ПМ.01. Организация перевозочного процесса
На автомобильном транспорте
Методические рекомендации
по организации самостоятельной работы
студентов очной формы обучения
специальности 23.02.01 «Организация перевозок
и управления на транспорте (по видам)»
2014 г.
Утверждаю: Руководитель УМО ГПОУ «ЧПТК» _________ Соломирская Е.Н. «______»___________ 2014г. | Рассмотрено и одобрено на заседании МЦК Механического цикла «______»__________ 2014г. Протокол № ________ Председатель МЦК __________Прокопьев И.Н. |
Авторы:
Бердников И.Е. - преподаватель ГПОУ «Читинский политехнический колледж»
Ельчина Н.М. - преподаватель ГПОУ «Читинский политехнический колледж»
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов по ПМ.01 « Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте ». Содержат задания согласно рабочей программе, разработанной по ФГОС СПО.
Введение
В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью.
ПМ.01. «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)».
Для проверки и закрепления знаний студентов учебным планом предусмотрено выполнение самостоятельных (внеаудиторных) работ.
Целями СРС являются:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать различные информационные источники;
- развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений;
- формирование ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций.
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с видами заданий согласно рабочей программы.
Самостоятельная работа способствует более полному усвоению программного материала, развитию мышления, точной формулировке мыслей, построению оригинальных высказываний, работе с первоисточниками, извлечению основного содержания прочитанного текста или услышанного, формирует компетентность.
Особенность самостоятельной работы, как активной формы обучения, заключается в том, что ее основу составляют действия, которые студент выполняет без помощи преподавателя, сам выбирает способы выполнения действий, совершает различные операции, контролирует их выполнение в соответствии с поставленными целями.
Контроль за ходом и результатами СРС систематически осуществляет преподаватель в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия или на консультации по дисциплине. Может проходить в устной, письменной или смешанной форме с представлением продукта творческой деятельности.
Самостоятельная работа студента в изучении ПМ.01. включает в себя следующие виды:
- выполнение рефератов;
- подготовка доклада, сообщения;
- выполнение мультимедийных презентаций;
- подготовка конспекта;
- составление таблиц, схем;
- оформление отчета;
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Подготовка реферата
Реферат – это учебно-исследовательская работа студентов, включающая обоснование темы (актуальность, цель, задачи, методы исследования). Он предполагает письменную работу и устный доклад.
Этапы выполнения реферата:
1. Выбор и утверждение темы работы.
2. Подбор и изучение литературы.
3. Составление плана.
4. Написание работы.
5. Защита реферата.
При выполнении реферата необходимо подобрать литературу по теме, изучить ее, при этом, рекомендуется использовать материалы, публикуемые в периодической печати, источники Интернета.
В тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме, ненужных отступлений. Цитаты, цифровые данные в реферате требуют указания источника. Для более полного раскрытия вопроса возможно использование графического материала, таблиц, схем.
Выбор темы
Формулировка темы должна быть четкой и достаточно краткой.
Составление плана
Разделить текст статьи, раздела, темы на отдельные логические законченные части и дать им название. Расположить их в определенной последовательности. Составленный, таким образом, план может быть использован при устном выступлении.
Структура реферата:
- титульный лист (Приложение А);
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- библиографический список.
Введение:
Включает обоснование цели написания реферата и тех задач, которые необходимо решить в процессе данной работы.
Основная часть:
Содержит несколько глав, а каждая глава – из нескольких параграфов, в которых излагаются основные положения по теме, раскрывается суть проблемы.
Заключение:
Содержит краткие выводы по изучаемой теме, приводятся собственные умозаключения. Заключение должно быть составлено так, что, прочитав его, можно составить общее представление о реферате.
Библиографический список:
Отражает источники, которые действительно использовались при подготовке реферата. Литература записывается в алфавитном порядке по первой букве фамилий автора или название источника. Описание должно включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания, количество страниц.
Защита реферата.
Для защиты реферата предоставляется 5-10 минут, после чего студент должен ответить на вопросы преподавателя и сокурсников относительно содержания представленной им работы. Защита реферата может проходить в процессе индивидуального собеседования.
Требования по оформлению реферата
Объем реферата составляет 10 – 15 страниц машинописного текста (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,5), переносы задаются автоматически, выравнивание текста – по ширине страницы, нумерация страниц арабскими цифрами в правом верхнем углу;
Лист формата: А – 4. Границы листа (поля): левое – 25мм, правое – 10мм, верхнее – 15мм, нижнее – 20мм.
Каждый новый абзац начинается с красной строки. Не допускается сокращение слов, выражений, фамилий, а также использование аббревиатур, которые не являются общеупотребляемыми.
Работа обязательно должна содержать ссылки и сноски на используемую литературу, оформляя которые следует указывать названия работ ее авторов, издательство, год издания, страницы цитирования
Доклад (сообщение)
Сообщение – это устный монолог, содержащий научную информацию.
Доклад – это сообщение, посвященное заданной теме, которое содержит описание какой – либо проблемы, анализ и возможные пути ее решения.
Требования к докладу:
1. Подобрать, изучить, проанализировать современные учебные и научные источники и другие (не менее 2).
2. Раскрыть суть вопроса, по возможности полно и ясно изложить материал.
3. Предложить собственное суждение по поводу точек зрения, раскрываемых в докладе или высказать свою позицию по теме доклада.
4. Свободно ориентироваться в материале доклада и владеть терминологией изучаемого вопроса.
При подготовке к выступлению с сообщением необходимо выписать нужную информацию на доску (термины, даты, основные понятия, схемы). Доклад не читать! Говорить громко, отчетливо. В особо важных местах делать паузу или менять интонацию – это облегчит восприятие для слушателей.
Структура доклада:
Введение:
Указывается тема, актуальность и цель доклада.
Основное содержание доклада:
Последовательное раскрытие тематических разделов доклада.
Заключение:
Приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы.
Продолжительность выступление с докладом может быть не более семи минут и сопровождаться мультимедийной презентацией.