ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




Формой проведения производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля является активная (2 недели) практика, в ходе которой студенты выступают в роли помощника врача стационара терапевтического профиля.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика помощник врача стационара терапевтического профиля организуется в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения Чувашской Республики (базы практики). Определение организаций для прохождения практики производится на основании приказа Минздравсоцразвития Чувашии.

В отдельных случаях практика организуется на основании договоров и/или гарантийных писем руководителей лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) других регионов Российской Федерации.

Время проведения практики: 8-ой семестр.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения производственной практики помощник врача стационара терапевтического профиля обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: наиболее значимые лабораторные, рентгенологические, эндоскопические, УЗИ, КТ признаки всех экстренных и наиболее распространенных неэкстренных терапевтических заболеваний (ПК 6).

2) Уметь: общеврачебные умения: собирать и оценивать анамнез (социальный, биологический, генеалогический), производить антропометрическое обследование пациента (ПК 5).

Умения доврачебного уровня: готовить пациента к рентгеновскому и УЗИ – исследованию ЖКТ и мочевыводящих путей, эндоскопическому исследованию ЖКТ и органов дыхания; рассчитывать дозы и разведения лекарственных средств; готовить системы для внутривенного переливания жидкостей; собирать материал для лабораторных исследований при соматической патологии; промывать желудок (ПК 7, ПК 9).

Умения клинического уровня: проводить клиническое обследование пациента (пальпация, перкуссия, аускультация); оценивать выявленные при обследовании пациента патологические изменения; формулировать предварительный диагноз; определять набор дополнительных методов диагностики, позволяющих подтвердить и поставить диагноз; составлять план обследования больного с учетом предварительного диагноза; обосновывать терапию заболеваний (согласно рабочей программы IV курса); составлять план лечения больного с учетом предварительного диагноза (ПК 15, ПК 16, ПК 17).

Организационные умения: оформлять первичную медицинскую документацию (история болезни, выписной эпикриз, журнал учета приема больных и отказов в госпитализации, статистическая карта выбывшего из стационара, журнал учета санитарно – просветительской работы) - ПК 27, ПК 28, ПК 29, ПК 30.

3) Владеть:

- методиками проведения постурального дренажа бронхов, регистрации ЭКГ, выполнения непрямого массажа сердца, выполнения ИВЛ способами рот-в-рот, рот-в-нос, с помощью мешка Амбу; продемонстрировать работу с дефибриллятором (ПК 19, ПК 20);

- методиками оказания неотложной медицинской помощи при: острой дыхательной недостаточности, остром отеке легких, отравлениях и интоксикациях, шоке у терапевтических больных, гипертоническом кризе, обмороке и коллапсе, острых аллергических реакциях, приступе бронхиальной астмы, ангинозном статусе, кетоацидотической и гипогликемической комах, нарушениях ритма сердца и проводимости (фибрилляция предсердий, фибрилляция и асистолия желудочков) – ПК 21, ПК 22.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Работа в отделении восстановительного лечения (физиотерапевтическое отделение) Студент знакомится с работой отделения восстановительного лечения: составлением графика работы медицинского персонала; распорядком рабочего дня; участвует в утренних конференциях, назначении физиотерапевтических процедур с учетом показаний и противопоказаний; знакомиться с основными показателями работы данного отделения. Трудоемкость – 9 часов Тестовый контроль. Решение ситуационных задач.
2. Работа в отделении лучевой диагностики Студент знакомится с работой отделения лучевой диагностики: составлением графика работы медицинского персонала; распорядком рабочего дня; участвует в утренних конференциях, назначении рентгенологических исследований ЖКТ и мочевыводящих путей, проводит подготовку пациентов к этим исследованиям; читает под контролем врачей отделения рентгеновские снимки и дает заключения; знакомиться с основными показателями работы данного отделения. Трудоемкость – 9 часов Цифровой отчет в дневнике производственной практики по терапии
3. Работа в отделении лабораторной диагностики Студент знакомится с работой отделения лабораторной диагностики: составлением графика работы медицинского персонала; распорядком рабочего дня; участвует в утренних конференциях, знакомится с методиками проведения лабораторных исследований, готовит пациентов к проведению лабораторных исследований; знакомиться с основными показателями работы данного отделения. Трудоемкость – 9 часов Цифровой отчет в дневнике производственной практики по терапии
4. Работа в стационаре терапевтического профиля (кардиологическое, пульмонологическое, терапевтическое, ревматологическое, гастроэнтерологическое отделения) Студент работает в качестве помощника врача терапевтического стационара и ведет вместе с ним 5-6 больных. Кроме того, за время практики обучающийся должен выполнить два дежурства по оказанию неотложной помощи больным терапевтического профиля в ночные часы. Ежедневная работа в стационаре складывается из участия в утренней конференции, обхода и осмотра курируемых больных, приема вновь поступающих больных, оформления основной медицинской документации (история болезни, карта выбывшего из стационара, эпикриз, выписка из истории болезни, направление на консультацию и обследование, лист назначений и др.). Ведение больных заключается в наблюдении за их состоянием под влиянием лечения, что отражается в дневниках. После выполнения намеченного плана дополнительных исследований пишется этапный эпикриз (1 раз в 10 дней), в котором суммируются клинические и дополнительные данные, формулируется клинический диагноз (в соответствии с принятыми классификациями), вносятся коррективы в лечение больного. В процессе курации студент участвует в выполнении диагностических и лечебных мероприятий, указанных в п. 6 данной программы. В случае летального исхода студент пишет посмертный эпикриз, в котором обосновывается клинический диагноз, описываются особенности течения заболевания, раскрывается причина неэффективности лечения, указывается непосредственная причина смерти больного. Студент обязан участвовать в аутопсиях умерших в отделении, чтобы сопоставить клинические данные и результаты патологоанатомического исследования, уяснить механизмы танатогенеза данного больного. Во время вечерних и ночных дежурств студент выполняет обязанности помощника дежурного врача, совместно с ним ведет прием и обследование больных, поступающих по скорой и неотложной помощи, формулирует предварительный диагноз, составляет план дополнительных лабораторных и инструментальных исследований, оценивает их результаты, назначает лечение. Кроме того, студент участвует в вечернем обходе, осуществляет динамическое наблюдение за состоянием тяжелобольных и, в случае необходимости, назначает неотложные диагностические мероприятия и лечебные процедуры. Трудоемкость – 81 час Тестовый контроль. Решение ситуационных задач.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: