Признаки неблагополучного развития




НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

В этот период ребенок должен обладать словарным запасом, состоящим из не менее 50 - 70 слов.

Показатели речевого развития Время появления в норме
Употребляет местоимение "Я" 2 года 3 мес.
Адекватно использует названия цветов (красный, синий, желтый, зелёный) 2 года 6 мес.
Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) красивый цветок, веселая собака. к 3 годам
Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде (птички улетели, ребятки кушали) к 3 годам
Активно пользуется предложно-падежными конструкциями (Иду гулять, дай игрушку) с 2 лет 1 мес.
Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи (игрушки, одежда, овощи, фрукты) к 3 годам
Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи (высоко – низко, далеко – близко) с 2 лет 3 мес.
Произносит твердые звуки С, 3, Ц Должен научится правильно произносить звуки простые по артикуляции: губные п, б, м, губно – зубные в, ф, задне - язычные к, г, х, передне – язычные н Звуки «Р», «Л» и шипящие, он старается заменить на другие или пропускает. с 2 лет 1 мес.
Замечает неправильное звукопроизношение у других детей к 3 годам
Начинает подбирать рифмы к словам с 3 лет
   

Общее развитие, что умеют дети в 2,5 года

 Подниматься и спускаться по шведской стенке

 Пинать мяч с размаху

 Подпрыгивает на месте, еле отрывая ноги от пола

 Перепрыгивать через веревку на земле

 Держать ноги на трехколесном велосипеде, когда катают

 Крутить педали велосипеда, когда едет прямо

 Ходить на цыпочках

 Переливать жидкость из одной емкости в другую

 Складывать бумагу пополам по подражанию

 Нанизывать на шнур бусины

 Раскатывать пластилин

 Подбирать предметы к рисунку.

 Знают 2-4 основных цвета

 Узнают предмет по рисунку его характерной части

 Постоянно задают вопросы

 Называют свое имя, пол и возраст

 Разговаривают с игрушками, играют в их общение друг с другом

 Среди 10 картинок находят такую же, какую показывает взрослый

 Различают понятия «большой», «маленький», понимают – «такой же», «сначала», «потом»,

Раскладывают предметы двух цветов в разные коробочки

Речь ребенка в 2,5 года

Понимание речи:

 Выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку».

 Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинку, потом без нее

Самостоятельная речь:

 Словарный запас - произносит более 200 слов.

 Правильно использует предлоги, союзы

 Слоговую структуру слова воспроизводит правильно

 Согласовывает прилагательное с существительным в именительном падеже в женском и мужском роде (прим. «клясная кофта» - красная кофта)

 Правильно называет множественное число существительного

 Правильно произносит звуки: А, О, И, У, Э, Ы, П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ, К, КЬ, Г, ГЬ, Й, В, ВЬ, Ф, ФЬ,Х, ХЬ, ТЬ, ДЬ, НЬ, ЛЬ, С, З, СЬ, ЗЬ

 Звуки Ш, Ж – заменяет звуками С, З; Ч, Ц, Щ – заменяет звуком ТЬ, СЬ; звуки Р, Л – заменяет ЛЬ, Й.

Норма усвоения звуков (по годам)

Возраст ребенка 1-2 года 2-3 года 3-4 лет 4-5 лет 5-5,5 лет
Звуки АОЭ ПМБ И ЫУ Ф В С З Т Д Н К Г Х Й Ц Ш Ж Ч Щ Л Р

Признаки благополучного развития речи у ребенка

v Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.

v У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.

v Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.

v Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.

v Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.

v Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

Признаки неблагополучного развития

речи у ребенка

ü Ребенок развивается с задержкой.

ü Ребенок перенес тяжелые заболевания.

ü У ребенка есть неврологические заболевания.

ü Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.

ü

ü Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал.

ü

ü Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок).

ü

ü Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и не знакомыми людьми.

ü Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одном ему понятном языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует.

ü

ü Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

ü

Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит, Вашему ребенку необходима помощь!

 

 

На логопункте

………………

работает учитель-логопед

(ФИО)

Дни консультаций:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: