Состав жюри смотра-конкурса.




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении конкурса по защите проектно – исследовательской деятельности

для дошкольников «Я – исследователь!» МБДОУ № 375

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи конкурса «Я — исследователь!», порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения участников.

1.2. Конкурс «Я — исследователь!» проводится в детском саду в целях создания условий для развития познавательной мотивации и поддержки интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста.

1.3. Конкурс «Я — исследователь!» является формой защиты детских проектов, исследований, ориентированных на мотивацию к поисковой деятельности, развитие у детей дошкольного возраста общих и специальных способностей, формирование представлений об исследовательской деятельности.

 

Задачи конкурса.

2.1.Создание условий для развития познавательной активности детей, формирования исследовательской культуры детей и педагогов ДОУ.

2.2.Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.

2.3.Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей представления целостной «картины мира».

2.4. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

2.5.Популяризация лучших методических разработок педагогов ДОУ по проектно-исследовательской работе дошкольников.

Порядок и сроки проведения конкурса.

3.1. Конкурс проводится в старших и подготовительных возрастных группах ДОУ.

3.2. От группы ДОУ на конкурс может быть представлено не более 2-х работ.

Сроки подготовки: до 29.11.2017г., конкурс-презентация – 30.11.2017г.

3.4. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные детьми по любым образовательным областям (направлениям): естественнонаучной; гуманитарной, технической, художественно-эстетической.

3.5. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, исследовательского, экспериментального, фантастического плана, но должны обязательно включать практическую часть (опыт, эксперимент, наблюдение).

3.6. Работа, представляемая на конкурс должна отражать:

- мотив выбора темы исследования и значимость исследования или творческого проекта для окружающих (актуальная социальная значимость работы (предпочтительно) либо оправданный настойчивый детский интерес);

- цель работы, задачи;

- гипотезу или гипотезы, которые проверялись;

- как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства

были задействованы в работе);

- результаты работы, выводы.

3.7. Регламент выступления до 10 минут, на вопросы к участникам после выступления – не более 2-3минут.

3.8. Форму представления исследовательской деятельности выбирает участник конкурса (компьютерную, с использованием принципов деятельностного подхода, с применением игровых приемов, литературно- художественную и др…).

3.9. Защита проектов может быть: индивидуальная, подгрупповая (команда до 3-х человек), совместно с родителями, с педагогом (педагог в роли помощника), опытно- экспериментальная, творческая, в форме доклада… Представление исследования может сопровождаться наглядным материалом (компьютерные презентации, рисунки, плакаты, схемы, фотографии, фильмы, макеты, таблицы, графики, карты и т. д.). Наглядные материалы, по возможности, выполняются ребёнком самостоятельно.

 

Критерии оценки

4.1. Оценивание проводится по 3-х бальной системе:

1балл – критический уровень;

2балла - состояние удовлетворительное;

3балла - соответствие всем требования, наличие авторских материалов.

4.2.За дополнительные ответы и способность объяснить свою точку зрения, ставится дополнительный балл.

4.3. При подведении итогов конкурса жюри учитывает:

Критерии оценивания

Критерии оценивания Оценивание в баллах
     
  Актуальность (обоснование выбора темы ребенком, четкость постановки проблемы, наличие собственной позиции по проблеме исследования, соответствие возрасту)      
  Оригинальность темы (новизна, творчество)        
  Логичность, последовательность раскрытия темы      
  Использование разнообразных технологий и средств представленных материалов (форма, наглядность представления макета)      
  Доступность, возможность использования детьми материалов и оборудования в самостоятельной деятельности, в группе      
  Культура подачи материала (речь, убедительность, адекватность, аргументированность ответов на вопросы)      
  Аккуратность и эстетичность, проявление творчества в оформлении.      

 

Состав жюри смотра-конкурса.

Ульчик В.В. – заведующий ДОУ

Щепилова О.М. – зам. Заведующего ДОУ по УВР

Балыченко Т.С. – старший воспитатель ДОУ

Воробьёва И.А. – воспитатель гр. Ветерок

Воскобоева Г.С. – воспитатель гр. Звездочка

Александрова О.В. – учитель-логопед ДОУ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: