Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
(ГУУ)
1-я Международная научно-практическая конференция
«Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика»
4-5 декабря 2017 г., Москва
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
Москва
УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
(ГУУ)
приглашает принять участие в работе 1-й Международной научно-практической конференции «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика», которая будет проводиться 4-5 декабря 2017 года в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления» (далее – ГУУ) по адресу:Россия, 109542, Москва, Рязанский проспект, 99.
ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ
Председатель программного комитета О.Ю.Васильева | Министр образования и науки Российской Федерации |
Заместитель председателя программного комитета И.В.Лобанов | И.о. ректора ГУУ |
И.Р.Агамирзян | Вице-президент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» |
Н.И.Иванова | Первый заместитель директора Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова Российской академии наук |
В.Л.Макаров | Директор Центрального экономико‑математического института РАН |
Г.Б.Клейнер | Заместитель директора по научной работе Центрального экономико-математического института Российской академии наук |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ
Председатель организационного комитета И.В.Лобанов | И.о. ректора ГУУ |
Заместители председателя организационного комитета Н.Н.Михайлов | канд. геогр. наук, доц., проректор ГУУ |
В.В.Строев | д-р. экон. наук, проф., проректор ГУУ |
П.А.Фомин | д-р. экон. наук, проректор ГУУ |
В.В.Лапшенков | канд. экон. наук, проректор ГУУ |
С.В.Чуев | канд. ист. наук, проректор ГУУ |
Координатор работы конференции П.В.Терелянский | д-р. экон. наук, проф., и.о. зав. кафедрой программной инженерии |
Члены организационного комитета | |
С.А.Лукьянов | д-р. экон. наук, зав. кафедрой экономической теории |
Е.Н.Смирнов | д-р. экон. наук, доц., профессор кафедры мировой экономики |
Г.Л.Азоев | д-р. экон. наук, проф., зав. кафедрой маркетинга, и.о. директора Института маркетинга |
Н.В.Кузнецов | д-р. экон. наук, директор Института экономики и финансов |
А.А.Дашков | канд. техн. наук, доц., директор Института информационных систем |
В.Б.Воронцов | канд. экон. наук, доц., директор Института отраслевого менеджмента |
Г.Р.Латфуллин | д-р. экон. наук, проф., и.о. директора Института государственного управления и права |
А.Д.Чудновский | д-р. экон. наук, проф., зав. кафедрой управления в международном бизнесе и индустрии туризма,и.о. директора Института управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций |
Л.Н.Деревягина | канд. экон. наук, проф., и.о. декана Российско-голландского факультета маркетинга |
А.А.Канке | канд. экон. наук, доц., директор Высшей школы бизнеса |
С.И.Леншин | канд. юр. наук, доц., директор Института открытого образования |
А.Л.Денисова | д-р. экон. наук, д-р пед. наук, проф., директор Института делового администрирования и бизнеса |
СЕКЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ
(в Бизнес-центреГУУ)
1. Искусственный интеллект в социальной сфере и гуманитарных исследованиях.
Контент обсуждения:социальные медиа и анализ социальных сетей, интеллектуальные обучающие системы и среды, компьютерная лингвистика, обработка естественного языка).
Руководитель секции – Грошев И.В., д.псих.н., д.э.н., проф., и.о. заведующего кафедрой социологии и психологии управления ГУУ.
Ученый секретарь – Керре М.С., к.псих.н.,ассистент кафедры социологии и психологии ГУУ.
Место проведения – аудитория 122.
2. Искусственный интеллект в робототехнике.
Контент обсуждения:машинное обучение в интеллектуальных системах и интеллектуальный анализ данных, диалоговые системы и человеко-машинные интерфейсы, планирование и моделирование поведения.
Руководитель секции – Темкин И.О., д.т.н., проф., заведующий кафедрой автоматизированных систем управления ФГАОУ ВО НИТУ МИСиС.
Ученый секретарь – Бондаренко И. С., к.т.н., доц., доцент кафедры автоматизированных систем управления ФГАОУ ВО НИТУ МИСиС.
Место проведения – аудитория 211.
3. Теория и методы принятия решений.
Контент обсуждения:нечеткие модели и «мягкие» вычисления, эволюционное моделирование и генетические алгоритмы, моделирование рассуждений и неклассические логики.
Руководитель секции – Нижегородцев Р.М., проф., д.э.н, заведующий лабораторией № 67«Экономической динамики и управления инновациями»Института проблем управления им. В.А. Трапезникова, РАН.
Ученый секретарь – Горидько Н.П., к.э.н., с.н.с. лаборатории № 67 «Экономической динамики и управления инновациями, Института проблем управления им. В.А. Трапезникова, РАН.
Место проведения – аудитория 123.
4. Когнитивное моделирование.
Контент обсуждения:моделирование образного мышления и когнитивная графика, нейронные сети, генерация и распознавание текста, обработка речи.
Руководитель секции – Терелянский П.В., проф., д.э.н., к.т.н., и.о. заведующего кафедрой программной инженерии Института информационных систем ГУУ.
Ученый секретарь – Коротеев М.В., к.э.н., доцент департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий, ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет).
Место проведения – аудитория 220.
5. Инструментальная поддержка искусственного интеллекта.
Контент обсуждения:многоагентные системы и распределенный искусственный интеллект, интеллектуальные Интернет-технологии, семантический Web; динамические интеллектуальные системы и системы реального времени, интеллектуальные системы поддержки принятия решений и управления.
Руководитель секции – Годин В.В., заведующий кафедрой информационных систем ГУУ, д.э.н., проф., почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Председатель Совета и Первый вице-президент Российской Ассоциации Бизнес – образования (РАБО), действительный член Академии военных наук.
Ученый секретарь – Дашков А.А., к.т.н., доцент, директор Института информационных систем ГУУ.
Место проведения – аудитория 221.
6. Философские и этические аспекты искусственного интеллекта.
Контент обсуждения:интеллектуальные организации и виртуальные сообщества, инженерия знаний, онтологии и управление знаниями.
Руководитель секции – Чудновский А.Д., проф., д.э.н, директор Института управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций ГУУ.
Ученый секретарь – Шишкова А.В., к.ф.н., доцент кафедры философии Института управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций ГУУ.
Место проведения – аудитория 114.
7. Глобальные рынки систем искусственного интеллекта.
Контент обсуждения:проблемы и перспективы развития индустрии искусственного интеллекта, стратегические аспекты использования искусственного интеллекта в национальных экономиках.
Руководитель секции – Смирнов Е.Н., проф., д.э.н, профессор кафедры мировой экономики ГУУ.
Ученый секретарь – Пасько А.В., к.э.н., доцент кафедры мировой экономики ГУУ.
Место проведения – аудитория 113.
8. Молодежная наука: открытые вопросы.
С докладами приглашены студенты, магистранты, аспиранты принимающие участие в научно-исследовательских работах, связанных с искусственным интеллектом и цифровой экономикой.
Руководитель секции – Линник В.Ю.,д.э.н, профессор кафедры экономики и управления в топливно-энергетическом комплексе ГУУ.
Ученый секретарь – Воронцов Н.В., председатель Совета молодых ученых ГУУ, магистрант кафедры экономики и управления в топливно-энергетическом комплексе.
Место проведения – в холле Бизнес-центра ГУУ (5-е декабря, вторник).
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
Пленарные заседания, сессия вопросов и ответов для СМИ будут проводиться в холле Бизнес-центра ГУУ.
Секционные заседания и круглые столы будут проводиться в аудиториях Бизнес-центра ГУУ.
Заседание молодежной секции будет проводиться в холле Бизнес-центра ГУУвовторой день конференции, 5-го декабря.
РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
4 декабря с 9.00 до 17.00 и 5 декабря с 9.00 до 13.00 в цокольном этажеБизнес-центра по адресу: Рязанский проспект, 99.
Станция метро «Выхино», выход в сторону Рязанского проспекта, контрольно-пропускной пункт № 6 (справа по ходу движения от метро).
КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИИ
4 декабря, понедельник, первый день конференции:
9.00 – 17.00 Регистрация участников конференции.
9.00 – 11.00 Работа выставочных стендов ведущих IT-компаний.
10.30 – 11.00 Кофе-брейк.
11.00 – 11.10 Приветственное слово и.о. ректора ГУУ И.В.Лобанова участникам конференции.
11.10 – 13.00 Пленарное заседание с участием:
Аксакова А.Г., председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по финансовому рынку;
Жигарева С.А., председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству;
Левина Л.Л., председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи;
Ван Цзинлян, заведующей кафедры экономики, Хэйлунцзянский университет, Китайская Народная Республика;
Зинченко Ю.П., декана факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Президента Российского психологического общества, вице-президента Российской академии образования, Главного внештатного специалиста Минздрава по медицинской психологии, члена Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ;
Шалыгина Н.М., с приветственным словом от ответственного секретаря Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Орджоникидзе Г.Э.;
Агамирзяна И.Р., вице-президента Национальногоисследовательского университета Высшая школа экономики;
Димитрова И.Д.,общественного омбудсменапо вопросам электронной торговли и предоставлению государственных и муниципальных услуг в электроннойторговли и предоставления электронных госуслуг,президент ГК «Seldon»;
членов программного комитета и приглашенных экспертов.
13.00 – 13.45 Сессия вопросов и ответов для СМИ.
13.00 – 14.00 Обед в кафе Бизнес-центра и студенческой столовой ГУУ.
13.00 – 18.00 Работа выставочных стендов ведущих IT-компаний.
14.00 – 16.00 Работа секций.
16.00 – 16.30 Кофе-брейк.
16.30 – 18.00 Продолжение работы секций.
5 декабря, вторник, второй день конференции:
9.00 – 13.00 Регистрация участников конференции.
9.00 – 10.00 Работа выставочных стендов ведущих IT-компаний.
9.30 – 10.00 Кофе-брейк.
10.00 – 12.00 Пленарное заседание с участием:
МакароваВ.Л., академика РАН,директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Центральный экономико-математический институт РАН»;
КлейнераГ.Б.,члена-корреспондента РАН, заместителя директора по научной работеФедерального государственного учреждения науки «Центральный экономико-математический институт РАН»;
ШрайбергаЯ.Л., генерального директора Государственной публичнойнаучно-технической библиотеки России;
Евстигнеевой Г.А., заместитель генерального директораГосударственной публичнойнаучно-технической библиотеки России по библиотечной работе;
РужицкогоВ.П., главы городского округа Люберцы;
КотлераЮ.Ю., директора представительства ПАО «НМТП» в г.Москве;
Чжан Дунцин, профессораинститута управления цифровыми технологиям, Хэйлунцзянский университет, Китайская Народная Республика;
представителей отраслевых IT-компаний, доклады членов программного комитета и приглашенных экспертов.
12.00 – 13.00 Обед в кафе Бизнес-центра и студенческой столовой ГУУ.
12.00 – 16.00 Работа выставочных стендов ведущих IT-компаний.
13.00 – 16.00 Работа молодежной секции.
16.00 – 16.30 Кофе-брейк.
16.30 – 17.00 Подведение итогов конференции руководителями секций.
17.30 Отъезд участников конференции.
ВЫСТАВОЧНЫЕ СТЕНДЫ
В период работы конференции, с 4 по 5 декабря 2017 г., в холле Бизнес-центра ГУУ будут представлены технологические решения отечественных IT-компаний:
CoBrain – платформа для сбора больших данных от нейротехнологических и анализа этих данных на базе технологий искусственного интеллекта.
Национальный исследовательский проект по расширению ресурсов мозга человека в рамках НТИ «Нейронет».
Представитель – Дмитрий Дождев, Сколтех.
Лаборатория нейронных систем и глубокого обучения МФТИ под руководством Михаила Бурцева реализует инфраструктурный проект iPavlov с целью создания технологической платформы для исследований и разработок в области искусственного интеллекта для диалоговых систем. Проект профинансирован Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы и Сбербанком в рамках Дорожной карты НТИ «Нейронет».
Представители:
Айрапетян Рафаэл Юрьевич – заместитель руководителя лаборатории нейронных систем и глубокого обучения по исследованиям и разработке;
Мороз Дарья Николаевна – ассистент лаборатории нейронных систем и глубокого обучения.
Seldon – группа информационно-аналитических продуктов для бизнеса. Флагманский проект Seldon.Future - система прогнозирования, которая на основе больших массивов экономических данных с использованием методов искусственного интеллекта выдает прогнозы спроса, предложения, рисков и событий в сегментах B2B и B2G. Компания создана в 2007 году, в штате более 300 высококлассных программистов, аналитиков, математиков и лингвистов.
Представитель – Димитров Илия Димитров – Президент ГК «Селдон».
Представитель – Сидоров Кирилл Анатольевич – Директор по аналитике.
Adeptik – распределенная платформа для создания интеллектуальных систем управления ресурсами и автоматизация промышленных производств на базе методов искусственного интеллекта.
Представитель – Сергей Гудырин.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ
Участие в работе конференции является бесплатным.
Для участия в работе конференции необходимо до 18.00 (время ‑ московское) 1 декабря 2017 г. включительно, предоставить в Оргкомитет конференции по адресу электронной почты artificial@guu.ru:
- отсканированную заявку в формате pdf или jpeg (форма заявки прилагается к информационному письму) с подписями докладчика – в 1-м экземпляре;
- тезисы доклада (выступления) – в 1-м экземпляре в электронном виде, в формате MS Word.
Тезисы и заявки, поступившие после 18.00 1 декабря 2017 г., не принимаются и не рассматриваются.
Заявки без подписи докладчика не принимаются, тезисы доклада отклоняются. Заявку и тезисы доклада необходимо присылать одним письмом.
Адрес электронной почты для отправки заявок и тезисов: artificial@guu.ru.
Телефон для справок: 8(495)371-10-11.
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЗИСАМ ДОКЛАДОВ (ВЫСТУПЛЕНИЙ)
§ тезисы докладов (выступлений) должны быть представлены в виде файла, набранного с использованием редактора MSWord;
§ текст должен быть набран через один интервал, язык русский, шрифт «Arial», размер шрифта № 12;
§ параметры страницы: левое поле – 2,0 см, правое поле – 2,0 см, верхнее поле – 2,0 см, нижнее поле – 2,0 см;
§ отступы в начале абзаца – 1,27 см, абзацы – четко обозначены;
§ запрет висячих строк обязателен;
§ объем тезисов доклада (выступления) 5-10 полных страниц;
§ в случае, если автор приводит в тезисах список источников, ссылки на каждый источник должны быть представлены в тексте тезисов в квадратных скобках.
СТРУКТУРА ТЕЗИСОВ ДОКЛАДОВ (ВЫСТУПЛЕНИЙ)
§ инициалы и фамилия автора (или авторов) должны быть напечатаны в правом верхнем углу (шрифт «Arial», размер 12, полужирный курсив), название организации (аббревиатурой) и города также в верхнем правом углу (шрифт «Arial», размер 12, курсив);
§ название тезисов печатается с выравниванием по центру строки, заглавными буквами (шрифт «Arial», № 12, полужирный);
§ после названия тезисов приводится краткая аннотация (не более 40-50 слов, через один интервал, язык русский, шрифт «Arial», размер шрифта № 12), а также ключевые слова (не более 5) заглавными буквами (шрифт «Arial», размер 12).
Оргкомитет оставляет за собой право не включать в сборник материалы, не соответствующие профилю работы конференции и оформленные без соблюдения указанных выше требований.
При отклонении тезисов из-за несоответствия профилю конференции, нарушения сроков или требований оформления, рукописи не публикуются.
Тезисы докладов в обязательном порядке проверяются Оргкомитетом на наличие плагиата (минимальный порог оригинальности текста не менее 70%).
Тезисы докладов издаются в авторской редакции.
Ответственность за сведения, представленные в тезисах докладов, несут авторы статей.