ПОЛОЖЕНИЕ
О Крымском республиканском конкурсе социального кино и телевидения
I. Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Устава ГБУ РК «Крымский киномедиацентр» (далее – Учреждение) и определяет статус, цели, задачи, категорию участников и порядок организации и проведения Крымского республиканского конкурса социального кино и телевидения (далее Конкурс).
1.2. Место проведения: Республика Крым
2. Цель и задачи Конкурса:
Цель: Привлечение внимания общества к социальным проблемам средствами кинематографа; формирование у молодежи и подростков гражданской позиции, развитие творческих способностей, фантазии, навыков нестандартного мышления.
Задачи:
- содействие развитию экранного творчества молодежи и подростков;
- популяризация киноискусства через приобщение учащихся к занятию в видеостудиях и видеокружках;
- эстетическое, морально-этическое и патриотическое воспитание подростков средствами экранных искусств;
- формирование медиакультуры молодежи и подростков;
- совершенствование навыков использования современных цифровых технологий в процессе работы над видеофильмами;
- популяризация лучших работ киноаматоров.
III. Организаторы и участники конкурса.
3.1.Организаторами Конкурсаявляются: Министерство культуры Республики Крым, Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский киномедиацентр».
3.2. В конкурсе принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций, заведений дополнительного образования, студенты, индивидуальные авторы, молодежь до 25 лет, проживающие в Республике Крым.
IV. Правила участия и сроки проведения Конкурса
|
|
4.1. Конкурс проводится с 23.11.2017 г. по 10.01.2018 г.
4.2. Регламент проведения Конкурса:
23.11 – 26.12.17 г. – подача творческих работ;
26.11.2017 г. – 05.01.2018 г. – работа жюри по оцениванию работ;
06.01.2018 г. – оглашение победителей.
4.3. К участию в Конкурсе допускаются работы, созданные творческими коллективами и отдельными авторами, подростковыми/юношескими кино-видео-телеклубами, студиями и кружками.
4.4. В конкурсе принимают участие работы, созданные в период с января по декабрь 2017 года.
4.5. Категорически запрещается использовать чужие тексты или идеи (полностью или частично). В случае несоблюдения этого условия, работа отстраняется от участия в конкурсе.
4.6.Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.
4.7. Каждая работа сопровождается следующими документами: - заявка на участие в конкурсе установленного образца; - паспорт работы.
4.8. Лучшие конкурсные работы будут выставлены на сайте ГБУ РК «Крымский киномедиацентр» (киномедиацент.рф) и демонстрироваться на крымском телевидении.
V. Условия проведения Конкурса
5.1. Социальное кино предполагает освещение следующих тем: семейные ценности, историческая память, история семьи, рода, культура и традиции народов Крыма, экология Крыма, любовь к родному краю, сохранение памятников культуры и истории, проблемы чистоты городов и сел, социальные проблемы общества, проблемы инвалидов в неприспособленном для них городе/селе, права человека и т.д. Участники Конкурса представляют работы, выполненные в следующих номинациях:
|
|
- социальный короткометражный художественный фильм;
- социальный видеоролик;
- анимационный фильм;
- социальная телепрограмма.
5.2. Хронометраж фильма не более 5 минут, ролика и анимации не более 3 минут, телепрограмма не более 10 минут.
Количество работ от студии/кружка не более 3.
5.3. Критерий оценки экранных работ:
При просмотре конкурсных работ, члены жюри основное внимание обращают на: оригинальный сценарий; нестандартный выбор техники исполнения; грамотное драматургическое построение сюжета; соответствие названия и содержания работы; правильное монтажное построение фильма – без резких переходов по звуку, композиции, цвету и освещению в кадре, создание динамики в развитии сюжета; качественного звука, использование микрофона для предотвращения посторонних шумов и хорошего звука в кадре; выбор музыки, которая бы играла роль изобразительной подсказки, соответствовала содержанию работы; в мультфильме: соответствие выбора голоса для озвучивания персонажей; начитка закадрового текста не должна быть слишком пафосной или плохо подготовленной; минимум закадрового текста – рассказываем только о том, что снять невозможно; титры без ошибок; оформление работы – название, авторская группа, год и место создания, ссылки на авторство, использованных в фильме видеофрагментов, музыки, фотографий, текстов.
Примечание: видеофильмы низкого художественного и технического уровня или превышающие регламент экранного времени решением жюри могут быть не допущены к участию в фестивале.