Практическое пособие по енохианской магии.




Швеллер Джеральд

Швеллер Бетти

Практическое пособие по енохианской магии.

 

 

Цель этой книги

В этой книге авторы делают попытку рассказать про­сто о сложном и одновременно свести воедино ее много­численные и разнообразные элементы Энохианской магии. Описанная здесь система во многом опирается на учение ордена Золотой Зари и Алистера Кроули. Вдумчивому ученику рекомендуется обратиться к другим изданиям, посвященным ордену Золотой Зари и А. Кроули.

Это пособие содержит теоретические основы системы с комментариями и таблицами, а также подробные инструкции и наглядные примеры, которые заинтересуют всех серьезных учеников. С помощью карт и таблиц суммируется информация, которая не содержится больше нигде. Любой, кто потратит на изучение некоторые усилия и время, достигнет успеха. Самое главное в энохианской системе то, что она действительно работает.

Эта книга впервые вышла в свет в 1984 году. Моя жена, Бетти и я с тех пор не раз перерабатывали и дополняли ее. Когда выходило первое издание, технология выпуска книг была громоздкой и неудобной. По нынешним понятиям, все приходилось делать вручную и в результате в книге содержалось множество ошибок. В этом издании мы постарались исправить их.

Выход «Энохианской магии» вызвал возрождение ин­тереса к этому виду магии. В результате появилось мно­жество работ, посвященных данной тематике. Однако мы надеемся, что, несмотря на богатый выбор, эта ра­бота окажется ценным пополнением вашей домашней библиотеки.

Джеральд Дж. Швеллер

 

 

 

 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЭНОХИАНСКОЙ МАГИИ

Как известно, энохианскую магию подарили челове­честву Джон Ди и Эдвард Келли. Они открыли древний вид могущественной магии, которая была потеряна в туманах античных времен.

Джон Ди родился в 1527 году в Англии, в маленькой деревне Мортлэйк на реке Темза, неподалеку от Лондо­на. То была эпоха Возрождения, «новая эра» просвеще­ния и реформации. Магия и наука еще были нераздель­ны. Математика считалась чем-то вроде чернокнижия, простые люди боялись ее. Символы, такие как плюс и минус, только начинали применяться. Таков был мир, в котором Джон Ди оставит неизгладимый след как фи­лософ, математик, географ, техник, антиквар и маг.

Ди поступил в колледж в возрасте15 лет и был выда­ющимся учеником. Уже в 23 года он считался «образо­ванным человеком», совета которого спрашивали коро­ли, королевы и императоры. Фамильные земли в Мортлэйке были центром науки и образования, там была расположена одна из лучших библиотек Европы, если не всего мира. Королева Англии Елизавета I назначила Ди придворным астрологом, но он служил своей коро­леве не только в этом качестве. В течение всего своего длительного правления Елизавета I полагалась на со­веты Джона Ди во всех областях — от политики до магии. Будучи доверенным лицом королевы, Ди помог сформировать новый мир, встающий из невежествен­ного прошлого. Он был лучом света в эпоху рассвета разума в Европе.

Эдвард Келли был почти полной противоположнос­тью Джона Ди. Ди был интеллигентным, любопытным, честным и добрым человеком, а Эдвард Келли выглядит настоящим мошенником; уже в юности окружающие начали обращать внимание на его двуличность. Он ро­дился в Ворчестере в 1555 году. В Оксфорд Келли посту­пил под именем Эдварда Тэлбота. Во время обучения он оказался замешан в каком-то мошенничество, и ему при­шлось спешно покинуть колледж. Несколько лет спустя в Ланкастере он был поставлен к позорному столбу как фальшивомонетчик. Оккультные знания он получил от Томаса Аллена, мага, как и Джон Ди. К несчастью, Кел­ли никогда не стремился использовать свои знания на благо человечества.

Ди и Келли познакомились в 1582 году, когда Келли нанес визит Ди. Он тут же снискал себе расположение Ди своими видениями в магическом кристалле Ди. Ди и Келли сотрудничали несколько лет. Вместе они провели невероятное количество оригинальных исследований в области оккультизма и магии.

Используя подборку различных кристаллов для ясно­видения, Келли смог установить контакт с неземным разумом, или ангелами. Ди руководил церемониями, наблюдал за происходящим и тщательно записывал ре­зультаты каждого сеанса. Таким образом появилась си­стема Энохианской магии.

В 1583 году Ди и Келли покидают Англию и отправля­ются в путешествие по Европе. Вероятно, они занима­ются изучением каббалы и ясновидением (см. стр. 95), но некоторые историки считают, что на самом деле они были шпионами Елизаветы, а оккультизм был лишь прикрытием. Как бы то ни было, во время путешествия по континенту они также проделали большую работу.

В 1589 году Ди неожиданно расстается с Келли и воз­вращается в Англию. Он занимает прежнее положение при дворе, но его влияние начинает ослабевать. Вскоре друзья Ди либо умирают, либо лишаются власти, а он сам ока­зывается без средств. Вхождение на престол в 1603 году короля Джеймса I, который боялся магии и не любил Ди, привело к окончательному падению мага. Он умер в пол­ной нищете в 1608 году.

Келли остался в Европе и за алхимические исследо­вания был посвящен в рыцари Рудольфом П. Он до са­мой смерти был не в ладах с законом и погиб от ран, пы­таясь сбежать из тюрьмы в 1595 году. Говорят, что его деятельность медиума закончилась в тот день, когда он исследовал седьмой Эфир и получил сообщение, которое напугало его так сильно, что он поклялся никогда боль­ше не искать видений. Вот то сообщение, которое так сильно напугало Келли и заставило Ди и Келли бросить занятия Энохианской магией.

«Я — Дочь стойкости, и каждый час с самой юности я подвергалась насилию. Поскольку вне­мли: Я — Понимание, и наука живет во мне; и не­беса угнетают меня. Они скрывают меня и же­лают меня с безграничной похотью: потому что никто земной не обнимет меня, поскольку я в тени Круга звезд и закрыта утренними Облака­ми. Мои ноги быстрее ветров, а руки нежнее ут­ренней росы. Мои одежды — первозданны, и мес­то моего обитания — во мне самой. Лев не знает, где я хожу, ни один дикий зверь не понимает меня. Я лишена девственности, и все же девственна: я благословляю, хотя не благословлена сама. Счас­тлив тот, кто обнимает меня: поскольку ночью я нежна, и днем полна удовольствий. Мое общество — гармония символов, мои губы слаще, чем здоровье. Я — блудница для тех, кто насилует меня, и девственна для тех, кто не познал меня. Очистите ваши улицы, о вы, сыны человеческие, и вымойте дома ваши дочиста; станьте святы­ми и облекитесь в праведность. Изгоните своих старых шлюх и сожгите одежды их; и тогда я принесу детей вам, и они будут Сыновья Утеше­ния в грядущем Веке».

В 1887 году в Англии группа адептов тайно основала братство, известное как Герметический орден Золотой Зари. Во главе группы стояли три деятельных мага — Сэмюэль Лиддер Мазере, Уильям Винн Весткотт и док­тор Уильям Р. Вудман. Первоначально в группу входили интеллектуалы, творческие люди и священники, но поз­же она разрослась шире, включив в себя представите­лей буквально всех слоев общества. Со временем в ор­ден вступили такие известные личности, как Йейтс, Алистер Кроули, Дион Форчен и А.Е. Уайт.

Орден Золотой Зари сохранял свое учение в строгой тайне, пока один из его членов, Алистер Кроули, не опуб­ликовал собственную версию и не вышел из ордена, что­бы основать собственный. Однако он не преуспел в этом и принял приглашение возглавить другую группу — О.Т.О., Ordo Templi Orientis. Кроули заявлял, что в про­шлой жизни он был Келли, считая это причиной своих выдающихся способностей к ясновидению. Он описал свои эксперименты в книге «Видения и голос», которая была написана таким туманно-символическим и техни­ческим языком, что и сегодня немногие способны понять ее. Кроули, чья яркая жизнь содержит элементы мошен­ничества, был выдающимся экстрасенсом и плодовитым писателем и поэтом. Он развил энохианскую систему, открыв планетарные и нумерологические связи, кото­рые сделали возможной энохианскую гематрию.

В опубликованных работах Кроули и ордена Золотой Зари есть некоторые разночтения, касающиеся произ­ношения и некоторых соответствий. Существует так­же значительная разница в выделении различных ас­пектов учения. В этой книге мы постарались взять луч­шее у обеих групп, Золотой Зари и О.Т.О., и в дальнейшем усовершенствовали, развили и модерни­зировали систему Энохианской магии, чтобы привес­ти ее в соответствие с современностью. Чтобы достичь этого, нам пришлось несколько вольно обойтись с пер­воначальной концепцией. В результате нам удалось объединить фрагменты запутанной теории и практику энохианской магии в стройную рациональную систему, которую может использовать любой, кто хочет узнать больше о чудесах магического мира.

Энохианский алфавит

Магический язык, который открыли Ди и Келли, был настолько могущественным, что им приходилось запи­сывать имена задом наперед, чтобы не вызвать ненуж­ных демонов. Они верили, что достаточно произнести имя демона вслух, чтобы он проявился. Они назвали этот язык энохианским по имени библейского патриар­ха Эноха, который «ходил пред богом». «Энох» — это так­же название группы адептов, которые сохранили огонь оккультизма в темные века. Энохианский алфавит при­водится в таблице I, там также указывается название каждой буквы и ее латинский эквивалент по версии ор­дена Золотой Зари.

Числовые значения алфавита

Каждая буква энохианского алфавита связана с пла­нетой, стихией или картой Таро. Кроме того, каждая буква обладает числовым значением, так что алфавит обладает рабочей гематрией. Заменяя буквы числами, можно находить нумерологические эквиваленты слов и имен. Слова, имеющие одинаковое числовое значение, обладают скрытыми, или «оккульт­ными» связями. Таким образом, можно создать энохианскую кабалу, подобную иудейской или греческой.

 

Тайный язык ангелов

 

Орден Золотой Зари полагал, что энохианский алфа­вит был древним языком, следы которого можно отыс­кать в тайных мистериях некоторых древнейших ми­ровых религий. Его остатки можно обнаружить на рез­ных каменных колоннах и на развалинах древних храмов. Однако сомнительно, чтобы на нем когда-либо говорили. Энохианский алфавит, скорее всего, исполь­зовался как система символов и знаков для записи важ­ных мыслей.

Вопрос о том, как Ди и Келли обнаружили этот язык, никогда не получал удовлетворительного ответа. Со­гласно дневникам Ди, Келли увидел в своем кристалле ангела, который по очереди показывал буквы, которые были записаны рядами и столбцами больше чем на сот­не различных табличек. Келли говорил Ди, на какую букву показывает ангел, и Ди записывал ее. Он всегда тщательно указывал номер ряда и столбца, боясь назы­вать букву вслух. Были обнаружены магические печа­ти и талисманы с энохианскими буквами. Были описа­ны 30 Эфиров и записаны названия ангельских иерар­хий магической Вселенной. После получения очередного послания оно переписывалось в обратном порядке. Сам ангел диктовал каждую букву в обратном порядке из-за силы языка.

Если ангелы, которые открыли энохианский язык Ди и Келли, и знали о его происхождении, они не подели­лись этим знанием. Поэтому происхождение энохианского языка, скорее всего, останется тайной.

 

КАК РАБОТАЕТ МАГИЯ: ВОЛЯ

Каждое преднамеренное действие—это магическое

действие. Человеческое намерение, или воля, и ничто

другое—вот что делает любое действие магическим. Это

очень важно понять. На самом деле, сознательно или нет,

мы все — маги.

Намерения человека делают любое его действие ма­гическим и именно от них зависит, черная это магия или белая. Как правило, к »черной» магии относят любое на­меренное действие, цель которого эгоистична. Напро­тив, «белая» магия — это любое намеренное действие, мотивы которого альтруистичны.

Энохианская магическая система содержит два ос­новных типа магических действий:

(1) управление духа­ми (т.е. призывающие их к вам) и

(2) астральные путе­шествия в Квадранты (Четверти) и Эфиры (т.е. вы отправляетесь к: ним). Оба типа использовались с равным успехом и могут применяться и сегодня, если ученик того желает. Система работает, потому что на это направле­на воля мага. С другой стороны, система может и не ра­ботать, если таково желание человека.

Однако «воля» и «желание» — не одно и то же. Воля оз­начает направленность на сознательное намеренное действие. Желание, с другой стороны, может быть безос­новательным или импульсивным. Задача каждого уче­ника — всесторонне познать собственный разум и на­учиться отличать сиюминутные желания от решимости, которая характеризует волю. Поиск ИСТИННОЙ ВОЛИ человека, той, ради которой мы приходим в этот мир, может занять много лет.

 

КАК РАБОТАЕТ МАГИЯ: МОТИВ

Мотив — это движущая сила, стоящая за каждым ма­гическим действием и необходимая для достижения ус­пеха. Одного любопытства, как правило, недостаточно.

Ученик должен заглянуть в себя, чтобы понять свои истинные мотивы. Эгоистичны ли они? Пойдет ли ус­пешный результат на пользу ему одному? Пострадает ли кто-нибудь? Ответы на эти и подобные вопросы опреде­лят карму действия.

Карма—это причинно-следственный закон, который связывает всей проявляется на всех сферах бытия. Каждое магическое действие обладает кармой, физической, ментальной, эмоциональной и т.п. Карма — это не на­града и не наказание. Карма аморальна и безлична. Кар­ма — это непрекращающийся поиск равновесия между крайностями, которой нет дела до незадачливого мага, который ненароком нарушает ее хрупкие связи.

Если отвлечься от религии и морали, любое действие, которое попадает под общее определение белой магии, даст благоприятные кармические последствия, а черные (т.е. эгоистичные) действия вызовут кармические по­следствия, которые рано или поздно окажутся весьма неприятными. Поэтому обычный здравый смысл должен помочь разумному магу выбрать правильный мотив.

 

КАК РАБОТАЕТ МАГИЯ: ПЛАНЫ

В основе энохианской магии, как и всех других форм истинной магии, лежит концепция космических планов бытия. Эта теория гласит, что божественность прояв­ляет себя вниз (или вовне), из духа в материю, посте­пенно — что-то вроде космической лестницы. Каждый этот шаг — план или Вселенная. Наша Земля и весь физический космос находятся на седьмом (т.е. нижнем и самом плотном) космическом плане.

Последователи Энохианской магии считают, что в космических планах есть особые районы, называемые сторожевыми башнями. Четыре сторожевых башни Зем­ли, Воды, Воздуха и Огня, каждая — на своем космичес­ком плане, окружают физическую Землю. Над этими башнями находится особая область, называемая Скри­жалью союза, она расположена на духовном плане над Бездной.

Главное различие уровневой, или пошаговой, оккуль­тной концепции мира, описаний в таблице III, и энохианской системы заключается в том, что в последней космические планы заменяются концентрическими сфе­рами. Энохианская система подразделяет эти концент­рические сферы на 30 зон, или регионов, которые назы­ваются Эфирами.

 

КАК ГОВОРИТЬ НА ЭНОХИАНСКОМ ЯЗЫКЕ

По произношению энохианский язык, согласно и ор­дену Золотой Зари, и Алистеру Кроули, подобен древне­еврейскому. Десять основных правил таковы.

1. К большинству согласных добавляется в или eh, например, буква В произносится beh а буква К — keh.

2. К большинству гласных добавляется h; например, А произносится ah.

3. Энохианское слово SOBHA произносится в три сло­га — как soh-beh-hah. Это общее правило для всех слов.

4. Буква G может быть твердой, как в слове gimel, или мягкой, как в слове jimel

5. Буквы Y и I взаимозаменяемы, как и буквы V и U. БуквыJ и w используются редко.

6. Буква X может произноситься как s в somefc или как tzB tzaddl

7. Буква S может произноситься как ess или seh.

8. Буква R может произноситься как rah, reh или от.

9. Буква Z произносится как zod или zeh и взаимозаменяема с буквой S.

10. Гласный I произносится как ее.

Примеры произношения имен

Правильное произношение имен богов, духов и пра­вителей квадрантов и Эфиров необходимо для получе­ния удовлетворительных магических результатов. На практике слоги должны сливаться вместе и звучать лег­ко и поэтично — почти как песня. Хриплые и резкие зву­ки встречаются редко.

Перечисление имен вслух должно быть подобно чте­нию мантр — каждое модулируется на одном длинном ровном дыхании. Для примера произнесем имя Принца Воздуха, HABIORO. Это необходимо сделать на одном гладком дыхании. Произнесите Hah-bee-oh-roh. Имя дол­жно состоять из четырех отчетливых слогов. Во время вызова этого Принца маг должен сфокусировать разум на качествах HABIORO, повторяя его имя в четыре ме­лодичных слога.

Некоторые имена допускают различные варианты произношения. Это потому, что некоторые квадраты сторожевых башен содержат несколько букв. По обще­му правилу, при произношении должны использовать­ся все буквы или самая высшая, если необходимо выб­рать только одну (множественные буквы приводятся как дробь с верхним и нижним рядом). Однако из этого пра­вила есть исключения.

Например, рассмотрим имя великого Короля Земли IKZHIKAL. Это имя можно также записать как IKZHHHAL, IKZHIHAL и IKZHHKAL, потому что в квадратах стоит IKZHI'HHKAL, то есть пятая и шестая буква множествен­ные. Лучший вариант имени этого короля — такое про­изношение, которое имеет самое выразительное гематрическое значение. В данном случае это Ee-keh-zod-hee-соlи ли Ee-keh-zeh-hee-kal.

 

Вибрация

Помимо правильного произношения, некоторые име­на требуют вибрации. Это особенно важно в процессе чтения заклинаний. Когда для произнесения необходи­ма вибрация, говорящий должен представить себе, как звук имени исходит от него вовне, достигая самых даль- j них пределов Вселенной. Имя необходимо произносить не только вербально, но и проецировать наружу ментально. После вербального произнесения имени маг должен по-прежнему «слышать» имя физически и «видеть», как оно простирается над сторожевыми башнями и Эфирами. Вибрация требует полной концентрации.

 

КАК РАБОТАЕТ МАГИЯ: ВООБРАЖЕНИЕ

Воображение необходимо для занятий магией. Это золотой ключик к проведению любого магического ри­туала. Все обычные магические атрибуты—благовония, музыка, ритуалы, песнопения, мантии, знаки, символы и тому подобное — полезны ровно настолько, насколько они способны стимулировать воображение.

Например, во время вызова духа, напевая его имя, маг должен сконцентрироваться на его известных качествах и характеристиках, пока дух не предстанет ясно перед его разумом. Это ментальный образ, который удержи­вает маг. Этот образ будет стимулировать проявление духа. Из-за активной работы воображения обычно слож­но понять, появился ли дух или нет. Самое удивитель­ное, что это совершенно не имеет значения для дости­жения результатов.

Этот магический образ называется телесматическим образом и важен для достижения эффективных ре­зультатов. Каждый ангел, король, принц, правитель и т.д. обладает собственным телесматическим образом. Однако эти телесматические образы могут сильно раз­личаться — пусть и в определенных пределах — у раз­ных магов. Ни один ангел или король не будет казаться одинаковым разным магам, хотя некоторые общие ха­рактеристики остаются неизменными. Например, каждый ангел Сторожевой башни Огня должен так или иначе демонстрировать свою огненную сущность. Внешность в каждом случае должна соответствовать характерным особенностям и предназначению. Воображение—это созидательная способность человека. С его помощью мысли обретают форму. Это может I казаться неважным на Земле, где мысли не столь сильны, но в психическом мире, который открывается Духовному видению, это необычайно важно. Там мысли реальны. На Ментальном плане мыслеформа дерева, например, так же реальна для духовного зрения, как дуб для |глаз на Физическом плане. Магическая сила воображения создавать мысленные формы называется Kriya SaktL " Сознательная способность создавать мысленные формы существует благодаря Kriya Sakti. Сознательное исполь­зования Kriya Sakti на Земле встречается редко и его трудно развить. Но на Астральном и Ментальном пла­нах это намного проще. На самом деле, мы все подсозна­тельно используем Kriya Sakti; это сила, которая порож­дает сны. Контроль над ней равнозначен умению уснуть и сознательно управлять своим сном.

 

КАК РАБОТАЕТ МАГИЯ: ДУХИ

Согласно системе энохианской магии. Вселенная пол­на разумных созданий и сил. Каждая область всех семи космических планов управляется иерархией божеств. Они несколько различаются по характеристикам и ка­чествам. Кого мы выберем для встречи — зависит от мотивов наших магических действий.

Эта идея согласуется с основным принципом оккуль­тизма: вся Вселенная — живая. Не существует мертвой материи (или мертвого чего бы то ни было). Однако по­скольку вещи обладают жизнью и, следовательно, созна­нием, совершенно отличными от наших, они кажутся нам безжизненными и общение с ними невозможно. Следствие этого принципа следующее: не существует пустого пространства. Каждая математическая точка пространства является центром чьего-либо сознания

(так называемая монада). Вакуум — это порождение нашего воображения. Мы ничего не можем обнаружить в вакууме — но тем не менее что-то там есть.

Реальны ли эти духи? Существуют ли короли и прин­цы в объективной реальности? К этому вопросу ученик должен выработать особое отношение; принять их суще­ствование легче, чем отрицать его. Все просто. Если мы примем их как реальность, у магических процедур будут удовлетворительные результаты; если мы будем отри­цать их реальность, магия не будет работать. Вера необ­ходима, чтобы направлять и стимулировать воображе­ние. Существуют они на самом деле или нет (т.е. суще­ствуют ли они объективно или субъективно) — ответ на этот вопрос каждый человек находит для себя сам, со­гласно своему опыту и убеждениям.

 

КАК РАБОТАЕТ МАГИЯ: ПОСОХ

Во время ритуалов призвания и изгнания магу при­ходится чертить пентаграммы и гексаграммы. Соответ­ственно, необходим некий посох или жезл. Посох — это единственный магический инструмент, который дей­ствительно необходим для энохианской магии, хотя можно еще использовать четыре Стихийных оружия. Они подробно описаны в учении ордена Золотой Зари, как и ритуалы освящения, но можно использовать так­же следующие инструменты:

Жезл Огня, прямая ветка длинной около 30 см, вык­рашенная в красный цвет;

Чаша Воды — любая голубая чашка, стеклянная или металлическая;

Кинжал Воздуха—это может быть кухонный нож или нож для бумаги, окрашенный в ярко-желтый цвет;

Пентакль Земли — им может быть круглый деревян­ный диск диаметром около 15 см, выкрашенный в чер­ный цвет.

Магический посох может быть деревянным прутом диаметром от 0,7 до 1,5 см и длинной около 30 см. Он должен быть выкрашен в золотой цвет либо, rio желанию,

и по делен на равные участки белого, голубого, желтого, черного и красного цвета—это цвета стихий. Также возможно нарисовать или вырезать на нем символы стихий. Жезл символизирует высшую волю мага. Это так называемая Истинная воля; личное выражение Великого Замысла. Это цель макрокосмической эволюции челове­чества, выраженная микрокосмическим магом. Лучше всего воля действует, когда остается бессознательной и Вей позволено самой по себе влиять на всю жизнь и по­вседневную деятельность мага. Если сравнить Великий замысел с подъемом в гору, то Истинная воля будет тро­пой, которую выберет человек, чтобы подняться на еди­ную для всех вершину. Прямой стрелоподобный посох символизирует Истинную волю.

 

КАК РАБОТАЕТ МАГИЯ: ВЕЛИКИЙ ЗАМЫСЕЛ

Главная и единственная достойная цель магии (как и мистицизма) — это пробуждение сознания человека к осознанию внутренней божественности, внутреннего бога. У всех есть внутренняя духовная сущность. Разум и личность — это лишь слабые ее проявления. Физичес­кое тело — ее отдаленное отражение. Таблица III (с. 19) демонстрирует, что каждое человеческое тело — это со­зидательное развитие предыдущего, движение от духов­ного вниз к физическому. Однако полностью это пони­мают немногие, и еще меньше тех, кто может сознатель­но сфокусироваться на своем духовном теле так же легко, как на физическом. На самом деле современная психо­логия утверждает, что большинство людей не отдает себе отчет в своих эмоциях и мыслях. Подсознание кажется незнакомой и пугающей территорией, готовой при пер­вой же возможности поглотить эго. Если мы не способ­ны сфокусировать сознание на астральном (эмоции) или ментальном (мысли) телах, то уж тем более это невозмож­но с духовным телом. Как мы можем действовать в ду­ховном теле так же сознательно, как в физическом? Это непросто, однако именно к этому стремится настоящий маг. Это стремление и называется «Великим замыслом»,

и это тяжелая работа не на одyу жизнь. Каждое магическое действие, достойное осуществления (т.е. белая магия), выполняется для осуществления Великого за­мысла. Каждый призыв и путешествие в Духовные ви­дения, описанные энохианской магией, должны совер­шаться только ради того, чтобы так или иначе осуще­ствить Великий замысел.

 

СВЯЩЕННАЯ СКРИЖАЛЬ

Ди и Келли разработали Священную скрижаль, содер­жащую семь разных талисманов (см. рис. 1). Эта Скри­жаль покрыта энохианскими письменами. В центре.

О I Т

М L U

L M L

О О Е

Читая по горизонтали, мы получаем OIT. что значит «это есть»; МШ, что означает «волна.; LML, что означает «сокровище»; и ООЕ—«экстаз». Вместе это дает «Это есть обильное излияние экстаза».

Читая по вертикали, мы получаем OMLO, что может означать «познание первого.; ILMO, что значит «из Эфиров»; и TULE — «также последнего». Вместе это образует «познание Эфиров с первого до самого последнего».

Подробное описание тридцати Эфиров приводится ниже, однако ключ к ним содержится в Священной скрижали. По внешнему краю Священной скрижали также идут энохианские письмена. Они непрерывны, без заметных пробелов или очевидного начала. Читать послание по часовой стрелке или против бесполезно. Центральные четыре слова дают ключ к прочтению всего послания, поскольку слова ОIТ MLU LMLM OOE Встречаются в круговой надписи. Поэтому сама надпись должна читаться по часовой стрелке, начиная со слова ОГГ, но буквы в cловах читаются против часовой стрелки (т.е. задом наперед), кроме нескольких случаев, когда они составляют анаграмму. Надпись по краю Священной скрижали может быть расшифрована следующим образом:

Это место излияния забытого сокровища в форму эк­стаза. Только Огонь

OIT EOGA MLU LN-BAM LML EOAN OOE GZE PLG (PRG)

здесь материален. Это путь Бабалон и Зверя BASF OIPSEA (ESAP) M OAVAANBBL (BABALON-V) LN-NIA-O

который есть Первая форма. Глаза всего лишь должны остановиться на имени любого

SOB SSNO (ZON) L. EG (GE) OOEEON F G-DO

хранителя и его представитель будет вскоре встречен.

BNG (BRABZG) SMAN-M MEL-F

В послании упоминаются «Бабалон» и «Зверь» — любимый мотив Алистера Кроули. Согласно этим указа­ниям, одного взгляда на ужасающее имя «хранителя» будет достаточно, чтобы спровоцировать встречу. Читатель должен отнестись к этому как к серьезном} предупреждению. Хотя возможность физического явле­ния одного из хранителей перед глазами читателя ма­ловероятна, мысленное явление в форме враждебного импульса или желания вполне вероятно. Опасность зак­лючается в том, что это предупреждение легко проиг­норировать, успокоившись тем, что никакой опасный или злокозненный демон не возникнет перед вами в об­лаке серого дыма. Однако демоны приходят не только Е зримых формах. Читатель должен беречь свой разум. То, что Ди и Келли несомненно верили в это сами, под­тверждается тем фактом, что они замаскировали анаг­раммой имя BABALON в послании, опасаясь, что непос­редственное написание призовет ее. История гласит, что сам Келли в итоге оказался жертвой одной из стран­ных и могущественных энохианских сил.

 

СВЯЩЕННЫЙ ПБНТАКЛЬ

Священный пентакль, или Великая печать, созданная Ди и Келли, изображена на рис. 2. Печать была тщатель­но вырезана на воске и помещалась на Священную скри­жаль во время некоторых ритуалов. Пентакль несет свя­щенные имена множества великих Архангелов.

I. Семь великих имен Бога, транскрипция которых не­известна:

1. SAAIVEME (V вероятно EI)

2. BITKASE30

3. HEIDENE

4. DEIMO30A

5. J26MEGCBE

6. ILAOIVVN

7. IHRIAALV

 

Рис. 2. Священный пентакль, или Великая печать

 

Имена четырех групп Ангелов можно обнаружить, прочтя гептаграмму Пентакля перпендикулярно:

A. l.E(Eh)

2. Me (Meh)

3. Ese (Es-seh)

4. lana (Ee-ah-nah)

5. Akele (Ah-keh-leh)

6. Azdobn (Ah-zod-doh-beh)

7. Stimcul (Ess-tee-em-kul)

B.1. I (Ее) (Солнце)

2.IH(Ee-heh)(nyna)

3. Ilr (Ee-lor) (Венера)

4. Dmal (Dem-oh-el) (Юпитер)

5. Heeoa (Heh-oh-oh) (Mapc)

6. Beigia (Beh-ee-gee-oh) (Меркурий)

7. Stimcul (Ess-tee-em-kul) (Сатурн)

C. l.S(Ess)

2. Ab (Ah-beh)

3. Ath (Ah-teh)

4. Ized (Ee-zod-deh)

5. Ekiei (Eh-kee-ehe)

6. Madimi (Em-oh-dee-mee)

7. Esemeli (Ess-em-el-ee)

D. l.L(El)

2. Aw (Ah-iweh)

3. Ave (Ah-veh)

4. Liba (El-ee-boh)

5. locle (Ee-oh-keh-leh)

6. Hagone (Hoh-goh-neh)

7. Ilemese (Ee-leh-meh-seh)

III Названы имена семи великих Ангелов—Ангелов сами кругов неба:

1. SAB-ATH-IEL «Тот, кто первый в труде»

2. Z-EDEK-IEL «Тот, кто первый во славе»

3. MAD-IM-IEL «Тот, кто первый в выражении Бога»

4. SE-MEL-IEL «Тот, кто первый в скорости»

5. NO-GAH-EL «Тот, кто первый в духе»

6. K-ORAB-EIL «Тот, кто первый в экстазе»

7. L-EV-ANAEL «Тот, кто первый в Тайной мудрости»

IV. Вне гептаграммы находим еще семь имен:

1. ZLLRHIA Zod-el-lar-hee-ah

2. AZKAAKB Ah-zod-kah-ah-kebeh

3. PAVPNHR Pah-veh-pen-har

4. HDMHLAI Heh-dem-hel-ahee

5. KKAAEEE Keh-kah-ah-eh-eh-eh

6.IIEELLL Ee-ee-eh-el-le-leh

7. EELLMG Eh-el-lem-geh

V. По внешнему краю печати идут два ряда чисел и букв с равными интервалами. Расшифровав эти любопыт­ные буквы и цифры, орден Золотой Зари открыл име­на четырех Королей стихий (это не то же самое, что Короли Сторожевых башен):

1. Король стихии Воздуха. Tahaoelog

2. Король стихии Воды. Thahebyobeaatanun

3. Король стихии Земли. Thahaaothe

4. Король стихии Огня. Ohooohaatan

б именах Священного пентакля

Хотя мы не приводим здесь ритуалы призывания этих ангелов, читатель при желании может этим заняться. Используя численные значения букв, приведенные в таб­лице II, с помощью гематрии можно найти особое число каждого имени. Например, первое имя второй группы «I». Эта буква может означать «есть» или «не есть» и таким об­разом обозначает двойственность бытия и небытия. Ее характеристики солнечны, а число — 60, число еврейс­кого слова GAVN, что означает «слава» и «величие».

Семь великих Ангелов, каждый из которых — «пер­вый», — это важные божества, которые предводительству­ют Кругами неба (те. семью космическими планами). Их необходимо призывать с большой осторожностью.

ЧЕТЫРЕ СТОРОЖЕВЫЕ БАШНИ

Ди и Келли составили четыре Скрижали, или Сторо­жевые башни, по одной для каждого квадранта про­странства (т. е. ангела). На рис. 3 изображены все четы­ре башни и Черный крест, связывающий их воедино.

Рис. 3. Четыре Сторожевых башни, связанные Черным крестом

Это Сторожевые башни — ядро энохианской магии; они представляют собой центр Вселенной. Каждая чет­верть Скрижали изображена отдельно на рис. 4—7 с ла­тинскими эквивалентами букв по традиции ордена Золо­той Зари. На этих таблицах можно ней имена всех ан­гельских иерархий Вселенной.

Рис. 4. Первая Сторожевая башня: Великий восточный квадрант Воздуха

Рис. 5. Вторая Сторожевая башня: Великий западный квадрант Воды

Рис. 6. Третья Сторожевая башня: Великий северный квадрант Земли

Рис 7 Четвертая Сторожевая башня: Великий южный квадрант Огня

Сторожевые башни окружены тридцатью кон­центрическими кругами с увеличивающимся радиу­сом; это и есть тридцать Эфиров, или Эйров.

Черный крест делит Скрижаль на четыре чет­верти (квадранта). Точно так же каждый квадрант делится на части (рис". 8). Черный крест можно изоб­разить в виде отдельной Скрижали, которая назы­вается «Скрижаль союза» (рис. 9).

Рис 8 Основные составляющие энохианских таблиц

Рис 9 Скрижаль Союза

КАК РАБОТАЕТ МАГИЯ: ЧЕТЫРЕ СТИХИИ

Энохианская магия, как и многие другие оккультные системы, опирается на понятие четырех первозданных стихий. Это Земля, Вода, Воздух и Огонь, которые в свою очередь соотносятся со множеством атрибутов (таблица IV). Эти атрибуты и соответствия необходимы для определения точного местоположения Сторожевых башен во время путешествий или при выборе духа для общения.

На рис. 8 показана связь стихий со Сторожевыми башнями. Комбинации стихий, например, Земля в Воз­духе или Огонь в Воде, используются для более точного описания природы места. Путешествие к Воде в Земле на севере, например, можно истолковать как пруд или озеро. Точно так же Земля в Воде на западе может озна­чать остров или большой корабль. Дополнительные по­яснения даны ниже.

1. Огонь в Огне, Овен, неистовый огонь;

2. Воздух в Огне, Лев, постоянный огонь;

3. Вода в Огне, Стрелец, отраженный огонь;

4. Земля в Огне, разрозненность;

5. Огонь в Воздухе, Весы, неистовый ветер;

6. Воздух в Воздухе, Водолей, спокойный подвижный воздух;

7. Вода в Воздухе, Близнецы, застоявшийся воздух;

8. Земля в Воздухе; гибкость;

9. Огонь в Воде, Рак, неистовая вода;

10. Воздухе Воде, Скорпион, испаряющаяся вода;

11. Вода в Воде, Рыбы, стоячая вода;

12. Земля в Воде, цельность;

13. Огонь в Земле, Козерог, неистовая земля, горы;

14. Воздух в Земле, Телец, плоская земля, равнины;

15. Вода в Земле, Дева, спокойная рождающая жизнь земля, поля;

16. Земля в Земле, прочность.

В Помимо четырех стихий Сторожевых башен, в энохианской магии существует пятая стихия, Дух. Эта стихия соотносится со Скрижалью союза. Символ стихии Духа— колесо со спицами, цвет—белый. Все пять стихий вме­сте символизирует пятиконечная пентаграмма (рис. 16). Обычно элемент Духа связывают с верхним острием. Если пентаграмма перевернута, четыре других стихии нахо­дятся выше духа (и, следовательно, превосходят его). Счи­тается, что это дьявольский знак, который используется только в черной магии. Причина в том, что Дух обладает естественным превосходством перед стихиями Огня, Воды, Воздуха и Земли (на самом деле они — это прояв­ления Духа), а потому перевернутое положение неесте­ственно.

ВЕЛИКИЕ ТАЙНЫЕ СВЯЩЕННЫЕ ИМЕНА

Каждый из четырех квадрантов содержит великое тайное Священное имя Бога в среднем ряду (который называют «Linea Spiritus Sancti»). Каждое имя состоит из трех слов, содержащих 3. 4 и 5 букв.

1. Воздух. Квадрант воздуха содержит имя

ORO-IBAH-AOZPI (OROI-BAHAO-Z-PI)

Это имя произносится Oh-roh-Ee-bah-Ah-oh-zod-pee и означает «Тот, кто громко кричит в пустынном месте».

2. Вода. Квадрант воды содержит имя

MPH-ARSL-GAIOL(MPH-ARS-L-G-IA-OL)

Это имя произносится Em-Peh-heh-Ar-ess-el-Gah-ee-oh-

leh и означает

«Тот, кто есть первый истинный творец; рогатый».

3. Земля. Квадрант земли содержит имя

MOR-DIAL-HKTGA (MORD-IAL-HKT-GA) Это имя произносится Moh-ar-Dee-ah-leh-Heh-keh-the-gah и означает

«Тот, кто выжигает беззаконие, не зная равных».

4. Огонь. Квадрант огня содержит имя

OIP-TEAA-PDOKE (OI-P-TEA-AP-DO-KE) Это имя произносится Oh-ee-peh-The-ah-ah-Peh-doh-keh и означает

«Тот, чье имя неизменно».

Правильное произношение Священных имен

Четыре великих Священных имени необходимо про­износить на одном долгом ровном дыхании. Однако на первый слог каждой части имени необходимо делать ударение. Так, ORO-IBAH-AOZPI необходимо произносить с ударением на слогах Oh, Ее и Ah, с которых начинается каждая часть имени.

Альтернативн<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: