Грамотность как жизненная необходимость: формирование будущих повесток дня




 

Исполнительный совет ЮНЕСКО,

ссылаясь

 

ссылаясь на резолюцию Генеральной Ассамблеи 56/116 от 19 декабря 2001 года, в которой она провозгласила десятилетний период, начинающийся 1 января 2003 года, Десятилетием грамотности Организации Объединенных Наций, на резолюцию Генеральной Ассамблеи 57/166 от 18 декабря 2002 года, в которой она приветствовала Международный план действий для Десятилетия грамотности Организации Объединенных Наций, и на резолюции Генеральной Ассамблеи 59/149 от 20 декабря 2004 года, 61/140 от 19 декабря 2006 года, 63/154 от 18 декабря 2008 года, 65/183 от 2 декабря 2010 года, 68/132 от 18 декабря 2013 года и 69/141 от 18 декабря 2014 года,

 

ссылаясь также на Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, которая включает цель 4 в области устойчивого развития, касающуюся обеспечения всеохватного и справедливого качественного обучения и поощрения возможности обучения на протяжении всей жизни для всех, с конкретной целью обеспечить, чтобы все молодые люди и значительная доля взрослого населения, как мужчин, так и женщин, умели читать, писать и считать к 2030 году,

 

будучи глубоко обеспокоен тем, что, согласно данным Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, 758 миллионов взрослых не имеют элементарных навыков грамотности, что из ныне живущих на планете 650 миллионов детей младшего школьного возраста по меньшей мере 250 миллионов детей, многие из которых принадлежат к обездоленным семьям, не приобретают базовые навыки чтения и математики, что около 124 миллионов детей и подростков во всем мире по-прежнему не посещают школу, особенно в сельских районах, и что эти проблемы неравномерно распределяются между странами и группами населения,

 

призывая государства-члены обеспечивать надлежащий учет всех прав коренных народов при осуществлении Повестки дня на период до 2030 года, в особенности право коренных народов на овладение грамотностью и получение образования на своем родном языке,

 

будучи глубоко обеспокоен тем, что большое число языков, в частности языков коренных народов, находятся под угрозой исчезновения, и подчеркивая, что, несмотря на продолжающиеся усилия, существует настоятельная необходимость в сохранении, поощрении и возрождении языков, находящихся под угрозой исчезновения,

будучи глубоко озабочен сохранением разрыва между мужчинами и женщинами в области образования, о котором свидетельствует тот факт, что согласно данным Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, почти две трети неграмотного взрослого населения в мире составляют женщины,

 

ссылаясь на 26 статью Всеобщей декларации прав человека, принятой резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеи ООН, в которой подтверждается и закрепляется право каждого человека на обязательное бесплатное начальное и общее образование, общедоступность технического и профессионального образования, доступность высшего образования для каждого на основе способностей,

будучи убежден в том, что грамотность имеет огромное значение для приобретения всеми детьми, молодежью и взрослыми важнейших жизненных навыков, дающих им возможность решать проблемы, с которыми они могут столкнуться в жизни, и является важнейшим условием обучения на протяжении всей жизни, необходимого для подлинной вовлеченности в общество и экономику XXI века, которые основываются на знаниях,

 

напоминая о важности сохранения культурной идентичности всех народов и этнических меньшинств в современных условиях глобализации образования,

 

напоминая о проведении Международной конференции на тему «Грамотность и образование девочек и женщин: основы устойчивого развития», состоявшейся в Дакке и совместно организованной правительством Бангладеш и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, в поддержку Глобальной инициативы «Образование прежде всего» и по случаю Международного дня грамотности 8 сентября 2014 года, а также с удовлетворением отмечая принятие Даккской декларации,

 

принимая во внимание необходимость охраны права на бесплатное начальное и общее образование, а также овладения грамотностью как их основы силой закона,

 

вновь подтверждая важность образования для полного развития человеческой личности и для увеличения уважения к правам человека и основным свободам,

 

будучи убежден в том, что образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, а также деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира,

 

принимая во внимание тот факт, что грамотность является катализатором развития, вносящим вклад в достижение справедливого, инклюзивного и устойчивого мира

 

подчеркивая важность создания инклюзивной среды обучения грамотности,

 

принимая во внимание важность развития дошкольного образования как платформы для овладения грамотностью,

 

1. высоко оценивает усилия по поощрению права на образование, в том числе за счет прогресса по пяти стратегическим направлениям действий на период после Десятилетия грамотности Организации Объединенных Наций, которые прилагаются государствами-членами, их партнерами по развитию, международным донорским сообществом, частным сектором, гражданским обществом, а также специализированными учреждениями и другими организациями системы Организации Объединенных Наций, в частности Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры как ведущей организацией, отвечавшей за достижение целей Десятилетия;

2. обращается ко всем правительствам, особенно экономически развитых стран, и экономическим и финансовым организациям и учреждениям, как национальным, так и международным, оказывать более значительную финансовую и материальную поддержку мерам по усилению по повышению уровня грамотности, в частности развивающимся странам;

3. повторно рекомендует государствам-членам, организациям системы Организации Объединенных Наций, многосторонним и двусторонним донорам, региональным организациям, организациям гражданского общества, академическим кругам и частному сектору продолжать предпринимать коллективные усилия по распространению грамотности и созданию благоприятствующей обучению среды, и способствовать превращению Глобального альянса в поддержку распространения грамотности как основы обучения на протяжении всей жизни в эффективную платформу для взаимодополняющих действий на глобальном, региональном, национальном и общинном уровнях;

4. повторно призывает все государства и другие соответствующие заинтересованные стороны осуществлять Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, включая реализацию всех целей и задач в области устойчивого развития, касающихся грамотности;

5. призывает государства-членов обеспечивать стабильный рост уровня грамотности населения на всей территории страны, в том числе в затронутых конфликтами, стихийными бедствиями и эпидемиями районах;

6. призывает добиться того, чтобы уровень грамотности дети из неблагополучной среды и из этнических меньшинств был не ниже среднего уровня грамотности по стране;

7. призывает все правительства удвоить свои усилия по ликвидации гендерных различий в начальном и среднем образовании и достижению равенства полов в области образования;

8. рекомендует государствам-членам активно осваивать и внедрять информационные технологии для обеспечения инклюзивного и непрерывного образования при поддержке Института ЮНЕСКО по обучению на протяжении всей жизни;

9. призывает выделять на нужды образования не менее 4-6% валового внутреннего продукта и/или не менее 15-20% общих государственных расходов в соответствии с Инчхонской декларацией;

10. призывает продлить действие международных договоренностей, достигнутые во время Десятилетия борьбы с безграмотностью и в перспективе объявить новое Десятилетие борьбы с безграмотностью

11. рекомендует государствам-членам стимулировать интерес молодежи к профессии учителя, а также способствовать обучению и трудоустройству молодых учителей, уделяя особенное внимание сотрудникам дошкольных учреждений и начальной ступени образования

12. призывает государства-члены уделить особое внимание разработке программ по овладению грамотностью на родном языке, направленных на сохранение, поощрение и возрождение языков, находящихся под угрозой исчезновения

13. призывает государства-члены обеспечить возможность получения бесплатного начального и общего образования взрослым, не имевшим такой возможности;

14. рекомендует популяризировать программы обмена учениками, студентами и педагогами между развитыми и развивающимися странами, а также открыть международные филиалы всемирно известных университетов, что будет способствовать укреплению партнерских связей между государствами;

15. постановляет в дальнейшем заниматься этим вопросом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: