Общие организационно-методические указания




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КГТУ»

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

 

Кафедра «Маркетинг и логистика»

Методические рекомендации для студентов

По организации самостоятельной работы

По дисциплине «Поведение потребителей»

Заочной формы обучения

 

 

Моисеева Виктория Глебовна

 

Калининград


Содержание

 

Общие организационно-методические указания

2. Перечень вопросов на зачет

3. Перечень теоретических вопросов и практических заданий для выполнения контрольной работы

4. Методические указания по выполнению контрольной и курсовой работ

5. Учебная литература и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

6. Основная терминология по дисциплине

 

Общие организационно-методические указания

 

На основании учебного плана студенты профиля «Маркетинг» должны изучать дисциплину “Поведение потребителей” и выполнить контрольную работу.

Данные методические указания составлены на основе рабочей программы, выполненной в соответствии с требованиями Государственного стандарта соответствующего профиля.

 

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:

Знать:

- содержание ключевых понятий и определений в области поведения потребителя;

- этапы маркетингового исследования поведения потребителя;

- классификации потребностей, и факторов, определяющие развитие потребностей;

- психологические и социальные факторы, влияющих на поведение потребителей;

- модели покупательского поведения на В2В и В2С рынках;;

- особенности сегментирования потребителя на В2В и В2С рынках;

- основные методы исследования потребителя.

Уметь:

- анализировать маркетинговую среду рынка или предприятия;

- формулировать цели и стратегические задачи в области поведения потребителя;

- определять конкурентные преимущества для предприятия на различных сегментах рынка;

- разработать и реализовать коммуникационную стратегию предприятия, нацеленную на сегментированного потребителя;

- определить модель покупательского поведения;

- повлиять на потребительское поведение;

- проводить исследование поведения потребителей с помощью многофакторных моделей.

Владеть:

- методиками сегментирования потребителя по моделям жизненного стиля VALS и VALS-2;

- методиками перекрестного сегментирования потребителя, производителя, продукта;

- методологией разработки мероприятий и расчета эффективности коммуникационной кампании на различных рынках потребителей.

 

2. Перечень экзаменационный вопросов:

 

1. Поведение потребителей и маркетинг: взаимосвязь областей

знаний.

2. Роль поведения потребителей в принятии маркетинговых решений.

3. Потребительская ориентация организации: внешний и внутренний маркетинг.

4. Процесс принятия потребительского решения и его факторы.

5. Факторная модель потребительского поведения

б. Факторы глобализации рынков. Интернет-маркетинг и поведение потребителей.

7. Факторы внешнего влияния на потребительское поведение.

8. Демография и культура в потребительском поведении.

9. Ценностный компонент культуры потребительского сегмента.

10. Культурные вариации в потребительском поведении.

11. Особенности кросскультурных и глобальных маркетинговых стратегий: потребительский аспект.

12. Интеррыночная сегментация: факторы и примеры использования.

13. Социальное положение потребителя и его маркетинговое значение.

14. Социальный статус потребителей: показатели и выбор шкалы оценки.

15. Типы групп влияния на потребительское поведение.

16. Формы влияния референтных групп на потребительский выбор.

17. Модели процессов персонального влияния; глобальные коммуникации.

18. Диффузия инноваций и классификация потребителей по скорости освоения инноваций.

19. Лица, влияющие на мнения: характеристика, мотивация влияния, использование в маркетинге.

20. Домохозяйство, его типы, структура, жизненный цикл в маркетинговых решениях.

21. домохозяйство; ролевое поведение и социализация потребителя в маркетинговых решениях.

22. Внутренние факторы поведения потребителей и их использование в маркетинге.

23. Процесс обработки информации потребителем и его маркетинговое значение.

24. Восприятие, его компоненты и роль в обработке информации потребителем.

25. Стимульньие факторы в восприятии маркетинговых сообщений.

26. Управление экспозицией и вниманием в процессе потреби- тельского восприятия.

27. Факторы интерпретации маркетинговых сообщений.

28. Методы условной рефлексии в обучении потребителей.

29. Методы когнитивного обучения, метод моделирования и их использование в маркетинге.

30. Основные характеристики обучения потребителей и их использование для маркетинговых решений.

31. Память, ее виды и использование в маркетинговых сообщениях.

32. Схема мотивации. Мотивы поведения потребителей, их виды и использование в маркетинге.

33. Множество мотивов и мотивационный конфликт: использование в продвижении товара/услуги/идеи.

34. Личность и ее значение в потребительском поведении. Эмоции и их использование в маркетинге.

35. Жизненный стиль потребителей, его модели и их использование в маркетинговых решениях.

36. Ресурсы потребителей и их маркетинговое значение.

37. Формирование и измерение знания потребителя о продукте, его покупке и использовании.

38. Компоненты отношения потребителей к продукту, их взаимосвязь и значение в маркетинговых решениях.

39. Отношение потребителей к продукту, производителю, продавцу и методы его измерения.

40. Мультиатрибутивные модели отношения потребителей к продукту и их значение в маркетинге.

41. Изменение отношения потребителя к продукту аффективному, поведенческому и когнитивному компонентам.

42. Роль и типы ситуационных факторов в принятии решения о покупке. Их значение в маркетинге.

43. Критерии классификации потребительских решений и их значение в маркетинге.

44. Активация осознания проблемы потребителем. Схема активации и ее использование в маркетинге.

45. Информационный поиск в потребительском решении: значение и характеристики.

46. Оценочные критерии в потребительском решении и их использование в маркетинге.

47. Правила принятия решений о выборе альтернатив: виды и значение в маркетинге.

48. Некомпенсационные правила решений: совместное и раздельное правила.

49. Некомпенсационные правила решений: «элиминирование по аспектам» и лексиграфическое.

50. Компенсационные правила решений: простое и взвешенное сложение.

51. Источник покупки: критерии выбора потребителем. Мотивы шоп-туров.

52. Маркетинг отношений; электронные средства и телекоммуникации. СRM и СМR?.

53. Варианты использования покупок потребителем и их значение в маркетинге.

54. Послепокупочная оценка альтернатив; пути сохранения потребителей.

55. Типы деловых покупателей и решений о покупке; специфика маркетинга для каждого типа.

56. деловое, в том числе организационное, покупательское поведение: особенности и модель.

57. Организационный стиль и его факторы. Покупаюший центр. Типы решений.

58. Внешние факторы организационного покупательского поведения. Референтная инфраструктура организации-покупателя.

59. Консьюмеризм — история и глобальные перспективы. Права потребителей.

60. Права потребителей и госрегулирование. Реакция бизнеса на движение потребителей.

Оценка «5» отлично – выставляется за полный объем знаний в соответствии с требованиями программы.

Оценка «4» хорошо – выставляется за знания в объеме программы с несущественными отклонениями (например, нарушена логика или последовательность изложения материала).

Оценка «3» удовлетворительно – выставляется за имеющийся объем знаний, если он позволяет следовать дальше при изучении последующего материала даже при имеющемся низком уровне знаний.

Оценка «2» неудовлетворительно проставляется в случае крайне слабых знаний.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: