ПРИЕМКА ТОВАРА
Данный регламент описывает процесс получения груза грузополучателем от перевозчика и процедуру его дальнейшего оприходования на складе грузополучателя.
В регламенте используются термины:
Грузоотправитель – РЦ, с которого груз был передан в транспортную компанию.
Грузополучатель – им является склад, который получает груз от транспортной компании.
Перевозчик – транспортная-экспедиционная компания, которая совершает перемещение от грузоотправителя к грузополучателю.
Грузополучатель обязан обеспечить приемку продукции по количеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки указанным в договоре и настоящим Регламентом.
Приемка продукции производится лицами, уполномоченными на то Грузополучателем. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукцию.
Приемка продукции по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (накладная, упаковочный лист) грузоотправителя.
Отсутствие указанных документов или некоторых из них не приостанавливает приемки продукции.
В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.
Количество поступившей продукции при приемке, должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
Порядок и последовательность действий, которые нельзя пропустить или нарушить.
В случае нарушения регламента претензии грузоотправителем не принимаются.
Поскольку грузополучатель принимает груз от перевозчика, процесс приемки делится на две части:
1. Прием груза у транспортной компании – проверка состояния груза после транспортировки.
2. Постановка груза на приход – проверка состояния груза, собранного на Грузоотправителем.
Рассмотрим подробно каждый этап:
1. Прием груза у транспортной компании.
При приемке груза от транспортных компаний, грузополучатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязан проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:
· после вскрытия транспортного средства, прибывшего для разгрузки, необходимо убедиться в том, что товар в транспортном средстве перевозился с соблюдением установленных правил;
· в процессе приемки груза Грузополучатель обязан осмотреть и принять груз в присутствии представителя транспортной компании;
· при приемке Грузополучатель должен внимательно осмотреть целостность упаковки грузового места до того, как это место будет выгружено;
· В случае обнаружения вскрытия грузового места произвести фотофиксацию и полный пересчет каждой единицы товара предназначенной для розничной реализации;
· проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в сопроводительных документах, и потребовать от органов транспорта выдачи груза по количеству мест;
· в случае выдачи груза без проверки количества мест получатель обязан потребовать от органов транспорта внесения на транспортном документе соответствующей отметки.
При обнаружении следов вскрытия, недостачи, порчи грузовых мест необходимо:
· потребовать составления акта установленной формы транзитного терминала, транспортной компании, оформленного должным образом с отметкой на транспортной накладной о его наличие,
· составить коммерческий акт установленного образца, подписанный представителем перевозчика с внесением записи в транспортный документ о составлении акта. В случае отказа представителя перевозчика подписать акт, внести запись в акт об отказе подписи. Акт должен быть составлен в тот же день, когда проводилась приемка и была выявлена недостача,
· подписан членами комиссии, состоящей не менее чем из трех человек и утвержден руководителем Грузополучателя.
При составлении коммерческого акта, во время приемки товара от транспортной компании, необходимо:
· составить претензию в произвольной форме с указанием точного количества, наименования недостающей продукции.
· направить электронную копию акта (приложение 1), составленной претензии менеджеру по транспорту Новикову И.В. novikov@sibvaleo.com
2. Постановка груза на приход.
Приемка продукции по количеству производится по сопроводительным документам (упаковочный лист) грузоотправителя. Необходимо проверить каждую коробку на наличие повреждения или несоответствия количества.
В случае обнаружения несоответствий стандартам качества по одному или нескольким пунктам (дефект продукции, пересорт, недовложения, внутреннее повреждение позиции), продукция должна быть изолирована от основной продукции.
Далее необходимо отправить претензию, составленную в произвольной форме, контролеру Ховрич Елене hovrich@sibvaleo.com. Ваша претензия будет рассмотрена в течение 3 рабочих дней и будет принято решение о дальнейших действиях.