человека… Счастье тому, кому выпадет жить в то время, – поскольку он удостоится света царской радости” (“Зоар”, гл. Шмот).

Образным языком книга “Зоар” рассказывает, как рабби Шимон смотрит в будущее и плачет о тех днях, которые наступят в конце изгнания. Тогда возникнет необходимость раскрыть людям науку каббала, чтобы реализовать цель творения, однако, зная, что некоторые воспользуются ею неверно, рабби Шимон сожалеет об этом.

Ему больно оттого, что люди привыкли неправильно относиться к Библии, и искаженное воспитание заглушило в них важнейшие вопросы. Неверным будет их подход и к науке каббала. Именно этим людям он предрекает горе, однако сразу же добавляет, что многие другие, благодаря его мудрости, придут к большому свету.

Счастье тем, в чьих сердцах пробудился вопрос о смысле жизни. Вопрос этот позволит им встретиться со светом, который заложен в каббалистических книгах, чтобы возвращать людей к Источнику. Когда “придет Творец навестить прекрасную лань”, когда Высший свет придет, чтобы наполнить души людей, озарятся они “царской радостью”.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: