ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ




Обучающиеся должны знать:

· технологические свойства соленого теста;

· правила сбора, засушивания и хранения природных материалов;

· основные правила создания плоскостной аппликации;

· приемы соединения деталей объемных изделий из природного материала;

· конструктивность природных форм, разнообразие фактуры бумаги;

· виды художественной обработки бумаги;

· названия геометрических фигур;

· технику аппликационных работ;

· главные и второстепенные элементы в композиции;

· виды нитей и тканей, виды художественной работы с нитками и тканями;

· инструменты и принадлежности для работы с тканью;

· иметь понятие об истории техник;

· о вреде загрязнения окружающей среды и его влияние на здоровье человека.

Обучающиеся должны уметь:

· —выполнять разметку изделий с помощью линейки;

· выполнять простые объемные (полуобъемные) формы;

· различать цвета по свету, теплые и холодные;

· изготавливать сувениры-аппликации, конструировать и изготавливать сувениры-игрушки, объемные изделия из картона и бумаги;

· владеть приемами вырезания, обрыва, надреза, подреза, сгибания, гофрирования, скручивания, нарезания бумаги;

· создавать сувениры из природного материала;

· отличать лицевой и обратной стороне ткани, делать разметку на ткани, изготавливать аппликации из отрезков нитей и лоскутков тканей, игрушки из ниток и ткани.

ЛИТЕРАТУРА

1. Андреева З.Ф., Сорокина Л.М. Вяжем сами.// К.: Советская школа.- 1982.

2. Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. // - М.: Мартын.- 2002.

3. Винокурова Е. Большая книга бисера. // М.: Олма-пресс.- 2007.

4. Энциклопедия. Шитье и рукоделие. // М.: БРЗ.- 1999.

5. Золотицкий М. Ф. Цветы в легендах и преданиях. // К.: Фирма «Дол ира».- 1992.

6. Корниенко Т., Добруцкий Н., Искусство цветов. // К.: Роксолана 2003.

7. Кулибин Т.Н. Рисунок и основы композиции. // М.: Просвещение.- 1988.

8. Котелянец Н. Изделия из нитей // Начальная школа. - 1999. - №12. - С. 32-33.

9. Литвинец Э.М. Волшебные узоры. // К.: Советская школа.- 1985.

10. Макаренко А. Сказочный мир игрушки. // К.: Радуга. - 1984.

11. Максижова М.В., Кузьжина М. А Послушные узелки.// М.: ЗКСМ-Пресс.- 1998.

12. Оборотень Т. Н. Самоделки из текстильных материалов.// М.: Прос-вещение.- 1990.

13. Сухорукова Е. П., Печулинская Л. Т. Искусство делать цветы. // К..- 1992.

14. Титова Н. М. Наш любимый праздник. // М.: Топикал, Земля и труд.- 1993.

15. Тура Л.П. и др. Укрась свой ​​дом. // К.: Техника.- 1990.

16. Феленк Ф. М. Поделки из природного материала. // М.: Просвещение.- 1987.

17. Черныш Н. В. Удивительная бумага. Основы художественного ремесла. // М.: Просвещение.- 2009

 

Программа кружка по лепке из соленого теста

«Мукосолька»

Руководитель:

воспитатель Канина Оксана Борисовна

СОЛЕНОЕ ТЕСТО.ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно возрасту ребенка, и, в дальнейшем, подготовке к школе.

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми, это целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий требованиям всестороннего и гармонического развития ребенка.

В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

При оформлении поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.

Специфику лепки определяет материал.

Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

КРУЖОК «МУКОСОЛЬКА»

Цели:

1) образовательные:

расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.

2) развивающие:

развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со скульптурой.

раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии

3) воспитательные:

ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество

информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к малым скульптурным жанрам

регулятивно - поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми

коммуникативная компетентность учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению

культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Задачи:

1) образовательные:

формирование представлений о народных промыслах

ознакомление со способами деятельности – лепка игрушки, барельеф

овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов

формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из теста

овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

2) развивающие:

развитие интереса к изучению народных промыслов

повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ

активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями

формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения

развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций

развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.

3) воспитательные:

воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам

соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности

активное участие в выставках

стремление к поиску, самостоятельности

понимание необходимости качественного выполнения образа

конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера

приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе. Самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1. Вводное занятие.

История развития тестопластики. Техника безопасности. Технология изготовления соленого теста.

2. Материалы и инструменты.

Оборудование рабочего места. Принадлежности, необходимые для занятий. Сведения о материалах, необходимых для изготовления изделий из соленого теста.

Вспомогательные материалы и эффекты, достигаемые при их использовании.

3. Способы лепки.

Конструктивный, пластический, комбинированный способы лепки.

4. Лепка на плоскости. Особенности сушки и раскрашивания.

Лепка различных видов цветов, листьев, животных. Создание рельефа.

5. Лепка объемных фигурок на каркасе и без каркаса.

Основные приемы лепки фруктов, овощей. Приемы создания плетеных изделий. Особенности поэтапного изготовления изделий. Способы сушки.

6. Основы цветоведения.

Холодные и теплые цвета. Контрастные цвета. Гармония цветовых сочетаний и их воздействие на настроение человека.

7. История матрешки и других народных игрушек.

Изготовление работ по мотивам народных игрушек.

9. Использование дополнительного материала при изготовлении изделий из соленого теста.

Использование бутылочек от йогурта, пластиковых бутылок, крышек, зубочисток, трубочек для коктейля и т.п.

10.Самостоятельное изготовление сюжетных работ.

Знакомство с законами композиции. Выразительность персонажей.

11. Выполнение коллективных работ.

Определение темы работы. Изготовление элементов работы. Оформление законченной композиции.

12. Итоговое занятие.

Выставка работ. Контроль знаний и анализ работ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: