Архитекторы современного мира. 8 глава





 




Мы выехали с территории, прилежащей к гостинице. У меня не было ясных указаний куда именно ехать, но я знал, что нам нужно находиться в движении. Отъехав от зда-ния гостиницы, я с радостью для себя обнаружил, что мы едем по односторонней дороге. Не проехав и нескольких квар-талов, я обнаружил, что направляюсь к Восточному району Нью-Йорка, там мы остановились, чтобы посетить еврейс-кую типографию, прошлись по некоторым улицам этого ста­рого еврейского гетто, и поели в еврейском кафе кошерных деликатесов, от чего все остались очень довольны.

Прежде чем этот день завершился, мы заехали к моей матери в Бруклин, где у тех людей была возможность увидеть типичную реакцию еврейской женщины на евангельский при-зыв. В целом день оказался исключительно насыщенным и не мог быть более совершенно устроен Господом. Но он начал с того, что я выезжал в своей машине на проезжую часть.

Этот случай, конечно же, едва ли можно сравнить с евангелизацией Европейского континента, к чему и был при зван Павел, но он хорошо иллюстрирует то, как Бог чтит даже наименьшие поступки верности. Бог направил учени-ков в Филиппы, главный город той части Македонии. Куда бы Бог не призвал вас Своим Святым Духом, каким бы унич зительным это ни было — мытье тарелок, перемена подгуз-ников, подметание пола, прошение прощения и извинения к чему-либо грациозному или к чему-либо унизительному для вас это является главным городом.

Если вы не исполните это призвание, вам не стоит полагать, что вы услышите другое. Многие из нас стоят на мертвой точке; Бог ничего не говорит нам, потому, что ког-да-то Он говорил нам, но мы решили не слушать и не пови-новаться. Нам хотелось получить призыв к грандиозным дей ствиям, но Бог, возможно, призывал нас к унижению, и мы сочли этот призыв нарушением пищеварения. Если бы мы открыли свои уши и сердца, мы бы знали, что в тот момент это являлось нашим "главным (или первым) городом". Нам следует искать лица Господа и просить Его повторить то, что Он мог говорить нам раньше, но мы проигнорировали, дабы нам исполнить это первое повеление Божье и вновь услышать Его ясный призыв.


Соединяющийся с Господом.

«В день же субботний мы вышли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом, и севши разговаривали с собравшимися там женщинами».

(Деяния 16:13).

"О, Павел. А я-то думал, что ты муж Божий. Я думал, что ты знаешь кое-что о Божьих принципах. Бог призвал тебя в Европу из самой Азии, ты приходишь в первый глав­ный город, который кишит всевозможными людьми и дея-тельностями, и ты выходишь из города? Павел, да ведь ты же не знаешь элементарной азбуки евангелизма. Тебе бы лучше записаться на курсы "Как распространять Слово Божье".

Мы были сильно опьянены цифрами. Дух современ­ного мира просочился и наполнил собой Божий народ. Я знаю, что мой Бог пошлет одного человека в путь длиной в целое полушарие ради одной души. Вопрос не в том, сколь­ко душ "одна, тысяча или целый миллион," но скорее "яв­ляемся ли мы настолько послушными небесному видению, что мы находимся в том месте, в котором Он хочет, чтобы мы были"?Цифры здесь совершенно неуместны.

Если говорить строго, мы не можем утверждать, что Павел получил "видение", в котором ему было сказано идти к реке; Писание об этом не говорит. И также мы не читаем: "Святой Дух сказал Павлу: Выйди из города и иди к реке". Мы уже видели в этой 16-й главе такие действия Духа как остановка и недопущение, и такое действие, когда Дух гово­рит: "Приди". Здесь же мы видим такое действие Духа, ко­торое может быть ни видением, ни говорением.

Откуда Павел знал, что ему надо идти за город, когда согласно всякому естественному мудрому евангелизацион-ному мышлению, ему стоило оставаться в самом городе? Во­зможно, у него просто было предчувствие. Насколько неду­ховно это звучит; но для человека, обладаемого Святым Ду­хом, "предчувствие" или "побуждение" может быть всем. Во­истину, "...соединяющийся с Господом есть один дух (с Госпо­дом) " (1 Коринфянам 6:17).

Моя жизнь с Богом началась в Иерусалиме, где я услы­шал Его тихий спокойный голос, зовущий меня по имени. Я


 




слышал этот же самый голос в разных случаях во время мо- его хождения и служения, Он отчетливо говорил мне сделать то, пойти туда, сказать это. Какая это радость, когда Бог так ясно говорит тебе; на много хуже, когда вы не слышите от Господа ни одного слова направления.

Вы можете сидеть на сцене, в ожидании когда вас позо­вут к кафедре, слушаете как вас представляют слушателям: "Сегодня с нами находится этот муж Божий, и мы знаем, что сегодня мы услышим от Бога через него. Мы знаем, что Бог дал ему слово..." И все это время вы думаете: "Да, хотелось' бы мне знать, что это за слово". Время проходит, вас наконец подзывают к микрофону, но вы до сих пор так ничего и не услышали от Бога. Что же делать в такие моменты? Если вы­знаете, что вы соединены с Господом, вам ничего не остается, как говорить то, что находится в вашем уме и сердце.

Если ваша жизнь действительно принадлежит Богу, то будет казаться глупым говорить, что вы, находящийся здесь; делаете что-либо для Бога, находящегося там.

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живуще­го в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? "(1-е Коринфянам 6:19).

"Ибо мы Им живем и движемся и существуем... "

(Деяния 17:28а)

"Христос в вас, упование славы ". (Колоссянам 1:276)

"Ибо для меня жизнь — Христос..."(Фшшппийцам 1:21а):

Для меня говорить — Христос. Для меня вести беседу —-Христос. Раньше я был очень грамотной личностью. Час, проведенный с Артуром Кацем за чашкой кофе, был бы на­полнен блестящим и остроумным разговором почти что на любую тему. Теперь я, Кац, очень жалкий собеседник — се­дой, безжизненный, инертный, кроме тех случаев, когда Он являет Себя в качестве моей жизни. Если во мне и есть какая-то любезность, то это Его любезность. И если и есть какая-то реальная мудрость, то это Его мудрость. Когда Ему неугодно участвовать в разговоре и говорить блестящие ве­щи, тогда и я молчу:


"Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Хрис­том в Боге;

Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе ". (Колоссянам 3:3-4).

У нас нет никакой славы, которая была бы независи­мой от Его славы. Он является моей жизнью. Мы не должны пренебрегать значительностью "предчувствий," и случайных водительств Бога. Как люди Духа, мы должны быть полнос­тью оживляемы и водимы Духом Божьим. Мы призваны к тому, чтобы удалить со своего пути все плотское, все наши умные идеи и благие намерения.

"О, мы в Филиппах. Давай посмотрим, где находится самое большое скопление людей, самый большой зал. Я думаю, мы должны взять в аренду местную танцплощадку, приклеить большие плакаты и надписи, и раздать пригла­сительные карточки. Давай привлечем толпы людей". Это традиционная евангельская мудрость, и она не обязательно является неправильной, если Бог утвердил ее для какого-либо конкретного момента. Мы призваны ходить по духу миг за мигом.

То, что Бог благословил, помазал и превратил в жи­вотворящую вещь в прошлом, Он может не употреблять се­годня. В начале моего служения мне пришлось учиться, что только из-за того, что Господь дал мне вчера проповедь, которая благословила людей, я не могу, как само собой ра­зумеющееся, проповедовать ее сегодня, чтобы вновь благо­словить людей.

Любой вид методологии, любой вид техники, все, что обточено и подсушено и может быть упаковано в свод зако­нов и принципов вряд ли будет совершенным инструментом Божьим для конкретной ситуации. Может наступить такой момент, когда Господь применит это, но это не будет совер­шаться каждый раз.

Иисус сказал:

Ветер дует, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

(Иоанна 3:8, дословно с английского).


 




Заключаю с уверенностью, что, если Господь призвал нас идти в конкретное место, поистине представивши свои тела в жертву живую, мы можем смело говорить и делать то, что в наших сердцах в данный момент. Если вы зрелый хрис­тианин и ваша жизнь вам не принадлежит, и вашей единст­венной целью является прославить Его, тогда это мудрый совет. Если же вы плотской, мирской и незрелый христиа­нин, желающий делать свое, желающий быть на виду и по­лучать аплодисменты, тогда советовать вам делать то, что у вас в сердце будет самым опасным советом, который я толь­ко могу дать. Только тогда, когда ваша воля — это Его воля, ваши мысли — Его мысли, и ваше сердце — Его сердце, можно безопасно сказать: "делайте то, что в вашем сердце".

"Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его ". (Псалом 36:23)

У реки: Лидия и Слово Божье.

"И одна женщина из города Фиатир, именем Ли­дия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слу­шала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел ". (Деяния 16:14)

Как часто мы по-настоящему внимаем тому, что было сказано учителями, которых Бог послал нам? Разве было ко­гда-либо какое-то другое поколение, которое могло бы по­зволить себе такую роскошь, в духовном смысле, как наше? Со всеми теми знаниями, которые изливаются в наши дни из колонок, аудио- и видеокассет и литературы, где же со­путствующая этому зрелость и духовный рост?

Такое ощущение, что пора объявить мораторий на все' это, чтобы не слышно было ни одной проповеди, пока мы не усвоим на личном опыте все те знания, которые мы услы­шали. Мы думаем, что цель нашего христианского сущест­вования — собираться на служение в церкви, чтобы послу­шать еще одно "учение". Но не так было от начала.

Лидия, чье сердце отверз Господь внимала тому, что говорил Павел. Я знаю, что она внимала, потому что ее слу­шание привело к конкретному действию: в следующей стро-


ке мы читаем: "Когда же крестилась она..." (стих 15а). Если вы говорите: "Ну и что? Подумаешь, крестилась," — возмо­жно вы нуждаетесь в том, чтобы к вам подошел какой-нибудь Еврей и напомнил об огромном глубоком значении креще­ния; это является предельным поступком отделения и по­священия.

Неспасенные евреи, погруженные во мрак невежества, часто намного глубже понимают подлинное значение кре­щения, чем многие христиане; где-то в глубине своей души, они знают, что это, действительно, погребение в смерть. Один мой дорогой друг был воспитан в семье ортодоксальных евреев в Швеции. Когда он поверил в Иисуса, это не было приятной новостью для его семьи, но отзвуки этого абсолю­тно нельзя было сравнить с реакцией семьи на его водное крещение. Хотя раньше он был возлюбленным сыном своих родителей, они провели традиционное погребальное служе­ние по нем.

Десять лет спустя этот человек позвонил своему отцу; отец спросил кто это, и мой друг ответил: "Это твой сын". Пожилой отец ответил: "Мой сын мертв", и повесил трубку. Да придет этот пожилой еврейский мужчина к полному по­ниманию того, что произошло с его сыном:

"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою От­ца, так и нам ходить в обновленной жизни ".

(Римлянам 6:3-4).

Я так влюблен в водное крещение, что вы вполне мо­жете называть меня Артур Креститель. Если я не могу найти водоем, чтобы погрузить человека, я окуну вас в вашу собс­твенную ванну или мою. Недавно, после собрания в Герма­нии, восемь верующих один за другим вошли в ванну. Я не приехал к ним с намерением совершать нечто подобное, но они знали, что после того, как Господь проговорил к ним, от них нечто требуется, акт радикального отделения, который может быть совершен только посредством погружения в во­ды суда и смерти, и восстания к обновлению жизни в Нем.


 




В крещении, совершаемом в духе и истине, мы при­званы не к бессмысленной религиозной церемонии, но к безоговорочному посвящению живому Христу. Лидия знала, что Павел и Сила покинут город через несколько дней, и что она останется там с клеймом крещения, совершенного пуб­лично. Да воздвигнет Бог Лидий для нашего поколения, дра­гоценных Господних детей, которые слышат о Его пути и идут им, несмотря ни на какую цену.

"Когда же крестилась она и домашние ее, то про­сила нас, говоря: если вы признали меня верною Го­споду, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас". (Деяния 16:15).

Вместе с ней крестился и весь ее дом. Я могу лишь предположить, что они были настолько родственны с ней духом, что увидели в ней тот же самый Свет, были послуш­ны слову Господа, и приняли то же самое благословение. Какая редкая и прекрасная смелость явно видна в этой жене Божьей, смелость, проявленная ею сразу после крещения: она убедила учеников войти и жить в ее доме.

Лука, описывающий эти события, присоединившийся к этой группе людей в Троаде, употребил то же самое слово, когда описывал встречу двух учеников с Иисусом по дороге в Эммаус:

"И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее; Но они удерживали Его (в английском тексте это то же слово, что и в Деяниях 16:15 "убедила": принудила, взяла силой), говоря: останься с нами, потому что день уже скло­нился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благо­словил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его"

(Луки 24:28-31).

Мы представители такого поколения, которое не знает как удерживать Бога, как стенать к Нему из нашей внутрен­ности, или как мы, евреи, говорим "из кишек". Существова­ла ли когда-либо более пластичная культура чем наша? Все,


чем мы живем, исходит из поверхности нашей жизни. Наш век — это век удобства и облегчения: быстрый завтрак, не­медленный рейс, уплата в кредит; никаких усилий, волне­ний, беспокойств. Но это не будет длиться вечно.

Как мы приглашаем кого-либо к себе? "Ну, если вы живете по соседству, то почему бы вам не зайти"? (надеясь, что они не зайдут к нам во время показа футбольного матча и не оторвут нас от нашего удовольствия). В той части мира, где жила Лидия, когда кто-то приходит в ваш дом, наслаж­дается вашим гостеприимством и преломляет с вами хлеб, вы считаетесь одно с ними; вы те, кто и они, и любое клей­мо, которое ложится на них, ложится также и на вас. И все же Лидия удерживала их остановиться у нее.

Ничего удивительного в том, что Бог избрал ее как первый плод в Филиппах.

"Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему ".(2-я Паралипоменон 16:9а).

Бог послал своих лучших служителей из Азии в Гре­цию со словами, которые должны были более совершенно привести эту женщину к Пути, дабы она могла быть (как это часто происходит с женщинами, которых употребляет Бог) началом Тела Христа в том месте.

Действенность огорчения.

"Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая ду­хом прорицательным, которая чрез прорицание до­ставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возве­щают нам путь спасения. Это она делала много дней". (Деяния 16:16- 18а).

Это не просто женщина говорила. Павел и другие братья в течение многих дней слышали эти слова нечистого духа, говоря­щего через нее: сама мысль, что слова истины произносились демоническим, резким, высоким голосом, бросает меня в дрожь.


 



1)3


"Павел, огорчившись, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час". (Деяния 16:18).

Бывало я думал, что этот стих означает следующее: " Па­вел, выйдя из себя", или "Павел, раздражаясь"..."Павел, огорчившись", но это другое; и в этой разнице заключается важный Божий принцип.

Почему, когда мы сказали "Выйди из нее" он не вы­шел? Почему, когда мы молились: "Исцелись" — они не исцелились? У нас может быть то, что мы называем верой, начальным верованием, но есть ли у нас любовь? При отсут­ствии любви не может быть никакого благочестивого огор­чения, и именно "...вера действует любовью" (Галатам 5:6 перефразировано).

Павел, огорчившись; Павел, почувствовавший боль вну­три; Павел, мучающийся при виде женщины, чья жизнь на­ходилась не в ее руках, женщины, которая была лишь деше­вым коммерческим орудием, эксплуатируемым для получе­ния прибыли коварными гнусными людьми, повелел злому духу выйти из нее, и он вышел в тот же час. Сам наш Гос­подь является величайшим примером этого принципа:

"И вышед Иисус увидел множество людей и сжа­лился над ними и исцелил больных их".

(Матфея 14:14).

Мы можем быть детьми веры, но являемся ли мы так­же детьми любви? Огорчаемся ли мы подобно Павлу?Вы мо­жете сказать: "Когда я услышу женщину, подобную этой, можете быть уверены, что я также огорчусь".Не обманывай­тесь: такие женщины повсюду вокруг вас. Вам не нужно ждать таких демонических криков.

Есть люди, которые носят шикарные костюмы, чьи го­лоса никогда не повышаются выше обычного, которые жи­вут в совершенном порядке, будучи этичными, высококуль­турными людьми, но являются рабами сатаны в той же са­мой степени, что и та женщина. Разве вы их не видите? Их жизни им не принадлежат; они маршируют в ритме, раздаю­щемся из глубины ада, и даже не знают об этом.


Эта женщина знала, что она одержимая, но еще бо­льшую жалость вызывают те, кто абсолютно не знают, что всецело находятся в руках лукавого. Жестокий хозяин щел­кает своим невидимым хлыстом над спинами миллионов лю­дей: в результате этого мы имеем мир, полный страха, опас­ности, нестабильности, Джимов Джонсов, расизма, разби­тых домов и жизней, сокрытых за закрытыми дверями и за­дернутыми шторами. Человечество стенает; есть ли у нас уши, чтобы слышать?

Когда мы увидим этого человека в отличном костюме, который выглядит так, как будто у него все в порядке, и к тому же о нем хорошо говорят, не сделаем ли мы вывод, что все хорошо? Если мы дети Духа, мы также должны видеть глазами Духа, что мы окружены людьми, чьи души изныва­ют и кричат от адских мук, хотя внешне они полностью вы­глядят так, будто у них все в порядке. Они должны быть освобождены в силе Святого Духа теми, у кого есть Божья власть и вера, и кто огорчается в любви.

Сии люди, будучи Евреями, возмущают наш город.

Какая награда нас ждет за такое выдающееся смире­ние Богу? Получим ли мы почетный значок за службу, до­стойную награды, и удостоимся ли звания "Человек Года" от Старшей Коммерческой Палаты за то, что мы были по­слушны небесному видению? Иосиф был брошен в темницу. Илия же был позван к Ахаву и услышал в свой адрес вопрос: "Ты ли это смущающий Израиля"?

"Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда до­хода их, схватили Павла и Силу, и повлекли на пло­щадь к начальникам,

И, приведши их к воеводам, сказали: сии люди, бу­дучи Евреями, возмущают наш город И проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам не следует ни принимать, ни исполнять. Народ также восстал на них; а воеводы, сорвавши с них одежды, велели бить их палками И, давши им много ударов, ввергли в темницу, при­казавши темничному стражу крепко стеречь их;


Получив такое приказание, он ввергнул их во внут­реннюю темницу и ноги их забил в колоду ".

(Деяния 16:19-24).

Если это является установленной Божьей моделью, тогда у нас должно быть логическое ожидание того, что послушание Святому Духу приведет к тем же последстви­ям, которые постигли Павла и Силу. Это было верным в отношении Иисуса, и это будет верным в отношении каж­дого Его ученика.

"Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлите­льные сердцем, чтобы веровать всему, что предс­казывали пророки.'

Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?

И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день... " (Луки 24:25,26,46).

Послушание Господу не приведет к одобрению и ап­лодисментам людей с площадей этого мира. Это приведет к поношению, гонению, страданию и, возможно, смерти. Знайте также, что это может прийти не только от мира; вы можете получить то же самое от тех, кто называет себя хри­стианами. "Народ также восстал на них".

В то время, как Бог действует, чтобы создать единство в Своем Теле, сатана также действует, чтобы создать единство в своих людях. В конце веков состоится настоящая битва. Нет такого вопроса, который бы больше объединял эти силы, про­тивящиеся Богу, чем их обычная оппозиция Божьему народу. Политические, социальные, экономические и религиозные си­лы, которые никогда не вступали ни в какие соглашения, об­ъединятся воедино против истинных верующих.

Я часто говорил: "Если у вас есть два еврея, у вас будут три спорных вопроса". Едва ли найдется какой-то вопрос, в котором три ветви Иудаизма находились бы в согласии, но есть один вопрос, относительно которого ортодоксальные, консервативные и реформированные Евреи находятся в по­лном согласии: если какой-то еврей верит в Иисуса, он пол-


ностью исключается из еврейского общества; он больше не еврей. "Народ также восстал на них ".

Ирод и Понтий Пилат, еврейский и языческий пра­вители, были естественными врагами. Но наступил день, когда они напрямую столкнулись с Иисусом. Модель со­вершенно ясна.

"И соделалисъ в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом".(Луки 23:12).

Вернувшись из Иерусалима в Калифорнию, будучи ошеломленным моим открытием Бога, я, как молодой веру­ющий, столкнулся со своим первым разочарованием. Я пол­ностью и наивно ожидал, что когда займу свое место в од­ной Пятидесятнической общине в моей местности, я увижу продолжение книги Деяний Апостолов.

Но то, что я обнаружил, было атмосферой, напомина­вшей загородный клуб, там была пустая религиозная рутина, не имевшая никакого воздействия на окружающих и на об­щество, и, как следствие, там не было никаких гонений и поношений.

Я верю всем своим сердцем, что этот век завершится так же, как он и начался, в апостольской манере, в силе Святого Духа. Божьи люди будут направляться не человече­скими программами, методами, или амбициями, но небес­ным Отцом. Я не ожидаю того, что в Теле Христа последне­го времени будет огромное число членов. Как было в самом начале этого века, так будет и в конце: остров веры, истины и Духовной жизни посреди океана вражды, горечи и оппо­зиции. Никакие природные ресурсы не будут достаточными, чтобы удержать нас от погружения в этот океан. Есть только один фактор, который даст нам способность претерпеть до конца: "Не воинством, и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф " (Захарии 4:66).

В качестве части целой серии программ, которую я да­вал для Христианской вещательной сети, я проповедовал это послание из Деяний 16-й главы.

Я очень хорошо помню вечер перед той программой, он для меня настолько же памятный, как и сама программа. Исто-


 




щенный и изнемогший после трудного дня на студии Си Би Эн в Портмаузе, Вирджинии, я не мог дождаться, когда упаду на кровать. Я оставлял свою одежду вереницей от двери своего номера в гостинице до самой кровати, и используя свою по­следнюю унцию энергии, щелкнул выключателем и упал в кро­вать. Моя голова упала на подушку, но ничего не произошло. Я поправил свою подушку и вновь положил на нее свою голо­ву. Никакого сна. Сон показался мне совершенно недосягае­мым. Я мучился и ворочался с боку на бок, но сон просто бежал от меня. С недовольством, я включил свет. Было два часа ночи. Раскаленный добела, израсходованный, я сказал се­бе: "Ну, а чего же ты еще хотел, Кац? Идти в кровать не помы­вшись. Тебя что, мама не научила как это делать"?

Я встал с кровати с чувством раскаяния и принял горя­чую ванну (очень горячую, я чуть не изнемог в ванне). Когда я вышел и направился к кровати, то ожидал, что в этой по­следней попытке я лягу в кровать и просплю до утра в том положении, в котором засну. Я добрался до кровати, выклю­чил свет, плюхнулся на подушку — и опять ничего, никако­го сна в течение всей ночи. Когда я вновь включил свет, было 6.20 утра, а мне нужно было быть в студии в 7.30. Раз­битый, я обратился к Господу.

Я думаю, мои лучшие моменты в молитве наступили, когда сатана проработал меня, поджарил меня на вертеле и разбил меня посреди ночи, и, признав свое поражение в по­пытке уснуть, я встал на колени и воззвал к Богу. Наш Гос­подь употребит даже работу врага нам на благо. Воистину Божья сила совершается в нашей немощи.

В то утро перед моей записью на видеокассету, я ска­зал операторам: "У вас есть здесь плеть и наручники"? Они посмотрели на меня таким взглядом, в котором говорилось: "Кац, довольно с тебя. Плеть и наручники? Ты что, думаешь что это карцер"?

В квартале от студии был полицейский участок, и один из них пошел и одолжил у них одну пару наручников. Затем один из операторов сделал плеть из ручки швабры и кусков кожи, прикрепив куски железа и стекла к каждой тесьме этой зверской на вид плети. У нас не было никакой заранее соста­вленной человеческой программы; Бог творил нечто новое.


Ощущая в своей руке вес этих инструментов, я сказал оператору направить на них свою камеру в самом начале программы. Обращаясь к аудитории, которая была для меня невидимой, я сказал: "Я полагаю, вы удивляетесь и думаете, что общего имеют эти предметы с евангельской телепереда­чей. Мой ответ вам таков: "Все".Эти предметы всегда нера­зрывно шли с распространением Евангелия. И в конце ве­ков не будет никакой разницы для тех, кто будет послушен Святому Духу".

Многие из нас будут носить в своем теле язвы Господа Иисуса Христа. Мы живем в последние часы. Во время тита­нического столкновения Света с тьмой будут жертвы. Люди не будут способны выдержать такую экстремальную обста­новку, если они не будут поддержаны Святым Духом.

"И давши им много ударов..." Как мы склонны просто комментировать такие слова, при этом даже не вздрагивая. Большинство из нас было изолировано от какого-либо ре­ального понимания переживаний такого рода. Раньше я был большими поклонником бокса, и каждую среду и пятницу я приклеивался к телевизору; в эти вечера показывали боксер­ские матчи. О, когда этот спортсмен повисал на ограждении ринга, мое сердце билось от восторга; когда чья-то челюсть становилась вывихнутой, я не мог дождаться нокдауна; как я любил чувство неизвестности и ожидания, когда проиграв­ший пошатывался и должен был вот вот упасть.

Однажды вечером я пошел на стадион, чтобы впервые в жизни увидеть матч живьем. После того вечера я уже не был таким пылким любителем бокса. Первый удар с громки­ми последствиями достался ребрам; когда перчатка была от­нята, я увидел большой красный след, величиной с перчат­ку, и у меня в животе что-то заболело. После этого последо­вало еще больше сильных сокрушаюших ударов. Когда я уви­дел, как у одного из боксеров была выбита челюсть, у меня чуть не началась рвота.

Мне стало плохо при виде настоящей крови, слюны, настоящей боли, по-настоящему сокрушительных ударов. Почему-то раньше, когда я смотрел это по телевизору, ме­ня никогда не касалось это настолько реально. Вот в чем суть: это поколение выросло перед экраном "ящика". Это


 




верно не только в буквальном смысле, но и является точ­ным символическим представлением нашего общего состо­яния, как в самом христианстве, так и вне его. Мы были изолированы и спрятаны в укрытии, и не принимали на себя удары и силу этой жизни в том виде, как она есть. Реальность была настолько отфильтрована и очищена, что мы не понимали ее во всей полноте. Мы нуждаемся в том, чтобы Бог открыл нам глаза.

"И, давши им много ударов... " Я хвалю Господа за Его благоразумие; только Он знает точное количество этих уда­ров, обозначенных здесь словом "много". Во втором посла­нии к Коринфянам Павел пишет, что он получал тридцать девять ударов в пяти различных случаях (2-е Коринфянам 11:24). Сорок ударов было максимальным наказанием биче­вания, предписываемым Еврейским законом (Второзаконие 25:1-3). В синагогах было традицией давать на один удар ме­ньше, чтобы случайно не пересечь границу дозволенного. Та­кой была практика собственного еврейского народа Павла; Филиппийские язычники, давшие им много ударов палками, не обязаны были соблюдать лимит, установленный этим Еврейским законом. Можете ли вы представить себе Павла и Силу с которых сорвали одежду, переживающими такое пуб­личное унижение на площади? Затем раздается первый удар, звук которого достаточно для того, чтобы вызвать в вас тош­ноту. УДАР. Вы видите ужасный красный след от этого кнута, обрушивающегося на обнаженное тело... но это еще не все, их ждет еще много ударов. В то время, как на них продолжа­ют обрушиваться новые удары, те места, что сначала были красными, успели уже посинеть; УДАР — и тело стало темно-зеленым, — УДАР, и кожа порвана. УДАР — эти шипы вреза­ются прямо в открытое тело до самых костей... но мы еще не досчитали и до десяти. Когда этих мужей бросили, наконец, во внутреннюю часть темницы, они настолько ужасно выгля­дели, что вряд ли это кто-то сможет представить.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: