Раздел 3.ТЕКСТИЛЬНАЯ КУКЛА




Введение в образовательную программу (1 час)

 

Цель и задачи на год. Безопасные приемы пользования ножницами, шилом, иглой. Изготовление деталей игрушек по шаблонам, соединение деталей. Оформление игрушек. Анализ выполненных работ.

История возникновения народной куклы. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, методической литературы. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены.

Правила внутреннего распорядка. Организация занятий. Содержание рабочего места.

История народной куклы, русский костюм (3часа)

История народной куклы, традиций, обычаев, связанных с куклами. Рассказ об истории русского костюма, о различии костюмов русских губерний. Показ презентаций.

Типы и назначения кукол (1 час)

Информация о видах кукол (обрядовые, обереги, игровые), их функции и предназначении. Показ образцов.

Тряпичная народная кукла (71 час)

Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления куклы. Изготовление поделок на заданную тему.

Безопасные приемы пользования ножницами, шилом, иглой. Изготовление деталей игрушек по шаблонам, соединение деталей. Оформление игрушек. Анализ выполненных работ.

Практическая работа. Изготовление подвижных игрушек.

3.3. Объемные игрушки из бумаги и картона.

Основные линии: контурная, линия сгиба. Обозначения мест нанесения клея. Основные геометрические формы. Изготовление игрушек на основе цилиндра, конуса, параллелепипеда. Оформление работ. Анализ выполненных работ. Практическая работа. Изготовление игрушек на основе конуса, цилиндра.

Раздел 4. Новогодние и рождественские игрушки, сувениры, елочные украшения.

Новогодняя и рождественская символика. Изготовление из различных материалов игрушек, сувениров, украшений. Эстетическое убранство елочных украшений и игрушек. Анализ выполненных работ.

Практическая работа. Изготовление снежинок, елочных, сувенира из природного материала.

Раздел 5. Декупаж

Вводное занятие

Цели, задачи и содержание программы.

Знакомство

с целями, задачами и содержанием программы, правилами ТБ, оснащением мастерской.

Познакомить с новой техникой декорирования поверхностей.

 

: познакомить с видом декоративно-прикладного искусства- декупажем;
освоить теоретические знания техники декупажа;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

 

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию.

Основы декупажа.

Иметь общее понятие о декупаже. Формировать у детей потребности включения в творческую деятельность. Иметь обзор материалов, инструментов и технологий.

Освоение новых знаний о декупаже, выявление характерных особенностей технологии изготовления.

овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы.: уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других .

 

Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами, желания проявлять себя в роли народных мастеров, знатоков искусства, развивать эстетическое сознание.

Теория цвета. Основы композиции в декупаже.

Знакомство с принципами и правилами построения композиции, знать определение понятий.

Научить определять пары дополнительных цветов по цветовому кругу, практическим путём определят результат смешивания дополнительных цветов.

применять в анализе произведений известные и вновь изученные свойства цветов, формулируют выводы, дают эмоциональную оценку;

: принимать и сохранять учебную задачу, соблюдают рекомендованный алгоритм действий;

участвовать в учебном диалоге, учитывать позицию собеседника, уважать мнение и чувства одноклассников.

 

В ыстраивание
эмоциональных связей содержания и колористического решения.

 

Декупаж на различных поверхностях.
Виды декупажа.

Знакомство с техниками декупажа, с техниками выполнения декупажа, способами нанесения мотива, с поверхностями для работы.

Познакомить
с новой техникой декорирования поверхностей, научиться выполнять поделку в технике декупажа.

продолжить знакомство

с видом декоративно-прикладного искусства - декупаж;


освоить практические умения работы в технике декупаж;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

 

 

Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами, желания проявлять себя в роли народных мастеров, знатоков искусства, развивать эстетическое сознание.

Декупаж на деревянной поверхности.

Знакомство с особенностями работы на дереве, с типами деревянной поверхности. Создание на основе полученных знаний небольших работ.

 

Овдадеть навыками работы с акриловыми красками по дереву; простейшими приёмами начального этапа техники «Декупаж».

 

П: умение перерабатывать полученную информацию.

Р: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу.

 

К: учиться выполнять различные роли в паре и группе.

 

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

13-17

Декупаж на металле.

Знакомство со способами грунтовки, в зависимости от объекта, научить правильно готовить поверхность для декорирования.

Овладеть навыками работы с акриловыми красками по металлическим покрытиям. знать способы грунтовки.

П: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

 

Р: находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

 

К: распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы.

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

 

18-22

Декупаж на стекле.

Знакомство с видами декупажа на стекле, с особенностями работы со стеклянной поверхностью. Применение полученные знания на практике.

Овладеть навыками работы с акриловыми красками по стеклу.

 

стремление к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
уметь организовать место занятий.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности
и её мотивом.

Декупаж на пластике.Знакомство с правилами подготовки пластиковой поверхности к декупажу,
с принципами работы с пластиком.

Овладеть навыками работы с акриловыми красками по пластиковым покрытиям.умение сравнивать, анализировать, выделять главное.принимать и сохранять учебную задачу, соблюдают рекомендованный алгоритм действий; активизировать творческий потенциал обучающихся

Формировать художественный вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками.

Декоративные эффекты.Научиться создавать различные эффекты с помощью: кракелюра, яичной скорлупы, 3d эффекты, декор песком, трафарет. Способы получения трещин. Декопатч.Оформление поделки по собственному замыслу.

Итоговое занятие.

Итоги работы за учебный год. Игры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: