Упражнения для работы в аудитории




Официально-деловой стиль

Задание на дом

Задание 1. Прочитайте фрагменты текстов. Определите, к какому подстилю относится каждый из них. Укажите, как проявляются в каждом фрагменте стилеобразующие черты официально-делового стиля и какие языковые средства, закрепленные за данным стилем, используются.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Бийский технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»

(БТИ Алт ГТУ)

П Р И К А З

 

20.01.2011 Бийск № Д-16

 

[О проведении конференции трудового коллектива АлтГТУ 27.01.2011 г.]

Общий отдел

Рассылка по структурным

подразделениям в электронном виде

сайт института

Казанцев А.Г.

В соответствии с письмом заместителя министра М.В.Дулинова № МД-157/12 от 30.12.3010 г., Уставом ГОУ ВПО АлтГТУ им. И.И. Ползунова, решения Ученого совета АлтГТУ (протокол №1 от 19.01.2011 г.) и приказа ректора АлтГТУ № Д-7 от 19.01.2011 года

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Для организации проведения конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» 27.01.2011 года (далее – конференция) создать комиссию в составе:

1. Казанцев А.Г.- председатель;

2. Соболевская Н.В. – зам. председателя;

3. Павлова Т.А. – секретарь;

4. Жигульский А.И.;

5. Иванова Н.С.;

6. Грибанов В.А.;

7. Беспалова Л.Г.

2. Для удобства проведения собраний в малочисленных трудовых коллективах объединить структурные подразделения института в группы согласно таблице 1 и назначить ответственных за проведение собраний в группах структурных подразделений:

Таблица 1

№ п/п Группы структурных подразделений Ответственный
1. Административно–управленческий и обслуживающий персонал Канчер М.С.
2. Механический факультет Овчаренко А.Г.
3. Факультет химической технологии и машиностроения, факультет безотрывных и дистанционных форм обучения Севодин В.П.
4. Факультет информационных технологий, автоматизации и управления Галенко Ю.А.
5. Экономический факультет, факультет инновационного обучения, ЦПП Миляева Л.Г.
6. Центр информационных систем Центр телекоммуникаций и эксплуатации программно-технических средств Информационно-издательский отдел Отдел довузовской подготовки Попов Ф.А.
7. Студенты очной формы обучения Шахмуратова А.В.
8. Аспиранты очной формы обучения Мамашев Р.Г.
9. Профсоюзная организация работников Иванова Н.С.
10. Профсоюзная организации студентов Жигульский А.И.

3. Руководителям структурных подразделений института, профкому сотрудников, студентов и аспирантов до 25 января 2011 года до 10.00 провести собрания в группах структурных подразделений по выдвижению делегатов на конференцию;

4. Утвердить количество делегатов на конференцию от групп структурных подразделений в соответствии с приложением А к данному приказу;

5. Выписки из протоколов собраний об избрании делегатов на конференцию и явочные листы, подписанные председателем и секретарем собрания, предоставить секретарю комиссии по организации конференции Павловой Т.А. до 10.30 часов 25 января 2011 г. в бумажном варианте (выписки из протоколов в 2-х экземплярах, явочные листы – один экземпляр) и в электронном по адресу pta@bti.secna.ru. Форма протокола собрания трудового коллектива и явочные листы по группам структурных подразделений размещены на сайте института с разделе «Новости – конференция трудового коллектива АлтГТУ – образцы документов».

Директор Леонов Г. В.

Т.А. Павлова 06

43-53-06

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования (из ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ (в редакции от 30.12.2015) «Об образовании в Российской федерации»).

Задание 2. Установите, формирование умения составлять какие документы предусмотрено программами общеобразовательной школы. Расскажите, как им образом целесообразно знакомить обучающихся с реквизитами каждого документа и речевыми формулами, используемыми при его составлении.

Задание 3. Прочитайте главу «Канцеляриит» книги К.И. Чуковского «Живой как жизнь» (книга доступна для бесплатного чтения в Интернете). Во всем ли Вы согласны с автором? (Думая об ответе, помните о времени написания книги.) «Переведите» 5-6 высказываний, приводимых Чуковским в качестве негативных примеров, в форму, подходящую для повседневного общения.

Упражнения для работы в аудитории

Задание 4. Прочитайте отрывок. Сравните языковые и композиционные особенности двух приведенных в нем текстов. Объясните сущность и причину выявленных различий.

«В райвоенкомат.

Мне приходилось не раз встречаться с Павликом Шевлягиным, и я убежден, что он имеет все основания быть принятым в аэроклуб. Нам нужны такие ребята. Мы должны как можно скорее воспитать новое поколение смелых и преданных нашему общему делу людей, потому что у нас появились болтуны, прикрывающие красивыми фразами собственное бессилие. Нам нужны люди сильные, смелые, знающие, для чего они живут. Мы должны помочь им быстрее подняться в воздух и увидеть перспективу, потому что их глаза ищут ее и подчас не находят… Мы должны вложить им в руки штурвал, руль управления, посох альпиниста, вывести их на дорогу…»

Завьялов перечитывает написанные им строки, усмехается, рвет листок, начинает писать заново:

«В райвоенкомат.

Ходатайствую о направлении Шевлягина П.Н. в аэроклуб. Убежден, что из него выйдет хороший летчик и преданный нашему делу человек. Старший инструктор-методист аэроклуба, майор авиации в запасе В. Завьялов» (А. Чаковский).

Задание 5. В приведенных документах найдите и исправьте ошибки и недочеты.

Декану гуманитарного факультета

профессору В.С. Нефедову

студента Сидорова

заявление

Прошу Вас разрешить мне свободное посещение занятий во 2-м семестре 2017/2018 учебного года из-за необходимости пройти курс амбулаторного лечения.

Дата Подпись

ДОВЕРЕННОСТЬ

Российская Федерация, Приморский край, город Владивосток Двадцать первое января две тысячи семнадцатого года

Я, гражданка Российской Федерации Иванова Ольга Васильевна, дата рождения: 10.11.1985, проживающая по адресу: город Владивосток, улица Свободная, дом 13, квартира 43,

ДОВЕРЯЮ

гражданке Российской Федерации Синицыной В.П., дата рождения: 11.04.1988, проживающей по адресу: город Владивосток, улица Первомайская, дом 12, квартира 13 (паспорт 0909 090909, выдан УФМС России по Приморскому краю 12.07.2012, код подразделения – 222-222),

от моего имени и в моих интересах получать денежные средства с моего счета в банке «Владивосток Инвест», для чего предоставляю ей право подписи всех необходимых для выполнения настоящего поручения документов.

Подпись Синицыной В. П. удостоверяю.

Доверенность выдана без права передоверия сроком на 1 год.

Подпись.

Задание 6. Выделите во фрагментах из переводных произведений слова и обороты официально-деловой речи. Мотивируйте уместность / неуместность их использования. (Примеры в подборке I взяты из книги Норы Галь, в подборке II – из статей воспитателей ДОУ).

I. 1.[Из рассказа охотника об охоте на тигра]: Мы остановились, чтобы выяснить названия мест, где были совершены нападения… на людей, и их точные даты.

2. [О состоянии героя романа] В течение бесконечно долгих недель [его] мучили мысли, порожденные состоянием разлуки.

3. [О нем же] Он находился в состоянии полного упадка сил.

4. [Из научно-фантастического романа] Это не способствовало искоренению недуга.

5. [Там же] Мы воздержались от заявления о дне старта.

II. 6. Мы живем в мире, наполненном новыми технологиями, которые дают людям возможность существовать.

7. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

8. Именно нравственно-патриотическое воспитание - основополагающий элемент всего общественного сознания, в котором и заключается основа жизнеспособности каждого государства. Понимая актуальность этой проблемы на современном этапе, необходимо осознавать, что формирование личности дошкольников, просто невозможно без воспитания у них патриотических чувств, с малых лет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: