ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КГТУ»
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Кафедра «Маркетинг и логистика»
Методические рекомендации для студентов
По организации самостоятельной работы
По дисциплине «Поведение потребителей»
Заочной формы обучения
Моисеева Виктория Глебовна
Калининград
Содержание
Общие организационно-методические указания
2. Перечень вопросов на зачет
3. Перечень теоретических вопросов и практических заданий для выполнения контрольной работы
4. Методические указания по выполнению контрольной и курсовой работ
5. Учебная литература и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
6. Основная терминология по дисциплине
Общие организационно-методические указания
На основании учебного плана студенты профиля «Маркетинг» должны изучать дисциплину “Поведение потребителей” и выполнить контрольную работу.
Данные методические указания составлены на основе рабочей программы, выполненной в соответствии с требованиями Государственного стандарта соответствующего профиля.
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:
Знать:
- содержание ключевых понятий и определений в области поведения потребителя;
- этапы маркетингового исследования поведения потребителя;
- классификации потребностей, и факторов, определяющие развитие потребностей;
- психологические и социальные факторы, влияющих на поведение потребителей;
- модели покупательского поведения на В2В и В2С рынках;;
- особенности сегментирования потребителя на В2В и В2С рынках;
- основные методы исследования потребителя.
Уметь:
- анализировать маркетинговую среду рынка или предприятия;
- формулировать цели и стратегические задачи в области поведения потребителя;
- определять конкурентные преимущества для предприятия на различных сегментах рынка;
- разработать и реализовать коммуникационную стратегию предприятия, нацеленную на сегментированного потребителя;
- определить модель покупательского поведения;
- повлиять на потребительское поведение;
- проводить исследование поведения потребителей с помощью многофакторных моделей.
Владеть:
- методиками сегментирования потребителя по моделям жизненного стиля VALS и VALS-2;
- методиками перекрестного сегментирования потребителя, производителя, продукта;
- методологией разработки мероприятий и расчета эффективности коммуникационной кампании на различных рынках потребителей.
2. Перечень экзаменационный вопросов:
1. Поведение потребителей и маркетинг: взаимосвязь областей
знаний.
2. Роль поведения потребителей в принятии маркетинговых решений.
3. Потребительская ориентация организации: внешний и внутренний маркетинг.
4. Процесс принятия потребительского решения и его факторы.
5. Факторная модель потребительского поведения
б. Факторы глобализации рынков. Интернет-маркетинг и поведение потребителей.
7. Факторы внешнего влияния на потребительское поведение.
8. Демография и культура в потребительском поведении.
9. Ценностный компонент культуры потребительского сегмента.
10. Культурные вариации в потребительском поведении.
11. Особенности кросскультурных и глобальных маркетинговых стратегий: потребительский аспект.
12. Интеррыночная сегментация: факторы и примеры использования.
13. Социальное положение потребителя и его маркетинговое значение.
14. Социальный статус потребителей: показатели и выбор шкалы оценки.
15. Типы групп влияния на потребительское поведение.
16. Формы влияния референтных групп на потребительский выбор.
17. Модели процессов персонального влияния; глобальные коммуникации.
18. Диффузия инноваций и классификация потребителей по скорости освоения инноваций.
19. Лица, влияющие на мнения: характеристика, мотивация влияния, использование в маркетинге.
20. Домохозяйство, его типы, структура, жизненный цикл в маркетинговых решениях.
21. домохозяйство; ролевое поведение и социализация потребителя в маркетинговых решениях.
22. Внутренние факторы поведения потребителей и их использование в маркетинге.
23. Процесс обработки информации потребителем и его маркетинговое значение.
24. Восприятие, его компоненты и роль в обработке информации потребителем.
25. Стимульньие факторы в восприятии маркетинговых сообщений.
26. Управление экспозицией и вниманием в процессе потреби- тельского восприятия.
27. Факторы интерпретации маркетинговых сообщений.
28. Методы условной рефлексии в обучении потребителей.
29. Методы когнитивного обучения, метод моделирования и их использование в маркетинге.
30. Основные характеристики обучения потребителей и их использование для маркетинговых решений.
31. Память, ее виды и использование в маркетинговых сообщениях.
32. Схема мотивации. Мотивы поведения потребителей, их виды и использование в маркетинге.
33. Множество мотивов и мотивационный конфликт: использование в продвижении товара/услуги/идеи.
34. Личность и ее значение в потребительском поведении. Эмоции и их использование в маркетинге.
35. Жизненный стиль потребителей, его модели и их использование в маркетинговых решениях.
36. Ресурсы потребителей и их маркетинговое значение.
37. Формирование и измерение знания потребителя о продукте, его покупке и использовании.
38. Компоненты отношения потребителей к продукту, их взаимосвязь и значение в маркетинговых решениях.
39. Отношение потребителей к продукту, производителю, продавцу и методы его измерения.
40. Мультиатрибутивные модели отношения потребителей к продукту и их значение в маркетинге.
41. Изменение отношения потребителя к продукту аффективному, поведенческому и когнитивному компонентам.
42. Роль и типы ситуационных факторов в принятии решения о покупке. Их значение в маркетинге.
43. Критерии классификации потребительских решений и их значение в маркетинге.
44. Активация осознания проблемы потребителем. Схема активации и ее использование в маркетинге.
45. Информационный поиск в потребительском решении: значение и характеристики.
46. Оценочные критерии в потребительском решении и их использование в маркетинге.
47. Правила принятия решений о выборе альтернатив: виды и значение в маркетинге.
48. Некомпенсационные правила решений: совместное и раздельное правила.
49. Некомпенсационные правила решений: «элиминирование по аспектам» и лексиграфическое.
50. Компенсационные правила решений: простое и взвешенное сложение.
51. Источник покупки: критерии выбора потребителем. Мотивы шоп-туров.
52. Маркетинг отношений; электронные средства и телекоммуникации. СRM и СМR?.
53. Варианты использования покупок потребителем и их значение в маркетинге.
54. Послепокупочная оценка альтернатив; пути сохранения потребителей.
55. Типы деловых покупателей и решений о покупке; специфика маркетинга для каждого типа.
56. деловое, в том числе организационное, покупательское поведение: особенности и модель.
57. Организационный стиль и его факторы. Покупаюший центр. Типы решений.
58. Внешние факторы организационного покупательского поведения. Референтная инфраструктура организации-покупателя.
59. Консьюмеризм — история и глобальные перспективы. Права потребителей.
60. Права потребителей и госрегулирование. Реакция бизнеса на движение потребителей.
Оценка «5» отлично – выставляется за полный объем знаний в соответствии с требованиями программы.
Оценка «4» хорошо – выставляется за знания в объеме программы с несущественными отклонениями (например, нарушена логика или последовательность изложения материала).
Оценка «3» удовлетворительно – выставляется за имеющийся объем знаний, если он позволяет следовать дальше при изучении последующего материала даже при имеющемся низком уровне знаний.
Оценка «2» неудовлетворительно проставляется в случае крайне слабых знаний.