ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении конкурса по защите проектно – исследовательской деятельности
для дошкольников «Я – исследователь!» МБДОУ № 375
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи конкурса «Я — исследователь!», порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения участников.
1.2. Конкурс «Я — исследователь!» проводится в детском саду в целях создания условий для развития познавательной мотивации и поддержки интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста.
1.3. Конкурс «Я — исследователь!» является формой защиты детских проектов, исследований, ориентированных на мотивацию к поисковой деятельности, развитие у детей дошкольного возраста общих и специальных способностей, формирование представлений об исследовательской деятельности.
Задачи конкурса.
2.1.Создание условий для развития познавательной активности детей, формирования исследовательской культуры детей и педагогов ДОУ.
2.2.Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
2.3.Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей представления целостной «картины мира».
2.4. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
2.5.Популяризация лучших методических разработок педагогов ДОУ по проектно-исследовательской работе дошкольников.
Порядок и сроки проведения конкурса.
3.1. Конкурс проводится в старших и подготовительных возрастных группах ДОУ.
3.2. От группы ДОУ на конкурс может быть представлено не более 2-х работ.
Сроки подготовки: до 29.11.2017г., конкурс-презентация – 30.11.2017г.
3.4. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные детьми по любым образовательным областям (направлениям): естественнонаучной; гуманитарной, технической, художественно-эстетической.
3.5. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, исследовательского, экспериментального, фантастического плана, но должны обязательно включать практическую часть (опыт, эксперимент, наблюдение).
3.6. Работа, представляемая на конкурс должна отражать:
- мотив выбора темы исследования и значимость исследования или творческого проекта для окружающих (актуальная социальная значимость работы (предпочтительно) либо оправданный настойчивый детский интерес);
- цель работы, задачи;
- гипотезу или гипотезы, которые проверялись;
- как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства
были задействованы в работе);
- результаты работы, выводы.
3.7. Регламент выступления до 10 минут, на вопросы к участникам после выступления – не более 2-3минут.
3.8. Форму представления исследовательской деятельности выбирает участник конкурса (компьютерную, с использованием принципов деятельностного подхода, с применением игровых приемов, литературно- художественную и др…).
3.9. Защита проектов может быть: индивидуальная, подгрупповая (команда до 3-х человек), совместно с родителями, с педагогом (педагог в роли помощника), опытно- экспериментальная, творческая, в форме доклада… Представление исследования может сопровождаться наглядным материалом (компьютерные презентации, рисунки, плакаты, схемы, фотографии, фильмы, макеты, таблицы, графики, карты и т. д.). Наглядные материалы, по возможности, выполняются ребёнком самостоятельно.
Критерии оценки
4.1. Оценивание проводится по 3-х бальной системе:
1балл – критический уровень;
2балла - состояние удовлетворительное;
3балла - соответствие всем требования, наличие авторских материалов.
4.2.За дополнительные ответы и способность объяснить свою точку зрения, ставится дополнительный балл.
4.3. При подведении итогов конкурса жюри учитывает:
Критерии оценивания
№ | Критерии оценивания | Оценивание в баллах | ||
Актуальность (обоснование выбора темы ребенком, четкость постановки проблемы, наличие собственной позиции по проблеме исследования, соответствие возрасту) | ||||
Оригинальность темы (новизна, творчество) | ||||
Логичность, последовательность раскрытия темы | ||||
Использование разнообразных технологий и средств представленных материалов (форма, наглядность представления макета) | ||||
Доступность, возможность использования детьми материалов и оборудования в самостоятельной деятельности, в группе | ||||
Культура подачи материала (речь, убедительность, адекватность, аргументированность ответов на вопросы) | ||||
Аккуратность и эстетичность, проявление творчества в оформлении. |
Состав жюри смотра-конкурса.
Ульчик В.В. – заведующий ДОУ
Щепилова О.М. – зам. Заведующего ДОУ по УВР
Балыченко Т.С. – старший воспитатель ДОУ
Воробьёва И.А. – воспитатель гр. Ветерок
Воскобоева Г.С. – воспитатель гр. Звездочка
Александрова О.В. – учитель-логопед ДОУ