Структура рабочей программы




Положение

О рабочей программе основной образовательной программы

Основного общего образования

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 84 с углубленным изучением отдельных предметов», утвержденным приказом Администрации города Ижевска от 15.12.2011 года № 928п.

 

Общие положения

1.1. Рабочая программа учебного предмета (далее – рабочая программа) – программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учитывающая специфику общеобразовательного учреждения.

1.2. Рабочая программа является нормативным документом, обеспечивающим достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету, логику изучения предмета с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки на их изучение.

1.3. Рабочая программа разрабатывается учителем или авторским коллективом учителей на основе:

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- программы формирования универсальных учебных действий;

- учебного плана образовательного учреждения

по конкретному учебному предмету, с учетом образовательной программы школы на 1 год обучения или на весь учебный курс.

1.4. Учитель, использующий рабочую программу, разработанную другим учителем или авторским коллективом, вносит дополнения и изменения в рабочую программу, отражающие содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса оптимальные и эффективные для определенного класса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта и уровню обучения.

1.5. Рабочая программа подлежит замене на новую, в связи с изменениями образовательной программы ОУ, учебного плана. Срок службы рабочей программы составляет 5 лет.

1.6. Рабочая программа проходит рецензирование (не менее двух опытных педагогов по форме Приложение 4), рассматривается (обсуждается, вносятся предложения по доработке (при необходимости)) на заседании методического объединения и представляется педагогическому совету, который выносит решение о введении ее в действие или возвращает на доработку.

1.7. По рекомендации педагогического совета рабочая программа утверждается приказом директора образовательного учреждения.

1.8. Контроль за реализацией рабочей программы проводят заместители директора, курирующие учебные дисциплины.

Структура рабочей программы

2.1. Рабочая программа должна содержать следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) общая характеристика учебного предмета;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

5) планируемые результаты изучения учебного предмета;

6) содержание учебного предмета;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

8) перечень контрольных, лабораторных, практических, творческих, исследовательских, реферативных, зачетных, диагностических работ (с приложением текстов);

9) критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета;

10) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Каждый раздел рабочей программы начинается с новой страницы.

 

2.2. Титульный лист, в котором указаны исходные данные общеобразовательного учреждения, где он будет реализован, название учебного предмета, класс, фамилия, имя, отчество и должность лица, утверждающего рабочую программу, дату и номер приказа об утверждении рабочей программы (Приложение 1).

На оборотной стороне титульного листа указываются государственный образовательный стандарт, на основании которого составлена рабочая программа; фамилии, имена, отчества автора (составителя) или авторского коллектива (в алфавитном порядке) с указанием должности, квалификационной категории; фамилии, имена, отчества рецензентов с указанием должности, квалификационной категории; номера протоколов и даты проведения заседаний методического и педагогического советов, на которых рассматривалась рабочая программа с рекомендациями к использованию в работе (Приложение 2).

 

2.3. Раздел I. Пояснительная записка.

В этом разделе указывается:

· Нормативная основа рабочей программы.

· Информация об используемом УМК. Сопоставление используемого учебника с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

· Уровень освоения учебного предмета (базовый, профильный, углубленное изучение, расширенное изучение).

· Сведения об используемых учителем педагогических технологиях, формах и видах контроля, формах внеурочной деятельности.

Раздел II. Общая характеристика учебного предмета, курса.

· Цели и задачи изучения учебного предмета.

· Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по предмету с учетом особенностей образовательного учреждения, класса.

Раздел III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

В этом разделе указывается, к какой части учебного плана (обязательной или части, формируемой участниками образовательного процесса), как он должен быть реализован по количеству часов в неделю по классам и общему количеству часов. Описание места учебного предмета в программе должно отражать сведения из базисного учебного плана, а также учебного плана образовательного учреждения.

Раздел IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

В данном разделе необходимо прописать результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные), которые должы соответствовать ФГОС и могут быть пополнены в соответствии с особенностями выбранных учебников.

В определении результатов освоения учебного предмета рекомендуется использовать формулировки умений и видов деятельности, которые доступны и понятны не только учителям, но и ученикам.

Раздел V. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Соответствуют планируемым результатам освоения учебных и междисциплинарных программ основной образовательной программы основного общего образования школы.

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность:

Раздел VI. Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планированием. При разработке данного раздела следует опираться на ФГОС, Фундаментальное ядро содержания общего образования и примерную программу учебного предмета, все учебные элементы (дидактические единицы) должны быть отражены и конкретизированы в содержании учебного материала.

При описании содержания тем рабочей программы используется следующая последовательность:

· Номер и наименование темы (раздела);

· количество часов для ее изучения;

· содержание учебной темы (раздела):

- основные изучаемые вопросы (дидактические единицы);

- практические, лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы проведения занятий, используемые при обучении;

- возможные виды самостоятельной работы учащихся.

При планировании самостоятельной работы учащегося указываются виды внеклассной работы. В тексте рабочей программы могут быть отмечены звездочкой дидактические единицы для самостоятельного изучения учащимися. Учащемуся могут быть рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, анализ проблемных практических ситуаций, подготовка к деловым играм и участие в них, работа на тренажерах, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.

При разработке данного раздела необходимо учитывать:

· номера тем (разделов), их наименование должны соответствовать тематическому планированию;

· практические, лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии должны соответствовать тематическому планированию.

Раздел VII. Тематическое планирование с описанием основных видов учебной деятельности обучающихся (Приложение 3).

Раздел VIII. Перечень контрольных, лабораторных, практических, творческих, исследовательских, реферативных, зачетных, диагностических работ (с приложением текстов).

Раздел IX. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета.

Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета, курса обучающимися определяются применительно к различным формам контроля знаний: устному опросу, решению количественных и качественных задач, практической работе, тестированию, контрольной работе, комплексному анализу текста, выразительному чтению художественных произведений наизусть, творческой работе (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т.д.), зачету, экзамену.

Критериями оценивания являются:

· соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

· динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Раздел X. Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

Список для учащихся:

1. Рекомендуемая литература (основная).

2. Рекомендуемая литература (дополнительная).

Список для учителя:

1. Рекомендуемая литература (основная).

2. Рекомендуемая литература (дополнительная).

3. Перечень используемых средств обучения (мультимедийные презентации, обучающие программы, электронные учебные пособия, видеофильмы и др.).

Дидактический материал:

№ п/п Наименование Количество
     
     
     

Наглядное и лабораторное оборудование (необходимо указывать фактическое число объектов, используемых в учебном процессе):

№ п/п Наименование Количество
     
     
     

Электронные образовательные ресурсы (электронные ресурсы должны быть конкретно перечислены, а не только указываться их наличие на определенном сайте сети Интернет):

№ п/п Наименование Примечание
     
     
     

Перечень технических средств обучения:

№ п/п Наименование Количество
     
     
     

Литература по предмету подразделяется на основную и дополнительную, учебные и справочные пособия, учебно-методическую литературу.

Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в рабочей программе.

Дополнительный список содержит издания, расширяющие знания обучаемых по отдельным темам предмета.

В библиографическом списке перечисляются издания, предназначенные для учащихся и отдельно для педагога (основные и дополнительные) в алфавитном порядке с указанием автора, названия, издательства и года издания.

 

3. Требования к оформлению рабочей программы.

 

· Рабочая программа учебного предмета выполняются на одной стороне стандартного белого листа формата А4 (297x210 мм) плотно­стью не менее 80 г/м2 исключительно на компьютере.

· В учебную часть предоставляется рабочая программа на бумажном и электронном носителях.

· Титульный лист, его оборотная сторона оформляется по образцу (Приложение 1,2).

· Требование к оформлению текста рабочей программы: Microsoft Word (.RTF), поля: верхнее, нижнее - 2,0 см, левое 3,0 см, правое – 1,5 см, шрифт – Times New Roman, кегль – 12-14, меж­строчный интервал – 1,0, абзацный отступ – 1 см. Первой страницей считается титульный лист, на котором цифра с номером страницы не ставится. Порядковый номер последующих страниц печатается арабскими циф­рами внизу страницы по центру без точек и черточек.

· Рабочая программа должна быть помещена в папку-скоро­сши­ва­тель с про­зрач­ным верхним листом.

· Требование к оформлению названия разделов: шрифт – Times New Roman, кегль – 14 (прописные, начертание жирное), межстроч­ный интервал – 1,5, форматирование по центру. Точка в конце заголовка не ставится.

· Каждый раздел рабочей программы начинается с новой страницы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: